Как самостоятельно повысить ИКС?

Для начала давайте разберёмся, что такое ИКС. Это индекс качества сайта, который Яндекс присваивает всем ресурсам. То есть очевидно, что для повышения ИКС, нужно работать над качеством сайта. 

Вот что входит в это понятие:

  • Качество контента. Насколько хорошо у вас оформлены карточки товаров? Насколько интересные статьи вы пишете? Удобно ли их читать? Уникальные ли тексты? Всё это влияет на общее качество вашего сайта.

  • Поведенческие факторы. Это сигналы для поисковых систем, по которым они понимают, как люди ведут себя на разных сайтах, и в зависимости от этого повышают или понижают их позиции в выдаче. Например, это время на сайте, последний переход из поиска, действия посетителей на сайте, показатель отказов и т.д. Чем лучше поведенческие факторы, тем выше Яндекс оценивает качество сайта.

    Что можно сделать, чтобы их улучшить? Например, чтобы повысить время на сайте можно делать перелинковку между разными статьями. То есть человек прочитал один текст, а вы сразу же предлагаете ему другой. Так он проведёт на сайте больше времени. А ещё можно добавлять к текстам видео, схемы, инфографику, аудиоверсию текста и т.д.

  • Юзабилити. Сюда входит дизайн, вёрстка, навигация, скорость загрузки, мобильная версия и т.д. В общем, всё, что влияет на удобство пользования сайтом.

  • Количество и качество внешних ссылок. Сегодня не прокатит просто скупить сотни любых ссылок, как десять лет назад. Сейчас очень важно качество ресурса, на котором вы размещаетесь. Например, нужно обращать внимание на возраст сайта, активность его пользователей, количество рекламы, отсутствие вирусов и санкций и т.д. Ведь плохая репутация сайта-донора будет негативно влиять и на вас.

  • Социальные сети. Если у вашей компании есть аккаунты в социальных сетях, и ссылки на них размещены на сайте, это тоже даёт вам небольшой плюс. 

Ещё мы заметили, что иногда Яндекс повышает ИКС сайтам, которые принадлежат крупным компаниям. Например, таким, о которых есть информация в Википедии. У нас был случай, когда у ресурса с не очень читабельным контентом и низкой посещаемостью ИКС был больше 600. Скорее всего, причина в том, что компания была очень большой: с многомиллиардным оборотом и тысячами сотрудников. 

Почти все эти факторы связаны между собой. То есть если вы улучшаете контент, людям становится интереснее его читать, и они больше времени проводят на сайте. А значит повышается поведенческий фактор. Так же и с юзабилити. Если сайтом удобно пользоваться, то люди реже закрывают его в течение первых трёх секунд и проводят там много времени.