Контекстная реклама - один из самых эффективных способов продвижения товаров и услуг. Она показывается только тем пользователям, которые соответствуют заданным критериям или же ищут услугу или товар в данный момент. Это помогает уменьшить поток случайного трафика на сайт и привлечь действительно заинтересованную аудиторию.

Google Adwords на данный момент уступает в популярности Яндекс.Директу. Однако статистика показывает, что число его пользователей в России постоянно растет. Простота размещения объявления, широкое поле настроек и подробные отчеты обеспечивают ему стабильный прирост аудитории.

Что это означает на практике? И нужны ли все возможности Google AdWords? Попробуем разобраться в обзорной статье.

Технические преимущества Google AdWords

Услуги показа контекстной рекламы предлагает не только Google. Есть мнение, что работать с Яндексом проще, а аудитория там больше. Это не так. Да, вам придется потратить время, чтобы разобраться с широким функционалом. Однако это того стоит.

AdWords предлагает большой спектр возможностей для максимально эффективной настройки рекламы:

  • Встроенное сплит-тестирование. Спустя время Google выбирает наиболее эффективное объявление с максимально высоким CTR и показывает только его.
    Эксперимент можно провести не только для новой, но и для существующей кампании. В этом случае показываться будут как экспериментальные, так и уже утвержденные объявления.
    Практическая выгода: Оптимизация рекламной кампании и существенная экономия за счет отсутствия показов нерабочих объявлений.
  • Возможность экспериментов с бюджетом. Например, в режиме ручной стратегии вы можете выставить ручную ставку за клик, целевую цену за конверсию, оптимизировать стоимость одного клика.
    Практическая выгода: Возможность найти оптимальный для себя бюджет.
  • Узкий таргетинг. Вы можете выбрать одну улицу в любом городе и задать радиус от 500 до 2000 метров. Таким образом ваше объявление увидят только те, кто ищет улицу или находятся на ней. Кроме того, вы можете настроить показ на определенное время и дни недели, отобрать аудиторию по полу, возрасту и даже интересам.
    Практическая выгода: Экономия за счет сужения аудитории. Вы получаете свою ЦА, не тратя бюджет на клики незаинтересованных людей.
  • Возможность контролировать показ рекламы на разных устройствах.. Если вы продвигаете ПО для ПК, возможно, вам не интересна аудитория, сидящая в интернете через планшеты и смартфоны. Кроме того, не все сайты адаптированы под мобильные версии.
    Примечательно, что Яндекс предлагает ограничивать только 50% показа на мобильные гаджеты. Возможности AdWords шире - до 100% корректировки на любые устройства.
    Практическая выгода: Отсев тех, кто не заинтересован в вашем товаре или может испытать сложности с просмотрами сайта.
  • Много расширений. Сделайте объявление более информативным, включив в него расширения "Цены", "Контакты", "Отзывы", "Структурированное описание". Большинство других сервисов ограничивается 1-2 расширениями.
    Практическая польза: Чем больше информации видит пользователь, тем больше шанс, что он перейдет по ссылке - такое объявление выглядит гораздо привлекательнее.
  • Возможность установить четкие параметры конверсии. Например, учитывать ее по показателю "Только звонок".
    Практическая польза: Гораздо проще увидеть реальную конверсию вашего обращения и перевести ее в цифры.
  • Опция настройки объявления в виде письма на Google-почту. Возможность уникальная - Яндекс, к примеру, тоже показывает объявления в своем ящике, однако в обычном формате. Тут же пользователь видит настоящее письмо, правда, с пометкой "Реклама".
    Практическая польза: Такой формат вызывает больше доверия.
  • Баннеры на YouTube - еще одна уникальная опция. Объявление подтягивается к тематическому видео, предлагая зрителям товары "по теме". Вы можете использовать как текстовую, так и видеорекламу.
    Практическая польза: Точное попадание в ЦА.
  • Замена бид-менеджеров. Не нужно пользоваться дополнительными программами или временем. Установите автоматизированные правила для кампании. Например, автоматически отключать объявления, где конверсия ниже ожидаемой.
    Практическая польза: Ощутимая экономия времени и средств.
  • Скрипты. Множество скриптов, упрощающих вашу работу. Например, те, что автоматически сравнивают кампании или объединяют их, анализируют эффективность по СРА и многое другое.
    Практическая польза: Автоматизация процессов, связанных с поиском ошибок и неполадок.
  • Выбор конкретных площадок показа. Если вас интересуют один-два сайта, просто задайте ограниченный показ в настройках - в Google AdWords это можно сделать вручную, в отличие от Яндекса.
    Практическая польза: Не придется сливать бюджет на ненужные показы.

Таким образом, благодаря расширенным настройкам, AdWords дает возможность максимально точно настроить аудиторию и предлагает пользователям достаточно широкий функционал. Этим он выгодно отличается от большинства инструментов.

Есть ли минусы? Не будем скрывать. Это, во-первых, сложная для новичков система настройки (потребуется время, чтобы вникнуть и разобраться). Во-вторых, аудитория на данный момент все же меньше, чем в Яндексе. Однако за счет грамотной кампании качество легко может перерасти в количество.

Какую пользу из Google AdWords может извлечь интернет-маркетолог?

Google AdWords дает широкий функционал:

  • Создать кампанию с уникальными настройками, четко заточенными под вашу ЦА.
  • Быстро собрать высокочастотные запросы по показателям ЦА.
  • Привлечь на сайт целевых посетителей через минимальное время за счет узкого таргетинга и множества дополнительных опций.
  • Оперировать расходами, благодаря гибким настройкам бюджета,, позволяющим изменять его в любое время.
  • Сэкономить на стоимости клика за счет высокого качества объявления. Так, из-за высокой кликабельности ваши объявления могут быть подняты в системе ранжирования над объявлениями конкурентов с ценой за клик выше.

При этом цена одного клика в среднем ниже, чем в Яндекс.Директе, а конкурентный уровень меньше. Это позволяет сделать кампанию более выгодной и эффективной.

Для большей результативности вы можете использовать сразу несколько типов рекламы.

Рассмотрим подробнее.

Виды рекламы в Google AdWords

В зависимости от настроек кампании, вы можете использовать один из нескольких типов рекламы. Понимание различий между ними - ключ к тому, чтобы найти максимально эффективный вариант для вашего бизнеса.

Поисковая и контекстно-медийная сеть

Объявления отображаются как в поисковой выдаче, так и на партнерских сайтах, где размещен рекламный блок AdSense.

Google считает, что для рекламодателя такая система - максимально эффективна.

Поисковая сеть

Объявление показывается исключительно в поисковой выдаче, как Google, так и одобренных компанией поисковых системах.

При этом вы можете использовать один из нескольких типов объявления:

  • Текстовые с расширением (доступны на мобильных устройствах);
  • Автоматически сгенерированные на основе вашего контента объявления;
  • Реклама для увеличения телефонных звонков.

Поисковые объявление в Google Adwords

Контекстно-медийная сеть

Отображаются на партнерских сайтах в виде изображения или логотипа с коротким текстом-призывом.

Чаще всего их используют для повышения узнаваемости бренда либо же призывов к действиям.

Ремаркетинг

Ремаркетинг направлен на возвращение пользователей, уже заходивших на ваш сайт, но не совершивших целевое действие. Для его использования вам понадобится Google Analytics. Соберите информацию по аудитории, заходящей на сайт, а затем запустите целевую кампанию.

Для ремаркетинга можно использовать объявления поисковой, контекстно-медийной сетей, а также видео-рекламу и объявления в приложениях.

Товарные объявления

С помощью AdWords можно рекламировать и конкретные товары. Для этого необходимо соединить аккаунты с Google Merchant Center. Таким образом вы можете добавить цены, фото, описания товаров.

Товарное объявление может быть опубликовано в формате любой из предыдущих категорий.

Видео-реклама и реклама в видео

С помощью этого типа можно настроить показ рекламы на YouTube и других ресурсах. Система позволяет добавлять рекламу в таких вариантах:

  1. In-stream. реклама появляется в начале, середине или конце видео ролика. Пользователь может пропустить ее уже через 5 секунд просмотра, если это видео, или сразу же после появления, если это изображение;
  2. Video Discovery позволяет показывать объявления в списке интересных видео. Такие объявления длятся 6 секунд и их нельзя пропустить пользователю. Размещаются они так же как и предыдущий тип в начале, середине или конце видео;

Рекламные кампании для приложений

Такой тип рекламы предполагает установку приложений пользователем. Особенностью размещения данного типа объявлений является то, что размещение таких объявлений происходит автоматически на основе имеющейся информации. Данная реклама доступна в поисковой сети, на сайтах партнерах и YouTube.

Как видно из описанных выше типов рекламы, возможность подобрать именно необходимый тип рекламы для Вашего бизнеса представляется абсолютно реальной. Google AdWords - это набор эффективных сервисов, который дает возможность стремительного развития Вашего бизнеса.

Какой из этих вариантов эффективен лично для вас рекомендуем проверять экспериментальным путем. Однако, на наш взгляд, оптимальный вариант - использование комбинации из нескольких типов рекламы.

Стоит ли заниматься рекламой в Google AdWords?

По данным Liveinternet, приоритетной поисковой системой для россиян остается Яндекс - 55,3% против 32,8% у Google. Поэтому нередко можно встретить мнение, что использование AdWords не имеет смысла - лучше вложить бюджет в Яндекс.

Однако так ли это на самом деле? Давайте посмотрим на цифры с другой стороны:

  • Почти 57% россиян пользуются браузером Google Chrome, где предустановлен поисковик Google.
  • 74% покупают телефоны на базе Android, которую поддерживает Google.
  • Еще 20% покупают Apple, где браузер Safari также использует Google.

Большинство пользователей не изменяет встроенный поисковик, поэтому использование Google постоянно повышается.

Если же принять во внимание широкий спектр инструментов, удобные и разнообразные настройки, а также гибкую ценовую политику, то пользоваться AdWords однозначно стоит.

Как настроить свою первую кампанию и какие настройки использовать - читайте в нашей следующей статье.








Оставлять отзывы могут только авторизованные пользователи авторизуйтесь или зарегестрируйтесь
* Все коментарии проходят модерацию, оставляя коментарий вы соглашаетесь с правилами нашего сайта. Коментарии публикуются в течении 1 часа