SEO продвижение лендинга vs SEO продвижение сайта: в чём отличие?
Для начала давайте разберёмся, чем лендинг отличается от сайта.
Сайт — это многостраничный ресурс, где можно разместить информацию о разных продуктах, блог, какие-то интерактивные элементы и ещё много всего интересного. А лендинг — это одностраничный сайт, который создаётся для продвижения какой-то отдельной услуги.
Чаще всего лендинги продвигают с помощью контекстной рекламы, а это достаточно дорогой инструмент. Во многих нишах клики могут стоить до 500 рублей, поэтому по определению лендинг должен иметь высокую конверсию из посетителей в клиентов. Ведь если она будет плохой, стоимость одной заявки сильно возрастёт.
А почему тогда не продвигать лендинг с помощью SEO? Ведь SEO обычно дешевле контекста…
Как я уже сказал, лендинг — это одностраничник, а значит на нём невозможно разместить большое количество ключевых слов, по которым сайт будет показываться в поиске. Если попытаться нашпиговать лендинг SEO-оптимизированным контентом, он потеряет свою конверсионность. То есть мы потеряем ту стоимость заявки, которую давала нам упакованная и сжатая версия лендинга, где есть только самая актуальная информация о продукте, отработка возражений и закрытие потребностей пользователя.
В случае сайта мы можем не только напрямую рассказывать о преимуществах нашего продукта, но и захватывать информационную часть запросов. То есть привлекать людей, которые не готовы купить здесь и сейчас, но интересуются близкой к нашему продукту темой. Если на сайте вы даёте подробный ответ на какой-то пользовательский запрос, то начинаете продвигаться в поисковой выдаче и получать органический трафик.
Многостраничный сайт имеет больший вес для поисковых систем. Лендинг тоже может проскочить в поисковую выдачу, но, скорее всего, провисит он там недолго. Потом он быстро начнёт терять свои позиции. Именно поэтому для продвижения лендинга SEO не очень подходит.
Как можно выйти из этой ситуации?
Один из вариантов — на Вашем основном сайте можно использовать какие-то элементы лендинга. Например, делать отдельные страницы, которые по структуре будут похожи на лендинг-пейдж. Но при этом у Вас всё ещё будет большой основной сайт, где Вы можете публиковать информационные статьи, которые будут приносить органический трафик, улучшать поведенческие факторы и продвигать сайт в выдаче.
Учтите, что конверсия сайта (в среднем 1-3%) почти всегда ниже, чем у лендинга (7-16%). Поэтому даже если Вы добавите на сайт какие-то элементы от лендинга, он не начнёт приносить конверсию 10%. Но даже если при помощи этого метода вы поднимите конверсию с вашего органического трафика на сайте на 1%, это всё равно можно считать хорошим результатом.
Итого: ещё раз о разнице продвижения сайта и лендинга
Лендинги обычно продвигаются с помощью платных методов: контекстной рекламы, таргета и т.д. Наша основная задача — это сделать лендинг как можно более конверсионным, чтобы все эти рекламные расходы окупились.
С сайтом история другая. Здесь мы хотим получить максимальное количество органического трафика и уже потом по возможности конвертировать его в покупателей. Даже если кто-то не станет клиентом здесь и сейчас, он может запомнить компанию и при случае купить товар или обратиться за услугой.