- #Сайты
- #SMM
- #Копирайтинг
- #Контент-маркетинг
Контент-план для блога на сайте: 9 источников тем
Как придумывать идеи для статей на сайте? Собрали для вас 9 способов, которые помогут найти новые темы даже для блога, где казалось бы уже обо всём написано
-
6+
стаж работы в
интернет маркетинге
Многие эксперты по SEO советуют регулярно выкладывать на сайт новые статьи. А что делать, если писать уже давно не о чем? Кажется, что вы рассказали всё, что можно, а лить воду не хочется.
Скорее всего, это чувство обманчиво. Часто мы думаем, что поделиться больше нечем, а потом темы вдруг начинают появляться, как из рога изобилия. В этой статье я дам 9 способов ускорить этот процесс. Ведь просто сидеть и ждать вдохновения можно долго.
1. Проанализировать семантическое ядро
Семантика — это все слова и фразы, по которым целевая аудитория может искать ваш сайт в поисковиках. Для контент-плана более актуальны поисковые запросы с длинным хвостом. Они более конкретные и содержат дополнительные подробности, а значит могут быть похожи на полноценную тему.
Поэтому если вы уже собирали семантическое ядро для сайта (например, для продвижения в SEO или контекстной рекламе), просмотрите список фраз. Возможно, среди них есть те, что подойдут в качестве темы для статьи. Если семантического ядра у вас ещё нет, возможно, сейчас самое время его составить. Как это сделать, мы рассказывали в отдельной статье. А если не хотите заниматься этим самостоятельно, можно заказать услугу сбора семантики.
Плюс этого способа в том, что темы, которые вы найдёте, точно будут интересны вашей аудитории. Ведь люди сами ищут все эти запросы в интернете.
2. Посмотреть контент конкурентов
Нет ничего плохого в том, чтобы подсматривать за конкурентами. Конечно, полностью копировать их контент не стоит: это нарушение авторских прав, да и поисковики не очень любят, когда сайты дублируют друг друга. Но подсмотреть идеи тем в чужом блоге вполне допустимо.
Помните, что контент — это не только статьи на сайте. Это и другие форматы: ролики на Youtube, посты в соцсетях и Дзене, подкасты. Всё это может натолкнуть вас на новую тему для SEO-статьи.
Кстати, в качестве конкурентов можно рассматривать ещё и зарубежные ресурсы, где есть контент на нужную вам тему. В этом даже есть плюс: возможно, там будут темы, на которые на русском языке пока никто не писал. А значит вы будете первыми и сможете привлечь больше трафика.
3. Почитать комментарии, отзывы и форумы
Цель SEO-статей — привлекать на сайт как можно больше трафика. А что больше всего привлекает пользователей, как ни интересные им темы?
В комментариях и отзывах можно найти:
- Непонятные клиентам моменты (например, вы продаёте очистители воздуха и кто-то не понимает, как именно аппарат очищает воздух в квартире);
- Возражения, которые останавливают их от покупки (например, дороговизна сменных фильтров);
- Минусы, которые покупатели нашли в вашем продукте (например, стоимость выше, чем у конкурентов);
- Критерии, на основе которых покупатели делают выбор (например, тип фильтра, производительность и уровень шума).
После того как вы найдёте эту информацию, можно прокомментировать её в своих статьях. Например, в комментариях о всё том же очистителе воздуха, кто-то написал, что не видит результат от его применения. Тогда вы можете написать статью со сравнением показателей воздуха без использования очистителя и с ним. В ней можно ссылаться на исследования, мнения экспертов, в общем по-разному доказывать эффективность вашего продукта.
Вдохновляться можно не только тем, что пишут о вас. Обязательно посмотрите ещё и то, что люди говорят о ваших конкурентах.
4. Почитать новости, связанные с вашей сферой
Регулярно отслеживайте новости и подпишитесь на несколько рассылок, чтобы находиться в контексте. Создавать контент на основе новостей лучше как можно быстрее, пока тема на пике популярности, и аудитория активно ищет по ней информацию. Так можно успеть снять все сливки трафика.
Допустим, у вас магазин техники. Возможно, недавно прошла очередная презентация Apple, и вам есть что сказать по этому поводу. Или вышел какой-то новый необычный гаджет, на который вы можете сделать обзор.
Ещё вариант — вы оказываете бухгалтерские услуги, а сейчас все говорят о повышении налогов на прибыль компаний. Напишите статью с разъяснениями, как это скажется на разных категориях бизнеса и дайте своё экспертное мнение, чего стоит ожидать в будущем.
5. Спросить своих клиентов
Если у вас помимо блога на сайте, есть соцсети, предложите подписчикам задать свои вопросы. Конечно, для такого способа у вас должна быть активная аудитория, которая привыкла комментировать посты и делиться своим мнением.
На короткие и простые вопросы вполне можно ответить прямо у себя в соцсетях. И это тоже дополнительный контент. А если вопрос сложный — лучше написать на эту тему подробную статью. Ведь если вопрос возник у одного человека, он может быть интересен и другим, в том числе новым клиентам.
6. Проанализировать подсказки поисковиков
Просто начните вводить в поисковик какую-то фразу по вашей тематике и посмотрите, какие подсказки он выдаст. Поиск основывается на том, что чаще всего по этой теме ищут люди. Поэтому такие запросы — это то, что волнует аудиторию в данный момент.
Также и в Google, и в Яндекс есть блок с другими вопросами по теме. Их тоже можно использовать в качестве темы или одного из разделов статьи.
Особенно всё это актуально, если семантическое ядро для сайта вы собирали давно. За это время вполне могли появиться новые запросы, которые стоит отразить у себя на сайте.
7. Спросить у нейросетей
На мой взгляд, нейросети лучше всего работают не как инструмент для создания готового контента, а как возможность для поиска идей и вдохновения. Поэтому помочь вам с темами вполне можно попросить один из таких сервисов.
Помните, что если написать “составь контент-план для сайта мебельного магазина”, скорее всего, ничего хорошего вы не получите. А вот если дать нейросети больше информации, то результат будет другим. Например, можно:
- Описать целевую аудиторию (люди с достатком выше среднего, которые интересуются актуальными тенденциями в дизайне интерьера);
- Рассказать на чём вы специализируетесь (дизайнерская мебель из натуральных материалов);
- Использовать цифры (предложи 3/5/10 тем);
- Написать какую задачу должны решать статьи (показать эксклюзивность вашей мебели, привлечь больше аудитории или развеять сомнения, которые могут останавливать от покупки).
А если варианты, которые предлагает ИИ всё равно слишком банальные, попросите его подумать ещё или добавьте к запросу фразу “необычные темы”. А после того, как у вас появится готовый план публикаций, нейросеть можно также попросить помочь вам составить структуру для каждой статьи.
Если вы пока не пользовались нейросетями и не хотите мучиться с регистрацией в Chat GPT, запрос вполне можно задать Яндекс GPT. Этот чат-бот бесплатный и тоже выдаёт неплохие результаты. Но всё-таки у него есть большой минус: на многие темы нейросеть от Яндекса говорить отказывается. Например, на политические, социальные вопросы и всё, что касается здоровья получить ответ не получится.
8. Пообщаться с менеджерами по продажам или прослушать записи разговоров с клиентами
Возможно, клиенты часто задают вам одни и те же вопросы. Ответы на них можно дать в новых статьях на сайте.
Например, вы прослушали несколько звонков и в них в разных вариациях повторялся вопрос: “Чем шлифовка паркета отличается от циклёвки?” Вы вполне можете написать статью на эту тему, чтобы и трафик привлечь, и менеджеров разгрузить. Ведь если ответы на подобные вопросы будут на сайте, сотрудникам начнут чуть реже их задавать.
Ещё от менеджеров можно узнать о частых возражениях, которые останавливают человека от покупки. Если найти правильные аргументы и на их основе написать тексты, возможно, какую-то часть аудитории вы мягко подтолкнёте к заявке или заказу.
9. Обновить старый контент
Если идей совсем нет, возможно, у вас на сайте уже есть статья, которая нуждается в доработке. Особенно важно обновлять статьи, которые собирают много трафика. Немного подкорректировать статистику, добавить новостей по теме — и вот у вас уже свежая статья, которая продолжит генерировать трафик.
* Бонусный пункт
Напоследок дам небольшой совет. Иногда идеи новых тем приходят совсем не в тот момент, когда сидишь за рабочим столом и думаешь, над созданием контент-плана. Чтобы не потерять их, заведите документ, куда вы будете записывать все темы для контента, которые спонтанно приходят вам в голову. Так вы ничего не потеряете и всегда будете иметь под рукой готовый список идей на случай творческого кризиса.