Как найти клиентов в интернете?

В первую очередь, нужно определить источники, из которых вы можете получать клиентов, а для этого нужно понимать вашу целевую аудиторию: где она обитает, где может искать ваши услуги, где потребляет интересный контент. 

Но есть и более простой путь: посмотрите на ваших ближайший конкурентов, которые успешны в интернете. Вам нужно понять, где они размещают свою рекламу и контент, какие площадки используют для продвижения. Так у вас появится целый список ресурсов, где вы тоже сможете находить своих клиентов. 

Основные каналы продвижения в интернете

А теперь давайте разберём, какие источники трафика бывают, и чем они различаются между собой. Прежде всего они делятся на консервативные и активные. Консервативные источники дают устойчивый результат, но долго раскачиваются, то есть первых клиентов можно начать получать только через несколько месяцев. В активные нужно вкладывать больше денег, но зато они дают возможность получать клиентов здесь и сейчас. 

Вот основные активные источники:

  • Контекстная реклама. Допустим, вы продаёте велосипеды. Тогда вы можете покупать рекламу в поисковиках и показывать свои объявления тем, кто ищет в интернете, где купить велосипед. То есть ваша реклама будет высвечиваться людям, которые вводят запросы вроде “купить велосипед москва”. Самые популярные системы для настройки такой рекламы — Яндекс.Директ и Google.Ads.
  • Таргетированная реклама. Такая реклама обычно размещается в социальных сетях. Показывается она уже не по определённым запросам пользователей, как контекстная, а людям, которые теоретически могут интересоваться продуктом. Например, вы хотите прорекламировать детские велосипеды. Тогда для рекламы вы выберете аудиторию, у которой есть дети нужного возраста.

И таргет, и контекст вы можете запустить хоть завтра. Условно это выглядит так: вы заходите в рекламный кабинет, настраиваете объявления, пополняете бюджет и нажимаете “старт”. И всё: реклама может начать приводить к вам клиентов уже в тот же день (конечно, если вы всё грамотно настроите).

А вот список основных консервативных источников:

  • SEO-оптимизация. Если вы публикуете на своём сайте интересный контент, который отвечает на запрос аудитории, ваш ресурс будет органически продвигаться в поисковой выдаче. То есть люди смогут видеть ваш сайт, когда ищут что-то в интернете, и переходить на него. За такой трафик вы не платите, а чем больше у вас хороших статей, тем больше людей будут приходить на ваш сайт.
  • Гостевой постинг. Такие же статьи можно публиковать и на других сайтах. И оттуда к вам на ресурс тоже будут приходить заинтересованные пользователи.
  • Социальные сети. В соцсетях можно создавать аккаунты компании и тоже продвигать свои продукты: делать интересные посты, рассказывать о команде, анонсировать новинки и т.д. Всё это привлекает в ваш аккаунт лояльную аудиторию, которая в будущем может стать вашими клиентами.

Такие каналы можно рассматривать, как инвестиции в будущее. Вы тратите на создание контента какую-то сумму денег, но если вы на месяц или два перестанете это делать, трафик никуда не денется. Но минус таких инструментов в том, что для первых результатов нужно время. Это может быть пара месяцев, а может быть и больше. Например, у нас был клиент, который работал в нише промышленного остекления. Чтобы вывести сайт на хороший стабильный результат, нам понадобилось больше полугода. 

Итого

Ещё раз суммируем все советы по поиску клиентов в интернете:

  • Проанализируйте конкурентов.
  • Составьте список площадок, где вы можете найти потенциальных клиентов.
  • Начинайте продвигаться с помощью активных каналов (чтобы быстро получить отдачу), а потом подключайте и консервативные методы. Это даст возможность более фундаментально закрепить результаты.