LP и сайты Локальное SEO: как продвинуть свой сайт в местной выдаче
Асеев Василий автор статьи Руководитель компании / Интернет маркетолог
Локальное SEO: как продвинуть свой сайт в местной выдаче

Локальное SEO: как продвинуть свой сайт в местной выдаче

У продвижения сайтов в локальной выдаче есть свои особенности. Как раз о них мы и рассказываем в этой статье.

Асеев Василий автор статьи Руководитель компании / Интернет маркетолог
  • 10+ стаж работы в
    интернет маркетинге
  • 103 написано тематических
    статей
социальные
сети:
Содержание

Если ваша тематика геозависимая, то без локального SEO не обойтись. Ведь так придётся тратить гораздо меньше усилий на конкуренцию за внимание пользователя с компаниями из других городов. Сегодня разберём, что именно нужно делать для того, чтобы ваш ресурс успешно продвигался среди пользователей в конкретном регионе.

Что такое локальное SEO?

Это продвижение сайта в поисковой выдаче среди людей из определённого города, региона или даже района города. Основные принципы здесь такие же, как и в обычном SEO-продвижении, но есть и свои особенности.

Продвижение в локальном SEO актуально для геозависимых тематик. Что вообще такое геозависимость? Это когда результаты выдачи соотносятся с тем, где человек находится. Ведь если пользователь вводит в поиск: “химчистка ковров” и при этом находится в Петербурге, вряд ли ему будут полезны адреса химчисток в Москве. Поэтому поисковик учитывает местоположение пользователя и подстраивает выдачу под него.

Компания продвигает сайт в локальной выдаче

Вот несколько примеров бизнесов, которым может быть актуально локальное SEO:

  • Рестораны, кафе, пиццерии;
  •  Автомастерские и компании, которые занимаются скупкой авто;
  • Салоны красоты и барбершопы;
  • Ремонтные бригады и дизайнеры интерьеров;
  •  Больницы и стоматологии;
  • Автошколы и т.д.

Существуют также и геонезависимые тематики. Например, это информационные ресурсы. Или бизнес, который оказывает услуги онлайн, и поэтому ему неважно местоположение клиента. 

Но как поисковику понять, что ваша компания находится в том же регионе, где и пользователь? Ему нужно знать ваш адрес. А для этого нужно зарегистрировать свою компанию в специальных сервисах Яндекса и Google для бизнеса. Тогда она появится на картах, и как бонус, поисковик сможет выводить в выдачу расширенный сниппет вашей организацией с адресом, телефоном и отзывами. Начнём с оптимизации сайта под локальную выдачу в Google.

Регистрация в GoogleMyBusiness

Процедура состоит из нескольких этапов.

Заполнение профиля и добавление фотографий

Добавить компанию на сервис максимально просто. Для локального продвижения нужно указать:

  • Её название;
  • Сферу деятельности;
  • Адрес;
  • График работы;
  • Адрес сайта (если есть) и т.д.

Первый экран регистрации компании в сервисе GoogleMyBusiness

Также не забудьте добавить фотографии. Например, это может быть фото вашего входа, чтобы люди быстрее могли найти вас. Или фото вашей продукции. В дальнейшем фотографии будут дополняться теми, что ваши клиенты разместят в своих отзывах.

Важно максимально проработать свой профиль, чтобы аудитория видела, что вы следите за информацией о себе в интернете. Ведь профили некоторых организаций выглядят заброшенными, и непонятно, работают ли они вообще. В таких случаях даже если поисковик покажет их в топе выдачи, у пользователей могут возникнуть сомнения в актуальности информации, и эти люди всё равно не обратятся в компанию.

Работа с отзывами

Когда профиль вашей компании появится на сервисе, люди смогут оставлять о вас отзывы. Обязательно следите за ними, потому что отзывы влияют на рейтинг компании. А он в свою очередь влияет на то, как часто поисковая система будет отдавать предпочтение именно вам. 

Правда с Google есть одна проблема: если вы сейчас добавите свою организацию на сервис, отзывы у вас появляться не будут. В начале 2022 года Google перестал модерировать отзывы в России, поэтому оставлять их пользователи могут, но в профиль организации они не попадают. Но хорошая новость в том, что обратную связь от пользователей всё ещё можно получать в Яндексе. Поэтому посмотрим, как зарегистрировать компанию там.

Добавление компании в Яндекс.Бизнес

Здесь всё работает примерно так же. Вам нужно зайти на сервис и зарегистрировать там свою компанию, указав название, адрес, контакты и другую информацию. Учтите, что если у вас будет телефон с местным кодом города, это увеличит ваши шансы на продвижение в локальном поиске. Ещё здесь же можно добавить свой логотип, фотографии входа, интерьера и своих товаров или услуг.

Начало регистрации в сервисе Яндекс.Бизнес

Также в Яндекс.Бизнес можно разместить несколько своих товаров или услуг с ценами. В этом случае если ваша компания появится слева от основной поисковой выдачи с расширенным сниппетом, пользователи тут же смогут увидеть и цены на ваши продукты.

Расширенный сниппет с картой, отзывами и рейтингом компании

Работа с отзывами

Работать с отзывами в Яндексе для локального продвижения сейчас более эффективно, чем в Google. Поэтому отвечайте на всё, что пишут о вас пользователи. За хорошие отзывы — благодарите, в плохих — старайтесь решить проблему и оставить клиента довольным. Отслеживание своей репутации в интернете очень важно, ведь люди выбирают компании в том числе по отзывам. И если о вас пишут один негатив, а вы никак на него не реагируете, это отпугнёт потенциальных клиентов. 

Старайтесь проверять свои отзывы хотя бы раз в неделю. Ведь если возникнет какая-то проблема, а вы обратите на неё внимание только через несколько месяцев, вряд ли человеку это всё ещё будет актуально.

Как делать не нужно?

Не обвиняйте человека в том, что его отзыв — провокация завистливых конкурентов. Если вы ошибётесь, то можете навлечь на себя ещё больше негатива. Если у

  • вас есть сомнения в том, действительно ли этот пользователь был вашим клиентом, аккуратно спросите у него номер заказа, время визита или любую другую информацию, которая может подтвердить его слова.
  • Не пишите шаблонами. Никому не нравятся стандартные отписки. Поэтому старайтесь делать каждый ваш ответ уникальным: дополняйте его деталями из отзыва, обращайтесь по имени, придумывайте разные формулировки одних и тех же фраз.
  • Не будьте слишком эмоциональными. Даже если вам кажется, что человек несправедлив к вашей компании, не стоит оскорблять его, “кричать” с помощью восклицательных знаков и другими способами демонстрировать своё недовольство.

Чтобы увеличивать свой рейтинг, можно мотивировать лояльных клиентов оставлять о вас отзывы. Ведь 1-2 хороших отзыва выглядят не так впечатляюще, как 20 или 50. Во-первых, можно напоминать людям об отзывах сразу после покупки или получения услуги, пока впечатления ещё свежие. Плюс, можно давать за это какой-то приятный бонус. Например, участие в беспроигрышной лотерее, скидку на следующее посещение, небольшой подарок и т.д. Так вы гораздо быстрее наберёте отзывы и повысите свой рейтинг. А значит у поисковика будет больше мотивации продвигать вас в локальной выдаче.

Пользователь ставит компании высокую оценку

Когда вы добавили компанию в сервисы обоих поисковиков, сайт уже может начать отображаться в локальном поиске. Ведь вы указали, что ваша организация находится в конкретном регионе, а значит она может быть полезна местным жителям. Но для более эффективных результатов понадобятся ещё усилия. 

Определение ключевых слов для локального SEO

Для продвижения в региональной выдаче нужно обязательно собрать геонезависимые запросы в формате “ключ+название города/региона/района”. 

Почему геонезависимые, если до этого мы говорили о том, что локальное SEO актуально для геозависимых тематик? Всё просто: обычные для вашей тематики геозависимые запросы вы и так соберёте при формировании семантического ядра. Например, это запросы вроде “купить цветы”, “заказать пиццу”, “стоматология рядом” и т.д. Когда люди будут их использовать, ваша площадка будет отображаться в выдаче. Но только тогда, когда человек находится недалеко от вас. А запросы с использованием топонимов как раз геонезависимые, потому что для них неважно, где человек находится прямо сейчас. Может быть сейчас он в Екатеринбурге, но скоро поедет в Москву и хочет починить машину или заказать цветы с доставкой именно там. Поэтому и ищет услугу по запросу “заказ цветов Москва”.

Владелец магазина думает, как продвигать его в местной выдаче

Использование ключевых слов в контенте сайта

Ключевые фразы с топонимами очень важно использовать в контенте сайта, потому что так поисковая система поймёт, что у вас есть ответ на конкретный запрос пользователя. А он хочет найти не просто товар или услугу, а купить их в определённом городе. Поэтому добавляйте такие фразы на страницу с контактами, с условиями оплаты и доставки, с услугами, на главную и т.д. Также можно создать блог, публиковать там статьи и также размещать в них ключевые слова.

Конечно, не стоит делать это слишком топорно. Постарайтесь встроить ключевые слова в контент максимально органично, чтобы они подходили по смыслу и не выбивались из общей темы. Также не лейте воду только ради того, чтобы вписать в текст побольше ключей. Ваши материалы должны быть интересные, читабельные и полезные и создаваться ради пользователей, а не только для улучшения позиций в локальном поиске Яндекса и Google.

Оптимизация метатегов и URL

Title и description ваших страниц тоже должны быть оптимизированы под региональную выдачу. Так как система анализирует метатеги для того, чтобы понять о чём та или иная страница, используйте в них те же ключевые слова, которые размещаете в текстах. При этом метатеги не должны дублировать заголовки или другие составляющие страниц. А ключевые слова лучше выбирать более высокочастотные и размещать ближе к началу текста. Так больше шансов, что система обратит на них внимание.

В URL сайта тоже можно добавить упоминание города. Хотя в большинстве случаев ссылка на сайт написана транслитом, поисковая система всё равно сможет прочитать её текст и увидеть там ключевые слова.

Получение обратных ссылок из других локальных источников

Многие думают, что ссылочное продвижение в локальном SEO — это просто закупка внешних ссылок на себя с любых рандомных сайтов. Но такой подход уже давно перестал работать. Плюс, за бесконтрольный рост ссылочной массы сайт даже могут забанить. Поэтому к выбору ресурсов-доноров нужно подходить максимально осознанно. Такие сайты должны быть:

  • Подходящими вам по тематике. То есть если вы занимаетесь ремонтом квартир, то размещать ссылку на ресурсе, где рассказывают про медицину не очень релевантно.
  • Посещаемыми. На площадку должны приходить реальные люди. Плюс, аудитория должна быть активной: лайкать публикации, оставлять комментарии, делать репосты.
  • Без санкций и вирусов. Все эти вещи могут портить репутацию и вашей площадке.
  • Достаточно взрослые. Поисковая система не слишком любит молодые сайты.
  • Без большого количества рекламы. Навязчивые баннеры и резко появляющиеся попапы раздражают пользователей. Поэтому поисковая система считает такие ресурсы некачественными.
  • С незаспамленными текстами. Качественные материалы — гарантия того, что сайтом будут интересоваться живые пользователи, которые потом могут переходить и к вам на площадку.

И самое важное для локального продвижения — такие сайты должны быть из вашего региона. Так поисковая система понимает, что ссылки с большой долей вероятности настоящие, а не проплаченные. Плюс, аудитория, которая будет приходить к вам по этим ссылкам, легко сможет воспользоваться вашими услугами, потому что они будут для неё актуальны.

Продвижение компании среди местных жителей

Также бизнес можно размещать в местных каталогах и справочниках. Они тоже могут стать дополнительным источником бесплатного трафика. Плюс, если люди будут регулярно встречать вас на местных площадках, увеличится количество брендовых запросов. А это один из факторов, который помогает выше продвигаться в поисковой выдаче.

Ссылки необязательно просто размещать на сайте. Вы можете встраивать их в интересный и полезный контент, который напишете сами, а потом просто договориться о его публикации на другом ресурсе. Это называется гостевым постингом. В процессе чтения такого контента люди чаще переходят по ссылкам, потому что ссылки здесь не выглядят раздражающе, а просто дополняют информацию из текста, и помогают узнать чуть больше по теме.

Заключение и дальнейшие рекомендации

Если вам нужно продвигать ресурс в нескольких регионах сразу, то размещения на картах и получения внешних ссылок будет мало. В этом случае нужно создать новые версии сайтов или их разделов, используя для этого папки или поддомены. Подробно об этом мы рассказывали в этой статье

Помимо раскрутки в локальном поиске, не стоит забывать и об основных правилах внутренней и внешней оптимизации сайта. Потому что способы продвижения, о которых мы поговорили в этой статье, это лишь верхушка айсберга. А основной смысл SEO остаётся таким же, как и всегда. Вам нужен удобный для пользователей сайт, который приносит людям пользу и делает это лучше или хотя бы так же хорошо, как конкуренты с первой страницы поисковой выдачи. Поэтому о мобильной версии сайта, поведенческих и коммерческих факторах ранжирования, юзабилити и других параметрах также забывать не нужно.

Пожалуйста оцените статью, нам это важно
0 комментариев
* Все коментарии проходят модерацию, оставляя коментарий вы соглашаетесь с правилами нашего сайта. Коментарии публикуются в течении 1 часа