Лид-магнит: рассказываем на примерах, как с помощью него повысить конверсию

Содержание статьи:

Лид-магниты, как и контент-маркетинг в целом, уже давно стали популярным видом продвижения. Уже не модно впаривать товар любой ценой. Экологичнее продвигаться с помощью полезного контента и подводить клиента к покупке без давления.

Почему лид-магниты дают хорошую конверсию? Какие виды лид-магнитов бывают? Что делать, если лид-магнит не продаёт? Читайте ответы на все эти вопросы в статье.

Что такое лид-магнит простыми словами?

Лид-магнит — это польза, которую вы даёте клиенту в обмен на его личные данные. Обычно это e-mail или номер телефона. Лид-магниты не обязательно могут быть в виде гайдов или чек-листов. К ним также относят скидки за подписку на рассылку, допуск к закрытой распродаже и так далее.

Классический пример лид-магнита: “Отправляетесь в Италию? Оставьте ваш e-mail, а мы вышлем вам гид по самым вкусным ресторанам Рима”.

Зачем нужен лид-магнит?

Основная цель лид-магнита — это получение лидов. То есть данных о ваших потенциальных клиентах. Дальше можно будет напоминать им о вашей компании: рассылать рекламные предложения или другой полезный контент.

Важно понимать, что лид-магнит делается не для того, чтобы просто добыть для вас контакты человека. При помощи информации, которую вы размещаете внутри, можно познакомить пользователя с вашим продуктом, повысить лояльность, отстроиться от конкурентов.

За счёт того, что вы даёте клиенту пользу, лид-магниты могут приносить хорошую конверсию. Конечно, при условии того, что вы действительно подумаете о клиенте, а не сделаете очередной чек-лист только потому, что все конкуренты их сделали.

Какие бывают лид-магниты?

Все лид-магниты можно разделить на четыре категории: польза, образование, развлечение и подведение к покупке.

Польза

Сюда относятся все материалы, которые помогают пользователю решить какую-то проблему. Например, выбрать подарок на 8 марта. Или узнать, как можно зарабатывать в интернете.

Главное тут — хорошо структурированный контент. Чтобы человек мог быстро получить ответ на свой вопрос.

●      Чек-лист

Пошаговый план решения какой-то проблемы. Люди любят структурированную информацию в виде списков, поэтому можно этим воспользоваться. Например, у нас на сайте можно скачать чек-лист для самостоятельного аудита контекстной рекламы.

●      Гайд

Вы даёте пользователю бесплатное решение его проблемы. А в конце обычно упоминаете, как ваша компания может помочь разобраться в теме более подробно. Конечно, уже за деньги.

●      Обзор рынка

Компании, которые собирают статистику в своей области и делают интересные исследования, становятся более известными и повышают свою компетентность в глазах клиентов.

●      Подборка

Подборки и сравнения товаров чаще всего не считываются людьми как реклама. Ведь они и так интересуются этим товаром, а вы просто помогаете сделать выбор.

●      Шаблон

Например, юрист может предоставить своим клиентам образец какого-либо договора. А дизайнер — поделиться шаблонами для оформления ленты в Инстаграм.

●      Полезная рассылка

Ваша рассылка сама по себе может быть лид-магнитом. Конечно, если вы не спамите рекламными предложениями, а предлагаете действительно полезный контент.

Образование

Чаще всего это бесплатный видео-контент. Такие лид-магниты в основном используют для продажи курсов или продвижения услуг.

●      Видео-курс

Регистрируетесь на сайте, смотрите бесплатный курс, а потом вас догоняет продающая рассылка и предлагает ознакомиться с другими продуктами.

●      Записи профессиональных конференций

Во-первых, так растёт ваша узнаваемость в индустрии. А во-вторых, когда человеку понадобится профессиональная консультация в вашей сфере, он точно о вас вспомнит.

●      Вебинар

Человек смотрит бесплатный вебинар, в конце которого ему рассказывают, что ещё больше информации можно получить на полном курсе. Чаще всего продажи курса открывают прямо в конце вебинара и предлагают скидку тем, кто воспользуется предложением до конца дня.

Развлечение

Такие лид-магниты иногда требуют большей проработки, чем остальные виды. Но если постараться — этот инструмент может стать реально вовлекающим.

●      Тесты

Предложите пройти тест, а итог вышлите на e-mail. Главное, чтобы результаты теста действительно хотелось узнать.

●      Игры

Это может быть лотерея, где каждый получит подарок. Или игра, где человеку начисляют баллы, которые он потом может потратить на покупки.

●      Опросы

Обычно прохождение опроса воспринимается как одолжение со стороны клиента. Но если опрос действительно интересный, и пользователь хочет узнать, как ответили другие участники, можно попросить за это его данные.

Подведение к покупке

Здесь всё просто. Дайте клиенту приятный бонус, и он зарегистрируется на вашем сайте или подпишется на рассылку.

●      Скидки

Даже небольшая скидка может повлиять на решение о покупке.

●      Бесплатная доставка

Клиенты часто бросают корзину, если расходы на доставку превышают их ожидания. Поэтому бесплатная доставка — неплохой бонус за то, чтобы всего лишь поделиться своей почтой.

●      Пробный период

Часто встречается в мобильных приложениях, онлайн-кинотеатрах, полезном софте и играх.

●      Расчёт стоимости

Такими лид-магнитами часто пользуются в сфере ремонта и там, где цена услуги зависит от многих факторов.

●      Консультация

Бесплатные консультации помогают клиенту познакомиться с вами и решить, нужны ли ему ваши платные услуги.

●      Каталог или образец продукта

Часто используется в сфере услуг или для товаров, у которых множество модификаций.

Лид-магнит: примеры использования и вдохновляющие идеи

Вот несколько идей, как можно использовать лид-магниты в разных сферах. Надеемся, они смогут вдохновить вас на создание лид-магнита для вашего бизнеса.

1.     Лид-магнит для салона красоты

Маникюр со скидкой 25%. Просто оставьте свою почту, и мы пришлём вам электронный сертификат.

2.     Лид-магнит для психолога, который специализируется на отношениях с детьми

Зарегистрируйтесь на бесплатный вебинар “Дети и гаджеты: как справиться с зависимостью”.

3.     Лид-магнит для кондитера, который продаёт свои курсы.

Оставьте заявку, чтобы получить бесплатный урок по украшению тортов.

4.     Лид-магнит для интернет-магазина

Зарегистрируйтесь на сайте и получите бесплатную доставку на два ближайших заказа.

5.     Лид-магнит в Инстаграм блогера, который продаёт курсы по обработке фото.

Скачайте бесплатный гайд по мобильной обработке фотографий.

6.     Лид-магнит для магазина одежды

Оставьте ваши данные, и мы пришлём вам подборку трендовых пальто на весну 2021.

Как создать лид-магнит?

Со скидками всё более-менее понятно. А как сделать лид-магнит других форматов?

1.     Определитесь с тем, кто ваша целевая аудитория

Тех, кто потенциально интересуется вашим товаром, можно разделить на разные сегменты. И у каждого из них могут быть разные потребности. Допустим, вы продаёте курсы по рисованию. У новичков и более опытных художников разные боли. Поэтому новичкам можно предложить чек-лист “10 советов о том, как начать рисовать в своё удовольствие”. А более опытных людей заинтересует подборка лучших художественных материалов под разные техники рисования.

2.     Проанализируйте поисковые запросы по вашей тематике

Теперь нужно подумать, что именно может заинтересовать вашу аудиторию. Возможно среди их запросов вы наткнётесь на вдохновляющие идеи.

3.     Придумайте эффектный заголовок

В идеале, человек сразу должен понять, какая польза ждёт его внутри. Иначе пользователь не заинтересуется вашим чек-листом или гайдом и задастся вопросом: “А стоит ли этот файл моих личных данных?”.

4.     Один из главных пунктов — качественное наполнение лид-магнита

Не стоит делать лид-магнит только ради того, чтобы он был. Иначе из-за плохого оформления и неинтересной информации, ваша репутация в глазах пользователей может упасть.

Структура правильного лид-магнита

Типовая структура лид-магнита выглядит так:

1.     Знакомство с экспертом или компанией

Одна из задач лид-магнита — информирование потенциальных клиентов о вашем продукте. Расскажите немного о том, чем вы занимаетесь. Чем вы отличаетесь от конкурентов. Постарайтесь сделать это ненавязчиво, но информативно.

2.     Решение проблемы читателя

Здесь вы размещаете всю полезную информацию, которую готовы предоставить бесплатно. Не нужно раскрывать все свои секреты, но и выдавать за полезный контент то, что и так давно известно, тоже не стоит. Лучше всего, если информация будет основана на вашем уникальном опыте.

3.     Усиление потребности

Расскажите о том, что информация в вашем лид-магните, конечно же, не может отражать всех аспектов проблемы. Чтобы разобраться в ней глубже, понадобятся дополнительные инструменты.

4.     Подведение к покупке

Расскажите о вашем продукте. Продемонстрируйте, как он может помочь с решением проблемы ещё лучше. Можно предложить специальный бонус тем, кто скачал ваш материал и прочитал его до конца.

5.     Социальные доказательства

В конце можно поделиться историями ваших клиентов. Рассказать о том, как они добились своих целей с помощью вашего продукта. Как изменилась их жизнь. Рассказывайте о реальных людях и подкрепляйте информацию их отзывами.

Признаки продающего лид-магнита

●      Структурирование информации

Информация внутри лид-магнита должна быть хорошо структурирована. Уделите внимание заголовкам, а перечисления сделайте в виде списков. Выделите в тексте смысловые акценты и добавьте иллюстрации.

●      Оформление

Важно также обратить внимание на дизайн лид-магнита. Как минимум, дизайн должен просто быть. Не стоит отправлять клиенту просто текстовый файл в Word без какого-либо оформления.

●      Брендирование

Добавьте в дизайн элементы брендирования. Так ваш лид-магнит будет прочно ассоциироваться у пользователей с вашей компанией.

Почему лид-магнит не работает?

Причина 1. Лид-магнит не содержит ценности для клиента

Тут может быть два варианта: либо ваш лид-магнит действительно не несёт никакой пользы, либо вы просто не смогли донести её в заголовке. В первом варианте человек разочаруется в вашем бренде, во втором задумается, стоит ли обменивать личные данные на ненужную информацию.

Причина 2. Лид-магнит никак не связан с продуктом

Представьте: вы сняли для клиентов подробнейшее видео о том, как самостоятельно поклеить обои. Привлекли профессиональных рабочих, потратились на съёмку и монтаж. Беда только в том, что продаёте вы краски. Конечно, этот пример утрирован, но такое случается довольно часто. Например, школе английского языка не стоит делать путеводитель по самым знаменитым пабам Лондона. Лучше дать подборку простых сериалов для изучения языка.

Причина 3. Лид-магнит “решает” сразу несколько проблем

А на самом деле не решает ни одной. У вашего полезного контента должна быть одна чёткая тема и одна проблема, с которой он может помочь.

Причина 4. Лид-магнит не доносит вашу экспертность

Просто собрать советы из интернета и упаковать их в красивую обёртку не получится. Клиент хочет получить проверенную информацию от вас как от профессионала. Расскажите о том, как вы стали экспертом в теме, приведите примеры из своей практики, поделитесь историями клиентов.

Причина 5. Вы просите слишком большую цену за ваш полезный контент

Не просите человека делиться с вами сразу всей информацией о себе. Не нужно делать длиннющие формы, где нужно ввести: адрес электронной почты, телефон, имя, фамилию, адрес и кличку собаки. Во многих случаях достаточно попросить только e-mail.

Где расположить лид-магнит на сайте?

Лид-магнит можно расположить на:

  • Отдельном лендинге
  • Во всплывающем окне
  • Внизу или вверху страницы

Чтобы о нём узнало больше людей, продвигайте ваш лид-магнит на сторонних площадках. Это можно сделать с помощью рекламы. Например, в Инстаграм часто можно встретить одностраничники с предложением оставить данные и скачать гайд, записаться на вебинар или заказать расчёт стоимости.

Но необязательно это может быть платное продвижение. Расскажите о вашем бесплатном материале в социальных сетях, укажите ссылку на него при общении в тематическом сообществе или в Яндекс.Кью.

В заключение: лид-магниты и воронка продаж

Лид-магниты — довольно действенный и относительно недорогой метод продвижения, который подходит почти для любого бизнеса. Например, мы довольно часто используем их в проектах наших клиентов.

Помимо этого, лид-магнит — важный элемент воронки продаж. Если подойти к его разработке с умом, он может в несколько раз увеличить конверсию на всех этапах воронки.

Но не надо забывать о том, что после сбора лидов работа не заканчивается. Нельзя просто сидеть и любоваться статистикой. Важно то, как вы обработаете полученные лиды.

Изучайте информацию, вдохновляйтесь успехами конкурентов, учитесь на чужих ошибках, и будет вам счастье.

Наши услуги по теме:
Размещение рекламы в интернете с оплатой за переход
Продвижение сайта
на лидирующие позиции в поиске
Рекомендуем прочитать
Что такое конверсия сайта, почему она может снижаться и как её увеличить
Если заголовок не привлечёт внимание аудитории, то и вся остальная информация пройдёт мимо. Есть
всего пара секунд, чтобы заинтересовать человека своим предложением. Повышаем CTR заголовков
Анализ в digital — это не про кровь, а про конкурентов. Извлекаем максимум пользы из детального анализа соперников по рынку.
Знание целевой аудитории как основа успешного бизнеса. Почему это так? Где брать портрет ЦА и всегда ли нужен аватар с именем, возрастом и увлечениями?
Полезное видео каждую неделю. Подписывайся!
Вернуться к оглавлению