Геозависимость запросов: как она влияет на поисковую выдачу и SEO-продвижение вашего сайта

Геозависимые запросы: чем отличаются от геонезависимых и как влияют на SEO-продвижение

Что такое геозависимые и геонезависимые запросы, зачем их разделять и как они могут повлиять на место вашего сайта в выдаче.

Асеев Василий автор статьи Руководитель компании / Интернет маркетолог
  • 10+ стаж работы в
    интернет маркетинге
  • 103 написано тематических
    статей
социальные
сети:
Содержание

Геозависимые запросы — это поисковые фразы, выдача по которым меняется в зависимости от местоположения человека. Например, если ввести в строку поиска “заказать ремонт квартир”, в разных городах покажутся разные сайты. Ведь если вы находитесь в Екатеринбурге, то вам точно не подойдёт компания из Москвы, и поисковая система это понимает.

Чем геозависимые запросы отличаются от геонезависимых?

С геозависимыми мы разобрались. А чем же отличаются геонезависимые? Логично, что выдача по ним не зависит от того, где человек находится. Например, если ввести в поисковик вопрос “что такое конверсия”, то выдача у всех пользователей будет примерно одна и та же. Да, она может различаться в зависимости от истории поиска и интересов человека. Но его местоположение ни на что не повлияет.

Зачем фразы вообще распределяются по геозависимости? Раньше такого разделения не было. Например, до 2008 года, если вы хотели увидеть в Яндексе только местные сайты, нужно было поставить соответствующую галочку перед тем, как искать ответ на свой вопрос. Но, согласитесь, это не очень удобно. Поэтому с развитием поисковых алгоритмов, система научилась сама отслеживать местонахождение человека и делать всё, чтобы поиск выдавал ему максимально релевантные ответы. 

Как определить геозависимый запрос?

Геозависимые запросы обычно коммерческие. Например, “купить шины”, “заказать цветы”, “кофейня рядом” и т.д. Геонезависимые, наоборот, информационные. Обычно они содержат слова “что такое”, “зачем”, “это”, “когда” и т.д.

Но не всё так просто. Есть коммерческие услуги, которые можно заказать онлайн, и компании совсем необязательно находиться в одном городе с потенциальным покупателем. Так что не вся коммерческая выдача геозависима.

Часто к геозависимым также относят фразы с упоминанием города. Но это не совсем верно. Ведь когда человек вводит в строку поиска: “пластиковые окна анапа”, логично, что результаты поиска будут содержать только сайты, которые работают на этот регион. Но при этом неважно, где находится сам человек. Ведь ему могут быть нужны компании в Анапе, даже если он сам находится в другом месте. Например, он просто на время уехал из своего города, или хочет помочь заказать окна кому-то другому. То есть такие запросы, скорее, относятся к геонезависимым.

Точнее определить геозависимые и геонезависимые запросы можно, если вбить каждый из них в поисковик и посмотреть выдачу в разных регионах. Для этого в Яндексе достаточно изменить код города возле переменной Ir в ссылке, которая ведёт на поисковую выдачу. Например, для Москвы этот код 213, а для Иваново — 5. 

Код города возле переменной Ir в ссылке

Чтобы отнести запрос к геозависимым, должны соблюдаться два условия:

  • Выдача должна отличаться для разных регионов.
  • В сниппетах должны подсвечиваться названия города.

Например, вот так выглядят результаты поиска по фразе “заказать пиццу” в Москве.

Результаты поиска по фразе “заказать пиццу”

А вот так в Иваново. Хотя фраза осталась такой же, а изменился только код региона в ссылке.

Код региона в ссылке

В Google нельзя так просто изменить своё местоположение, чтобы сравнить результаты. В настройках расширенного поиска меняется максимум страна, но не город. Поэтому можно просто посмотреть выдачу и оценить, много ли в ней сниппетов, где присутствуют названия регионов. Чем их больше, тем более геозависимым считается поисковый запрос.

Но нужно понимать, что Google в принципе не так силён в региональной выдаче, как Яндекс. Например, определяя местонахождение в небольшом подмосковном городе, в 6 из 10 сниппетов с первой страницы Яндекс предлагает местные пиццерии, а в остальных четырёх — московские. В то время как Google, нашёл только один местный результат. Другие ссылки ведут либо на главные страницы сетевых пиццерий, где человеку самому предлагают выбрать его местоположение, либо тоже ориентированы на Москву. 

Если фраз много, чтобы не оценивать каждую из них вручную, можно воспользоваться специальными программами. Например, такая функция есть в сервисе для работы с семантикой KeyCollector или в SEO-инструменте Пиксель Тулс.

Как появление геозависимых запросов повлияло на продвижение сайтов?

Самое главное, что изменилось после того, как поисковые системы научились автоматически определять местонахождение пользователя и начали формировать выдачу с привязкой к географии — небольшим региональным ресурсам в коммерческих тематиках стало проще конкурировать с крупными игроками. У них появился шанс тоже привлекать к себе аудиторию. 

Особенно это касается сферы услуг: ведь если человек ищет парикмахерскую рядом, он вряд ли поедет за стрижкой за 200 километров в крупный город, какой бы интересный контент у салона ни был. Поэтому ему скорее подойдёт местная компания. А чем чаще люди из конкретного региона будут выбирать местные ресурсы, тем чаще поисковая система будет показывать их в топе.

С товарами всё сложнее: с развитием доставки у крупных маркетплейсов появилась возможность привозить товары людям по всей стране. Поэтому локальные интернет-магазины часто проигрывают на их фоне. Но существуют ситуации, когда человеку нужно получить что-то здесь и сейчас. В этом случае местные компании тоже имеют преимущество.

Чтобы сайт стал доступен в регионах, нужно:

  • Показать поисковику, к какому региону он относится. Подробнее о том, как это сделать, мы рассказывали в статье про региональную оптимизацию сайта;
  • Упоминать название города, области или района в контенте;
  • Использовать номера телефонов с местными кодами;
  • Указывать название местности в метатегахtitle и description.

Это подойдёт и в случае, если сайт небольшой и продвигается только в одном регионе, и если ресурс крупный и имеет возможность принимать заказы у людей из многих районов страны. Во втором случае под каждый регион могут использоваться разные сайты, поддомены или папки.

Но если у вас блог или просто информационный ресурс, в семантическом ядре может быть больше геонезависимых запросов. Тогда конкурировать сайт по сути будет со всеми ресурсами на русском языке по этой тематике. 

Подведём итог

Внедрение геозависимости принесло выгоды и веб-мастерам, и обычным пользователям. Ведь теперь первые могут легче привлекать на свой ресурс аудиторию, которая скорее станет клиентами, а вторые могут проще получать через поиск релевантную информацию.

После того как вы поймёте каких фраз в вашем семантическом ядре больше, то сможете выстроить более успешную стратегию продвижения. Будет понятно, стоит ли вам адаптировать страницы сайта под пользователей из разных городов или ваша аудитория в основном использует геонезависимые запросы.

Пожалуйста оцените статью, нам это важно
0 комментариев
* Все коментарии проходят модерацию, оставляя коментарий вы соглашаетесь с правилами нашего сайта. Коментарии публикуются в течении 1 часа