Промоутирование контента: 27 вариантов продвижения и 10 советов от профи

«Ура, заработало!» (с) Как продвигать статьи и посты, получая хорошую отдачу от контент-маркетинга

Содержание

Чтобы бизнес был успешным, нужно создать классный продукт, который будет действительно полезен. Потом — хорошенько поработать над контентом, чтобы он органично, ненавязчиво, но верно подводил пользователей к мысли купить. Но и этого мало. Контент, тот самый, который органичный и ненавязчивый, нужно продвигать, или промоутировать, иначе все, что было сделано, бессмысленно. Поговорим о том, как можно продвигать нерекламные (такие, которые продают, не продавая) контентные единицы.

Работа с контентом

Давайте разберем все на конкретных примерах: вы написали статью-обзор нескольких продуктов с упором на ваш, который, конечно же, лучший. Также вы подготовили пост и материал для нативной рекламы в соцсетях тоже по этому продукту. Допустим, ваш продукт — саморазогревающийся массажный коврик для котиков. Почему бы и нет? Котиков в интернете любят все, успех обеспечен! Как вам действовать, чтобы раскрутить контент и заставить его работать?

«Расшариваем» статью

1. Разместите статью на собственном сайте/блоге. Размещаете статью в своем блоге, добавляете возможность оставлять комментарии и большие, хорошо заметные кнопки «Поделиться». Это базовое действие, с которого все начинается.

2. Добавьте статью в блок «Рекомендации» или подобный, если он есть на сайте. Если его нет, то это повод создать такой блок и позаботиться о том, чтобы он был виден посетителям главной страницы.

3. Добавьте статью в сервисы быстрой индексации в Яндексе и Google. Это Яндекс.Вебмастер, раздел «Переобход страниц» и Google Search Console. Так новая статья быстрее будет замечена поисковыми роботами и начнет появляться в результатах выдачи по релевантным запросам.

4. Используйте собственные группы в соцсетях. В собственных группах в социальных сетях сделайте анонсы статьи, обязательно с яркими, цепляющими глаз картинками. И с коротким, но хорошо отражающим суть статьи текстом в стиле «12 подарков, которые точно понравятся вашему котику». Добавьте в конце поста приглашение поделиться этим постом со всеми, кто держит дома кошек.

5. Ищите тематические группы в соцсетях. При помощи любого парсера, например, при помощи Pepper.ninja или Targethunter, находите тематические «кошачьи» группы во ВКонтакте, в Facebook (организация, запрещенная на территории РФ), в Одноклассниках, вступаете в них и, комментируя посты, аккуратно оставляете ссылку на статью о полезных подарках для котиков. Тематических групп немало, охват получится большой, и трафик на сайт вы приведете вполне ощутимый.

Поиск тематических групп в соцсетях

6. Раскручивайте личный аккаунт в соцсетях. Помимо групп, страниц и сообществ, стоит помнить и о возможностях личного аккаунта. Если у вас уже есть несколько тысяч фолловеров/подписчиков — наверняка среди них найдется немало и любителей кошек. Расскажите им о статье и дайте ссылку на сайт. Кстати, рассказать можно и в видеоформате, сняв небольшой ролик на 1-1,5 минуты.

7. Комментируйте статьи других авторов. Вспоминаем пункт 1: статья написана, размещена, предусмотрена возможность ее комментировать. Так делают в 99% случаях и другие владельцы сайтов/блогов. Ищите статьи в тематической выдаче в любом поисковике, комментируйте, оставляйте ссылку на ваш материал. Старайтесь отслеживать новые материалы: чем выше будет ваш комментарий, тем лучше для продвижения статьи.

Скриншот комментария статьи другого автора

8. Сделайте выжимку из статьи и разместите ее в вашем канале на Яндекс.Дзене. Под текстом добавьте ссылку на полный текст статьи, чтобы пользователи переходили на сайт. «Заякорите» ссылку, чтобы пользователь начинал читать точно с того момента, на котором остановился.

Скриншот Дзен-канала Soldimarketing

9. Отвечайте на вопросы на Яндекс.Кью. Сервис вопросов и ответов от Яндекса набирает популярность; это живой рабочий инструмент, который грех не использовать. Мониторьте подходящие по теме вопросы, давайте на них полезные развернутые ответы и оставляйте ссылку на статью с призывом перейти, прочитать и получить еще больше-больше-больше пользы. Так же, как и в случае с комментариями к статьям, важно, чтобы вы были в числе первых ответивших на вопрос. В идеале первым, иначе получить трафик на статью будет проблематично.

Скриншот ответа на вопрос в Яндекс.Кью

10. Ведите канал в Telegram. Это бурно растущий канал продвижения всего на свете, в том числе и контента. Сделайте анонс вашего материала и — опять же с хорошей картинкой! — опубликуйте его в Telegram. Помните, что максимальный объем описания-анонса в этом канале всего 1024 знака.

11. Погуглите тематические форумы — во многих темах они все еще существуют; в кошачьей точно. Оставляйте ссылку на статью в обсуждениях на форумах, желательно по согласованию с администрацией. Поскольку контент нерекламный (мы помним, что контент маркетинг продает, не продавая), точно по теме, да еще и интересный, чаще всего админы форумов не увидят причин вам препятствовать.

12. Используйте SlideShare. Это сервис, который позволяет делиться информацией в виде презентаций. Переупаковать обзор 12 подарков для кошек в презентацию — дело техники. Просто разместите 12 тематических блоков текста с сокращениями на 12 слайдах, а заодно оставьте на площадке ссылку на полную текстовую версию материала.

13. Пишите статьи для сторонних площадок. Скорее всего, есть какая-то тема, в которой вы настоящий эксперт. Пишите экспертные статьи и в качестве примеров или кейсов рассказывайте про ваше изобретение, саморазогревающийся массажный коврик для котиков, и оставляйте ссылку на обзор. Это можно сделать либо органично в тексте (вписав анкорную ссылку, если админы не против), либо в подписи автора.

Написание статей для сторонних площадок

14. Снимите небольшое видео с обзором чудо-коврика. Разместите его на YouTube, а в описании сопроводите ссылкой на статью, в которой, по сравнению с любыми другими полезными подарками, ваш выигрывает.

15. Анонсируйте статью в email-рассылке. Чем шире ваша база подписчиков и чем более привлекательный, с точки зрения целевой аудитории, продукт вы создали, тем больше людей придет на сайт, чтобы прочитать статью.

16. Добавьте ссылку на вашу статью на страницу 404 («ошибка — страница не найдена»). В жизни сайта бывает всякое, и если уж человек попал на эту страницу, то утешением ему может стать ссылка на интересный материал.

17. Используйте контекстную рекламу. Если у вас есть приличный бюджет на продвижение контента, можно использовать и этот платный канал. Ведь целями в контекстной рекламе могут быть не только прямые продажи, но и привлечение трафика на сайт, и расширение целевой аудитории. При этом стоимость клика для информационных запросов практически всегда дешевле, чем для коммерческих.

Использование контекстной рекламы

18. Применяйте таргетированную рекламу. Сегодня можно точно найти аудиторию в социальных сетях по ее интересам. Запустите промо-пост с рекламой вашей статьи на заинтересованную аудиторию в соцсетях, возможно, это окажется даже эффективнее, чем контекст.

Продвигаем пост

Представим, что пост о супер-коврике у вас есть в двух вариантах — уже написанный + подборка материалов для подготовки поста сторонним специалистом. Итак...

19. Ищите блогеров, которые могут сделать вам нативочку. Поможет в этом российская платформа GetBlogger. Здесь среди 192 000 зарегистрированных и почти 35 000 одобренных площадкой и проверенных на отсутствие накруток блогеров вы наверняка найдете тех, кто может написать о саморазогревающемся массажном коврике для котиков мило, органично, эмоционально и с некоторой долей юмора. Подбор блогеров в этом «маркетплейсе» идет по двум площадкам — Instagram (организация, запрещенная на территории РФ) и YouTube. Вы можете задать важные параметры поиска целевой аудитории среди подписчиков блогеров, от возраста и пола до географии и интересов.

20. Разместите готовый пост на своей личной странице. Это самое простое и легкое, что можно сделать. Даже скромная реакция и пара десятков лайков уже хорошо — вам это точно не помешает. Но на фото котиков (а вы ведь позаботились о классном фото для поста?), как правило, реагируют очень активно.

21. Привлеките коллег, родных, друзей. Просто попросите их поставить лайк, прокомментировать, сделать репост вашей публикации. И рассказать своим интернет-друзьям, как здо́рово будет жить котикам с таким подарком. Если не стесняться, то прямые просьбы могут очень помочь вам расширить аудиторию поста.

22. Социализируйте тему. Проведите под постом на вашей странице опрос «Готовы ли вы подарить своему питомцу чудо-коврик». Так вы привлечете внимание и к посту, и к продукту.

23. Тегайте под постом тех, кому он может быть интересен. Это могут быть и конкретные люди, и компании. Это несложное действие поможет вам увеличить охват аудитории.

24. Предлагайте готовый пост как гостевой в тематических группах во ВКонтакте, на Facebook (организация, запрещенная на территории РФ). Вы вполне можете обменяться с группами постами, в этом случае за размещение не придется платить.

25. Проведите конкурсы в своих социальных сетях. С призом в каждом — вот неожиданность! — саморазогревающимся массажным ковриком для котиков. А где о коврике почитать? Правильно, в вашем посте. Если вы ведете несколько соцсетей, то в одной из них предложите под вашим постом придумать, например, слоган или самое креативное название для коврика.

Проведение конкурсов с призами в соцсетях

26. Используйте тематические сообщества в соцсетях для дискуссий. Предложите обсудить продукт, спросите, использовал ли его кто-нибудь, есть ли какие-то вопросы у котовладельцев, считают ли они такую находку удачной. И оставьте ссылку на ваш пост с подробным описанием.

27. Обратитесь лично к лидерам мнений по вашей теме в соцсетях. В нашем случае это могут быть ветеринары, зоозащитники, владельцы зоомагазинов, заводчики кошек и те, кто пристраивает кошек-«подобрашек». Вполне вероятно, что они тоже заинтересуются таким необычным продуктом и напишут о нем на своих страницах.

Эксперт интересуется продуктом

И напоследок — советы от нас

+ «Расшаривайте» новую статью сразу на максимальном количестве площадок, не ждите у моря погоды. Это пойдет на пользу не только самой статье как контентной единице, но и сайту. Ведь поисковые роботы увидят, что на ресурс идет активный трафик.

+ Приглашайте в комментарии к статье производителей тех товаров, которые вошли в вашу статью-обзор. Они могут охотно комментировать ваш контент и делиться им. А это доступ к дополнительной широкой аудитории.

+ Продвигая статью в своем аккаунте/своих группах в соцсетях, временно закрепите материал со ссылкой, чтобы он был вверху ленты: так его увидит больше посетителей.

+ Добавьте ссылку на актуальную статью (или даже на пост в соцсети) в вашу подпись в электронной почте: это тоже поможет привлечь к контенту аудиторию.

+ После того как вы сделали email-рассылку с анонсом статьи, сделайте и «контрольный в голову». Тем, кто не открыл письмо или не перешел на сайт, отправьте послание «Вдруг вы пропустили прошлое письмо — а там много интересного! — вот вам ссылочка еще раз, посмотрите».

+ Статью можно обновлять. Просто добавьте в нее описание пары подарков-новинок для кошек, и такой вечнозеленый контент вновь можно продвигать всеми способами, о которых мы рассказали выше.

+ Подбирая блогеров-инфлюэнсеров, не гонитесь за теми, у кого в подписчиках миллионы. Нередко работа с микроблогерами с аудиторией до 50 000 пользователей дает лучшие результаты за счет большей вовлеченности аудитории и более доверительной, «домашней» атмосферы блога. А сто́ить это будет намного дешевле.

+ Выбирайте лучшее время для публикации постов и конкурсов в соцсети. В этом вам помогут современные digital-сервисы, например, Амплифер. Он определит время пиковой активности именно вашей аудитории, и вы обеспечите наибольшее количество просмотров и пользовательских реакций на посты.

+ При работе с соцсетями тестируйте разные форматы постов: просто текст, карточки, инфографику, видео. Смотрите, что заходит лучше: эта информация в дальнейшем вам точно пригодится. В конце концов не остановитесь же вы на одном только посте о ковриках.

+ Помните, что качественное промоутирование контента по времени должно занимать примерно столько же, сколько и его подготовка. Только не жалея времени, сил и ресурсов на продвижение, вы сможете получить от контент-маркетинга реальную пользу.

ИТОГО

Просто крутой и полезный контент не принесет вам ровным счетом ни-че-го.

Крутой и полезный контент, который правильно промоутируется, принесет все: лояльную аудиторию, репутацию, трафик и продажи.

Что вам больше нравится?

Пожалуйста оцените статью, нам это важно
0 комментариев
* Все коментарии проходят модерацию, оставляя коментарий вы соглашаетесь с правилами нашего сайта. Коментарии публикуются в течении 1 часа