LP и сайты Виджет онлайн-чата на сайте: кому нужен и как влияет на продвижение сайта
  • #SEO
Виджет онлайн-чата на сайте: кому нужен и как влияет на продвижение сайта

Виджет онлайн-чата на сайте: кому нужен и как влияет на продвижение сайта

Какие плюсы есть у онлайн-консультантов? Почему чаты могут раздражать посетителей?

Содержание
Онлайн-консультанты на сайте вызывают разную реакцию. Кто-то считает, что их стало слишком много, и они только раздражают посетителей. Другие настаивают на том, что это хороший инструмент общения с клиентом, который к тому же повышает конверсию.

Как сделать чат на сайте? Как наличие онлайн-консультанта влияет на SEO? Нужен ли чат вашему бизнесу? Все ответы в статье.

Онлайн-чат на сайт: что это и зачем нужен

Онлайн-чат — это функционал, который помогает посетителям вашего сайта быстро получить ответ на свой вопрос.

Для пользователя плюс в экономии времени. Не надо никуда звонить или ждать пока перезвонят тебе. Достаточно написать свой вопрос в чате и сразу же получить на него ответ.

Консультант онлайн-чата

Плюсы онлайн-консультантов для владельцев сайта:

Помощь с выбором товара

Менеджер может помочь клиенту подобрать нужный товар. Или предложить замену, если чего-то на сайте нет.

Обратная связь от пользователей

Например, если вашему онлайн-консультанту часто задают вопрос, где найти тот или иной раздел, стоит задуматься об удобстве вашего сайта.

Возможность общаться сразу с несколькими клиентами

По телефону менеджер иногда тратит очень много времени на одного клиента. Здесь можно вести сразу несколько переписок одновременно.

Повышение скорости коммуникации за счёт автоответов и быстрых кнопок

Иногда клиенту даже не приходится писать вопрос. Быстрые кнопки помогают ему выбрать тему обращения и описать проблему. А автоответы экономят время менеджера.

Общение с клиентами в любое время

Менеджера в ночное время может заменить чат-бот. Он поможет клиенту получить ответы на типовые вопросы. А менеджер при необходимости подключится к общению в рабочее время.

Как работает онлайн-чат

Онлайн-чат устанавливается на сайт и выглядит как небольшая плашка внизу или сбоку экрана. Когда пользователь кликает на неё, открывается окно, где он в режиме онлайн может задать консультанту свой вопрос.

Чат может открываться не только при нажатии. В настройках можно сделать так, чтобы он всплывал автоматически. Например, когда пользователь совершил какое-то действие. Или когда он провёл на сайте определённое время.

Общаться с посетителями можно не только в интерфейсе сайта. Во многих сервисах есть возможность интеграции с мессенджерами. Например, можно добавить Телеграм-чат на сайт. Или пригласить клиента пообщаться в WhatsApp.

Интеграция с мессенджерами

Какие фишки есть у онлайн-консультантов?

  • Список всех посетителей, которые находятся на сайте прямо сейчас
  • Шаблоны быстрых сообщений
  • Запрос контактов пользователя
  • Добавление контактов клиента в CRM
  • Показ текста, который пользователь набирает в чате, до момента отправки сообщения
  • Передача чата от одного менеджера к другому
  • Интеграции с сервисами аналитики, мессенджерами и социальными сетями

Когда нужен и когда не нужен онлайн-консультант для сайта

Конечно же, идеальная ситуация - это сделать сайт настолько понятным, что пользователям не понадобится помощь, чтобы что-то найти. Но если у вас большой интернет-магазин со множеством товаров или услуг, онлайн-чат всё-таки может пригодиться.

Вообще онлайн-чаты больше всего нужны в сферах, где через сайт ведутся активные продажи товаров или услуг. Помимо интернет-магазина, это, например, могут быть:

  • Медицинская клиника
  • Дизайн интерьера
  • Заказ мебели
  • Доставка еды
  • Салон красоты

Перед установкой чата на свой сайт, нужно, прежде всего, подумать о том, как это будет работать в реальности. Есть ли у вас возможность нанять сотрудников, которые будут постоянно онлайн? Сможете ли вы обеспечить быструю реакцию на запросы пользователей? Ведь если время ответа больше 30 секунд или минуты, весь смысл онлайн общения теряется.

Кому онлайн-чаты не нужны?

  • Информационные ресурсы
  • Сайты компаний, через которые не ведутся активные продажи
  • Сайт-визитка или портфолио

Онлайн-консультант в чате

Как установить онлайн-чат на сайт?

Чтобы подключить онлайн-чат к своему сайту, существуют специальные сервисы. Обзор на них мы сделаем дальше.

Вы регистрируетесь там и добавляете на свой сайт специальный код, который сервис для вас создал. Дальше нужно подключить к чату оператора и выбрать нужные вам настройки:

  • В какое время чат будет виден посетителям
  • Как чат будет появляться: по клику или нет
  • Какое сообщение посетители будут видеть при обращении к чату

Готово — чат уже может работать.

На что стоит обратить внимание перед тем, как выбрать сервис для онлайн-чатов

  • Цена. На рынке есть очень много разных предложений. Есть даже бесплатные сервисы.
  • Совместимость с нужными вам инструментами. Например, если вся ваша работа уже выстроена в amoCRM, чат на сайт лучше выбирать, ориентируясь на то, есть ли в нём интеграция с этим сервисом.
  • Понятный интерфейс. Операторам и другим специалистам должно быть удобно пользоваться сервисом.
  • Наличие мобильного приложения. Чтобы вы могли реагировать на сообщения клиента в любой момент.
  • Лёгкость установки. В идеале чат-виджет должен устанавливаться без помощи программиста. Хорошо, если сервис предоставляет подробные инструкции для разных CMS-систем.

Лучшие онлайн-чаты для сайта: обзор 20 сервисов

Скриншот обзора онлайн-чатов для сайта

Как установить онлайн-чат на сайт бесплатно

Онлайн-консультанты, которыми можно пользоваться бесплатно, для удобства мы вынесли в отдельный список:

  • Jivosite
  • Яндекс.Диалоги
  • RedHelper
  • Talk-me
  • Chatra
  • Verbox
  • Crisp
  • Cleversite
  • Битрикс 24
  • YamiChat
  • Mango chat

Как виджет онлайн-чата влияет на SEO-продвижение сайта

В целом правильное использование онлайн-консультанта может положительно повлиять на продвижение. Например, когда пользователи общаются с оператором в чате, это увеличивает время, которое они проводят на сайте. А значит, растут и поведенческие факторы ранжирования.

Также чат может увеличивать конверсию сайта. А если клиенты переходят по разделам, добавляют товары в корзину и совершают покупки, это тоже хороший знак для поисковых систем.

Помощь онлайн-консультанта в чате

7 советов, которые помогут сделать ваш онлайн-чат для сайта более эффективным

1. Не надоедайте пользователю

Настройте чат таким образом, чтобы он не вылезал каждые 30 секунд. Иначе кроме раздражения пользователей, никакого эффекта от онлайн-консультанта не будет. Лучше всего, чтобы чат раскрывался по клику, или когда пользователь уже провёл на сайте некоторое время и осмотрелся.

2. Подготовьте сотрудников

На вопросы посетителей нужно отвечать быстро, дружелюбно и подробно. Лучше всего, если у операторов будут скрипты, где прописаны самые частые вопросы и возможные ответы на них.

3. Добавьте быстрые кнопки

Пользователь будет рад, если чат сам сможет угадать причину его обращения и поможет с дальнейшей беседой.

4. Пробуйте разные призывы к действию

Необычный заголовок поможет привлечь внимание к вашему чату. Вместо стандартного: “Напишите нам, мы онлайн!” или “Здравствуйте! Какой у вас вопрос?”, можно написать: “Напишите в чат, и мы поможем подобрать ваш размер” или “Нет времени разбираться в тарифах? Поможем подобрать сервис под ваши нужды”.

5. Добавьте настоящие фото сотрудников

Стоковые фотографии улыбающихся менеджеров уже всем надоели. Лучше добавьте фотографии реальных людей. Это повысит доверие посетителей сайта.

6. Установите чат-бот на сайт или сделайте автоответ на время, когда операторы не онлайн

У пользователя должна быть возможность решить свой вопрос в любое время. Если вы не можете обеспечить круглосуточную работу живых операторов, можно использовать чат-бота. Он сможет решить типовые проблемы посетителей. Если вопрос сложный, можно попросить у человека контакты и связаться с ним в рабочее время.

7. Не заставляйте пользователя нервничать

Ваш онлайн-чат не должен перекрывать половину контента. Иначе показатель отказов (процент людей, которые закрывают ваш сайт в течение первых секунд) может вырасти. Особенно часто этим грешит виджет онлайн-консультант на мобильных версиях сайтов.

Так нужен ли консультант на сайте?

Зависит от ваших целей и возможностей. Это неплохой способ для быстрой коммуникации с клиентом. Но неправильная настройка и чрезмерная навязчивость могут убить весь положительный эффект.

Если вы всё-таки решили разместить онлайн-чат на своём сайте, подходите к этому с умом.

Пользуйтесь нашими советами, работайте над компетенциями ваших операторов, и это принесёт свои плоды.

Пожалуйста оцените статью, нам это важно
2 комментария
image description
Petr 08.12.2023 18:16:44
0

В нескольких интернет-магазинах ставил Jivo. Операторы и сейлзы были довольны — кол-во заявок увеличилось. Особенно с автоприглашениями.

ответить
Soldi Marketing 20.12.2023 18:18:47
0

Да, в интернет-магазинах покупателю часто требуется какой-то быстрый ответ. И получить его в чате очень удобно. Так что неудивительно, что конверсия выросла. Но ещё раз напомним, что с автоприглашениями надо быть осторожнее. Они не должны всплывать каждую минуту, чтобы не раздражать пользователей.

ответить
* Все коментарии проходят модерацию, оставляя коментарий вы соглашаетесь с правилами нашего сайта. Коментарии публикуются в течении 1 часа