- #Контекстная реклама
Операторы Яндекс.Директ: что это и как их правильно использовать
Зачем в Яндекс.Директе нужен оператор плюс? А кавычки? Всё для того, чтобы сделать показы вашей рекламы более точными.
Мы уже рассказывали, как собирать и применять ключевые и минус-фразы в рекламных кампаниях. Но иногда у вас может возникнуть потребность ещё больше повысить точность показов по какой-то отдельной фразе. Для этого в Директе используются специальные символы, которые называются операторы.
Что такое операторы слов в Директе?
Это спецсимволы, которые помогают уточнить ваши ключевые и минус-фразы. Они дают возможность сделать показы более точными и получать на сайт только целевой трафик.
Вы можете возразить, что специально для этого мы добавляем в кампанию ключевики и делаем минусацию. Ведь эти манипуляции как раз и должны сделать так, чтобы рекламу видела только наша целевая аудитория. Но это работает не совсем так. Когда человек вводит в поиск свой запрос, Яндекс игнорирует:
- Порядок слов. Запросы билет москва бали и билет бали москва для него равнозначны
- Число. Ему всё равно единственное оно или множественное. Деревянные столы и деревянный стол для Яндекса одно и то же
- Падежи (матрас, матросом, матраса и т.д.)
- Предлоги, союзы и другие похожие части речи (в, на, под, как и так далее)
- Род и лицо. Например, удобный, удобная, удобное и закажу, закажешь, закажут
- Прилагательные и наречия. Он не отличит комфортный от комфортно
- Глаголы, причастия и деепричастия (сделать, сделанный, сделавший)
Из-за этого ваши объявления может увидеть не совсем ваша целевая аудитория, а люди, которые просто ищут что-то похожее. Например, человек хочет заказать питьевую воду и вводит запрос: вода на дом. А Яндекс показывает ему рекламу компаний, которые делают дома на воде. Уточняющие операторы фраз в Яндекс.Директ помогают избежать таких ситуаций.
Какие операторы для ключевых слов и фраз в Директе бывают?
- Восклицательный знак — !
Оператор восклицательный знак в Яндекс.Директ зафиксирует определённый вид слова: его число, падежную форму, род и время. Если этого не сделать, система не обратит на такие мелочи внимания.
Пример: если к словосочетанию купить !автомобиль подставить восклицательный знак, реклама не будет видна по запросам купить аккумулятор для автомобиля, купить автомобили с пробегом, купить прицеп для автомобиля и т.д.- Плюс — +
Плюс фиксирует любые мелкие части речи, которые по отдельности не несут никакого смысла: местоимения, предлоги, союзы и частицы. Иначе система их не увидит.
Пример: реклама с ключевой фразой дом +из дерева не будет видна, если человек введёт в поиск дом на дереве.
- Кавычки — “ ”
Кавычки закрепляют точное количество слов. При этом никак не фиксируется их порядок.
Пример: объявление с ключевиком “купить матрас” не будет видно по запросам купить надувной матрас или заказать ортопедический матрас.
- Квадратные скобки — [ ]
Оператор квадратные скобки помогает установить порядок слов. Это может быть особенно важно, если вы рекламируете билеты или путешествия.
Пример: объявления с ключом билеты [казань новосибирск] могут быть видны по запросу билеты из казани в новосибирск или билеты на самолёт казань новосибирск. Но если ввести в поиск билеты новосибирск казань, они не покажутся.
- Скобки и вертикальная черта — ( ) и |
Эти знаки всегда используются вместе и помогают сгруппировать слова при сложных запросах. Скобки всё объединяют, а вертикальная черта используется в качестве “или”. Это удобно, когда нужно собрать вместе близкие по смыслу определения.
Пример: фраза (синяя | зелёная | розовая) подводка для глаз будет актуальна для каждого запроса: синяя подводка для глаз, зелёная подводка для глаз и розовая подводка для глаз.
- Решётки — # #
Этот символ используется для того, чтобы создавать однотипные объявления. Всё, что вы обозначите решётками, в объявлении заменится на любой ключевик, из тех, что вы добавите к кампании. Выбор будет зависеть от того, что ищет пользователь.
При использовании шаблона надо быть внимательным. Все ключевики должны сочетаться с текстом объявления так, чтобы при замене оставаться грамматически правильными, не нарушать требования модерации и вписываться в допустимое количество знаков.
Пример: вы рекламируете удобрения для растений. У вас есть ключевые фразы: удобрение для огурцов, калийные удобрения, удобрение для томатов, удобрения для растений, удобрение для клубники, азотные удобрения и так далее. Чтобы не составлять объявление под каждый похожий ключевик отдельно, можно использовать шаблон. Тогда рекламный текст будет выглядеть так: Купить #удобрение для огорода# по низкой цене в магазине “Садовод”. А вместо #удобрение для огорода# в объявление автоматически подставится любой из ключевиков.
Важно: все специальные символы ставятся перед ключевым словом (отдельным или внутри фразы) вплотную без всяких пробелов. Исключение из этого правила — только вертикальная черта. Она с двух сторон отделяется пробелами.
Использование операторов при работе с Вордстатом
Специальные символы можно использовать не только для рекламы, но и чтобы собирать семантику в Вордстате. Очень показательную ситуацию можно увидеть, если ввести в поле сервиса фразу из рук в руки. Из-за того, что Яндекс игнорирует предлоги, а два повторяющихся слова воспринимает как одно, он нашёл сразу всё, что подходит под ключевик рука.
На скриншоте видно, что тут нет ни одного релевантного нам запроса. Но если мы забьём нашу фразу в виде: +из !рук +в !руки, то ситуация сразу станет другой. Операторы зафиксируют всё, что нужно, и мы сможем увидеть подходящую статистику.
Операторы для минус-слов и фраз в Яндекс.Директ
Символы можно применять не только для ключевиков, но ещё и для минусации. Вообще она нужна, чтобы исключить показы по каким-то отдельным словам и фразам. Например, вы занимаетесь починкой стиральных машин и не хотите, чтобы люди видели ваши объявления по запросам самостоятельно, инструкция, своими руками, вакансии и т.д. Тогда вы можете сделать минусацию этих слов для своей рекламной кампании.
Самый главный оператор для минусации это, собственно, знак минуса. Когда вы добавляете минус-фразы в кампанию, Директ сам проставит нужные символы рядом с каждой. Но если вы хотите исключить какое-то одно слово из фразы для поиска по Вордстату, минус надо добавить вручную.
Также оператор минус в Яндекс.Директ можно использовать при добавлении ключевых фраз для группы объявлений во вкладке “Прогноз и уточнение”. В этом случае мы минусуем отдельные слова, чтобы сделать конкретную ключевую фразу более точной. Справа от ключевика сразу видно прогноз показов, который будет меняться в зависимости от того, сколько слов вы заминусуете.
Другие символы в минус-фразах используются точно так же, как и в ключевиках. Например, вы продвигаете банк и не хотите, чтобы объявления показывались по запросам со словом банки (те, что стеклянные). Тогда можно смело минусовать словоформы -!банки и -!банок.
Ещё пример: если вы не хотите, чтобы ваша реклама была видна по информационным запросам, можно добавить такие минус-слова: -как, -почему, -зачем, -это и т.д. Но если вы не поставите перед каждым из них плюс, система их просто не увидит.
Можно ли применять сразу несколько операторов?
Специальные символы необязательно использовать по одному. Их легко можно сочетать между собой. Это даёт возможность ещё сильнее уточнить нужную фразу.
Например, у вас есть ключевик: купить билет в самаре. Чтобы не показываться по запросам купить билет в самару или купить билет тольятти самара, нужно зафиксировать предлог и словоформу. Это будет выглядеть так: купить билет +в !самаре.
Разница между операторами в Яндекс.Директ и Google Ads
В Google не используется понятие “операторы”. То, что называется так в Директе, там — типы соответствия. Всего их доступно три:
- Для широкого типа соответствия никакие специальные символы не нужны. Это аналог того, когда в Директе вы добавляете ключевики без каких-то специальных символов
- Для фразового ключевик нужно написать в кавычках. Тогда объявления покажутся по поисковым запросам, которые содержат именно такую формулировку без изменения порядка или разбивки слов. При этом дополнительные слова добавляться могут
- Чтобы обозначить точное соответствие, нужны квадратные скобки. В этом случае запрос должен быть точно такой же, как и ваш ключевик. Либо это может быть его максимально близкий вариант (синоним, слово с опечаткой, множественное число вместо единственного и т.д.)
Вот несколько главных отличий системы спецсимволов в Google.Ads:
- Используется меньше знаков. Только кавычки, квадратные скобки и минус. Из-за этого настройки менее гибкие
- Выше мы говорили, что любые символы в Директе можно сочетать между собой. В Ads такой возможности нет. Исключение — оператор минусации. Его можно комбинировать с остальными
- Операторы не могут использоваться для конкретного слова из фразы. Только ко всему словосочетанию целиком
- Тип соответствия можно менять не только с помощью подстановки специальных символов, но и просто выбрав его из выпадающего списка
Несколько заключительных советов
- Со специальными символами нужно работать осторожно. Если вы до конца не поняли, зачем вам тот или иной знак, лучше просто не используйте его. Иначе кампанию можно сделать намного менее эффективной
- Если вы решили переносить ключевые фразы из Директа в Google.Ads (или наоборот), будьте внимательны. Одинаковые символы в двух системах работают по-разному
- Операторы рекламных кампаний в Яндекс.Директ подходят только для поиска. В РСЯ ситуация другая. Там специальные символы почти не используются, потому что есть огромный риск отсечь больше аудитории, чем нужно
- Обязательно попробуйте добавить операторы при сборе семантики через Вордстат. Это поможет расширить ваше семантическое ядро