Заказываем аудит сайта: сколько это стоит и как выбрать подрядчика

13 сентября 2021 12:36 Обновлено 20 июня 2023 20:36
Array
Содержание статьи:

Аудит сайта нужен, чтобы выявить проблемы, которые мешают получать от него большую отдачу. Его можно сравнить с приёмом у врача: прежде чем человека начинают лечить, врач выслушивает его жалобы, выписывает направление на анализы и ставит диагноз.

Мы уже писали о том, что такое комплексный аудит и из каких составляющих он складывается. В этой статье поговорим сколько стоит аудит, какие виды аудита бывают и где можно заказать полный аудит сайта.

Что такое аудит сайта?

Аудит сайта — это проверка всех параметров, которые влияют на его эффективность и денежную отдачу.


Аудит нужен когда:

  • Реклама приводит на сайт достаточно людей, но они плохо конвертируются в клиентов
  • Сайтом долгое время никто не занимался
  • Сайт занимает низкие позиции в поисковой выдаче
  • Вы заметили снижение конверсии
  • Вы заказывали SEO-продвижение у подрядчика, но не увидели никакого эффекта
  • Вы чувствуете, что сайт может работать эффективнее и приносить большую отдачу

Вот несколько примеров того, что можно узнать в результате аудита:

  • Подрядчики продвигали сайт чёрными или серыми методами
  • У сайта низкая конверсия, потому что какими-то разделами сложно пользоваться/тексты не мотивируют пользователей оставить заявку/навигация слишком сложная и т.д.
  • На сайте есть ошибки, которые мешают пользователю удобно с ним взаимодействовать
  • Дизайн сайта отталкивает клиентов и т.д.

Какие виды аудита сайта бывают?

Два основных вида — это комплексный и экспресс-аудит.

Комплексный аудит включает в себя сразу все параметры, которые могут повлиять на эффективность сайта:

  • Скорость загрузки
  • Поведенческие факторы ранжирования (глубина просмотра, время на сайте, процент отказов и т.д.)
  • Качество кода
  • Адаптивность под мобильные устройства
  • Внутренняя и внешняя SEO-оптимизация
  • Конкурентное окружение
  • Структура сайта и навигация
  • Ошибки на сайте
  • Релевантность контента целевой аудитории и способность продать продукт
  • Собранное семантическое ядро
  • Юридические аспекты (авторские права на контент, правомерность сбора личных данных пользователей) и т.д.

По сути комплексный аудит включает в себя несколько видов аудита:

  • Технический
  • Маркетинговый
  • Аудит структуры сайта
  • Аудит семантического ядра
  • Аудит контента на сайте
  • Аудит конкурентной среды
  • SEO-аудит
  • Юзабилити аудит

Комплексный аудит — это масштабная проверка, по результатам которой заказчик получает многостраничный отчёт со всеми проблемами сайта и профессиональными рекомендациями по их решению.

Комплексный аудит лучше проводить примерно раз в год. За это время могут измениться алгоритмы поисковиков, появиться новые конкуренты и так далее. Поэтому владельцу сайта важно вовремя отслеживать все изменения, чтобы понимать, как они могут повлиять на эффективность сайта.

Экспресс-аудит проводят, чтобы быстро оценить какую-то из сфер. То есть в процессе экспресс-аудита можно провести только технический аудит или проверить SEO. Из названия понятно, что такой аудит не очень подробный. Это скорее быстрый анализ текущей ситуации, который помогает не пропустить серьёзных проблем. Поэтому такой аудит можно проводить примерно раз в месяц.

Кроме этого есть ещё и “средний” формат аудита — оценивается не весь сайт, а одна или несколько составляющих, но при этом довольно подробно. Например, чтобы проверить качество SEO-оптимизации, можно заказать поисковый аудит сайта. А чтобы оценить контент на сайте — сделать текстовый аудит.

Как проводится аудит сайта?

Аудит можно проводить вручную или автоматически. Автоматический аудит скорее относится к экспресс-методам проверки. Потому что полностью оценить все составляющие сайта с помощью автоматических программ невозможно. Например, качество контента или удобство сайта для пользователя обычно проверяют вручную.

В основном аудит проводят, смешивая эти два подхода: какие-то данные берут из автоматических сервисов, но оценивают их и пишут все рекомендации уже вручную. То есть полный аудит сайта сейчас способен провести только человек. Именно поэтому процедура может быть довольно дорогой.

Сколько стоит аудит сайта?

Заказать комплексный аудит сайта можно в диджитал-агентстве. У них в штате есть сразу все специалисты, которые нужны для качественного проведения аудита. Как минимум: UX/UI дизайнер, маркетолог, программист, SEO-специалист. В штате компании, которая владеет сайтом, часто таких специалистов нет, а один универсальный солдат точно не сможет качественно провести аудит сайта.

Цена комплексного аудита сайта в среднем около 130-150 тысяч рублей. В эту сумму обычно входит ручная и автоматическая проверка + итоговый документ со всеми проблемами сайта и списком рекомендаций, где специалисты советуют, как их решить.

Для кого-то стоимость комплексного аудита сайта может показаться большой, но эти вложения можно рассматривать, как инвестицию в будущую прибыль. Но важно понимать, что изменения реально приведут к росту основных показателей эффективности и прибыли, только если внедрить все описанные рекомендации и прислушаться к советам. Иначе, аудит вашего сайта — деньги потраченные впустую.


Экспресс-аудит в агентстве стоит примерно от 10 тысяч рублей. Агентства часто предлагают такой аудит в качестве лид-магнита и делают его бесплатно, чтобы привлечь заинтересованных клиентов. Всё потому, что такую проверку чаще всего делают автоматически, и не сильно погружаясь в детали. Экспресс-аудит не поможет выявить все проблемы, и не будет использовать такие методы, как, например, тестирование юзабилити сайта реальными пользователями. Но при этом он покажет какие-то слабые моменты и глобальные ошибки, которые точно влияют на эффективность.

Примерная стоимость других видов аудита:

  • Стоимость текстового аудита сайта — от 50 тысяч рублей
  • Поисковый аудит — от 80 тысяч рублей
  • Маркетинговый аудит — от 50 тысяч рублей
  • Юзабилити аудит — от 80 тысяч

Платный аудит сайта: на что обратить внимание при заказе?

  • Подрядчик должен попросить у вас доступы к статистике ресурса. Её можно посмотреть в Яндекс.Метрике, Яндекс.Вебмастере, Google Search Console и других подобных сервисах
  • Агентство должно предложить вам заполнить бриф или просто пообщаться и обсудить ваш проект. Если подрядчик не задаёт никаких вопросов, значит в его компетентности вполне можно начать сомневаться
  • Комплексный аудит не проводится за один день. Если подрядчик предлагает просто быстро прогнать ваш сайт через несколько автоматических сервисов, это нельзя назвать полноценным аудитом. Будьте готовы, что анализ сайта займёт срок от двух недель
  • Не факт, что самое дешёвое предложение на рынке по качеству окажется таким же, как более дорогие варианты. Аудит прежде всего основывается на опыте и знаниях людей, которые его проводят. А это не может стоить слишком дёшево

Если вы ещё никогда не работали с рекламным или маркетинговым агентством, при выборе подрядчика можно обратить внимание на несколько моментов:

  • Специализация агентства. Чтобы качественно провести аудит, в компании должны быть все нужные сотрудники
  • Примеры работ. Можно попросить подрядчика прислать пример аудита. Так вы сможете оценить насколько проработаны разные составляющие сайта, и насколько глубокие и ценные рекомендации даёт подрядчик
  • Информация об агентстве в интернете. Достаточно просто ввести в поиске “название агентства + отзывы” и ознакомиться с результатами в выдаче. Так можно наткнуться на плохие отзывы бывших клиентов, чей-то негативный опыт работы в компании, или наоборот, хвалебные отзывы и благодарности. Также можно проверить подрядчика с помощью сайтов вроде Руспрофайл. Оттуда можно узнать дату основания компании, её выручку, получить информацию о судебных делах и т.д.
  • Общение. С подрядчиком обязательно нужно пообщаться. Обратите внимание, как подробно представитель отвечает на ваши вопросы, комфортно ли вообще с ним разговаривать. Иногда сразу видно, хочет ли человек решить ваши проблемы, или просто заработать денег
  • Стоимость аудита сайта. Выше мы уже обсуждали, что слишком низкая цена должна вас насторожить
  • Оформление отношений. С подрядчиками обязательно нужно заключать договор. Если агентство настаивает, что лишние формальности ни к чему, это повод задуматься об их честности
  • Внутренние процессы работы. Если агентство уже ни раз проводило аудиты для разных сайтов, вам легко смогут рассказать, из каких этапов будет строиться анализ, какие инструменты будут использоваться, сколько времени это займёт и т.д.
  • Блог компании, соцсети, внешние размещения на порталах, в онлайн-журналах и т.д. Блог компании может продемонстрировать экспертность подрядчика. Темы которые они затрагивают, качество площадок, где публикуются — всё это показывает уровень агентства. Ещё один вывод, который можно сделать — если агентство постоянно делает публикации в блоге, то вряд ли это компания-однодневка

Советы и рекомендации

Аудит не даст никакого результата, если не использовать рекомендации, которые прописаны в отчёте. Поэтому после того, как аудит завершён, важно:

  • Как можно быстрее приступать к внедрению изменений. Можно обратиться в то же агентство, которое занималось аудитом
  • Проводить тестирования. Ведь по некоторым пунктам отчёт может дать только общие рекомендации. А узнать, что больше понравится пользователям, можно только с помощью тестирования
  • Не останавливаться на достигнутом. Аудит важно проводить регулярно. Только так можно поддерживать достигнутый уровень и продолжать расти
0 комментариев
* Все коментарии проходят модерацию, оставляя коментарий вы соглашаетесь с правилами нашего сайта. Коментарии публикуются в течении 1 часа
Наши услуги по теме:
Размещение рекламы в интернете с оплатой за переход
Продвижение сайтов и интернет-магазинов на лидирующие позиции в поиске
Рекомендуем прочитать
Комплексный аудит сайта — это регулярный осмотр вашего ресурса на предмет ошибок и недочётов. Разбираемся, какие моменты в нём учитываются, и какой профит от анализа получает владелец сайта.
Какие функции и фишки автоматически повышают уровень юзабилити вашего сайта? Разбираемся в статье.
Разбираемся, что за зверь SEO-аудит, и предлагаем три варианта, как его провести. Спойлер: вам ничего не придется делать.
Подпишитесь на полезный контент
Есть интересный проект?
Давайте его обсудим!
Обсуждения
Полезное видео каждую неделю. Подписывайся!
Вернуться к оглавлению