Как продвигаться в Google в 2023 году?
-
Стаж работы
10Лет
-
Написано
103Статей
Что изменилось в продвижении сайта в Google?
Скорее всего вы слышали, что реклама через Google Ads больше недоступна для российских пользователей. С 4 марта компания приостановила все коммерческие отношения с Россией. Теперь:
-
Рекламодатели больше не могут размещать свои объявления через Google Ads;
-
Вебмастера и YouTube-блогеры больше не получают монетизацию через Google AdSense;
-
Обычные пользователи не могут оформить премиум-подписку или стать спонсорами на YouTube.
Также с апреля российская аудитория больше не может оставлять отзывы об организациях на Google картах. Точнее отзыв оставить можно, но он уйдёт на модерацию и больше с неё не вернётся. Это действительно печально, ведь многие люди принимали решение о выборе той или иной компании как раз с помощью отзывов. А теперь одна из самых больших площадок оказывается недоступна. Конечно, старые отзывы люди всё ещё смогут увидеть, но из-за отсутствия свежей информации сделать выбор им будет сложнее.
Когда все эти возможности нам вернут неизвестно. Может быть ждать придётся год, а может быть это навсегда потерянные инструменты продвижения сайта в Google. Поэтому просто ждать — не выход. Да и полностью сосредотачиваться на Яндексе тоже малопродуктивно. Конечно, можно перевести все невостребованные бюджеты на рекламу в Яндекс.Директ. Но конкуренция там резко возросла, ведь важного источника трафика лишился сразу весь российский бизнес. Значит нужно рассматривать и другие варианты продвижения.
Единственный способ, который сейчас даёт возможность получать трафик именно из Google — это SEO. Ведь из самого поисковика люди никуда не ушли. Сравним данные на начало года с самыми последними, которые доступны на текущий момент. По данным StatCounter Global Stats на январь 2023 года Google использовали 43,5% российских пользователей, а Яндекс — 54,42%. Это значит, что не продвигаясь с помощью SEO, вы теряете практически половину интернет-аудитории. Раньше вы могли дотянуться до её с помощью рекламы, но теперь эта возможность отсутствует.
Во всём этом есть и плюс: сайты, которые сейчас находятся в топе выдачи Google, больше не конкурируют с рекламным блоком. То есть сегодня можно гораздо дешевле получать трафик, на который раньше спускались огромные бюджеты. Конечно, придётся потратить деньги на создание контента, размещение внешних ссылок и другие важные моменты, но зато результат останется с вами надолго, а не пропадёт вместе с закончившимися на счёте деньгами или очередной блокировкой.
Особенности продвижения сайта в Google
В целом SEO-продвижение всегда строится на одних и тех же правилах. Главное — это создавать качественный контент и подстраивать сайт под нужды аудитории. Тогда люди будут идти к вам, говорить о вас на других сайтах и показывать хорошие поведенческие факторы. Поисковики это заметят и постепенно начнут раскручивать сайт сильнее.
Но не всё так просто. У каждого поисковика есть свои секреты, которые помогают немного взломать систему и получить больше трафика. Давайте посмотрим особенности продвижения конкретно в Google. Оно строится на двух китах: качественный контент и авторитетные внешние ссылки.
Внутренняя оптимизация: работаем над контентом
Мы не устанем говорить о том, что контент должен быть уникальным, оформленным и полезным аудитории. Причём все эти правила должны соблюдаться одновременно. Если вы заказываете текст за 50 рублей у копирайтера с биржи и в ТЗ выставляете условием 100% уникальность, технически этот параметр будет достигнут. Но то, что будет внутри текста, не сможет заинтересовать пользователей и задержать их на сайте. Поэтому даже в своих советах Google призывает потратить на создание контента больше времени, изучить потребности аудитории и привлечь к его созданию профильных специалистов.
Вот ещё несколько важных моментов о контенте, которые актуальны для продвижения в Google:
-
Экспертность. Если ваша сфера относится к категории YMYL, то контент обязательно должен быть экспертным. YMYL — это тематики, которые при неправильно поданной информации могут сильно навредить пользователям. Например, к ним относятся юридические и финансовые советы, тема медицины. Так вот поисковики очень внимательно следят за тем, чтобы в выдачу по этим темам не попадали “вредные” советы. Ведь за это привлечь к ответственности могут в том числе поисковые системы. На что обращают внимание при определении авторитетного контента? На автора, источники информации, репосты от экспертов и инфлюенсеров. Например, чтобы попасть в топ, статья о разделе имущества после развода должна быть написана опытным адвокатом, чья специфика работы связана именно с этой темой, и размещаться на авторитетном юридическом ресурсе.
-
Актуальность. В отличие от Яндекса, Google любит свежий контент. В Яндексе, если ваш материал качественный и по-прежнему закрывает большинство вопросов пользователя, вы вполне можете попасть в топ выдачи даже спустя пять лет после публикации. Для успешного SEO в Google это не прокатит. Чтобы чаще показываться пользователям, нужно регулярно выкладывать новый контент или обновлять старый. Например, у вас есть статья, которая в какой-то момент собрала очень много трафика. В неё можно внести несколько изменений: например, добавить обновлённую статистику или несколько новостей, которые произошли за это время. Главное — показать поисковику, что материал обновлён. Для этого на странице можно указать дату. Этого достаточно, чтобы система посчитала статью достойной топа выдачи.
-
Качество страницы. Конечно, крутой контент не будет работать на благо SEO в отрыве от качества сайта. У Google есть оценка качества страниц — Page Quality, куда помимо качества самого контента входят и такие пункты:
-
Отсутствие большого количества рекламы;
-
Хорошая репутация сайта;
-
Наличие индикаторов доверия пользователей: комментарии, репосты и т.д.
Поэтому не менее важно следить за сайтом в целом, а не просто концентрироваться на контенте.
-
Оформление. Статьи должны быть дополнены иллюстрациями и другими полезными материалами. Простыню текста без картинок читать довольно скучно. И в поисковых системах тоже обращают на это внимание. Если качественная и авторитетная статья не содержит ни одной фотографии, схемы или иллюстрации, её рейтинг падает. Также важно добавлять видео. По нашим наблюдениям в некоторых тематиках до 7 из 10 страниц топа выдачи могут содержать видеоролик, а то и не один.
-
Достаточный объём текста. Размер статей должен быть примерно таким же или выше, чем у основных конкурентов. В целом Google любит объёмные тексты, поэтому не скупитесь на количество символов. При этом не стоит лить воду: пусть вся информация будет актуальной и нужной.
Внешняя оптимизация: ссылки, которым Google доверяет
Для раскрутки сайта в Google очень важно ссылочное продвижение. В этом ситуация сильно отличается от Яндекса, для которого важнее поведенческие факторы ранжирования.
Сейчас ссылочное продвижение происходит совсем не так, как десять лет назад. Недостаточно закупить тысячу ссылок с непонятных ресурсов, чтобы успешно продвигаться в поисковике. Обязательно нужно обращать внимание на качество этих сайтов-доноров, потому что они передают свой вес и вам. Вот на что нужно смотреть:
-
Посещаемость и активность аудитории. Если сайт популярный, это полезно и для ресурсов, на которые он ссылается. Плюс, это шанс, что часть аудитории по размещённой ссылке перейдёт и к вам. Трафик на сайт можно отследить с помощью разных SEO-инструментов, в том числе бесплатных. Например, PR-CY. Активность аудитории можно понять по лайкам, просмотрам, репостам и комментариям.
-
Возраст. Чем старше сайт, который на вас ссылается, тем лучше. Google в принципе больше любит старые сайты, а при размещении ссылки, вес таких ресурсов передаётся и вам. Поэтому лучше выбирать сайты возрастом от 1-2 лет. Совсем идеально, если они старше 4 лет.
-
Соотношение входящих и исходящих ссылок. Количество входящих ссылок на сайт должно быть больше, чем исходящих. Это значит, что сайт не просто используется как донор, но и сам является авторитетным источником, о котором часто упоминают другие.
-
Заспамленность. На сайте не должно быть контента, доверху напичканного ключевыми словами. Также проверьте, что материалы сайта реально полезны, уникальны и отвечают на запросы пользователей. Раньше многие сайты пытались продвигать себя с помощью низкокачественного контента, но сейчас это уходит в прошлое. Рассчитывать на то, что люди реально будут читать такие материалы и где-то найдут вашу ссылку, очень опрометчиво.
-
Количество рекламы. На ресурсе не должно быть огромного количества баннеров и всплывающих окон. Это отталкивает посетителей, а значит не нравится и поисковикам.
-
Отсутствие санкций. Конечно, сайт, который на вас ссылается, не должен находиться под санкциями. Как это проверить? Оцените его посещаемость: если за последнее время количество пользователей резко сократилось, то вполне возможно, поиск добавил его в бан. Плюс, стоит посмотреть, нет ли у ресурса возможности попасть под санкции в ближайшее время. Например, он может скрывать от пользователей какой-то контент или бессистемно закупать ссылки. Иногда нарушения настолько очевидны, что с первого взгляда понятно, что бан от поисковиков не за горами.
-
Отсутствие вирусов. Это важно потому, что плохая репутация такого сайта и обман пользователей могут негативно повлиять и на успех вашего SEO. Проверить наличие вирусов можно с помощью бесплатного сервиса от Яндекса.
-
Тематика. Очень важно, чтобы тематика сайта, который на вас ссылается, совпадала или была близка с вашей. Ведь просто нелогично рассуждать о юридических услугах на форуме любителей велоспорта.
-
Геолокация. Лучше, чтобы ваш сайт был привязан к тому же региону или городу, что и донорские ресурсы. Например, если вы работаете только на Липецк, то лучше чтобы и сайты-доноры были из того же города. Это выглядит естественно и органично для поисковых сетей.
Также для SEO есть смысл не просто закупать ссылки, а использовать гостевой постинг. Это когда вы размещаете контент не на своём, а на чужих сайтах. Конечно, он должен отличаться от того, что размещён у вас, но не по качеству. Статьи должны быть всё такими же интересными и полезными, как те, что вы опубликовали бы у себя. В этом случае шанс, что человек заинтересуется вашими ссылками и перейдёт на сайт гораздо выше. Плюс, он может запомнить название компании и потом, возможно, вспомнит его, когда будет нуждаться в подобных услугах.
Вот что ещё важно в ссылочном продвижении:-
Ссылки не должны появляться всплесками. Нельзя одновременно закупить 100 ссылок, а потом несколько месяцев ничего не делать. Лучше, чтобы ваш ссылочный профиль выстраивался постепенно. Это выглядит естественно и не вызывает вопросов у системы.
-
Ссылочный профиль должен быть разнообразным. В идеале на вас должны ссылаться и с соцсетей, и с форумов, и с блогов, и с отзовиков. Для этого можно использовать инструменты крауд-маркетинга. Это тоже воспринимается системой более естественно и не выглядит, как проплаченное продвижение.
Ещё несколько особенностей продвижения в Google в 2023
-
Возраст сайта. Конечно, на этот момент довольно сложно повлиять, но просто знайте, что Google очень любит старые ресурсы. Поэтому если вам вдруг придёт в голову всё бросить и просто сделать новый сайт с нуля, не спешите. Если сайт молодой, до топа он будет ползти довольно долго. Особенно в выдаче по высокочастотным запросам.
-
Скорость загрузки. Конечно, этот параметр уже обсудили со всех сторон, но Google по-прежнему обращает большое внимание на скорость и при прочих равных условиях ранжирует выше те сайты, у которых время загрузки минимальное. Конечно, если у конкурентов контент более релевантный, но скорость загрузки чуть пониже, то более высокая скорость не поможет вам вырваться вперёд. Но всё равно на неё надо обращать внимание.
-
Мобильная версия. Да, этот пункт, как и предыдущий, упоминается в каждом материале по SEO-продвижению, но о нём нельзя не сказать. Ведь до сих пор иногда встречаются ресурсы, у которых нет мобильной версии. Либо бывает так, что она есть, но работает непонятно как. Если это про вас, ваша конкурентоспособность намного ниже. Ведь нажимать на мелкие кнопки и приближать текст, чтобы прочитать его, мало кто захочет. Плюс, у Google есть специальный алгоритм — Mobile First Index, при котором первые места в выдаче всегда получает именно адаптированная под мобайл страница.

Вывод
В любой кризис есть очень большой соблазн в первую очередь снизить расходы на продвижение. Особенно это касается каналов, которые работают на будущее, а не приносят отдачу прямо здесь и сейчас. Например, SEO-продвижение. Кажется, что если отвалилась Google Ads, нужно срочно полностью переходить в Яндекс.Директ, осваивать ВКонтакте, смотреть, как рекламироваться в Одноклассниках и т.д.
Но иногда стоит просто остановиться и подумать. Возможно, есть другие каналы, где не придётся начинать всё с нуля или конкурировать за внимание пользователей с миллионами таких же паникующих предпринимателей.
Таким каналом как раз и может стать SEO-продвижение в Google. По сути это не несёт в себе никаких рисков: даже если поисковик вдруг перестанет работать в России (мы уже ничему не удивимся), аудитория всё так же сможет найти вас в Яндексе. Ведь SEO-оптимизация положительно повлияет на позиции и в одной, и в другой системе. При этом конкуренции в Яндексе больше не станет: ведь там уже есть все те же сайты, что и в Google. Поэтому продолжать вкладываться в SEO сейчас — вполне разумная идея.
на лидирующие позиции в поиске
-
Очень крутая штука, я как копирайтер постоянно пользуюсь чатом. Он помогает сделать хорошую стр...
-
Что такое SEO? Рассказываем простыми словами EleonoraRenataА вот вы пишете, что для ссылочного продвижения нужно выбирать “качественные” ресурсы. Что вы ...
-
Блин, а я как-то упустила эту новость. Спасибо что рассказали, пойду смотреть что из этого можн...
-
Спасибо за развернутый материал. Сервис "Новофон" действительно бюджетный и качествен...