Бесплатно по РФ 8 800 100-05-17
Москва 8 499 301-01-92
  • Telegram
  • WhatsApp

Как продвигать лендинг?


SEO для лендинга

Наши клиенты часто хотят оптимизацию в поисковых системах для лендингов. На самом деле SEO и лендинг — это немного несовместимые инструменты. Да, одностраничные сайты можно продвигать в поисковых системах, а иногда они выходят в топ выдачи по низкочастотным запросам случайно. Но в любом случае такое продвижение малоэффективно, органического трафика почти не будет. 

Так происходит, потому что лендинг — это всего одна страница. Мы можем продвигать на ней ограниченное количество поисковых запросов. И если пытаться использовать их все, придется искажать заголовки, какие-то продающие элементы. Это снизит конверсию. Получится, что вы продвинетесь в топ по 10–20 запросам, но продаж будет мало. 

SEO для лендинга — дополнительный инструмент, а не основной источник трафика. Гнаться за топовыми позициями в выдаче не стоит. 

Размещение на разных площадках

Внешними площадками для размещения ссылок могут послужить любые ресурсы: форумы, отзовики, доски объявлений и многие другие. Работает такое продвижение просто: вы размещаете ссылки и получаете целевой трафик, а потом конвертируете его в продажи. 

Этот способ эффективен, у него большие перспективы в плане отдачи инвестиций. Это потому, что вы не платите за каждый клик или за сам факт размещения ссылок. При этом такое продвижение отнимает много времени и сил — приходится подбирать релевантные площадки и страницы, продумывать анкор, писать развернутые посты, оценивать эффективность размещения. 

Контекстная реклама

Это — основной способ продвижения лендингов, потому что он дает хорошую отдачу инвестиций. Да, вы будете оплачивать каждый клик или каждую тысячу показов объявлений. Но конверсия лендингов обычно выше конверсии сайтов, поэтому продвигать их выгоднее. А чтобы снизить стоимость привлечения лидов, нужно использовать A/B-тестирование и увеличивать конверсию. 

Давайте на примере. Допустим, вы купили 100 кликов за 10 000 ₽. Если лендинг имеет конверсию 10%, за 10 000 ₽ вы получите 10 заявок по 1 000 ₽ каждая. Если эту же рекламную кампанию направить на продвижение многостраничного сайта, вы потратите больше денег. Это потому, что на обычном сайте много отвлекающих факторов: меню, ссылки на другие страницы и так далее. Пользователи часто отвлекаются и реже конвертируются в заявки. И даже при оптимистичном сценарии — допустим, она составляет 5% — за те же 10 000 ₽ вы получите всего 5 заявок. Каждая будет стоить уже 2 000 ₽.

Способ продвижения лендинга нужно подбирать, исходя из ниши. Чаще всего мы используем именно контекстную рекламу и размещение на внешних площадках — они позволяют получать заявки с минимальными затратами, а контекстная реклама — еще и регулировать количество лидов. 

Кстати, сами лендинги подходят не всем. Например, если у вас много товаров, лучше дать пользователям возможность самостоятельно изучить каталог и подобрать что-то подходящее. Хотя, конечно, бывают и исключения — например, если можно объединить товары в группы максимум из 10–20 позиций. Тогда их тоже можно продвигать с помощью одностраничного сайта.