Ведение контекстной рекламы: что это такое и 17 задач, за решение которых вы платите, когда заказываете услугу

Контекстная реклама — один из самых дружественных по отношению к пользователю видов рекламы, отлично работающий инструмент для привлечения на сайт теплого целевого трафика и роста онлайн-продаж. Но контекстная реклама — не беспилотный спутник Земли, который можно один раз запустить и потом годами получать от него полезную информацию. Контекстная реклама больше напоминает школьника-подростка: если с ним не работать и ничего не требовать, то учиться он будет без особых успехов. А вот если следить за тем, как он учит уроки, держать контакт с учителями, при необходимости нанимать чутких и знающих репетиторов — он может стать отличником.

Содержание статьи:

Если не вести контекстную рекламную кампанию после ее настройки и запуска — она будет работать ни шатко, ни валко. Иначе кампания может хорошо стартовать, но очень быстро начнет сбавлять обороты и приносить все меньше и меньше прибыли. Именно услуги агентства по ведению контекстной рекламы — прямой путь к росту продаж. Ведь профессиональное ведение контекстной рекламы поможет выжать из каждой кампании максимум пользы и дохода.

Почему ведение контекстной рекламы — не прихоть, а необходимость?

Со временем меняется состав ваших конкурентов за платный трафик; кто-то начинает новые рекламные кампании на основе анализа в том числе и вашей. А значит, вновь запущенные рекламные кампании стараются обойти именно вас, разработав более эффективные объявления и выбрав оптимальную стратегию.

Меняются требования систем Яндекс.Директ и Google Ads — системы постоянно совершенствуются, в том числе и соревнуясь между собой. Кто-то добавляет возможность сделать еще несколько заголовков к рекламному объявлению, кто-то меняет количество быстрых ссылок, которые можно использовать. В соответствии с изменениями юридического поля могут меняться и системные требования к рекламным кампаниям. Периодически происходят изменения в самих алгоритмах работы Яндекс.Директ и Google Ads.

Появляются новые запросы; возникают из неоткуда непредусмотренные заранее минус-слова, которые могут привести к сливу бюджета рекламной кампании. Меняется качество площадок, на которых показывается реклама если вы запускаете кампании не только на поиске, но и в рекламной сети Яндекса и контекстно-медийной сети Google. И поведение людей, посещающих эти площадки, тоже меняется.

Все эти нюансы способны заметно снизить эффективность рекламной кампании. Чтобы такого не произошло и нужны услуги ведения контекстной рекламы. При правильном подходе агентство, предоставляющее услуги ведения контекстной рекламы, сумеет:

  • Выявить наиболее эффективные ключевые слова и, напротив, малоэффективные — чтобы продвигаться по первым и отказаться от вторых.
  • Сократить расходы на рекламную кампанию, оптимизировав бюджет и снизив стоимость клика.
  • Перераспределить рекламный бюджет таким образом, чтобы при сохранении затрат увеличить количество лидов, а в конечном итоге и объемы продаж.
  • Наилучшим образом взаимодействовать с вашими потенциальными клиентами, давая им именно то, что они ищут — в хорошо продуманной и привлекательной форме.

Что входит в ведение контекстной рекламы?

Тем не менее все вкладывают в понятие «ведение контекстной рекламы» разный функционал. Поговорим о том, как эту задачу понимаем и выполняем мы, команда агентства SoldiMarketing.

В услугу «ведение контекстной рекламы» в нашем агентстве входят:

1. Аналитика статистических данных. Это альфа и омега ведения контекстной рекламы, цена отказа от аналитики — потеря смысла контекста в целом. Для сбора аналитических данных мы используем Яндекс.Метрику, Google Analytics и сервис сквозной аналитики Roistat.

Все эти сервисы позволяют нам увидеть, с каких рекламных источников приходят пользователи, как они взаимодействуют с объявлением и посадочной страницей. Если пользователи не совершают покупку — мы можем предположить причину этого.

Помимо специализированных сервисов для сбора аналитики мы используем внутренние скрипты и чек-листы, которые дают нам максимум детализации. Опираясь на аналитику, мы можем оценить эффективность каждой группы объявлений и каждого объявления в отдельности, отследить CTR кампании в целом. Помогает аналитика трезво оценить качество рекламных площадок, отсеивая неподходящие и неэффективные, и действенность ретаргетинга/ремаркетинга.

2. Отслеживание стоимости клика и позиций рекламных объявлений. Мониторинг позиций рекламных объявлений и стоимости клина необходимы потому, что эти показатели могут очень динамично меняться. Например, на позиции объявлений влияет запуск новых конкурентных рекламных кампаний — а это может происходить ежедневно и неоднократно. Если не отслеживать эти показатели, стоимость клика может оказаться настолько высокой, что контекстная реклама превратится из доходного в убыточное мероприятие.

3.Обновление и пополнение списка минус-слов. Мы не используем универсальные списки, так как считаем это уделом начинающих. Каждая контекстная рекламная кампания уникальна — а значит, и список минус-слов в каждом случае есть смысл собирать отдельно. Мы следим за появлением новых, иногда совершенно неочевидных, информационных запросов, которые могут сливать бюджет. И постоянно пополняем списки минус-слов для каждой рекламной кампании в отдельности. Задача, которую мы решаем таким образом — максимальное отсечение нецелевого и холодного трафика.

4.Работа с высокочастотными запросами. Нередко оказывается рациональным разбить один высокочастотник на несколько низкочастотных запросов и составить объявление для каждого из них — эффективность контекста будет выше. Происходит это за счет того, что низкочастотные запросы сужают область поиска до минимума, и, хотя вводят их редко, конверсия по таким запросам высока. А стоимость клика существенно ниже, чем для высокочастотников.

Пример: «Купить микроволновку» — высокочастотный запрос. «Купить микроволновку Panasonic», «Купить микроволновку Supra» — такие запросы встречается намного реже, но вероятность что человек, который пришел с этих запросов, в итоге купит СВЧ-печь, выше.

5. Тестирование объявлений. Когда человек задается вопросом «А что входит в стоимость ведения контекстной рекламы?» именно этот пункт часто выпадает из поля зрения специалистов по ведению рекламных кампаний. Между тем тестирование объявлений помогает найти те, на которые позитивно реагируют пользователи, и оставить для продвижения именно их. Опираясь на свой опыт мы, как правило, для одного ключевого слова составляем 3 варианта объявления с разными текстами и заголовками. А если это реклама для Google Ads или для рекламной сети Яндекса, то дополнительно тестируем и разные графические креативы.

6.Добавление новых ключевых слов/фраз. Чем больше эффективных ключевых слов используется в рекламной кампании — тем выше будет ее средний CTR, а в итоге и конверсия. Если в компании используются неочевидные ключи (над чем мы постоянно работаем) — можно найти в том числе такие, для которых конкуренции практически нет, а стоимость клика минимальна. Такая работа очень трудоемка (недостаточно найти новые ключи — нужно еще составить под каждый объявления и протестировать их), занимает немало времени, но точно имеет смысл.

7.Переработка объявлений в соответствии с изменениями на сайте. В компаниях то и дело проходят акции, распродажи, появляются спецпредложения. Может меняться и товарная матрица. Задача агентства по ведению контекстной рекламы дорабатывать объявления рекламной кампании так, чтобы они рассказывали пользователю о текущих актуальных акциях и товарных позициях, и ни в коем случае — о прошедших/устаревших/вышедших из ассортимента. Иногда для этого нужно менять текст объявления, иногда достаточно заменить посадочную страницу, на которую объявление ведет.

8.Доработка рекламной кампании. Это уточнение информации по демографии, географии, типу устройств, с которого пользователи попадают на объявление, а затем и на посадочную страницу. А также настройка показов по часам и дням недели. Эта кропотливая работа помогает поддерживать высокий коэффициент полезного действия кампании и обеспечивать прибыль ее заказчику.

9.Склейка запросов со статусом «Мало показов». Если контекстному объявлению присвоен статус «Мало показов», система перестает демонстрировать его пользователю даже по тематическому запросу. Чтобы избежать остановки показов мы используем метод объединения похожих объявлений — таким образом они набирают бо́льшую частотность и их показы продолжаются.

10.Настройка шаблонов. Для сокращения времени на разработку однотипных объявлений мы используем шаблоны. Они позволяют подставить запрос, по которому показывается объявление, в заголовок и текст объявления так, чтобы для каждой поисковой фразы объявление было уникальным. Это еще один инструмент, который помогает избежать статуса «Мало показов», суммируя показы по низкочастотным фразам со 100 и менее показами в месяц. Работа с шаблонами важна при ведении контекстной рекламы для компании с большим ассортиментов похожих товаров — например, для интернет-магазинов одежды, аксессуаров, бытовой техники, канцелярских товаров.

Пример: в интернет-магазине продается множество летних платьев. С использованием шаблона одного объявления пользователь, который ввел «купить красное летнее платье», увидит объявление «Большой выбор летних красных платьев. Размеры 42-58». А тот, кто ищет «летнее платье в горошек» увидит объявление «Большой выбор летних платье в горошек. Размеры 42-58».

11.Анализ и подготовка списков для ретаргетинга/ремаркетинга. Это необходимо для работы с аудиторией, которая уже взаимодействовала с компаний и знает о ее продуктах или услугах.

Реализуется ремаркетинг в виде объявлений «Вы забыли в корзине…», «Вас ждут товары…» Использование этих инструментов повышает средний чек, увеличивает объемы продаж и помогает повысить LTV (пожизненную ценность) каждого клиента.

12.Рекомендации по подключению вспомогательных сервисов. Некоторые процессы при ведении контекстной рекламы можно автоматизировать. Мы посоветуем, что можно автоматизировать в вашем конкретном случае, и сделаем это с максимальной пользой для вас.

13.Отслеживание технических изменений в Яндекс Директ и Google Ads. Мы не просто отслеживаем все новшества, которые часто внедряют эти конкурирующие системы, но и сразу же начинаем использовать вновь созданный функционал для повышения эффективности контекстной рекламной кампании.

14.Рекомендации по корректировкам на посадочных страницах сайта. Мы мониторим насколько посадочные страницы соответствуют текстам объявлений, быстро ли они загружаются, корректно ли отображаются на различных устройствах. Есть ли хорошо видимая сразу же при переходе информация, релевантная обещаниям объявления — например, о быстрой доставке или расширенной гарантии. Недочеты и несоответствия, которые мы выявляем, разработчикам сайта необходимо устранять, чтобы контекст хорошо работал. Например, в заголовке рекламного объявления указано преимущество «Доставка за 1 час», а на той посадочной странице куда ведет объявление этой информации нет, что может заставить людей засомневаться.

15.Взаимодействие с отделом продаж. В этом нам вновь помогает сквозная аналитика, собирающая данные в том числе из CRM. Мы отслеживаем те точки касания, после которых клиент уходит, и сделка срывается — и показываем, где необходимо изменить алгоритм или тональность общения с клиентами. Только такая связка позволяет исключить влияние человеческого фактора и не терять в последний момент людей, которые уже готовы покупать.

16.Составление медиаплана на 1-2 месяца вперед с возможным перераспределением бюджета. Мы обрабатываем все собранные аналитические данные, оцениваем эффективность разных площадок, и направляем больше средств на наиболее перспективные. Стратегическое планирование позволяет получать максимум прибыли на каждый вложенный в контекстную рекламу рубль. А это и есть та основная задача, которую мы решаем как агентство по ведению контекстной рекламы.

17.Проверка спроса на товары/услуги компании. Есть компании, для которых важны сезонные колебания спроса — так, солнцезащитные средства и купальники лучше продаются летом, а пуховики, утепленные сапоги и зимняя резина для авто — поздней осенью и зимой. Существуют и колебания спроса, не связанные с сезонностью. Например, весной 2020 года спрос на услуги отелей и туроператоров упал до нуля из-за пандемии COVID-19. Отслеживать изменение спроса важно для того, чтобы ожидания от рекламной кампании были реальными, и чтобы рационально регулировать стоимость клика. Иногда рекламную кампанию есть смысл приостановить, и возобновить на волне роста спроса.

Делаем выводы

Услуги ведения контекстной рекламы — то, что позволяет заказчикам рекламной кампании стабильно получать прибыль и не разочаровывать клиентов. Без того, чтобы заказать ведение контекстной рекламы ее настройка (удовольствие недешевое) в принципе становится затеей бессмысленной и беспощадной.

Представьте, как будет работать контекст, если часть объявлений устарела, стоимость клика по высокочастотным ключам зашкаливает, часть объявлений висит со статусом «Мало показов», а аналитические данные не собираются! Тратить деньги на контекстную рекламу в этом случае все равно что зимой отапливать дом, открыв дверь — хоть вагон дров сожги, а теплее не станет. Стоимость ведения контекстной рекламы окупится, а стоимость настройки без ведения — нет.

Мы за рациональные траты наших клиентов, поэтому никогда не беремся за настройку контекстной рекламы без ее ведения. Только комплекс услуг принесет реальную прибыль — проверено на собственном опыте!

Наши услуги по теме:
Размещение рекламы в интернете с оплатой за переход
Аналитика становится доступной и понятной
Рекомендуем прочитать
Сквозная аналитика позволяет увеличивать продажи и чистую прибыль в десятки раз. Рассказываем, как мы работаем с ней в сервисе Roistat: какие отчеты делаем, что в них оцениваем и как действуем потом.
Эффективность контекстной рекламы зависит не только от того, как круто вы настроили кампанию, но и от многих других нюансов
Друзья и уважаемые клиенты, знаете, чем мы занимаемся вот уже две недели, работая над вашими рекламными кампаниями? 
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Войти, чтобы оставить комментарий: