Арбитраж трафика 2021: на чём зарабатывают специалисты и с чего начать новичку

Содержание статьи:

Арбитраж трафика — понятие, которое появилось не так давно. Эта статья для тех, кто хочет наконец разобраться: кто всё-таки такие арбитражники и как зарабатывать на арбитраже трафика.

А ещё поговорим о том, как зайти в арбитраж трафика, с чего начать новичку и как добиться успеха в профессии. Да, не удивляйтесь, это целая профессия.

Арбитраж трафика: что это такое простыми словами?

Что такое арбитраж трафика в интернете? Это когда кто-то приводит компании потенциальных покупателей, а она платит за это процент от продаж или какую-то фиксированную цену. Привлекать клиентов можно разными способами:

  • Настраивать рекламу
  • Заниматься SEO-оптимизацией
  • Размещать ссылки на форумах и в профильных группах
  • Создавать отдельные лендинги
  • Завести свой блог и публиковать рекламу там
  • И так далее

Заработок на арбитраже трафика — вещь нестабильная. Ведь изначально рекламный бюджет — это деньги исполнителя. Поэтому, если клиентов привлечь не получится, он просто уйдёт в минус. То есть нет никаких гарантий, что арбитражник сможет что-то заработать.


Рекламодатель может диктовать свои условия. Например, запрещать рекламу на определённых площадках или прикреплять креативы, которые обязательно должны быть использованы в продвижении.

Партнёрский маркетинг и арбитраж трафика: в чём разница?

Понятия партнёрского маркетинга и арбитража трафика схожи, но первое чуть шире.

Партнёрский маркетинг — это когда человек зарабатывает на продаже чужого товара. Например, в продуктовом магазине стоят банки Coca-Cola. Очевидно, что магазин продаёт их не по себестоимости, а делает свою наценку.

А арбитраж трафика — это только привлечение клиентов. Дальнейшие действия по обработке заявок, общению с покупателем и доставке берёт на себя рекламодатель.

Словарь арбитражника: основные термины, которые нужно знать

Арбитражник — тот, кто привлекает потенциальных клиентов.

Вебмастер — другое название арбитражника.

Рекламодатель — компания или человек, которые хотят получить клиентов и готовы платить деньги за их привлечение.

Трафик — количество людей, которые кликнули по ссылке или рекламному объявлению.

Лид — пользователь, который заинтересовался предложением и оставил заявку/позвонил/подписался на рассылку.

Оффер — рекламное предложение.

Креатив — материалы для рекламных объявлений (чаще всего визуальные: картинки, фото, видео, готовые баннеры).

EPC (earn per click) — заработок арбитражника за один клик по ссылке или объявлению.


Партнёрская сеть (партнёрка) — это сайты, которые выступают промежуточным звеном между рекламодателем и арбитражником. Владелец бизнеса создаёт там заявку на рекламу своего продукта, а арбитражник выбирает подходящий ему оффер.

Белый арбитраж трафика — офферы, которые не нарушают правила рекламы и быстро проходят модерацию.

Серый арбитраж — оффер, который не нарушает закон, но правила рекламных площадок могут его не пропускать. Самый распространённый пример — средства для похудения. При должной сноровке можно замаскировать такие рекламные креативы под что-то приемлемое и всё-таки пройти модерацию на крупной площадке.

Чёрный арбитраж — оффер, который обманным путём пытается выманить у человека деньги. Например, это все сообщения от “миллионеров” и “мамочек в декрете” в Инстаграм.

Способы продажи платной рекламы в интернете

Сейчас будет ещё один список непонятных (на первый взгляд) терминов, которые мы постараемся объяснить. Например, у вас есть сайт, где можно размещать рекламу. Вы хотите найти рекламодателей и начать монетизировать свой ресурс. По каким принципам вы можете брать деньги за рекламу? Вообще, как захотите — это же ваш сайт :) Но, скорее всего, вы будете находить рекламодателей не напрямую, а через крупные сети. А там есть свои устоявшиеся системы:


В партнёрках, где часто работают арбитражники, чаще всего используют модель CPA, поэтому иногда их называют CPA-сети.


Чем занимается арбитражник?

Как мы уже говорили, арбитражник — это тот, кто привлекает трафик. Но как конкретно это делается?

Есть условно бесплатные источники трафика, а есть платные. Начнём с бесплатных. Это могут быть:

  • Сайты с отзывами
  • SEO-тексты
  • Свой блог (Инстаграм, YouTube, Яндекс.Дзен и т.д.)
  • Доски объявлений (Авито, Юла и т.д.)
  • Комментарии в группах в соцсетях
  • Сервисы вопросов и ответов (Яндекс.Кью, Ответы Mail.ru и т.д.)

Там можно более-менее нативно размещать рекламные ссылки. Но так как эти инструменты бесплатные, понятно, что результат от них будет не впечатляющий.

Обычно арбитражники хорошо владеют хотя бы одним рекламным инструментом, с помощью которого закупают платный трафик. Какие инструменты может использовать арбитраж трафика?

  • Яндекс.Директ и Google Adwords для настройки контекста
  • Таргет в Facebook, Instagram, ВК, MyTarget
  • Реклама у блогеров
  • Платные посты в группах и аккаунтах в соцсетях
  • Создание лендингов

Каждый арбитражник работает по-разному. Кто-то настраивает только контекстную рекламу в Директе, а кто-то владеет сразу несколькими инструментами и может получать трафик сразу из нескольких источников.

Есть ли спрос на арбитражников?

Спрос точно есть. Этим инструментом пользуются даже крупные игроки рынка. В CPA-сетях можно найти офферы от М.Видео, Aliexpress, Lamoda и других известных компаний. Всё потому, что арбитраж трафика по сути безопасен для бизнеса. Рекламодатель платит, только если получил обещанные лиды.

Специалист по арбитражу может работать как на фрилансе, так и в штате компании. Например, только на HeadHunter можно найти больше 100 вакансий по запросу “арбитражник”.


Специалист, который хочет работать на себя, может зарегистрироваться в специальных сетях (партнёрках) и начать брать заказы на арбитраж трафика. CPA-сетей на рынке очень много. Одна из крупнейших — Admitad.

Как заработать на арбитраже трафика: один из примеров

Возьмём абстрактного Ивана. Он полтора года проработал в рекламном агентстве, где занимался настройкой таргетированной рекламы в Facebook и Instagram. Потом он уволился и решил работать на фрилансе. Изучая информацию в интернете, он наткнулся на партнёрки для арбитража трафика.

Иван взял первый заказ на привлечение покупателей для интернет-магазина одежды. Он подобрал аудиторию, сделал рекламные креативы разных форматов и запустил кампанию в Инстаграм. Спустя две недели он понял, что заработать на этом оффере не удалось. Изначально он вложил 15 тысяч рублей, а отбить удалось всего 10. Но Иван не отчаялся, изучил больше информации и понял, что тот оффер был слишком популярен, и к моменту, когда он его взял, аудитория уже выгорела.

Поэтому Иван учёл свои ошибки, и следующий опыт стал более удачным. Удалось заработать уже на 5% больше, чем он вложил. Теперь он хочет научиться настраивать контекстную рекламу, чтобы увеличить свой доход.


Арбитраж трафика: как начать с нуля?

Но не у всех, как у Ивана, есть опыт настройки рекламы, который поможет легко зайти в арбитраж трафика. С чего начать тем, кто пока не владеет никакими рекламными инструментами?

Стратегии входа в арбитраж трафика для новичков:

  1. Разбираться во всём самостоятельно и учиться на своих ошибках. Конечно, так делать можно, но этот метод слишком рискованный, потому что вам придётся вложить достаточно много своих денег. И если просто тыкать наугад, вы можете разочароваться в профессии и просто слить бюджет впустую.
  2. Пройти отдельные курсы по нескольким (или одному) рекламному инструменту. Так у вас уже будут какие-то знания, и вы не будете чувствовать себя слепым котёнком в огромном незнакомом мире. Но в основном, все курсы — это только теория. Практику придётся получать раз за разом наступая на грабли.
  3. Пройти более полное и комплексное обучение по интернет-маркетингу. Если выбрать действительно хорошие курсы, то вас научат основам маркетинга и анализа статистики. А это иногда важнее, чем умение щёлкать по кнопкам в рекламном кабинете. Хорошо, если обучение будет включать в себя работу с несколькими рекламными инструментами. Но всё равно, как мы уже говорили, без практики никуда.

Преимущества и недостатки профессии


Навыки, которые нужны, чтобы успешно зайти в арбитраж трафика

  • Google Adwords, Яндекс.Директ, реклама в Facebook, Instagram и ВК, арбитраж мобильного трафика, рассылки, создание лендингов и т.д. — то есть работа с разными рекламными инструментами.
  • Умение анализировать статистику. Успешная рекламная кампания - это не только хорошие креативы, но и анализ данных и постоянные докрутки.
  • Знания в маркетинге: целевая аудитория, поведение потребителей, воронка продаж и т.д.
  • Навыки дизайна и копирайтинга для создания рекламных креативов.
  • Стрессоустойчивость. И это не банальные слова, которые пишут в каждой второй вакансии. Реклама постоянно показывает разные результаты. То, что ещё вчера приносило много лидов, сегодня может просто потратить весь бюджет впустую. Если каждый раз паниковать, далеко в арбитраже не уедешь.

Арбитраж трафика: сколько зарабатывают специалисты?

Тут всё очень зависит от навыков. Если человек работает только с досками объявлений и делает посевы в группах — это один уровень дохода. А если это хороший специалист по контекстной рекламе, который настроил не одну кампанию, он может зарабатывать совсем другие деньги.

В среднем специалист без команды может получать от 100 до 150 тысяч в месяц. При этом доход нестабильный: в каких-то случаях можно уйти в минус. Но есть и люди, которые открывают свои агентства и зарабатывают по несколько миллионов в месяц через арбитраж трафика.

Рекомендации для начинающих арбитражников

  • Изучите хотя бы один рекламный инструмент. Так у вас будет больший выбор офферов
  • Не начинайте сразу с больших бюджетов. В любой рекламной кампании главное — это тесты
  • Не ждите мгновенного богатства. Богатство, может быть, и придёт, но только с опытом
  • Внимательно читайте условия оффера. Иначе вы можете привести трафик, но вам за него никто не заплатит. А всё потому, что вы не выполнили какое-то из условий. Например, создали лендинг от имени компании, а этого делать было нельзя
  • Постоянно анализируйте свои рекламные кампании. Нельзя просто настроить рекламу и ждать пока она принесёт профит. Нужно анализировать статистику и постоянно вносить корректировки

Итого

Реальный арбитраж трафика — это не только большие сети, которые предлагают офферы от магазинов одежды и маркетплейсов. На рынке полно некачественных площадок, которые закрываются через месяц и так и не выплачивают никакого вознаграждения. Также через арбитраж продвигают многие товары, которые вызывают этическую дилемму. Таблетки для похудения, казино, ставки на спорт и так далее.

Но это не значит, что так выглядит весь арбитраж трафика. Сети бывают очень крупные, некоторые из них работают уже больше пяти лет. Товары и услуги, которые предлагают рекламодатели, могут быть вполне “белыми”.

Вывод такой: на арбитраже точно можно зарабатывать, но главное - относиться к этой профессии не как к лёгким деньгам, а вникать, разбираться и постоянно повышать свой уровень.

Рекомендуем прочитать
РСЯ — один из ключевых инструментов продвижения в Яндексе. Разбираемся, как он выглядит в 2021 году и для чего сети можно использовать.
Как рассказывать истории так, чтобы после прочтения целевая аудитория хотела воспользоваться вашими услугами? Читайте в статье.
Что входит в обязанности интернет-маркетолога на самом деле? Как научиться профессии?
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Войти, чтобы оставить комментарий:
Полезное видео каждую неделю. Подписывайся!