LP и сайты Контекстная реклама vs SEO: что эффективнее? Выбор очевиден
  • #SEO
Контекстная реклама vs SEO: что эффективнее? Выбор очевиден

Контекстная реклама vs SEO: что эффективнее? Выбор очевиден

У многих предпринимателей возникает вопрос: что лучше — контекстная реклама или SEO? Давайте разберемся, чем отличаются эти инструменты и что все-таки использовать.

У многих предпринимателей возникает вопрос: что лучше — контекстная реклама или SEO? Давайте разберемся, чем отличаются эти инструменты и что все-таки использовать

Содержание

Контекстная реклама и SEO: что это такое и в чем отличие

Контекстная реклама — это объявления в результатах выдачи по определенным запросам. Например, человек ищет, где купить культиватор — вы ему показываете, что продаете его, и он переходит на сайт.

Контекстная реклама

Подобные объявления помечены как «Реклама». Человек видит их сразу после того, как введет запрос в поисковую строку

Также контекстную рекламу могут показывать на сайтах. Она работает так: человек искал, где купить телефон, и использовал в Google или «Яндексе» соответствующие запросы. А потом он изучает информационные статьи и видит рекламу сайтов, которые посещал, или товаров, которые искал.

Статья о мотоблоках

Так в статье о мотоблоках появляется реклама бренда Electrolux

В контекстной рекламе вы платите за каждый клик или за тысячу показов объявления в зависимости от выбранной модели оплаты. И можете регулировать трафик и количество заявок: пришло нужное количество лидов — просто остановили кампанию и запустили ее снова в следующем месяце.

Контекст не бесплатен. У вас будут расходы на:

  • специалиста, который будет заниматься настройкой и оптимизацией рекламной кампании;
  • бюджет — надо постоянно оплачивать показы или клики по вашим объявлениям;
  • программное обеспечение: на небольших объемах хватит бесплатных «Яндекс.Метрики» и «Google Аналитики», а если нужно много трафика, желательно использовать дополнительный софт для автоматизации процессов, сбора аналитики и управления большим объемом данных.

Нельзя один раз заплатить специалисту, пополнить бюджет и получать заявки год. В контекстной рекламе постоянно оптимизируют кампанию, тестируют разные форматы объявлений, ищут новые запросы, по которым вас будут искать, и исключают те, которые не приносят лиды. Если не делать всего этого, бюджет сольется на нецелевой трафик.

Постоянное внимание к контексту очень важно — без этого можно потерять деньги. Например, в 2019 году к рекламной сети «Яндекса» подключилось много мусорных площадок. Те, кто вовремя не отключил показ на них, слили бюджет. А в 2020 году объявления начали показывать не только по ключам, но и по синонимам. И от катастрофы могла спасти только быстрая минусовка таких запросов. Мы уже рассказывали, куда может сливаться бюджет: таких ситуаций много, и специалист должен отслеживать их.

SEO, или оптимизация для поисковых машин — это путь к топу выдачи поисковых систем. Грубо говоря, действия, направленные на то, чтобы ваш сайт был первым в выдаче по определенным интересным для вас запросам. Например, человек хочет купить смартфон и принципиально не обращает внимания на рекламу. Видит в топе ваш сайт, заходит на него и покупает телефон, если его все устраивает.

Результат SEO

Это — результат SEO. Естественная выдача ниже платных объявлений, но сайты там тоже получают много трафика

Другой сценарий. Человек еще не знает, какую модель смартфона хочет. И ищет информацию в поисковых системах. Крупные бренды не размещают рекламу по подобным информационным запросам, поэтому пользователь сразу видит естественную выдачу. Заходит на сайт, читает материал и может сразу же купить понравившуюся ему модель.

Выдача по информационным запросам

Так выглядит выдача по информационным запросам: если выйти на первое место, можно получить много трафика

Выдача поисковых систем сейчас сильно персонализирована — каждый пользователь видит сайты, на которые зайдет с высокой долей вероятности. И важно собирать органический трафик в определенной нише по запросам, которые дадут самую высокую маржинальность. Задача SEO в том числе — находить такие ниши.

Чем SEO отличается от контекстной рекламы? Тем, что вам не придется платить за каждый переход на сайт. Вы вкладываете деньги только в то, чтобы вывести сайт в топ по нужным запросам, а он может получать оттуда сколько угодно трафика. Тратите средства и на то, чтобы сайт был в топе, и на то, чтобы он получил хорошие позиции по как можно большему количеству ключей. Чем больше контента на сайте, тем больше будет охват и трафик.

Да, поисковое продвижение тоже не бесплатно. Вам придется тратить деньги на:

  • специалиста, который будет заниматься внутренней оптимизацией, сбором семантического ядра, внутренней перелинковкой, анализом конкурентов и другими работами;
  • производство оптимизированного контента — оплату труда авторов;
  • крауд-маркетинг — размещение информации и ссылок в опросниках, сервисах ответов и на других внешних площадках;
  • размещение релевантных ссылок на внешних площадках с высокой посещаемостью;
  • формирование технических заданий на доработку и упаковку сайта, потому что ваша задача — не толлько привлечь трафик, но и конвертировать его в покупателей.

Грамотное SEO — это тоже огромная работа, которая никогда не прекращается. Постоянно меняются алгоритмы поисковых систем, конкуренты находят новые фишки, появляется множество поисковых запросов. Все это надо отслеживать и делать так, чтобы сайт соответствовал последним требованиям «Яндекса» и Google.

Зачем нужны контекстная реклама и SEO

Оба инструмента нужны, чтобы получать клиентов. Но работают они по-разному.

Контекстная реклама — это быстрый результат. Она нужна, чтобы получать лиды здесь и сейчас. Как только вы остановите кампанию, новые клиенты перестанут приходить. Здесь работает основное правило рынка: есть деньги — есть товар, в вашем случае лиды. Нет денег — лидов тоже нет.

SEO — это игра вдолгую. Сначала вы оптимизируете сайт и выводите его в топ. Начинаете получать трафик, а потом поддерживаете работоспособность и занимаетесь обновлениями. И не платите за каждого уникального посетителя, а просто делаете так, чтобы люди видели ваш сайт в результатах выдачи и дальше.

В SEO есть хорошая особенность: можно трудиться над какой-то страницей пару месяцев, а потом получать трафик на нее годами. Конечно, немного обновляя и дорабатывая ее.

Отличия между SEO и контекстной рекламой в затратах. Поисковая оптимизация в перспективе выгоднее, потому что ваш трафик ничем не ограничен. А в контексте вы платите за каждого клиента. Например, если потратить на блог 300 000 ₽, можно занять первые места в выдаче по хорошим запросам и получать по 50 000 переходов ежемесячно в течение 3–4 месяцев. А чтобы получать столько же трафика с контекстной рекламы, придется каждый месяц тратить 300 000 ₽.

Главное преимущество SEO в том, что со временем отдача от него растет. То есть потом вы будете тратить столько же денег или ненамного больше, а получать трафик как минимум в 3–4 раза больше, чем сначала. Приведем пример: по одному из проектов мы работали четыре месяца с вложениями 170 000 ₽ ежемесячно. На четвертый месяц проект вышел на прибыль 210 000 ₽ в месяц и начал себя окупать. А через два года прибыль составила уже 3 950 000 ₽ в месяц, хотя вложения выросли всего на 20% и составили 204 000 ежемесячно.

Трафик

Посмотрите на трафик: три года назад сайт получал 11 000 посетителей

Рост трафика

В этом году в марте сайт получил 63 000 посетителей: почти в 6 раз больше при примерно одинаковых вложениях

Плюсы и минусы контекстной рекламы и SEO

У любого инструмента есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим подробнее, что лучше —контекстная реклама или SEO.

Плюсы контекстной рекламы:
  • — точная регулировка трафика —можно ограничивать бюджет и получать столько посетителей и заявок, сколько нужно;
  • — быстрый результат: запустили кампанию —получили первые заявки в этот же день;
  • — глубокая аналитика — и в «Яндекс.Директе», и в Google Ads есть встроенные инструменты для оценки эффективности объявлений.
Минусы контекстной рекламы:
  • — зависимость от бюджета: нет денег —нет новых заявок;
  • — высокая стоимость клика, особенно в нишах с высокой конкуренцией;
  • — сложная настройка: при дилетантском подходе можно слить весь бюджет и не получить ни одной заявки
Плюсы SEO:
  • — стоимость привлечения клиента в итоге намного ниже, чем стоимость заявки с контекстной рекламы;
  • — долгосрочный результат: вы можете ненадолго прекратить работу над сайтом, а трафик при этом не остановится;
  • — стоимость не зависит от количества кликов: вкладываете деньги в продвижение и получаете все больше трафика со временем.
Минусы SEO:
  • — нельзя точно спрогнозировать число переходов на сайт и заявок: их может быть и меньше, чем надо, и больше;
  • — первые результаты в виде трафика и лидов обычно заметны через несколько месяцев, а сначала вы не получаете отдачу от инвестиций;
  • — сложное ведение сайта: нужно постоянно отслеживать изменения в факторах ранжирования.

И в контекстной рекламе, и в SEO важно использовать только разрешенные поисковыми системами методы. Нарушите правила в контексте —ваши объявления просто не будут показывать, а аккаунт могут заблокировать. Будете применять методы «черного SEO» — сайт попадет под санкции. Чтобы снять ограничения, понадобится много времени и денег. А иногда будет проще купить новый домен, и тогда всю работу по оптимизации придется делать сначала.

Коротко о главном. Что целесообразнее: контекстная реклама или SEO

Выбирать что-то одно не надо. Контекстная реклама и SEO гармонично дополняют друг друга.

Контекст помогает вывести сайт в топ, потому что благодаря ему люди заходят на сайт, просматривают разные страницы, оставляют заявки. Это улучшает поведенческие факторы, а они сильно влияют на ранжирование: чем чаще ресурс посещают и чем дольше его смотрят, тем он выше в результатах поисковой выдачи.

SEO тоже генерирует заявки — вы тратите на контекст меньше денег, а получаете нужное вам число новых клиентов. Кроме того, именно работа над оптимизацией позволяет найти низкочастотные запросы, по которым контекстная реклама будет обходиться дешевле, чем по высокочастотным.

Конечно, все зависит от ниши, бюджета, конкуренции, спроса и кучи других факторов. Но на одном SEO далеко не уедешь, особенно в первые месяцы. А если использовать только контекст, стоимость заявки будет слишком высока. Именно поэтому важно комплексное продвижение: и оптимизация в поисковых системах, и контекстная реклама.

Пожалуйста оцените статью, нам это важно
0 комментариев
* Все коментарии проходят модерацию, оставляя коментарий вы соглашаетесь с правилами нашего сайта. Коментарии публикуются в течении 1 часа