Вторая жизнь ВКонтакте — новые возможности для продвижения бизнеса и блогов

После того, как несколько соцсетей оказались заблокированы, пользователи, предприниматели и блогеры начали искать, чем можно заменить ушедшие площадки. Неожиданный успех настиг почти забытую соцсеть ВКонтакте. Там значительно увеличилась аудитория, и выросло количество сообществ. В ответ на это площадка начала активно подстраиваться под новые реалии и предлагать разные бонусы предпринимателям и авторам контента. Об этом и поговорим в статье.

После блокировки нескольких соцсетей, ВКонтакте начал активно привлекать на свою площадку блогеров и бизнес. Рассказываем, какие новые возможности сейчас для них доступны.

Асеев Василий автор статьи Руководитель компании / Интернет маркетолог
  • 10+ стаж работы в
    интернет маркетинге
  • 103 написано тематических
    статей
социальные
сети:
Содержание

Соцсеть vk.com

Немного статистики

14 марта дневная аудитория ВК достигла 50 миллионов человек. Это новая рекордная для сервиса цифра, которая на 4 миллиона больше, чем в этот же день месяц назад. Плюс, количество ежедневных регистраций выросло в 4 раза, просмотры видео выросли на 15,5%, а комментарии стали оставлять на 24% чаще, чем в прошлом месяце. Также люди стали чаще выкладывать и смотреть сторис: 14 марта их было опубликовано на 95% больше, чем на прошлой неделе, а просмотры выросли на 132%. Активно начал переходить на площадку и бизнес: количество создаваемых в неделю сообществ выросло в 4 раза. 

Новые возможности для блогеров

Сразу же после блокировки Инстаграма* ВКонтакте анонсировал программу поддержки блогеров: по ней с 10 марта по 10 апреля все доходы от монетизации полностью переходили авторам контента. То есть блогеры могли получать деньги за размещение рекламы внутри своих клипов и видео, собирать донаты и использовать другие приёмы монетизации, а площадка не брала с них за это никакой комиссии. Сейчас эта программа уже закончилась, но вот ещё несколько бонусов, которые упростят переход на новую площадку:

  • Перенос контента из Инстаграма*

После блокировки Инстаграма* многие начали беспокоиться, что весь их контент просто пропадёт. Чтобы такого точно не случилось, ВКонтакте представил сервис, который помогает удобно перенести контент на свою площадку. Сделать это можно непосредственно из аккаунта (тогда сохранятся только фото) или из архива, который Инстаграм по запросу пришлёт вам на почту (тогда будут доступны ещё и видео). Все публикации сохранятся в отдельном закрытом альбоме, который будет доступен только владельцу.

  • Программа поддержки клипперов

Ещё один бонус для блогеров — возможность попасть в рейтинг лучших авторов клипов и разделить призовой фонд 100 миллионов рублей. Для участия в программе нужно заполнить анкету и снять короткий клип-визитку. После того как платформа рассмотрит заявку, нужно будет просто публиковать как можно больше качественного контента в разделе клипов. По итогу команда площадки составит рейтинг лучших авторов, которые и получат приз. Конечно, накрутки и нечестную борьбу сервис обещает отслеживать.

Программа поддержки


  • Умные обложки для видео

ВКонтакте, в отличие от YouTube нельзя добавить на обложку видео свою картинку. В качестве обложки тут используется любой стоп-кадр из ролика. Но теперь для видео, которые наберут больше тысячи просмотров, появилась возможность сделать такие стоп-кадры более персонализированными. Алгоритмы будут оценивать характеристики аудитории и в зависимости от предпочтений разных сегментов, показывать им те обложки, которые наиболее вероятно их заинтересуют. Например, одна группа людей увидит стоп-кадр с людьми, вторая с животными, а третья с красивыми пейзажами. Всё это направлено на то, чтобы сделать видео более кликабельными. 

В будущем также планируется добавить возможность загружать и собственные обложки, из которых алгоритмы тоже будут выбирать самые подходящие для той или иной аудитории. Эта функция может помочь не только блогерам, но и бизнесу, который решит выкладывать свой видеоконтент во ВКонтакте.

  • Перенос видео из YouTube 

На днях ВК анонсировал ещё один сервис, который позволит быстро перенести свои ролики с одной площадки на другую. Разговоры о блокировке YouTube периодически возобновляются, поэтому не лишним будет сохранить свой контент и на другом ресурсе. За раз можно перенести максимум тысячу роликов. Сохранить их можно либо в сообществе, либо на личной странице.

Возможности для бизнеса

Главные фишки, которые ВКонтакте предлагает для бизнеса — это создание сообществ и размещение таргетированной рекламы.

Сообщества 

Это легко может стать аналогом бизнес-аккаунта в Инстаграме*. Плюс, сообщество — это не просто группа, где собрана ваша аудитория: здесь можно организовать полноценный интернет-магазин. Например, есть возможность создать карточки товаров или услуг. Товары пользователь сразу же может добавить в корзину, оплатить и заказать доставку. А если у человека есть вопросы, он может связаться с компанией в чате или позвонить ей прямо в интерфейсе соцсети. 

Сейчас ВКонтакте работает над тем, чтобы сделать свою площадку максимально привлекательной для бизнеса. Например, недавно добавилась возможность позвонить в магазин прямо из товарной карточки. Это действительно полезная фишка, ведь часто люди предпочитают звонить в компанию, а не вести долгие переписки.

Бизнес в соцсети ВК

Таргетированная реклама

Это реклама, которая показывается пользователям в зависимости от их характеристик, интересов и подписок на определённые сообщества. Увидеть такую рекламу можно в ленте новостей, в видео, в клипах, в сторис, внутри других сообществ и т.д.

Продвигать с её помощью можно:

  • Сообщества. Здесь всё понятно: вы рекламируете свою группу с целью привлечь туда как можно больше подписчиков.

  • Товары и услуги. Если вы уже добавили в каталог своего сообщества товары или услуги, то вы можете либо продвигать сразу несколько продуктов в формате карусели, либо рекламировать каждую позицию отдельно. Подборку позиций для рекламы вы можете собрать сами или довериться алгоритмам: система обещает, что они выберут только наиболее востребованные продукты и напомнят о них тем, кто ушёл без покупки.

  • Сайт или мобильное приложение. Так можно рекламировать и отдельные товары или услуги, и просто сайт целиком. Также есть возможность настроить ретаргетинг — то есть объявления, показывающие людям именно те позиции, которые они смотрели на сайте, но так и не купили. А для мобильных приложений есть возможность настроить переход с рекламы сразу в AppStore или Google Play и платить только за скачивание.

Итого

Для многих ВК сейчас выглядит как максимально непонятная площадка с кучей функций. Но если начать разбираться, то всё не так страшно. Тем более соцсеть регулярно выпускает полезные материалы. Например, некоторые из них можно найти в сообществе “ВКонтакте для бизнеса”.

* Инстаграм — запрещённая в России организация, которая признана экстремистской. 

Пожалуйста оцените статью, нам это важно
0 комментариев
* Все коментарии проходят модерацию, оставляя коментарий вы соглашаетесь с правилами нашего сайта. Коментарии публикуются в течении 1 часа