Как увеличить конверсию сайта? 10 рабочих способов

Содержание статьи:

Иногда даже при высокой посещаемости сайта мало людей доходят до покупки или регистрации. Вы ломаете голову и вопрошаете: “Ну почему?”. Ответ: у вашего сайта низкая конверсия. Что такое конверсия, почему она может снижаться и как её увеличить, расскажем в этой статье.

Что такое конверсия сайта?

Это отношение тех, кто совершил какое-то целевое действие, к общему числу посетителей. Целевое действие — это покупка продукта, регистрация на конференцию, добавление в корзину, подписка на новости и так далее.

То есть конверсия сайта — это, простыми словами, процент людей, которые совершили нужное нам действие. Чем меньше число, тем ниже уровень конверсии сайта.

Необязательно выбирать одно целевое действие, но важно выбрать главное. Оно будет приводить к макроконверсии. Например, для интернет-магазина целью макроконверсии будет покупка. Но до этого пользователь проходит целый путь: регистрация, добавление товара в корзину, заполнение формы. Всё это — микроконверсии.

Почему важно отслеживать конверсию?

Эффективность бизнеса напрямую зависит от показателя конверсии. Хотите увеличить прибыль? Проводите аудит конверсии сайта и работайте над её ростом.

Главная ценность конверсии — возможность сделать взаимодействие с клиентом более эффективным. Поэтому важно обращать внимание не только на финальный этап (покупка, регистрация), а отслеживать конверсию на всём пути. Так вы контролируете весь процесс прохождения клиента по воронке продаж и можете заметить, на каком этапе уходит больше всего людей. Дальше путь прост: выдвигаем гипотезу, вносим изменения на сайт, тестируем и отслеживаем результат.

Как посчитать конверсию?

Формула для расчёта конверсии выглядит так:

Чтобы посчитать конверсию, число людей, которые совершили целевое действие, мы делим на всех посетителей сайта. Например, у нас есть лендинг, на котором мы просим клиентов оставить номер телефона для связи. Это мы и будем считать за целевое действие. Сайт посетили 500 человек. Из них номер телефона оставили 30.

Итого: 30/500 = 6%.

Где посмотреть конверсию сайта?

Конверсию сайтов, конечно же, никто не считает вручную. Для этого есть Яндекс.Метрика и Google Analytics. Эти системы совершенно бесплатны, но дают нам много информации о пользователях.

В обеих системах есть четыре типа целевых действий:

  1. Посещение определённой страницы
  2. Взаимодействие пользователя с любой кнопкой или разделом сайта (JavaScript-событие)
  3. Составная цель (воронка продаж)
  4. Число просмотренных страниц сайта

В Google Analytics также есть готовые шаблоны целей.

Помимо обычной конверсии, существует понятие целевой конверсии. Например, заявку на нашем сайте может оставить человек, который хочет связаться с нами не для покупки товара, а чтобы предложить нам свои услуги. Получить данные по целевым клиентам можно в CRM после того, как менеджер обработает все заявки.

От чего зависит конверсия?

●      Дизайн

Если дизайн выглядит устаревшим, это может отпугнуть пользователей. С другой стороны, если вы единственный в России поставщик молочных коров Голштинской породы, клиенты могут и не обратить внимания на визуал. Важнее для них будет ваш продукт. Но и совсем забывать о дизайне не стоит. Цвета не должны быть кричащими, а шрифт слишком мелким.

●      Юзабилити

Другими словами то, насколько удобно пользоваться сайтом. Если пользователь не понимает, как найти товар, или не видит кнопку “Добавить в корзину”, вряд ли он будет тратить время на то, чтобы разобраться. Конкуренция слишком высокая, и клиент просто уйдёт на другую площадку.

●      Контент

Если пользователь приходит к вам за информацией, но не находит её, конверсия точно будет низкой. Позаботьтесь о простых для понимания текстах и качественных иллюстрациях.

●      Техническая составляющая

Иногда пользователи уходят с сайта только потому, что он медленно загружается. Люди просто не любят ждать. А вы теряете клиентов и ломаете голову над вопросом “Почему?”.

●      Качество трафика

Если реклама настроена на слишком широкую аудиторию, шанс, что пользователь не найдёт на сайте то, что ищет, увеличивается в несколько раз. Например, вы предоставляете услуги по проектированию премиальных жилых интерьеров. Если приводить на сайт всех, кто интересуется интерьерами, «выхлоп» от такой аудитории будет очень низкий.

Типичные ошибки, которые снижают конверсию на сайте

А что делать, если сайт не даёт конверсию, или она слишком низкая? Мы рекомендуем обратить внимание на эти распространённые ошибки.

●      Слишком длинные формы для заполнения

Пользователь не хочет рассказывать вам историю всей своей жизни для того, чтобы просто купить чайник. Добавляйте в форму регистрации и заказа только самые необходимые поля, чтобы не тратить чужое время.

●      Невнятный оффер

Человек с первой страницы должен понять, что вы предлагаете и какие у этого преимущества.

●      Технические ошибки

Вы можете долго искать причину того, почему пользователи уходят с сайта в течение первых 10 секунд. А ответ вдруг оказывается на поверхности. Например, всплывающий баннер, который изначально должен был увеличивать конверсию, просто не закрывается. Очень важно постоянно тестировать сайт и проходить весь путь клиента от первого касания до покупки.

●      Неинтересная информация и отсутствие иллюстраций

«Мы — команда профессионалов», «оказываем широкий спектр услуг», «у нас самые низкие цены». Такие тексты люди уже давно не читают. А если всё это ещё и не структурировано, без деления на абзацы — дело совсем плохо.

Как повысить конверсию сайта?

А теперь поговорим о том, как увеличить конверсию сайта и не сойти при этом с ума. Это самые базовые вещи, на которые стоит обратить внимание. Все они исходят из того, о чём мы говорили раньше.

1.      Качественный трафик

На первый взгляд может показаться, что для высокой конверсии важно количество трафика. Ведь чем больше людей увидят сайт, тем больше вероятность, что кто-то из них заинтересуется предложением и дойдёт до финальной цели. Но это не всегда так. Иногда сайт с 10 000 посетителей даёт конверсию ниже, чем его конкурент с 1 000. Позаботьтесь о том, чтобы на сайт попадала не толпа случайных людей, а те, кто потенциально заинтересован в вашем предложении.

2.      Полезный контент

Пользователь должен найти на вашем сайте максимально полную информацию о том, что его интересует. Например, для интернет-магазина важно подробное описание товаров и чёткие фотографии с разных ракурсов. Это поможет не только конвертировать посетителя в покупателя, но и заставит его вернуться. Ведь если ожидания клиента совпадут с реальностью, он будет приходить к вам снова и снова.

3.      Оптимизация под разные устройства

Сайт должен одинаково хорошо выглядеть и на мобильных устройствах, и на ПК. Игнорировать мобильный трафик в 2021 году точно недопустимо. Но даже если сайт оптимизирован, периодически возникают ситуации, когда нужная кнопка не видна на экране. Всё это очень затрудняет взаимодействие пользователя с сайтом.

4.      Удобная навигация и поиск по сайту

Пользователь должен добираться до нужной информации за 3, максимум 4 клика. Поэтому стоит позаботиться об умном поиске, который будет понимать запрос посетителя, даже если он совершил в слове ошибку.

5.      Корректная работа

На сайте не должно быть неработающих ссылок и разделов, которые ведут в никуда. Все страницы должны быстро загружаться на всех устройствах и в любом браузере.

6.      Цепляющие заголовки

Попадая на сайт, пользователь сразу должен понять, какую выгоду он может получить. Кнопка призыва к действию должна быть видна с первого взгляда. Для этого сделайте её яркой и оставьте вокруг побольше свободного места. Не забудьте проверить, чтобы заголовок и кнопка согласовывались друг с другом. Если сначала вы предлагаете принять участие в конференции, а кнопка сопровождается призывом “Подписаться”, конверсия такого предложения может снизиться.

7.      Минимализм

Пользователь должен совершить одно главное целевое действие, поэтому не стоит перегружать лендинг слишком большим количеством информации. Это рассеивает внимание, пользователь не понимает, чего от него хотят, и просто уходит.

Инструменты повышения конверсии сайта

От общих советов перейдём к конкретным рекомендациям. Какие инструменты можно использовать на сайте, чтобы увеличить конверсию?

1.      Лендинг или посадочная страница

В отличие от основного сайта, это дополнительная площадка для того, чтобы более подробно рассказать о конкретном предложении. Например, студия йоги хочет продать билеты на йога-тур. Те, кто занимается в студии и ездит в туры, могут быть разной целевой аудиторией. Покупка тура более дорогое удовольствие, чем разовый поход на занятие. Поэтому логичнее создать отдельный лендинг и разместить там всю информацию. Так мы сможем более полно ответить на все вопросы, снять возражения клиентов и привлечь их красивыми фотографиями.

2.      Pop-up окна

С помощью всплывающих окон можно предложить скидку, подарок, бесплатную консультацию. Пользователь мог зайти на сайт, посмотреть цену и уйти. Но вы предложили ему скидку, которая действует только сегодня. Велик шанс, что он уже не уйдёт от вас без покупки.

3.      Онлайн консультации и обратный звонок

Не все пользователи любят разговаривать по телефону. А кто-то, наоборот, не переносит чаты. Предоставьте людям выбор и дайте всем возможность быстро получить ответ на свой вопрос.

Какие инструменты повышения конверсии сайта использовать нельзя?

●      Кликбейт

Призыв к действию должен привлекать внимание, но не обманывать. Не обещайте то, чего не сможете выполнить, и клиенты будут вам доверять.

●      Обмен контента на личные данные

Не заставляйте людей оставлять личные данные, чтобы просто прочитать вашу статью. Давайте посмотрим правде в глаза: вряд ли на вашем сайте настолько уникальный контент, что пользователь захочет рисковать своими данными ради него. Скорее всего, человек просто пойдёт искать информацию в другом месте.

●      Цена по запросу

Некоторые думают, что, не показывая цены на сайте, побуждают потенциальных клиентов с ними связаться. А там уже и до покупки недалеко. Это не так. Пользователи любят честность и прозрачность. Поэтому играть в прятки не имеет смысла.

Почему высокая конверсия не панацея?

Ориентироваться только на показатель конверсии не имеет смысла. Сравним два сайта.

Первый посетило 1000 человек, а заявку на регистрацию оставили 50. Средний чек составил 400 рублей.

На втором посетителей было 250, и 5 из них конвертировались в клиентов. Здесь средний чек был 18 000 рублей.

Если смотреть только на конверсию, первый сайт выигрывает. Но владельцы второго сайта в итоге заработали больше.

Конечная цель повышения конверсии — это всегда увеличение дохода. Поэтому в погоне за высокой конверсией не стоит заваливать клиентов скидками и подарками. Лучше работать над повышением среднего чека, ретаргетингом и увеличивать LTV.

Одна из целей всех наших проектов — увеличение конверсии сайта клиента. Но это только капля в огромном море другой работы.

Итоги

В целом хорошая конверсия сайта — это просто забота о пользователях. Сайт должен быть удобным, информацию или товар должно быть легко найти, шрифт не должен заставлять глаза болеть.

Но если углубиться, повышение конверсии сайта не самый лёгкий процесс. Очень просто закопаться в деталях. Недостаточно контрастная кнопка? Не можете определиться со шрифтом? На первом этапе это всё не так важно. Главное, чтобы сайт был понятен и прост для пользователя.

О том, как сделать сайт, который будет приносить высокую конверсию, мы уже писали в статье 14 шагов к продающему сайту.

Высоких вам конверсий и лояльных клиентов!

Наши услуги по теме:
Размещение рекламы в интернете с оплатой за переход
Продвижение сайта
на лидирующие позиции в поиске
Рекомендуем прочитать
Все по полочкам о ROI, с помощью которого можно оценить прибыльность любых денежных вложений и понять, насколько эффективная стратегия выбрана
За что вы платите, заказывая SEO-продвижение, и экономика экономии на SEO
Поисковые системы не стоят на месте и постоянно обновляются, чтобы быть в ТОПе выдачи нужно быть в тренде. Поговорим о том, какие обновления в ранжировании нас ждут в 2021 году: на чём сосредоточиться и что нового внедрить, чтобы быть впереди своих конкурентов.
Чем сайт-пустышка отличается от ресурса, который будет приводить трафик и помогать продавать? Ведь и в первом, и во втором случае у сайта есть контент, дизайн, структура… Поможем заказчикам, даже далеким от digital-среды, увидеть отличия. Расскажем, как строится разработка ресурса в агентстве, которое отвечает за результаты.
Полезное видео каждую неделю. Подписывайся!
Вернуться к оглавлению