LP и сайты Контент-план для блога на сайте: 9 источников тем
  • #Сайты
  • #SMM
  • #Копирайтинг
  • #Контент-маркетинг
Амбросевич Полинаавтор статьи Копирайтер

Контент-план для блога на сайте: 9 источников тем

Как придумывать идеи для статей на сайте? Собрали для вас 9 способов, которые помогут найти новые темы даже для блога, где казалось бы уже обо всём написано

Амбросевич Полинаавтор статьи Копирайтер
  • 6+ стаж работы в
    интернет маркетинге
Содержание

Многие эксперты по SEO советуют регулярно выкладывать на сайт новые статьи. А что делать, если писать уже давно не о чем? Кажется, что вы рассказали всё, что можно, а лить воду не хочется. 

Скорее всего, это чувство обманчиво. Часто мы думаем, что поделиться больше нечем, а потом темы вдруг начинают появляться, как из рога изобилия. В этой статье я дам 9 способов ускорить этот процесс. Ведь просто сидеть и ждать вдохновения можно долго.

1. Проанализировать семантическое ядро

Семантика — это все слова и фразы, по которым целевая аудитория может искать ваш сайт в поисковиках. Для контент-плана более актуальны поисковые запросы с длинным хвостом. Они более конкретные и содержат дополнительные подробности, а значит могут быть похожи на полноценную тему.

Поэтому если вы уже собирали семантическое ядро для сайта (например, для продвижения в SEO или контекстной рекламе), просмотрите список фраз. Возможно, среди них есть те, что подойдут в качестве темы для статьи. Если семантического ядра у вас ещё нет, возможно, сейчас самое время его составить. Как это сделать, мы рассказывали в отдельной статье. А если не хотите заниматься этим самостоятельно, можно заказать услугу сбора семантики.

Плюс этого способа в том, что темы, которые вы найдёте, точно будут интересны вашей аудитории. Ведь люди сами ищут все эти запросы в интернете.

2. Посмотреть контент конкурентов

Нет ничего плохого в том, чтобы подсматривать за конкурентами. Конечно, полностью копировать их контент не стоит: это нарушение авторских прав, да и поисковики не очень любят, когда сайты дублируют друг друга. Но подсмотреть идеи тем в чужом блоге вполне допустимо.

Помните, что контент — это не только статьи на сайте. Это и другие форматы: ролики на Youtube, посты в соцсетях и Дзене, подкасты. Всё это может натолкнуть вас на новую тему для SEO-статьи. 

Кстати, в качестве конкурентов можно рассматривать ещё и зарубежные ресурсы, где есть контент на нужную вам тему. В этом даже есть плюс: возможно, там будут темы, на которые на русском языке пока никто не писал. А значит вы будете первыми и сможете привлечь больше трафика.

Сотрудники компании подсматривают за конкурентами

3. Почитать комментарии, отзывы и форумы

Цель SEO-статей — привлекать на сайт как можно больше трафика. А что больше всего привлекает пользователей, как ни интересные им темы?

В комментариях и отзывах можно найти:

  • Непонятные клиентам моменты (например, вы продаёте очистители воздуха и кто-то не понимает, как именно аппарат очищает воздух в квартире);
  • Возражения, которые останавливают их от покупки (например, дороговизна сменных фильтров);
  • Минусы, которые покупатели нашли в вашем продукте (например, стоимость выше, чем у конкурентов);
  • Критерии, на основе которых покупатели делают выбор (например, тип фильтра, производительность и уровень шума).

После того как вы найдёте эту информацию, можно прокомментировать её в своих статьях. Например, в комментариях о всё том же очистителе воздуха, кто-то написал, что не видит результат от его применения. Тогда вы можете написать статью со сравнением показателей воздуха без использования очистителя и с ним. В ней можно ссылаться на исследования, мнения экспертов, в общем по-разному доказывать эффективность вашего продукта.

Вдохновляться можно не только тем, что пишут о вас. Обязательно посмотрите ещё и то, что люди говорят о ваших конкурентах.

4. Почитать новости, связанные с вашей сферой

Регулярно отслеживайте новости и подпишитесь на несколько рассылок, чтобы находиться в контексте. Создавать контент на основе новостей лучше как можно быстрее, пока тема на пике популярности, и аудитория активно ищет по ней информацию. Так можно успеть снять все сливки трафика.

Допустим, у вас магазин техники. Возможно, недавно прошла очередная презентация Apple, и вам есть что сказать по этому поводу. Или вышел какой-то новый необычный гаджет, на который вы можете сделать обзор. 

Ещё вариант — вы оказываете бухгалтерские услуги, а сейчас все говорят о повышении налогов на прибыль компаний. Напишите статью с разъяснениями, как это скажется на разных категориях бизнеса и дайте своё экспертное мнение, чего стоит ожидать в будущем. 

5. Спросить своих клиентов

Если у вас помимо блога на сайте, есть соцсети, предложите подписчикам задать свои вопросы. Конечно, для такого способа у вас должна быть активная аудитория, которая привыкла комментировать посты и делиться своим мнением.

На короткие и простые вопросы вполне можно ответить прямо у себя в соцсетях. И это тоже дополнительный контент. А если вопрос сложный — лучше написать на эту тему подробную статью. Ведь если вопрос возник у одного человека, он может быть интересен и другим, в том числе новым клиентам.

6. Проанализировать подсказки поисковиков

Просто начните вводить в поисковик какую-то фразу по вашей тематике и посмотрите, какие подсказки он выдаст. Поиск основывается на том, что чаще всего по этой теме ищут люди. Поэтому такие запросы — это то, что волнует аудиторию в данный момент. 

Также и в Google, и в Яндекс есть блок с другими вопросами по теме. Их тоже можно использовать в качестве темы или одного из разделов статьи.

Особенно всё это актуально, если семантическое ядро для сайта вы собирали давно. За это время вполне могли появиться новые запросы, которые стоит отразить у себя на сайте.

7. Спросить у нейросетей

На мой взгляд, нейросети лучше всего работают не как инструмент для создания готового контента, а как возможность для поиска идей и вдохновения. Поэтому помочь вам с темами вполне можно попросить один из таких сервисов.

Помните, что если написать “составь контент-план для сайта мебельного магазина”, скорее всего, ничего хорошего вы не получите. А вот если дать нейросети больше информации, то результат будет другим. Например, можно:

  • Описать целевую аудиторию (люди с достатком выше среднего, которые интересуются актуальными тенденциями в дизайне интерьера);
  • Рассказать на чём вы специализируетесь (дизайнерская мебель из натуральных материалов);
  • Использовать цифры (предложи 3/5/10 тем);
  • Написать какую задачу должны решать статьи (показать эксклюзивность вашей мебели, привлечь больше аудитории или развеять сомнения, которые могут останавливать от покупки).

Три темы для контент-плана от Chat GPT

А если варианты, которые предлагает ИИ всё равно слишком банальные, попросите его подумать ещё или добавьте к запросу фразу “необычные темы”. А после того, как у вас появится готовый план публикаций, нейросеть можно также попросить помочь вам составить структуру для каждой статьи.

Если вы пока не пользовались нейросетями и не хотите мучиться с регистрацией в Chat GPT, запрос вполне можно задать Яндекс GPT. Этот чат-бот бесплатный и тоже выдаёт неплохие результаты. Но всё-таки у него есть большой минус: на многие темы нейросеть от Яндекса говорить отказывается. Например, на политические, социальные вопросы и всё, что касается здоровья получить ответ не получится.

8. Пообщаться с менеджерами по продажам или прослушать записи разговоров с клиентами

Возможно, клиенты часто задают вам одни и те же вопросы. Ответы на них можно дать в новых статьях на сайте. 

Например, вы прослушали несколько звонков и в них в разных вариациях повторялся вопрос: “Чем шлифовка паркета отличается от циклёвки?” Вы вполне можете написать статью на эту тему, чтобы и трафик привлечь, и менеджеров разгрузить. Ведь если ответы на подобные вопросы будут на сайте, сотрудникам начнут чуть реже их задавать. 

Ещё от менеджеров можно узнать о частых возражениях, которые останавливают человека от покупки. Если найти правильные аргументы и на их основе написать тексты, возможно, какую-то часть аудитории вы мягко подтолкнёте к заявке или заказу.

Сотрудник колл-центра общается с клиентами

9. Обновить старый контент

Если идей совсем нет, возможно, у вас на сайте уже есть статья, которая нуждается в доработке. Особенно важно обновлять статьи, которые собирают много трафика. Немного подкорректировать статистику, добавить новостей по теме — и вот у вас уже свежая статья, которая продолжит генерировать трафик. 

* Бонусный пункт

Напоследок дам небольшой совет. Иногда идеи новых тем приходят совсем не в тот момент, когда сидишь за рабочим столом и думаешь, над созданием контент-плана. Чтобы не потерять их, заведите документ, куда вы будете записывать все темы для контента, которые спонтанно приходят вам в голову. Так вы ничего не потеряете и всегда будете иметь под рукой готовый список идей на случай творческого кризиса.

Пожалуйста оцените статью, нам это важно
0 комментариев
* Все коментарии проходят модерацию, оставляя коментарий вы соглашаетесь с правилами нашего сайта. Коментарии публикуются в течении 1 часа