Копирайтер и копирайтинг: всё, что нужно знать

Содержание статьи:

Думаете, что если вы не любили писать сочинения в школе, копирайтинг не для вас? Это далеко не всегда так.

В статье разбираемся: чем занимается копирайтер, что это за профессия, какими навыками нужно обладать и почему за одну и ту же работу некоторые берут 20 рублей, а другие 5 000.

Копирайтер: кто это и чем занимается

Копирайтер — это человек, который пишет тексты для продвижения бизнеса.

Чем копирайтинг отличается от журналистики? Цель журналиста — максимально объективно подать информацию с разных сторон. Копирайтер же работает для бизнеса и в первую очередь думает не об объективности, а об интересах заказчика.

  • Посты в социальных сетях
  • Разработка рекламных тезисов
  • Тексты для SEO-продвижения
  • Креативные слоганы
  • Редактирование текстов
  • Наполнение сайтов и лендингов
  • Сценарии видеороликов
  • Разработка нейминга
  • Тексты для рекламы
  • Письма для email-рассылок

Какие навыки необходимы копирайтеру

Хороший копирайтер — это не только умение писать тексты. Это базовый навык, но не единственный. Что ещё может пригодиться?

Грамотность

Конечно, сейчас много программ, которые умеют находить и исправлять ошибки. Но они замечают далеко не всё, поэтому если человек делает по три ошибки в одном слове — возможно, стоит подумать о другой профессии.

Знания в маркетинге и продажах

Так как копирайтинг — это в основном рекламные тексты, хороший специалист должен иметь хотя бы базовые знания в маркетинге. Например, разбираться в том, что такое целевая аудитория, боли клиента, продающие триггеры и т.д.

Умение общаться с работодателем

Иногда клиент может сказать: “Мне нужен просто хороший текст”. Навык общения состоит в том, чтобы уметь вытянуть из заказчика нужную информацию, которая поможет создать реально полезный контент.

Навыки самопрезентации

Да, этот навык важен почти для всех. Но в профессиях, связанных с маркетингом, это иногда имеет решающее значение.

Где и на кого может работать копирайтер

В целом у копирайтера есть три пути:

Копирайтер на стороне бизнеса

Сейчас многие компании нанимают копирайтеров в штат на постоянную основу. В таком случае вы работаете с одним клиентом и полностью погружаетесь в специфику его бизнеса. Этот вариант подходит и для удалёнки, и для работы в офисе.

Копирайтер в рекламном агентстве

Здесь вы работаете в команде с несколькими специалистами. Например, в креативных агентствах компанию копирайтеру составят арт-директор и дизайнер. В агентствах интернет-маркетинга это может быть связка: таргетолог — копирайтер — дизайнер. Плюс работы в агентстве в том, что можно работать сразу над несколькими проектами.

Фриланс

Тут вы сами себе хозяин. Можно выбирать, с кем работать и сколько заказов брать. Но зато и вся ответственность лежит только на вас. Во-первых, сначала надо найти клиентов. И уже на этом этапе пути копирайтеров расходятся. Кто-то сотрудничает с крупными заказчиками на постоянной основе и хорошо зарабатывает. А кто-то сидит на бирже и всё время находится в поисках новых заказов.

Где искать работу

Сайты по поиску работы

Этот способ подойдёт, если вы хотите работать в штате. Вакансии, в которых требуются услуги копирайтера, можно найти на любых сайтах вроде HeadHunter или Работа.ру.

Биржи

На биржах работодатели обычно ищут исполнителей под разовые заказы. Как правило, биржа копирайтинга — это очень низкие цены. Тексты там могут стоить от 10-20 рублей за 1000 знаков.

Чаты и группы в соцсетях

В Телеграм, ВК и Facebook есть специализированные чаты и группы с вакансиями в сфере копирайтинга. Обычно обновляются они каждый день.

Личный бренд

Иногда потенциальные клиенты ищут исполнителей, просто вбив в поиске Инстаграма слово “копирайтер”. Создайте страницу, публикуйте там свои тексты и рассказывайте об успешных кейсах. Есть шанс, что клиенты обратятся к вам сами.

Сколько зарабатывает копирайтер

В среднем копирайтеры в штате агентства или на стороне бизнеса зарабатывают от 60 до 80 тысяч рублей.

На фрилансе ситуации бывают очень разные. Например, оплата может зависеть от того, сколько проектов вы на себя возьмёте. В месяц можно заработать 2 тысячи, а можно 100.

А ещё есть копирайтеры с сильным личным брендом, которые только за один пост в Инстаграм берут 5 тысяч рублей. И некоторые клиенты действительно готовы за это платить, если вы сможете правильно донести ценность своей работы.

Другая крайность — работа копирайтером на бирже фриланса. Как мы уже говорили, цены там начинаются от 10-20 рублей за 1000 знаков. А высокой оплатой считается 100-200 рублей. Обычно это просто некачественный рерайт. Подумайте сами: можно ли продавать хорошие тексты за такую цену?

Средний уровень текстов на фрилансе будет стоить 500-700 рублей за 1000 знаков. Дальше по мере роста компетенций, цену можно повышать.

На первый взгляд кажется, что в копирайтинге очень сильная конкуренция. Например, вы регистрируетесь на бирже, откликаетесь на вакансии с минимальной оплатой, но вас всё равно не выбирают в исполнители. В чём же дело? Может ваша работа стоит ещё меньше?

Копирайтинг — это сфера с очень низким порогом входа. Кажется, что печатать буквы на клавиатуре может каждый, и для этого не нужно обладать какими-то специальными знаниями. Из-за этого на рынке очень мало профессионалов и много некачественных текстов.

Заказчики, действительно понимающие ценность текстов, ищут специалиста, который будет:

  • Писать структурированные тексты понятным языком
  • Думать о конечном потребителе и решать его проблему
  • Уметь получать у клиента нужную для текста информацию

Поэтому если подойти к профессии чуть более комплексно, можно без проблем находить заказы, расти и увеличивать доход.

Карьерный рост в копирайтинге

Копирайтер со временем может вырасти в редактора, а потом и в главного редактора. На этих должностях специалист уже меньше пишет тексты, но больше занимается менеджерской работой.

Редактор может руководить командой копирайтеров, составлять контент-план, ставить задачи другим специалистам и отвечать за конечный результат.

Чем отличается копирайтинг от рерайтинга

Мы уже упоминали, что часто на биржах за копирайтинг выдаётся рерайтинг. Чем они отличаются?

Копирайтинг — это написание уникального контента на основе своего опыта, информации от клиента или нескольких разных источников. В некоторых направлениях копирайтинга, например в SEO-текстах, уникальность контента очень важна. Поисковые системы будут повышать позиции сайта, только если контент на нём оригинальный.

Для того чтобы сделать рерайт, можно просто взять один текст, переставить слова, заменить некоторые фразы синонимами — и готово. Но рерайтинг всё равно бывает разного уровня. Можно переписывать текст и думать только о том, как бы обойти систему антиплагиата. А можно заботиться ещё и об удобстве читателя.

Что такое ТЗ в копирайтинге

Как говорится, без внятного ТЗ, результат ХЗ. Это относится и к копирайтингу.

Об условиях всегда надо договариваться на берегу. Поэтому ТЗ для копирайтера важно точно так же, как и для заказчика. Из этого документа специалист получит всю необходимую информацию и сможет написать полезный текст. А заказчик не будет переживать о том, что копирайтер раскрыл тему не так, как он ожидал.

Что должно быть указано в ТЗ?

  • Тема текста
  • Его объём (обычно объём текста измеряется в количестве знаков)
  • Цель текста (чего мы хотим добиться с его помощью: информировать покупателей об акции, рассказать о преимуществах товара, мотивировать к покупке и т.д.)
  • Стиль изложения (можно ли использовать сложные термины, сленг, сокращения)
  • Ключевые фразы (для SEO-текстов)
  • Темы, которые обязательно должны быть раскрыты в тексте

Преимущества и недостатки профессии

Плюсы:

Много разных направлений работы

Тексты могут быть самые разные. От SEO, где нужно соблюдать строгие требования, до рекламных слоганов, где можно полностью уйти в творчество.

Возможность работать удалённо

В копирайтинге можно найти удалённую работу как в штате компании, так и на фрилансе. Не все профессии могут этим похвастаться.

Копирайтинг можно совмещать с основной работой

На фрилансе можно регулировать нагрузку и использовать копирайтинг только как подработку.

Доход напрямую зависит от навыков и умений самопрезентации

Стоимость текстов может быть очень разная: от 20 рублей на бирже до 20 000 за статью в известном издании.

Минусы:

Высокая конкуренция на начальном уровне

На уровне бирж конкуренция действительно высокая. Но если копнуть глубже, профессионалов в этой сфере не так уж и много.

Нужно много времени, чтобы познакомиться со сферой, для которой предстоит писать

Часто заказчики ищут человека, который уже разбирается в их сфере. Если схожего опыта у вас нет, придётся потратить часы, чтобы вникнуть в новую область.

Советы начинающим копирайтерам

  1. Чтобы начать зарабатывать хорошие деньги, нужно не просто писать абстрактные тексты, а изучить хотя бы одно направление копирайтинга. Это могут быть SEO-тексты, email-рассылки, сценарии и т.д.
  2. Учитесь общаться с клиентами и выяснять их потребности. Иногда клиент может вообще не давать никаких инструкций. Но это не значит, что нужно догадываться обо всём самому. Задача копирайтера — вытащить из заказчика всю нужную информацию, которая поможет сделать работу хорошо.

  3. При написании текста думайте о том, кто будет читать ваш материал. Как этот текст поможет решить проблему человека? Хороший текст — это грамотность и адекватное оформление + новый важный смысл. Поэтому постарайтесь избегать банальностей и штампов.

  4. Иногда, чтобы понять заказчика, полезно взглянуть на копирайтинг с его стороны. Он действительно может не понимать, почему ваш текст стоит 1000 рублей, а на бирже предлагают сделать его за 100. Ваша задача — грамотно донести ценность своей работы.

Итого

Копирайтинг будет очень востребован ещё долгие годы. Ведь тексты нужны всем компаниям, которые хотят продвигаться в интернете.

Например, в нашем агентстве на постоянной основе работает 7 копирайтеров. И это не предел. Клиентов становится всё больше, поэтому мы постоянно находимся в поиске специалистов.

Если вы копирайтер и ищете новые проекты, отправляйте своё резюме на нашу почту: info@soldimarketing.ru. Мы рассмотрим его и будем рады видеть вас в нашей команде.

Наши услуги по теме:
Продвижение сайта
на лидирующие позиции в поиске
Рекомендуем прочитать
Что входит в обязанности интернет-маркетолога на самом деле? Как научиться профессии?
Понятно даже не специалистам! Что такое SEO-копирайтинг, какие 5 задач он решает и что нужно помнить, чтобы ваши SEO-тексты не принесли сайту вреда.
Объясняем различие между профессиональным и плохим SEO-текстом. Даём советы по их написанию.
Подробно о том, какие тексты пойдут на пользу интернет-магазину и помогут в его продвижении. Научим как с ними работать; как подсмотреть семантическое ядро конкурентов и использовать эту информацию для собственного сайта.
Полезное видео каждую неделю. Подписывайся!
Вернуться к оглавлению