Как продвигать блог?
Вообще, блоги бывают разные. Это может быть:
- Отдельный сайт;
- Аккаунт в социальной сети;
- Видеоблог на YouTube;
- Блог на специальной платформе: Яндекс.Дзен, Live.Journal, Medium и т.д.
И все эти типы блогов можно продвигать по-разному.
Продвижение веб-ресурса
Чтобы продвигать блог на сайте, перед подготовкой контента нужно собрать запросы пользователей по нужной теме. Например, это можно сделать через Яндекс.Вордстат. Может быть таких запросов будет очень мало, и тогда статье очень сложно будет найти читателей.
Если запросы по теме есть, можно проанализировать похожий контент конкурентов. Важно сделать так, чтобы ваш материал был лучше: то есть более точно и понятно отвечал на запрос пользователя, был хорошо оформлен, дополнен иллюстрациями и т.д.
После того, как вы опубликуете статью, она начнёт индексироваться в выдаче и люди будут видеть ваш сайт в поисковиках Яндекс и Google.
Помимо этого можно делать ещё и гостевые посты. То есть размещать такие же интересные и качественные материалы на других сайтах, где есть ваша целевая аудитория.
Продвижение в соцсетях
Давайте рассмотрим продвижение в соцсетях на примере Инстаграма. Органически продвинуться там практически невозможно. Поэтому вы можете покупать рекламу у других блогеров со схожей аудиторией. Тогда часть людей перейдёт к вам в блог, а кто-то из них, возможно, подпишется, если контент им понравится. Ещё можно использовать таргетированную рекламу и настраивать её на людей, которым потенциально может быть интересен ваш блог.
Но мало просто привлечь подписчиков, важно ещё и удержать их. Поэтому вы постоянно должны выкладывать новые посты, проявлять активность в сторис, пробовать новые форматы (например, reels) и т.д.
Продвижение в YouTube
Здесь продвижение чем-то похоже на SEO-оптимизацию. Вы можете добавлять к своим роликам описания и ставить теги. По ним вас будет находить аудитория, которая интересуется темой. Со временем вы начнёте продвигаться не только через выдачу YouTube, но и в поисковиках. В них есть отдельная вкладка “видео”, где может показываться и ваш ролик.
Ещё вы также можете покупать рекламу у других блогеров, размещать свои ролики на своих и чужих ресурсах (на сайтах и в соцсетях). Так вы привлечёте трафик из разных каналов.