- #SEO
- #Крауд-маркетинг
Арбитраж трафика 2024: на чём зарабатывают специалисты и с чего начать новичку
Арбитраж трафика часто ассоциируется с онлайн-казино, ставками на спорт и таблетками для похудения. Но не весь арбитраж выглядит так. Разбираемся: можно ли на самом деле зарабатывать на арбитраже и при этом не нарушать закон
Арбитраж трафика — понятие, которое появилось не так давно. Эта статья для тех, кто хочет наконец разобраться: кто всё-таки такие арбитражники и как зарабатывать на арбитраже трафика.
А ещё поговорим о том, как зайти в арбитраж трафика, с чего начать новичку и как добиться успеха в профессии. Да, не удивляйтесь, это целая профессия.
Арбитраж трафика: что это такое простыми словами?
Что такое арбитраж трафика в интернете? Это когда кто-то приводит компании потенциальных покупателей, а она платит за это процент от продаж или какую-то фиксированную цену. Привлекать клиентов можно разными способами:
- Настраивать рекламу
- Заниматься SEO-оптимизацией
- Размещать ссылки на форумах и в профильных группах
- Создавать отдельные лендинги
- Завести свой блог и публиковать рекламу там
- И так далее
Заработок на арбитраже трафика — вещь нестабильная. Ведь изначально рекламный бюджет — это деньги исполнителя. Поэтому, если клиентов привлечь не получится, он просто уйдёт в минус. То есть нет никаких гарантий, что арбитражник сможет что-то заработать.
Рекламодатель может диктовать свои условия. Например, запрещать рекламу на определённых площадках или прикреплять креативы, которые обязательно должны быть использованы в продвижении.
Партнёрский маркетинг и арбитраж трафика: в чём разница?
Понятия партнёрского маркетинга и арбитража трафика схожи, но первое чуть шире.
Партнёрский маркетинг — это когда человек зарабатывает на продаже чужого товара. Например, в продуктовом магазине стоят банки Coca-Cola. Очевидно, что магазин продаёт их не по себестоимости, а делает свою наценку.
А арбитраж трафика — это только привлечение клиентов. Дальнейшие действия по обработке заявок, общению с покупателем и доставке берёт на себя рекламодатель.
Словарь арбитражника: основные термины, которые нужно знать
Арбитражник — тот, кто привлекает потенциальных клиентов.
Вебмастер — другое название арбитражника.
Рекламодатель — компания или человек, которые хотят получить клиентов и готовы платить деньги за их привлечение.
Трафик — количество людей, которые кликнули по ссылке или рекламному объявлению.
Лид — пользователь, который заинтересовался предложением и оставил заявку/позвонил/подписался на рассылку.
Оффер — рекламное предложение.
Креатив — материалы для рекламных объявлений (чаще всего визуальные: картинки, фото, видео, готовые баннеры).
EPC (earn per click) — заработок арбитражника за один клик по ссылке или объявлению.
Партнёрская сеть (партнёрка) — это сайты, которые выступают промежуточным звеном между рекламодателем и арбитражником. Владелец бизнеса создаёт там заявку на рекламу своего продукта, а арбитражник выбирает подходящий ему оффер.
Белый арбитраж трафика — офферы, которые не нарушают правила рекламы и быстро проходят модерацию.
Серый арбитраж — оффер, который не нарушает закон, но правила рекламных площадок могут его не пропускать. Самый распространённый пример — средства для похудения. При должной сноровке можно замаскировать такие рекламные креативы под что-то приемлемое и всё-таки пройти модерацию на крупной площадке.
Чёрный арбитраж — оффер, который обманным путём пытается выманить у человека деньги. Например, это все сообщения от “миллионеров” и “мамочек в декрете” в Инстаграм (организация, запрещенная на территории РФ).
Способы продажи платной рекламы в интернете
Сейчас будет ещё один список непонятных (на первый взгляд) терминов, которые мы постараемся объяснить. Например, у вас есть сайт, где можно размещать рекламу. Вы хотите найти рекламодателей и начать монетизировать свой ресурс. По каким принципам вы можете брать деньги за рекламу? Вообще, как захотите — это же ваш сайт :) Но, скорее всего, вы будете находить рекламодателей не напрямую, а через крупные сети. А там есть свои устоявшиеся системы:
В партнёрках, где часто работают арбитражники, чаще всего используют модель CPA, поэтому иногда их называют CPA-сети.
Чем занимается арбитражник?
Как мы уже говорили, арбитражник — это тот, кто привлекает трафик. Но как конкретно это делается?
Есть условно бесплатные источники трафика, а есть платные. Начнём с бесплатных. Это могут быть:
- Сайты с отзывами
- SEO-тексты
- Свой блог (Инстаграм (организация, запрещенная на территории РФ), YouTube, Яндекс.Дзен и т.д.)
- Доски объявлений (Авито, Юла и т.д.)
- Комментарии в группах в соцсетях
- Сервисы вопросов и ответов (Яндекс.Кью, Ответы Mail.ru и т.д.)
Там можно более-менее нативно размещать рекламные ссылки. Но так как эти инструменты бесплатные, понятно, что результат от них будет не впечатляющий.
Обычно арбитражники хорошо владеют хотя бы одним рекламным инструментом, с помощью которого закупают платный трафик. Какие инструменты может использовать арбитраж трафика?
- Яндекс.Директ и Google Adwords для настройки контекста
- Таргет в Facebook (организация, запрещенная на территории РФ), Instagram (организация, запрещенная на территории РФ), ВК, MyTarget
- Реклама у блогеров
- Платные посты в группах и аккаунтах в соцсетях
- Создание лендингов
Каждый арбитражник работает по-разному. Кто-то настраивает только контекстную рекламу в Директе, а кто-то владеет сразу несколькими инструментами и может получать трафик сразу из нескольких источников.
Есть ли спрос на арбитражников?
Спрос точно есть. Этим инструментом пользуются даже крупные игроки рынка. В CPA-сетях можно найти офферы от М.Видео, Aliexpress, Lamoda и других известных компаний. Всё потому, что арбитраж трафика по сути безопасен для бизнеса. Рекламодатель платит, только если получил обещанные лиды.
Специалист по арбитражу может работать как на фрилансе, так и в штате компании. Например, только на HeadHunter можно найти больше 100 вакансий по запросу “арбитражник”.
Специалист, который хочет работать на себя, может зарегистрироваться в специальных сетях (партнёрках) и начать брать заказы на арбитраж трафика. CPA-сетей на рынке очень много. Одна из крупнейших — Admitad.
Как заработать на арбитраже трафика: один из примеров
Возьмём абстрактного Ивана. Он полтора года проработал в рекламном агентстве, где занимался настройкой таргетированной рекламы в Facebook и Instagram (организации, запрещенные на территории РФ). Потом он уволился и решил работать на фрилансе. Изучая информацию в интернете, он наткнулся на партнёрки для арбитража трафика.
Иван взял первый заказ на привлечение покупателей для интернет-магазина одежды. Он подобрал аудиторию, сделал рекламные креативы разных форматов и запустил кампанию в Инстаграм (организация, запрещенная на территории РФ). Спустя две недели он понял, что заработать на этом оффере не удалось. Изначально он вложил 15 тысяч рублей, а отбить удалось всего 10. Но Иван не отчаялся, изучил больше информации и понял, что тот оффер был слишком популярен, и к моменту, когда он его взял, аудитория уже выгорела.
Поэтому Иван учёл свои ошибки, и следующий опыт стал более удачным. Удалось заработать уже на 5% больше, чем он вложил. Теперь он хочет научиться настраивать контекстную рекламу, чтобы увеличить свой доход.
Арбитраж трафика: как начать с нуля?
Но не у всех, как у Ивана, есть опыт настройки рекламы, который поможет легко зайти в арбитраж трафика. С чего начать тем, кто пока не владеет никакими рекламными инструментами?
Стратегии входа в арбитраж трафика для новичков:
- Разбираться во всём самостоятельно и учиться на своих ошибках. Конечно, так делать можно, но этот метод слишком рискованный, потому что вам придётся вложить достаточно много своих денег. И если просто тыкать наугад, вы можете разочароваться в профессии и просто слить бюджет впустую.
- Пройти отдельные курсы по нескольким (или одному) рекламному инструменту. Так у вас уже будут какие-то знания, и вы не будете чувствовать себя слепым котёнком в огромном незнакомом мире. Но в основном, все курсы — это только теория. Практику придётся получать раз за разом наступая на грабли.
- Пройти более полное и комплексное обучение по интернет-маркетингу. Если выбрать действительно хорошие курсы, то вас научат основам маркетинга и анализа статистики. А это иногда важнее, чем умение щёлкать по кнопкам в рекламном кабинете. Хорошо, если обучение будет включать в себя работу с несколькими рекламными инструментами. Но всё равно, как мы уже говорили, без практики никуда.
Преимущества и недостатки профессии
Навыки, которые нужны, чтобы успешно зайти в арбитраж трафика
- Google Adwords, Яндекс.Директ, реклама в Facebook (организация, запрещенная на территории РФ), Instagram (организация, запрещенная на территории РФ) и ВК, арбитраж мобильного трафика, рассылки, создание лендингов и т.д. — то есть работа с разными рекламными инструментами.
- Умение анализировать статистику. Успешная рекламная кампания - это не только хорошие креативы, но и анализ данных и постоянные докрутки.
- Знания в маркетинге: целевая аудитория, поведение потребителей, воронка продаж и т.д.
- Навыки дизайна и копирайтинга для создания рекламных креативов.
- Стрессоустойчивость. И это не банальные слова, которые пишут в каждой второй вакансии. Реклама постоянно показывает разные результаты. То, что ещё вчера приносило много лидов, сегодня может просто потратить весь бюджет впустую. Если каждый раз паниковать, далеко в арбитраже не уедешь.
Арбитраж трафика: сколько зарабатывают специалисты?
Тут всё очень зависит от навыков. Если человек работает только с досками объявлений и делает посевы в группах — это один уровень дохода. А если это хороший специалист по контекстной рекламе, который настроил не одну кампанию, он может зарабатывать совсем другие деньги.
В среднем специалист без команды может получать от 100 до 150 тысяч в месяц. При этом доход нестабильный: в каких-то случаях можно уйти в минус. Но есть и люди, которые открывают свои агентства и зарабатывают по несколько миллионов в месяц через арбитраж трафика.
Рекомендации для начинающих арбитражников
- Изучите хотя бы один рекламный инструмент. Так у вас будет больший выбор офферов
- Не начинайте сразу с больших бюджетов. В любой рекламной кампании главное — это тесты
- Не ждите мгновенного богатства. Богатство, может быть, и придёт, но только с опытом
- Внимательно читайте условия оффера. Иначе вы можете привести трафик, но вам за него никто не заплатит. А всё потому, что вы не выполнили какое-то из условий. Например, создали лендинг от имени компании, а этого делать было нельзя
- Постоянно анализируйте свои рекламные кампании. Нельзя просто настроить рекламу и ждать пока она принесёт профит. Нужно анализировать статистику и постоянно вносить корректировки
Итого
Реальный арбитраж трафика — это не только большие сети, которые предлагают офферы от магазинов одежды и маркетплейсов. На рынке полно некачественных площадок, которые закрываются через месяц и так и не выплачивают никакого вознаграждения. Также через арбитраж продвигают многие товары, которые вызывают этическую дилемму. Таблетки для похудения, казино, ставки на спорт и так далее.
Но это не значит, что так выглядит весь арбитраж трафика. Сети бывают очень крупные, некоторые из них работают уже больше пяти лет. Товары и услуги, которые предлагают рекламодатели, могут быть вполне “белыми”.
Вывод такой: на арбитраже точно можно зарабатывать, но главное - относиться к этой профессии не как к лёгким деньгам, а вникать, разбираться и постоянно повышать свой уровень.