Как и сколько можно заработать на YouTube

Давайте разберём 5 основных способов заработка на YouTube, а потом я расскажу о том, как мы начали зарабатывать на этом инструменте.

1. Монетизация рекламы.

Думаю, все видели рекламу в начале, середине и в конце роликов. Владельцы этих видео зарабатывают с такой рекламы определённое количество денег за тысячу показов. Делается это через AdSense или медиасети. 

Суммы заработка напрямую зависят от объёма и характеристик ваших подписчиков. Например, есть блогеры с достаточно взрослой аудиторией, которые ведут каналы про маркетинг, бизнес и т.д. Они могут получать до 8$ за тысячу показов. А есть ютуберы, которые снимают детский развлекательный контент и получают с рекламы меньше одного доллара за тысячу показов. Но при этом аудитория у них больше и активнее. Логика здесь такая: собрать на канале более платёжеспособную аудиторию труднее, поэтому и реклама на таком канале ценится выше. Но блогеры с детским контентом тоже зарабатывают достаточно много, просто за счёт больших охватов.  

2. Рекламные интеграции.

Как это работает? К блогеру приходит бренд или другой менее популярный канал говорит: “Расскажи о нас в своём видео, а мы заплатим тебе определённую сумму денег”. У крупных блогеров, которые собирают большую аудиторию — это обычно основная статья дохода, потому что стоят такие интеграции довольно много. Например, мы пробовали закинуть предложения разным блогерам в нашей маркетинговой тематике. Даже у небольших блогов с аудиторией 15-20 тысяч подписчиков цена начинается от 30 тысяч рублей. А если брать кого-то покрупнее (допустим, 100 тысяч подписчиков и по 20 тысяч просмотров видео), то цена уже будет от 700 до 2-3 тысяч $. 

3. Спонсорские подписки.

Это такие “закрытые клубы”. На них можно подписаться за определённую плату и смотреть контент, который недоступен остальным. Из-за того, что деньги с подписчиков списываются каждый месяц, это может стать достаточно стабильным доходом для канала.

4. Донаты, суперчаты, стикеры.

Донаты — это безвозмездная поддержка канала. Они очень популярны в геймерской среде, когда блогер проводит стрим с прохождением игры, а подписчики в это время скидывают ему разные суммы денег.

В суперчатах можно за плату задать блогеру вопрос, на который он ответит. А ещё можно отправить туда платный стикер, который выразит вашу реакцию на происходящее. Цена у таких стикеров может быть разная: и 50 рублей, и 2500-3500 рублей. 

5. Продажа своих услуг.

Именно с помощью этого способа мы монетизируем свой канал, даже несмотря на то, что у нас пока не так много подписчиков. В нашем случае мы продаём свои услуги по интернет-маркетингу: SEO-оптимизацию, настройку и ведение контекстной рекламы, управление репутацией в интернете и т.д. И с канала к нам уже приходят клиенты. 

А вот ещё одна небольшая фишка: мы часто отправляем потенциальным клиентам наши видео вместе с коммерческим предложением. И это работает. Человек может быстро посмотреть наш ролик, немного окунуться в тему и понять, что за продукт мы предлагаем, и каких результатов он может добиться.