Google Ads: 13 новинок 2020 года и обзор обновлений на ближайшее будущее

Содержание статьи:

Google Ads — зарубежная альтернатива Яндекс.Директ, система для запуска контекстной рекламы. Эта крупнейшая мировая система контекстной рекламы — флагманский проект Google и основной источник формирования дохода компании. До июля 2018 года система называлась Google AdWords, а затем изменила название на Google Ads; в России используется также название «Google Реклама».

Google Ads часто привлекательнее для рекламодателей, чем русскоязычная система контекстной рекламы Яндекс.Директ. Объясняется это двумя факторами — количеством пользователей и стоимостью клика. Так, в августе-сентябре 2020 года, рассказывает нам метрика StatCounter, общая доля пользователей Google в России составила 55%, а Яндекса — 42%. Это значит, что аудитория, которая может увидеть ваши рекламные объявления, шире именно в Google.

Цена клика в Google Ads традиционно ниже, чем в Яндекс.Директ. Например, по итогам 2019 года наибольшая разница в цене клика между Google Ads и Директом составила 12,2₽ в пользу Google. В пересчете на масштабную рекламную кампанию это десятки тысяч рублей, которые можно сэкономить при выборе Google Рекламы.

А теперь — о новшествах Google Ads, уже введенных и ожидаемых.

На какие новинки Gооgle Ads обратить внимание

Мы расскажем о 13 обновлениях, достойных внимания рекламодателей.

1. Заходить на сайт теперь необязательно. Для рекламных объявлений, которые размещаются в роликах на YouTube и в поиске, теперь можно размещать лид-форму. Она нужна, чтобы пользователь мог совершить конверсионное действие (оформить заказ, записаться на просмотр или консультацию) прямо из объявления, не переходя на сайт. Разработчики обещают, что скоро лид-форму можно будет размещать и во всех объявления КМС (контекстно-медийной сети). Это очень крутая фишка, потому что любой маркетолог знает, чем легче конверсионное действие и чем меньше кликов придется сделать человеку, тем выше конверсия рекламной кампании. Если объявление может донести до человека ценность предложения, то к чему переводить его на сайт и убеждать дальше? К тому же при таком подходе нет необходимости устанавливать и настраивать на сайте счетчик Google Analytics или размещать код отслеживания Google Ads на посадочной странице объявления.

Но есть и одно «но»: воспользовавшись лид-формой, пользователь не оставляет «следов» на сайте; проанализировать его поведение и использовать эти знания для дальнейшей настройки рекламной кампании не получится.

2. Появился новый тип доступа к аккаунту Google Ads. Тип называется «Оплата» и предусматривает ограниченный доступ к аккаунту: пользователь с таким доступом может только просматривать и менять платежные данные. Эта новинка снимает головную боль многих рекламодателей, которые не хотели давать полный доступ с правами редактирования кампаний своим финансовым сотрудникам — а значит, тратили время на рутинную работу сами. Ограниченный доступ для них благо и дополнительное удобство администрирования.

3. Планировщик результатов умеет еще больше. Планировщик помогает рекламодателю понять, как распределить бюджет между разными рекламными кампаниями, чтобы «выхлоп» был максимальным. А сейчас он стал еще разумнее: пару месяцев назад разработчики научили его поддерживать общие бюджеты разных поисковых кампаний. К тому же планировщик теперь позволяет делиться прогнозами по ссылке, а это важно для анализа и обсуждения прогноза (например, на планерке), ведь один ум хорошо, а несколько лучше.

4. Понять, как работают посадочные страницы объявлений, теперь проще. В сентябре у рекламодателей появилась возможность глубже анализировать конверсии клиентов. Теперь в отчетах Google Рекламы есть отчет по посадочным страницам для каждого объявления. Он помогает увидеть, сколько людей сконвертировались в приложении, а сколько пришли на сайт. Если конверсий много — хорошо; если один из ресурсов проседает (количество конверсий с учетом количества визитов существенно ниже), значит, его нужно дорабатывать.

5. Клиентам легче находить вас в офлайне. Если вы ведете бизнес в офлайне, очень важно, чтобы клиенты точно знали, как, где и когда вас искать. Для этого Google Ads добавил новую функцию по быстрому созданию адресов, которые будут указаны в объявлении. Теперь рекламодатели могут создавать короткие адреса-карты проезда с указанием расстояния до офиса и времени работы. Кликнув по такому адресу, посетитель попадет на сайт и получит полную информацию о компании. Разработчики обещают, что быстрые адреса будут показываться в объявлениях и на поиске, и на YouTube, и в контекстно-медийной сети Google. А навела Google на мысль о разработке расширения «Адрес» пандемия COVID-19, во время которой люди стали очень часто искать в интернете наиболее географически близкие к ним магазины и компании.

6. Заголовок объявлений на поиске стал крупнее. В августе текущего года Google начал тестировать новый формат объявлений с выделенным увеличенным текстом заголовка. В этом варианте второй и третий заголовки отображаются в строке ниже. По мнению разработчиков, такой формат поможет привлечь внимание к рекламным объявлениям, потому что они не будут сливаться с органической поисковой выдачей.

7. Карусель отменили. Год назад Google представил новый формат поисковых контекстных объявлений, он назывался Gallery Ads. Объявления представляли собой карусель из нескольких визуализаций, призывающие переходить на сайт, и использовались для показа на мобильных гаджетах. Но по итогам выяснилось, что рекламодатели использовали не очень качественные картинки, что делало поисковую выдачу малопривлекательной, а сам формат мало влиял на конверсии. Картинки оказались инструментом, который повышает узнаваемость брендов, но почти не влияет на объемы продаж. Поэтому летом 2020 года Google Ads отменил карусель — учитывайте это, планируя рекламную кампанию.

8. Расширение вместо карусели. На смену Gallery Ads пришла бета-версия расширения с изображениями для объявлений контекстной рекламы на поиске. Теперь специалисты, настраивающие рекламные кампании, могут выбирать картинки из предложенных системой или загружать свои, чтобы поисковое контекстное объявление содержало не только текст, но и картинку. Формат изображения 1:1, рекомендованное разрешение — 1200×1200. Расширение работает и на десктопе, и на мобильных гаджетах.

9. Google будет делать для вас видеоролики. Теперь для адаптивных медийных объявлений милый-милый Google сможет создавать видеоролики из загруженных рекламодателем текстов и статичных изображений. При этом система сама позаботится о том, чтобы улучшить картинку: правильно обрежет, уберет описания, наложит логотип. Разработчики считают, что за видеоформатом будущее, но понимают, что не у всех компаний есть ресурс для создания видеороликов. Функция работает в тестовом режиме. Вы сможете сами оценить, насколько профессионально сработает в вашем случае Google Ads и как изменится эффективность рекламной кампании.

10. Google посоветует, как улучшить контекстные объявления. Для адаптивных поисковых объявлений теперь Google будет рекомендовать фразы, которые усилят его и сделают более конверсионным. Так, система может предложить акцентировать внимание на различных вариантах доставки и оплаты, на возможности возврата и на том, что заказ можно оформить онлайн. Насколько такие советы будут ценными и смогут ли они работать на увеличение конверсии, покажут время и практика.

11. В умных торговых кампаниях появилась новая цель. Умная торговая кампания в Google Ads — это максимально автоматизированная рекламная кампания, в которой система сама назначает ставки, формирует адаптивные объявления и показывает их целевым пользователям. Это оптимальный выбор в случае, когда в кампании предполагаются десятки, а то и сотни, однотипных объявлений для однотипных товаров. Умные кампании работают и на поиске, и в КМС. Некоторое время назад в таких кампаниях появилась новая и довольно привлекательная цель — «Привлечение новых клиентов», или New Customer Acquisition. Настройка этой цели интересна для бизнеса, в котором LTV (жизненный цикл) одного клиента долог, например, это автодилеры, банки, службы доставки еды. Умная кампания не будет показывать объявления людям, которые уже взаимодействовали с брендом, и сосредоточит ресурсы на расширении аудитории и поиске новых клиентов, чтобы бизнес мог взаимодействовать с ними долгие годы. Функция работает в режиме бета-тестирования и требует достаточно больших бюджетов, так как работа по этой цели предполагает агрессивный неэкономный таргетинг.

12. В кампаниях для приложений появилась новая стратегия. Она называется «Максимум конверсий» и позволяет выжать наибольшее число конверсий из заданного бюджета, не выходя за его рамки. В этой стратегии ставки на аукционах в режиме реального времени корректирует искусственный интеллект.  

13. Изменилась рекламная политика Google. С середины августа в Google Ads (и вообще в Google) запрещена реклама продуктов и услуг, предполагающих несанкционированное наблюдение за людьми: это, например, ручки-видеокамеры и другие скрытые видеокамеры; приборы со встроенными GPS. Исключение — товары для контроля за детьми, типа smart-часов. За нарушение Google может заблокировать как рекламную кампанию, так и аккаунт.

 

Чего ждать от Google Ads

И еще 3 новинки, которые до января 2021 года должны появиться в российском сегменте Google Рекламы.

Запись звонков.
  • В августе 2020 Google Ads начал запись звонков, которые начинаются после клика пользователя по рекламному объявлению. Записи будут храниться 30 дней и станут отличным материалом для аналитики, в том числе для оценки работы службы поддержки/отдела продаж. Пока такая опция доступна только для телефонных номеров США, но обещают ее всему миру и нам в том числе.

Новый таргетинг в YouTube.
  • В сентябре 2020 года заработала функция динамических подборок YouTube на основе технологии улучшенного контекстного таргетинга. Технология использует алгоритмы автообучения Google для анализа всех каналов YouTube, их видео, текстов, аудиоконтента. На основе такого анализа создаются автоматические подборки объявлений, максимально релевантных для контента канала. Это дает возможность охватывать широкую аудиторию, в зону интересов которых точно попадает сфера деятельности рекламодателя. Например, на канале о косметике будут демонстрироваться объявления о продаже средств по уходу за лицом, телом, волосами, а на канале о детско-родительских отношениях — объявления семейных психологов. Для России эта новинка пока не доступна — ждем и надеемся; сама задумка нам нравится.
Бесплатное размещение объявлений в разделе Google Покупки.
  • Великодушный Google сообщил, что объявления в разделе Google Покупки станут бесплатными. Конечно, только для тех ритейлеров, которые уже разместили вполне платную контекстную рекламную кампанию на поиске. Бесплатные объявления, которые увидит миллионная аудитория — хорошая возможность повысить узнаваемость бренда и стимулировать продажи. В России — клянутся мамой разработчики — такая возможность появится уже к концу 2020 года.

Google Ads — система живая, растущая, динамично меняющаяся. Быть в курсе ее обновлений важно для того, чтобы понимать, как работать с рекламными инструментами и какие возможности появляются у специалистов для повышения эффективности контекстных рекламных кампаний.

Наши услуги по теме:
Размещение рекламы в интернете с оплатой за переход
Рекомендуем прочитать
Рассказываем, на что обратить внимание, чтобы не «слить» бюджеты, как работают новшества в контекстной рекламе образца 2019-2020 годов.
Если не вести контекстную рекламную кампанию после ее настройки и запуска — она будет работать ни шатко, ни валко.
Эффективность контекстной рекламы зависит не только от того, как круто вы настроили кампанию, но и от многих других нюансов
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Войти, чтобы оставить комментарий: