LP и сайты Как продвигать сайты отелей: пошаговое SEO-руководство
  • #Контекстная реклама
  • #SEO
  • #Веб-разработка
  • #SMM
Асеев Василий автор статьи Руководитель компании / Интернет маркетолог

Как продвигать сайты отелей: пошаговое SEO-руководство

Как продвигать сайты отелей: пошаговые советы для эффективного роста сайта в поисковой выдаче.

Асеев Василий автор статьи Руководитель компании / Интернет маркетолог
  • 10+ стаж работы в
    интернет маркетинге
  • 103 написано тематических
    статей
социальные
сети:
Содержание

SEO — ключевой ответ на вопрос, как продвигать сайты отеля в современных реалиях. Более 60% потенциальных гостей начинают поиски с Google и Яндекс. И чем выше сайт бизнеса находится в выдаче этих систем, тем больше вероятность успешной брони номеров.

kak-prodvigat-sajty-otelja.jpg

Почему SEO важно для гостиничного бизнеса?

Поисковая оптимизация выступает базой интернет-продвижения любой компании. Но для гостиничного бизнеса она имеет особенно острое значение. Отель должен продвигаться с помощью SEO как минимум по нескольким причинам.

Прямые бронирования без комиссии

SEO-оптимизация гораздо дешевле размещения компании на агрегаторах и сторонних сервисах. Продвигая свой сайт в поисковых системах, вы получаете прямые бронирования от гостей и исключаете необходимость оплаты комиссий сторонним ресурсам.

Видимость в поисковиках

Гости находят информацию об отеле через поисковую систему. Вбив запрос (например, «снять номер в [городе]», «отель в [районе]»), они получают от поисковика перечень страниц, состоящий из:

  • Агрегаторов;
  • Официальных сайтов отелей.

Первоочередное внимание гостей завоевывают первые 3-6 сайтов.

Конкуренция в туристической сфере

Рынок гостиничного бизнеса в стране и в мире стабильно расширяется. Чтобы справиться с актуальной конкуренцией, нужно постоянно заявлять о себе и перехватывать внимание аудитории.

Подготовка сайта отеля к продвижению

Эффективное SEO продвижение отелей включает несколько обязательных этапов:

  • Базовая — подготовка сайта к оптимизации. Только при ее грамотном выполнении можно рассчитывать на достойные результаты продвижения.
  • Технический аудит. Предварительный технический анализ сайта — обязательный этап его оптимизации. Проводиться он должен перед началом основных работ. Технический аудит нужен для выявления ошибок, мешающих нормальной индексации сайта, эффективному ранжированию. К числу таких, например, относятся проблемы с sitemap.
  • Адаптация под мобильные устройства. Мобильный вариант сайта нужен по двум причинам. Во-первых, подавляющее большинство потенциальных гостей используют для поиска отелей свой телефон. Во-вторых же, отсутствие адаптивной версии негативно сказывается на позициях ресурса в выдаче.
  • Быстрая загрузка страниц ресурса. Поисковики требуют, чтобы страницы сайта быстро загружались — не дольше 2-3 секунд. Более длительная загрузка ухудшает ранжирование ресурса. Кроме того, она негативно влияет на отношение целевых посетителей.

Внутренняя SEO-оптимизация

Следующим значимым этапом СЕО-оптимизации гостиничного сайта выступает его внутренняя оптимизация. Она подразумевает работы с самим ресурсом.

Структура сайта: категории, страницы отелей, локации

Для эффективного ранжирования сайт должен иметь понятную и полную структуру. У онлайн-гостей должна быть возможность быстро найти интересующую их информацию, оформить бронь, связаться с консультантом.

Работа с текстами: ключевые слова, уникальный контент

Выйти в ТОП поисковых ссылок от Google и Яндекс можно только при качественной проработке внутреннего контента: статьи, описания, важная информация. Все тексты должны быть:

  • Уникальными;
  • Актуальными;
  • Достоверными.

Также в статьях нужно обязательно использовать ключевые слова — транзакционные (например, «забронировать номер») и информационные (например, «как выбрать номер»).

Микроразметка для отелей

Чтобы Яндекс и Google понимали, что именно они должны ранжировать, важно использовать микроразметку. Это специальный код, расписывающий внутреннюю структуру страниц для поисковых алгоритмов.

Локальное продвижение для отелей

Улучшить эффект SEO позволяет локальное продвижение. Оно же помогает привлечь гостей из определенного региона. Такая оптимизация проходит через работу с внешними ресурсами:

  • Карты Google и Яндекс. Картографические площадки помогают гостям быстро находить отель. А гостиницам — эффективно привлекать к себе внимание.
  • Отзывы и рейтинги. Сайты с рейтингом и отзывами про отели влияют на доверие гостей, их итоговый выбор. Также их учитывают поисковые алгоритмы.
  • Работа с каталогами и справочниками. Размещение сайта в каталогах (например, 2GIS, Booking и др.) улучшает его видимость. Также такие ресурсы увеличивают трафик.

seo-prodvizjenie-otelej.jpg

Внешняя SEO-оптимизация

Чтобы улучшить авторитетность отеля в «глазах» поисковиков, нужно проводить его внешнюю оптимизацию. Под такими работами понимается размещение ссылок на сайт на сторонних ресурсах:

  • Ссылки с туристических ресурсов. Хороший трафик можно получить через размещение ссылок на туристических ресурсах. Например, на Booking.com, Airbnb, Expedia и др.
  • Публикации в СМИ, блогах, форумах. Размещение ссылок на гостиницу в СМИ, тематических форумах и на страницах блогов позитивно скажется на уровне доверия гостей и ранжировании ресурса.

Как измерить эффективность SEO-продвижения

SEO-оптимизация требует контроля. Только так можно понимать, насколько эффективна работа маркетологов.

Метрики: трафик, позиции, бронирования

Базовыми метриками для анализа СЕО-продвижения являются:

  • Трафик — количество посетителей ресурса;
  • Позиции — положение сайта в выдаче;
  • Бронирования (конверсия) — число броней, которые компания смогла получить.

Следить за эффективностью СЕО-продвижения нужно через специальные системы. Например, Яндекс Вебмастер.

Поведенческие факторы

При анализе СЕО-продвижения нужно контролировать и поведение пользователей:

  • Время посещения страниц;
  • Кликабельность на кнопки бронирования;
  • Глубина просмотра и т.д.

Поисковики остро реагируют на поведенческие факторы.

Работа с веб-аналитикой

Комплексная работа с веб-аналитикой подразумевает отслеживание поведенческих факторов, анализ источников трафика, проверку эффективности статей, контента и не только. Она должна проводиться для улучшения трафика.

Вывод: SEO как инструмент устойчивого роста бронирований

Оптимизация сайта — это возможность выйти на ТОПовые позиции в поиске и заполучить внимание основных клиентов. При правильной организации она может увеличить число броней на 30-100% всего за несколько месяцев. А в некоторых случаях рост заказов достигает 150-200%. Поэтому игнорировать такой инструмент продвижения однозначно не стоит.

Пожалуйста оцените статью, нам это важно
0 комментариев
* Все коментарии проходят модерацию, оставляя коментарий вы соглашаетесь с правилами нашего сайта. Коментарии публикуются в течении 1 часа
Экспертиза