Как выбрать digital-агентство для продвижения своей компании в сети: 13 моментов, на которые стоит обратить внимание

Содержание статьи:

Веб-студия, агентство интернет-рекламы, диджитал-агентство. Как выбрать партнёра среди всех этих непонятных названий?

Если вы давно задавались вопросом, по каким критериям выбирать агентство для продвижения вашего бизнеса, эта статья для вас.

Digital-агентство — что это?

Digital-агентства занимаются продвижением бизнеса в интернете. Это может быть комплексное продвижение: улучшение сайта, повышение позиций в поисковиках, рекламное размещение. Либо отдельные виды продвижения, например поисковое, которым занимаются SEO-студии.

Digital-маркетинг сейчас начинает охватывать не только интернет. Маркетинговое агентство может использовать для продвижения также цифровые каналы в офлайн-среде.

Зачем бизнесу обращаться в агентство

Рано или поздно любой бизнес сталкивается с тем, что без продвижения уже не получается развиваться и получать новых клиентов. Какие задачи в этом случае поможет решить агентство?

  • Повышение узнаваемости компании
  • Увеличение продаж
  • Вывод на рынок нового продукта
  • Разработка позиционирования вашего бренда
  • И многое другое

Какие услуги предоставляет агентство

Каждое агентство оказывает ограниченный список услуг. Но в целом можно выделить следующие:

  • Разработка стратегии продвижения
  • Контекстная реклама
  • SEO-оптимизация
  • Таргетированная реклама
  • Создание сайтов
  • Email-маркетинг
  • Подключение аналитики
  • SMM
  • SERM (управление репутацией компании в сети)

Виды digital-агентств

На рынке очень много агентств, а ещё и называются они по-разному: интерактивное агентство, диджитал студия, агентство интернет-маркетинга, веб-агентство, креативное агентство, рекламное digital-агентство, агентство performance-маркетинга. Как тут понять, что именно вам нужно? Давайте разбираться.

Называться агентство может по-разному. Но в целом всех игроков на рынке можно разделить на четыре категории:

1. Фрилансеры

Хотя это и не digital-агентство, продвижение услуг бизнес может заказывать в том числе у отдельных специалистов. Обычно это человек, который в зависимости от своих компетенций может работать над одним каналом продвижения либо взять на себя больше обязанностей.

Плюсы:

  • Низкая стоимость
  • Оперативность

Минусы:

  • Больше подходят для разовых задач, чем для комплексного продвижения бизнеса
  • Низкая надёжность

2. Небольшое агентство

По сути, это объединившиеся фрилансеры. Под каждую новую задачу они отдельно подбирают исполнителя.

Плюсы:

  • Не нужно самим искать исполнителя под каждую мелкую задачу
  • Недорого
  • Более комплексный подход, чем у фрилансера

Минусы:

  • Отсутствие стратегического мышления
  • Качество работы обычно не очень высокое

3. Агентство среднего размера, у которого есть специализация

Такое агентство работает давно, имеет пул успешных кейсов и может применить свои наработки для продвижения вашего бизнеса. Для каждой задачи у них есть отдельный специалист, при этом агентство в состоянии продумать стратегию и заниматься продвижением комплексно. Это хороший средний уровень. Такое агентство digital-маркетинга хорошо разбирается в ежедневной рутинной работе. Они уже набили руку в оценке статистики, внесении корректировок в кампании, составлении отчётов и многом другом.

Плюсы:

  • Команда специалистов, которая комплексно работает над продвижением проекта
  • Хорошо разбирается в необходимой рутинной работе

Минусы:

  • Стоимость выше, чем у маленького агентства
  • Обычно отсутствуют супер креативные решения

4. Агентства-лидеры рынка

Это топовые агентства, которые занимают первые места во всевозможных рейтингах. К ним обращаются, когда у компании есть большой бюджет на продвижение, и она хочет получить нестандартные креативные решения.

Плюсы:

  • Настоящий рекламный креатив
  • Агентство с именем

Минусы:

  • Стоимость гораздо выше среднего

Выбор исполнителя в зависимости от размера бизнеса

Малый бизнес

Обычно это стартапы, индивидуальные предприниматели и небольшой семейный бизнес. У таких компаний нет средств на комплексное продвижение. Рекламный бюджет может быть либо очень маленьким, либо выделяться время от времени.

Такие предприниматели часто многое делают сами: настраивают рекламу, ведут соцсети, пишут статьи для SEO-продвижения. Поэтому для отдельных работ, на которые у них не хватает сил и времени, они могут нанимать фрилансеров.

Средний бизнес

Это компании со стабильной прибылью. Они уже прошли этап сомнений и уверены, что продвижение точно нужно их бизнесу. Бюджет на рекламу у них может быть небольшой, но зато выделяют его регулярно.

Под какие-то задачи компании могут находить фрилансеров, но более высокие результаты даёт работа с агентством. Команда специалистов поможет действовать в продвижении стратегически, а не хаотически.

Крупный бизнес

Это все крупные российские и международные компании. У них большой рекламный бюджет, который выделяется на постоянной основе. Поэтому они могут позволить себе сотрудничество с топовыми агентствами. На этом уровне часто на первый план выходят креативные концепции, которые могут предложить лидеры рынка.

Итого:

Из чего состоит комплексный интернет-маркетинг: агентство полного цикла

Комплексный интернет-маркетинг объединяет отдельные инструменты продвижения в общую систему и помогает компании проработать все этапы воронки продаж.

Что обычно входит в комплексное продвижение?

  • Разработка стратегии

Перед тем, как начать продвигать свою компанию в интернете, лучше всего определиться с тем, каких целей вы хотите достичь. Это поможет выстроить логику процессов, не тратить бюджет впустую и более продуманно действовать. 

  • Привлечение целевого трафика

Сюда входят все инструменты, с помощью которых digital-агентство полного цикла привлекает клиентов на ваш сайт. Контекстная и таргетированная реклама, SEO-продвижение, работа с социальными сетями и т.д.

  • Работа с сайтом

Чтобы люди не просто зашли на сайт, но и остались там надолго, важно поработать над его наполнением. Можно сколько угодно рекламировать свои услуги, но если сайт будет непонятным и устаревшим, клиент просто уйдёт, а вы потеряете деньги, которые вложили в рекламу.

  • Аналитика

Аналитика позволяет понять, в какую сторону стоит двигаться компании. Успешное продвижение в интернете невозможно без тестов. Нельзя на 100% сказать, как потенциальные клиенты отреагируют на то или иное объявление и насколько быстро разберутся в навигации вашего сайта. Поэтому протестировав и оценив результаты с помощью инструментов аналитики, можно понять, насколько правильное направление выбрано.

Комплексный интернет-маркетинг — это хороший инструмент, но совсем не необходимый минимум. Если компания только вышла на рынок или у неё просто небольшой бюджет, нет смысла откладывать продвижение только потому, что бюджета на полноценную работу с агентством пока нет. Всегда лучше начать с малого и постепенно наращивать объёмы. Например, в нашем портфеле есть компании, которые начинали продвижение с 50 тысяч рублей. А сейчас их бюджеты около миллиона рублей в месяц.

Если вы всё же выбрали работу с агентством, лучше остановить выбор на тех, кто занимается сразу несколькими каналами продвижения. В интернет-маркетинге одно всегда цепляется за другое. Привлекательная реклама, но плохой сайт — клиент ушёл. Понятный и удобный сайт, но плохая работа менеджеров по продажам — клиент ничего не купил. Отличная работа менеджеров, но проблемы с доставкой — клиент не обратится к вам во второй раз.

Поэтому в ситуации, когда бюджет на продвижение есть, лучше выбрать агентство, которое умеет комплексно работать с несколькими направлениями. Так все каналы продвижения будут вестись в одном месте. А значит взаимодействовать с подрядчиком и получать отчёты будет проще.

Критерии выбора агентства

На что стоит обратить внимание перед тем, как выбрать диджитал-агентство?

  • Специализация

Посмотрите на то, какими инструментами продвижения владеет рекламное агентство. Интернет-маркетинг все понимают по-разному, и тут важна золотая середина. Слишком узкоспециализированные компании не смогут подойти к продвижению комплексно. А те, кто делает всё и сразу, обычно не могут удерживать единый уровень качества по всем направлениям работы.

  • Корпоративный сайт

Люди, которые занимаются продвижением компаний в интернете, просто обязаны иметь свой сайт. Посмотрите насколько он современный и информативный. Насколько им удобно пользоваться и как обстоят дела с дизайном.

  • Портфолио

Обязательно стоит посмотреть на кейсы агентства. Конечно, в них можно умолчать о провалах и сложностях. А ещё по договору агентство может не иметь возможности раскрыть коммерчески важные детали. Но сам факт наличия кейсов говорит о том, что агентство не новичок на рынке.

  • Отзывы

Поищите отзывы об агентстве на разных площадках, в том числе на геосервисах типа Яндекс.Карт и Google Maps. Хорошо, если отзывы информативные и содержат данные о клиенте и информацию о том, каких результатов им удалось достичь во время работы с агентством. 

  • Сертификаты

Наличие сертификатов говорит о том, что агентство обладает определённым уровнем экспертизы в конкретной области. Например, свои сертификаты есть у Яндекса и Google.

  • Команда

Поинтересуйтесь, сколько человек работает в агентстве и сколько специалистов будет занято в вашем проекте.

  • Внутренний блог

Почитайте статьи, которые агентство пишет на своём сайте. По ним можно судить об уровне экспертизы и знаниях трендов.

  • Местонахождение

Если ваше сотрудничество предполагает встречи в офисе агентства, подумайте, будет ли вам удобно к ним ездить. Если агентство находится в другом городе, расспросите о том, хорошо ли оно разбирается в региональных особенностях продвижения.

  • Ведение отчётности

Узнайте, как часто вы сможете получать отчёты о работе. Золотой стандарт — отчитываться раз в месяц. Так вы сможете сравнивать результаты с предыдущим периодом и смотреть, насколько хорошо подрядчик справляется с задачей.

Например, мы каждый день отправляем клиентам СМС, где видно потраченные деньги, количество кликов, показов и другие параметры.

Также здесь можно обсудить, по каким KPI агентство обычно оценивает свою работу.

  • Цены

Качественные услуги диджитал-агентства вряд ли могут стоить дёшево. Слишком низкий ценник должен отпугнуть точно так же, как и завышенная цена.

  • Вид агентского договора

Узнайте, какой вид оплаты использует в своих проектах интернет-агентство. Услуги могут оплачиваться несколькими способами:

  • Почасовая оплата работы специалистов
  • Процент от рекламного бюджета
  • Фиксированный уровень оплаты
  • Оплата за достижение определённого результата
  • Комфортность общения

Насколько подробно и откровенно отвечают на ваши вопросы, как быстро агентство реагирует на ваше первое обращение, как подробно менеджер вникает в ваш запрос. Важно, чтобы вам могли объяснить все сложные термины понятным для вас языком. А главное — вам должно нравиться общаться с возможными партнёрами.

Что должно вызвать сомнения?

Обещание стопроцентного и быстрого результата

Интернет-продвижение — это не магия. После поступления денег на счёт агентства в ваш отдел продаж автоматически не выстраивается очередь из клиентов. В продвижении всегда важна совместная работа. Агентство не может гарантировать, как вы будете выполнять обязательства со своей стороны. А значит, и стопроцентный результат — это просто красивая уловка.

Агентство много говорит про себя и мало про клиентов

Если агентство расхваливает только свои достижения и награды, но мало говорит о том, каких результатов с их помощью добились клиенты — это повод задуматься. Например, о том, есть ли за этим хвастовством реальная экспертиза или это просто красивые слова и приукрашивание фактов.

Часто можно встретить, что компания пишет: “Мы входим в 100 лучших агентств по версии такого-то сайта”. Если копнуть глубже, оказывается, что они находятся на 99 месте, а сам рейтинг был составлен в 2011 году.

У агентства слишком низкий ценник по сравнению с конкурентами в том же сегменте

На это может быть несколько причин. Либо они новички на рынке и ещё не набрали нужный профессионализм для повышения цены. Либо у них нет постоянной команды, и они нанимают фрилансеров под каждый вид работ. А это не может не сказаться на качестве. Третий вариант — это агентство, где продвижение происходит конвейерным методом. Никто глубоко не вникает в бизнес клиента и не уделяет проекту должного внимания.

Итоги

Выбор агентства для продвижения бизнеса в интернете — действительно нелёгкое дело. На рынке очень много предложений, и неопытному заказчику непонятно, на что обращать внимание. В статье мы попытались раскрыть основные моменты, чтобы вам было проще сделать выбор.

Главное, чтобы агентство вникало в ваш проект, а не применяло шаблонные модели для всех клиентов. Конечно, использовать наработки из одних кейсов в других можно, но это не значит, что все проекты будут сделаны под копирку.

Например, мы не ставим наших клиентов на конвейер, а подходим ко всем индивидуально. Только так можно добиться результатов, которые будут превышать ожидания клиента.


Наши услуги по теме:
Размещение рекламы в интернете с оплатой за переход
Продвижение сайта
на лидирующие позиции в поиске
Рекомендуем прочитать
Средний россиянин совершает до 50 покупок в год, используя геосервисы. Разбираемся, как они могут помочь вашему бизнесу
Что входит в обязанности интернет-маркетолога на самом деле? Как научиться профессии?
Полезное видео каждую неделю. Подписывайся!
Вернуться к оглавлению