Квиз-сайты: как с их помощью зацепить клиентов и подходят ли они вашему бизнесу

Квиз-сайты используются не только для развлечения. Рассказываем на примерах, как с их помощью поднять продажи

Содержание

В интернете полно тестов и викторин на самые разные темы. “Кто вы из Гарри Поттера?”, “На кого будет похож ваш будущий ребёнок?”, “Совместимы ли вы со второй половинкой по гороскопу?”.

Но такие тесты можно использовать не только для развлечения. Они могут помочь увеличить продажи и конверсию на вашем сайте. Как? Разбираемся в статье.

Квиз: что это такое простыми словами?

Квиз — это короткий опрос, в конце которого пользователь видит свои результаты. Эта механика уже несколько лет используется для продвижения товаров и услуг.

Квиз-сайты включают в себя интерактивные элементы, такие, как: опросы, тесты, викторины. С каждым новым вопросом интерес пользователя должен повышаться. В итоге человек захочет узнать результаты, даже если для этого понадобится оставить свои данные.

За прохождение теста или опроса можно дать бонус в виде скидки, подарка, бесплатной доставки и так далее.

Квиз — это короткий опрос с демонстрацией результатов

Какие бизнес-задачи может решать квиз-сайт?

  • Привлечение новой аудитории

Если тест будет действительно интересным, пользователи будут делиться им с друзьями.

  • Сбор контактов

После прохождения теста можно предложить получить результаты на email и тем самым собрать контакты клиентов.

  • Повышение лояльности к бренду

Ваша компания будет ассоциироваться у людей с развлечением и приятными эмоциями, и при прочих равных они предпочтут конкурентам вас.

  • Определение пользовательских предпочтений

Например, в рамках теста можно предложить пользователю выбрать стиль интерьера, который ему нравится. Так компания лучше поймёт свою целевую аудиторию и сможет подстроить продукт под их нужды.

Мобильный телефон

Что такое квиз-маркетинг?

Квиз-сайты — это один из инструментов квиз-маркетинга. В целом квиз-маркетинг помогает перевести клиента из пассивной роли зрителя, в активного участника. В процессе он не только лучше знакомится с компанией, но и узнаёт что-то новое о себе.

Квиз-маркетинг основан на геймификации. Ведь игры нравятся большинству людей и не воспринимаются как агрессивная и навязчивая продажа.

Какие ещё инструменты можно использовать для квиз-маркетинга?

  • Социальные сети

Например, опросы в Инстаграм (организация, запрещенная на территории РФ), где компания просит подписчиков помочь выбрать упаковку для нового товара.

  • Email-рассылки

Это могут быть цепочки писем с разными викторинами и тестами.

  • Лендинги

Часто для квиза создают отдельный лендинг, а не добавляют викторину на главный сайт.

Интерактивные элементы квиза ещё не успели надоесть пользователям, поэтому они часто используются как крючок, который вовлекает человека в брендированный контент.

Чем квиз отличается от обычного лендинга?

Отличия квиз-сайта от одностраничного сайта

Какие виды квизов бывают?

1. Развлекательные квизы

На первый взгляд, такие сайты не продают. Да, в краткосрочной перспективе это так. Но зато они привлекают внимание к бренду, его акциям или новым продуктам. За счёт вовлекающего контента они нравятся пользователям. Люди делятся вашим квизом с друзьями, и сайт получает больше трафика.

Например, в интернет-издании Meduza часто размещают квизы в коллаборации с какими-либо брендами. Вы можете пройти тест о своих предпочтениях в еде на новогоднем столе, а в конце получить промокод на заказ продуктов в одном из сервисов доставки.

2. Продающие квизы

Такие сайты после прохождения теста или викторины напрямую предлагают человеку купить товар или заказать услугу.

Например, это может быть квиз-сайт для мебельного магазина. Человеку предлагают выбрать, для какой комнаты нужна мебель, предпочитаемый стиль, ценовой диапазон. А в конце можно попросить его оставить заявку. Либо перевести клиента на страницу сайта, где будет подборка, основанная на его пожеланиях.

Продажи в интернете

Для кого подходит квиз-сайт?

Некоторые эксперты говорят о том, что квиз-сайты не подходят для продажи дорогостоящих товаров. Мы с этим не согласны. Квиз-сайты точно подойдут для всех типов бизнеса, где можно собрать свой уникальный вариант товара или услуги. Это могут быть: дизайн интерьера, пошив одежды, мебель на заказ, кейтеринг, туристические услуги.

Даже в сферу недвижимости можно внедрить элемент геймификации. Например, человек ищет квартиру в Москве, но теряется в предложениях разных жилых комплексов. Агентство недвижимости может предложить ему ответить на несколько вопросов и в конце выдать подборку подходящих ЖК. Это не значит, что клиент сразу же купит квартиру. Но так мы поможем ему решить проблему, предоставим варианты для выбора, а дальше будем работать с его потребностями индивидуально.

Квиз-сайты не подойдут для тех сфер, где клиент точно знает, что ему нужно. У него уже чётко сформирована потребность, остаётся только зайти на сайт и купить. В таком случае квиз будет только раздражать и отвлекать.

Преимущества квизов

  • Как правило, квиз-сайт приносит больше заявок, потому что прохождение теста более комфортное действие, чем обычное заполнение формы.
  • Если квиз интересный и удерживает внимание пользователей, он может органически продвигаться в поисковых системах за счёт того, что посетители проводят на сайте много времени.
  • Также сайт-квиз — пример контента, которым хочется делиться с друзьями. Конечно, если он сделан необычно и интересно.

На какие темы можно делать квизы?

  • Проверка знаний

Например, это может быть актуально для онлайн-образования. Пользователь проверяет свои знания, получает результат, а дальше ему предлагается пройти курсы по теме.

Тематика сайтов

  • Самоопределение

Все эти тесты типа: “Кто ты из сериала Друзья?”, “Какой твой тип личности?” и так далее. В конце можно предложить подборку товаров, которая может понравиться людям с похожими результатами.

  • Персонализированный опрос

Пользователи рассказывают о своих предпочтениях, связанных с вашим продуктом, а вы предлагаете им подходящую подборку или персонализированный товар. Этот формат похож на калькулятор расчёта, но для пользователя он выглядит более интересно.

Как создать квиз-сайт?

1. Выбираем цель и подходящий формат квиза

Ваша главная задача развлечь пользователей? Или собрать их контактные данные? А может, вы хотите поработать над известностью своего бренда? В зависимости от вашего ответа, подумайте, какой формат квиза вам может подойти.

2. Придумываем цепляющий заголовок

Заголовок должен захватить внимание пользователя настолько, чтобы он захотел пройти тест или викторину. Обычно для квизов используют заголовок в виде вопроса: “Кто вы…?”, “Какой вы…?”, “Насколько хорошо вы разбираетесь в …?”.

Но иногда можно сразу показать пользователю чёткую выгоду: “Пройдите короткий тест и узнайте, сколько стоит кухня под ваши размеры”.

3. Составляем вопросы

От того, насколько интересные вопросы вы сможете придумать, зависит, пройдут ли ваш тест до конца. Главное, что стоит помнить:

  • Вопросы должны быть простыми и понятными
  • Максимальное число вопросов — не более 10
  • Не забудьте использовать изображения

4. Продумайте завершение квиза

Это может быть:

  • Форма для контактных данных
  • Бонус в виде скидки, промокода или подарка
  • Забавный результат, которым захочется поделиться в соцсетях

6 правил эффективного квиз-сайта

6 правил эффективного квиз-сайта

  • Постарайтесь сделать из квиза игру. Во время прохождения вашего теста пользователь не должен чувствовать себя, как на допросе.
  • Больше вопросов — меньше конверсия. Если вы добавите в свой квиз слишком много вопросов, пользователь может просто устать его проходить и закрыть тест.
  • Проработайте визуальную часть. Она должна дополнять варианты ответов и не давать скучать во время прохождения.
  • Сделайте скидку или бонус ограниченными по времени. Так вы подтолкнёте клиента принять решение быстрее.
  • Тестируйте разные варианты. Отслеживайте статистику и смотрите, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом. Только с помощью грамотных правок ваш квиз можно довести до идеала.
  • Даже если вы просите клиента оставить данные, покажите ему хотя бы часть результатов опроса или теста. Иначе есть шанс, что он не захочет делиться контактами и просто уйдёт.

Топ-7 конструкторов для создания квиз-сайтов

Если ввести в поиске “квиз-сайт заказать”, выдача покажет множество предложений примерно от 25 тысяч рублей. Но если бюджет небольшой, можно попробовать создать сайт самостоятельно. Тем более что технически создать квиз не сложно. Для этого можно воспользоваться специальными конструкторами.

Конструкторы для создания сайтов

Вот список самых популярных:

1. Tilda

Собрать квиз-сайт на Тильде можно на всех платных тарифах. Есть возможность разместить его на готовом сайте (если он был сделан на Тильде) или создать его отдельно.

2. Envybox

С помощью этого сервиса можно добавить квиз-механику на ваш готовый сайт. Недавно у них также появилась функция разработки отдельного квиз-лендинга.

3. LPmotor

В этом конструкторе можно создать квиз бесплатно и вставить его код на свой сайт. У сервиса много настроек для создания своего дизайна.

4. Form Designer

На сервисе можно создать опрос, тест, онлайн-калькулятор, форму обратной связи и другие элементы сайта.

5. Playbuzz

Бесплатный англоязычный конструктор для квизов. Среди функций есть возможность отслеживать аналитику по вашему квизу.

6. Marquiz

Тут можно найти готовые шаблоны квизов для разных типов бизнеса. Также есть функционал, чтобы добавить к вопросам подсказки.

7. Quiz360

Этот конструктор квизов подойдёт только для сайтов на платформе 1С-Битрикс. А ещё у него есть интеграция с Яндекс.Метрикой.

Как продвигать квиз?

Продвижение квиз-сайта ничем не отличается от продвижения любого другого сайта. Например, можно использовать:

  • Контекстную рекламу в Яндекс и Google
  • Таргетированную рекламу в соцсетях
  • Написание статей и гостевой постинг
  • Продвижение через ваши аккаунты в соцсетях
  • Рекламу у блогеров
  • Email-рассылки

Если сделать квиз-сайт действительно интересным, он будет продвигаться, в том числе органически. Пользователи будут делиться им с друзьями, а вы будете получать новый трафик.

Итоги: что важно знать о квизах?

  • Квизы — это викторины, опросы или тесты, размещённые на основном сайте или отдельном лендинге.
  • Квизы лучше, чем обычные лендинги, вовлекают пользователей во взаимодействие с сайтом.
  • Самый большой плюс, который даёт механика квиза — это изучение потребностей аудитории.
  • Разработка квиз-сайтов совсем недорогое удовольствие. Можно воспользоваться стандартными конструкторами, среди которых есть даже бесплатные.
  • Квиз-сайты подойдут не только для дешёвых и простых товаров. Например, эта механика часто используется в сфере недвижимости и ремонта.
Пожалуйста оцените статью, нам это важно
0 комментариев
* Все коментарии проходят модерацию, оставляя коментарий вы соглашаетесь с правилами нашего сайта. Коментарии публикуются в течении 1 часа