Мета-теги и их роль в продвижении сайта: 5 задач мета-тегов и 3 способа их проверки

Содержание статьи:

Мета-теги - это маленькие кусочки кода; чаще всего на странице посетитель их не видит (об исключениях расскажем), зато они дают поисковикам ценную информацию о ресурсе. Именно эти элементы рассказывают о том, какую информацию найдет пользователь на странице, в ответ на какой запрос ему лучше всего демонстрировать ту или иную страницу. Мета-теги имеют очень большое значение для продвижения, ведь SEO - это и есть общение с поисковыми системами: вы рассказываете им доступным для ботов языком о вашем ресурсе, а они начинают его любить, почитать, уважать и показывать аудитории.

Работа над мета-тегами начинается в момент разработки сайта после сбора семантики и определения структуры. А продолжаться эта «музыка» может вечно, ведь сайт — живой организм, он меняется, растет, обрастает новыми страницами, избавляется от старых. И каждой необходимы мета-теги.

Ну как необходимы… Никто не оштрафует вас, если вы запустите сайт без этих кусочков кода. Но с видимостью и трафиком точно будут проблемы, а топа органической выдачи такому сайту не видать как своих ушей. Поэтому мы считаем, что мета-теги именно ДОЛЖНЫ быть подготовлены отдельно для всех страниц ресурса. И прямо сейчас расскажем вам о наиболее значимых мета-тегах.

Для чего используются мета-теги

Элементы помогают специалистам и владельцам бизнеса решать сразу несколько важных задач. Это:

  1. Получить наилучшие позиции в поисковой органической выдаче по конкретным запросам.
  2. Быстрее продвинуться в топ, в том числе по низкочастотным запросам.
  3. Показать пользователю самую-самую полезную, своевременную, понятную информацию по его запросу так, чтобы человек осознал: это то, что мне нужно!
  4. Формировать классные сниппеты, которые будут повышать кликабельность сайта на поиске.
  5. Фиксировать данные о каждой странице сайта, чтобы поисковики их понимали, одобряли и включали в выдачу.

Помните: когда поисковики видят два сайта с примерно одинаковым по тематике и качеству контентом, лучше они будут ранжировать тот, на котором качественнее проработаны мета-теги.

Разбираем мета-теги по косточкам

Description.

Это анонс содержания страницы. Это точно не набор ключевых слов, а связное, логичное, убедительное описание того, что увидит пользователь на странице. Часто поисковые боты берут его для формирования сниппета — небольшого блока-описания, видимого в выдаче на поиске. Рекомендуемая длина — 160 символов; допустимо, по разным оценкам, до 200-250 знаков, включая пробелы.

Основная задача мета-тега description — привлекать пользователей. Это крайне значимо для продвижения сайта, так как CTR на поиске — важный поведенческий фактор. Чем больше кликов обеспечил сниппет (читай, description), тем лучше будет ранжироваться ресурс.

Мета-тег description должен:

  • Четко показывать суть страницы и возможности пользователей.
  • Быть уникальным в пределах сайта.
  • Содержать поисковые запросы для конкретной страницы, желательно в начале.
  • Отражать преимущества товара, если речь идет о товарной странице, и услуги, если мы говорим об услугах.
  • Не дублировать мета-тег title (о нем тоже расскажем).
  • Не быть слишком кратким и малоинформативным.
  • Не содержать «воды» — описательных текстов, подтягивающихся с сайта (бывает, если мета-тег формируется автоматически)

Наши советы:

  • Избегайте повторения мета-тега description на разных страницах ресурса. Для этого дополняйте и детализируйте — добавляйте название бренда, модели, цвет, размерный ряд. Так, чтобы поисковые боты могли заметить отличия страниц с похожим контентом.
  • Вписывайте ключи естественно, если нужно, склоняйте и разбавляйте дополнительными словами. Набор ключевых слов в разных видах — несомненное зло.
  • Постарайтесь показать пользователю, какую именно его проблему/задачу решит просмотр конкретной страницы ресурса.
  • Покажите преимущества продукта и компании (например, если есть бесплатная доставка, это стоит указать в мета-теге description).
  • Используйте динамические элементы: сколько единиц товара есть на складе, каковы проценты скидки или стоимость.
  • В мета-теге description можно умеренно использовать эмодзи. Предположительно (но не точно),  улучшается CTR сайта на поиске за счет повышения заметности сниппета.

Title.

Самый супер-мега-мета-тег; наиболее явно влияет на отношение к сайту поисковых систем и на ранжирование. При переходе на страницу его не видно, зато на поиске очень часто title становится заголовком для сниппета (иногда система вместо него подтягивает заголовок Н1 или даже подзаголовок Н2 по каким-то своим неведомым алгоритмам, но нечасто). Title — это 65 символов, в которые нужно вложить самое главное, сформулировать заголовок страницы. Причем, сформулировать так, чтобы он был: а) понятным, б) информативным и в) приятным глазу пользователя. Страницы с непрописанным мета-тегом title на поиске выглядят убого, так как вместо заголовка у такой страницы перед сниппетом может выводиться набор нечитаемых символов. И это точно снижает CTR (кликабельность) сайта.

Как правильно заполнять title с точки зрения SEO-пристрастий поисковиков:

  • Title неповторим в пределах ресурса, даже если он состоит из сотен страниц.
  • Он должен коротко и ясно отображать суть контента.
  • В мета-теге title должны присутствовать запросы, по которым конкретная страница продвигается.
  • Title — это не дубль мета-тега Н1. Первый — технический заголовок страницы, второй — заголовок контента, расположенного на странице.
  • Важно прописывать мета-тег хорошим русским языком, без нарочитых ошибок, даже если пользователи допускают их при наборе ключевых слов.
  • Title должен укладываться в 65 символов, иначе лишнюю часть поисковик выбросит и заменит многоточием. Причем необязательно это будет хвост, нередко поисковые боты обрезают начало заголовка или ставят неуместные многоточия в середине фразы.
  • В идеале мета-тег title должен давать ответ на самые общие вопросы пользователей: что может сделать/купить человек на этой конкретной странице и в каких случаях.

Советы по заполнению мета-тега title

  • Никогда, никогда, НИКОГДА не повторяйте в title ни description, ни Н1.
  • Чтобы сделать уникальными заголовки страниц с похожими товарами, вписывайте артикулы, размеры, цветовую гамму и другие переменные описания товара.
  • Не используйте слишком общие понятия. Например, заголовок «Одежда» короткий и неинформативный, а «Женские платья, размерный ряд 42-56» конкретный и понятный.
  • Не придумывайте кликбейтные заголовки вида «Только у нас супер-пупер-вау расчески для собак».
  • Сопоставляйте мета-тег title с семантическим ядром и используйте ключи, по которым продвигается конкретная страница.
  • Если речь идет о региональном ресурсе, указывайте город/регион в заголовке. Поисковикам это важно, чтобы показывать страницу нужной аудитории, а пользователям — чтобы сразу понять, что предложение действительно для их места жительства. Фишка годится только для сайта, который продвигается в одном, а не в нескольких регионах.
  • Избегайте стоп-слов: предлогов, междометий, союзов. Они могут присутствовать, только если без них фраза теряет смысл.
  • Избегайте дополнительных символов: разных видов кавычек, слэшей, плюсов, эмоциональных знаков. Без них мета-тег title станет милее и понятнее поисковым ботам.
  • Как и в случае с мета-тегом description, используйте переменные/динамические элементы, например, цены. Поисковым ботам это нравится, а пользователям помогает «зацепиться» взглядом.
  • Используйте (если это уместно) конструкции с цифрами. Например, «10 советов как написать title».
  • По возможности описывайте функционал страницы. Если товар можно заказать, так и напишите. Если есть возможность только посмотреть, не пишите в title «купить», чтобы не вводить людей в заблуждение и не получать большого количества отказов.

Заголовок H1.

Это тоже SEO-значимый и влияющий на поведенческие факторы мета-тег. Н1 пользователи видят как заголовок. Когда вы заходите на сайт и видите «Наши услуги», «Отзывы наших клиентов», «Линейка верхней одежды для женщин» — вот он, этот самый мета-тег Н1.

Критерии качества для мета-тега Н1:

  • Используется на странице ОДИН раз. Попытки неопытных SEO-специалистов дублировать Н1 для лучшего продвижения на раз вычисляются поисковиками и совершенно не приветствуются.
  • Содержит наиболее частотный ключ страницы.
  • Единственный-неповторимый в пределах сайта.
  • В случае оформления продуктовых страниц Н1 включает главные характеристики продукта.
  • Воспринимается как логичная фраза-заголовок, а не тупой набор ключей.

Наши советы:

  • Делайте мета-тег Н1 информативным, живым, привлекательным и не слишком длинным. Строгих ограничений нет, но ваять название на 350 знаков — это чересчур.
  • Включайте в мета-тег Н1 ключевое слово, соответствующее разделу каталога или товара, если речь идет об интернет-магазине.
  • Используйте в заголовке цифры. Это привлекает внимание пользователей, что крайне важно для хорошего ранжирования.
  • Не используйте кричащие оценочные прилагательные великолепный, сногсшибательный, и т.д. Дайте пользователю самому прийти к такому выводу.
  • Не используйте шаблоны вида «Самая быстрая доставка пирогов», «Самый лучший сервис по ремонту велосипедов», «Самые низкие цены на домашние тапочки здесь». Чем больше конкретики, тем лучше.

Мета-теги H2, H3, H4, H5, H6

Эти мета-теги — подзаголовки текста разных уровней. Наиболее часто используется мета-тег Н2, реже — Н3, остальные мета-теги этого ряда сегодня можно назвать избыточными. Они используются редко.

Мета-теги Н2 и Н3 конкретизируют мета-тег Н1, помогают визуально структурировать тест, разбить его на блоки и сообщить пользователю, о чем пойдет речь в каждом блоке. Эти мета-теги оценивают и поисковые системы, которые тоже любят не простыни «а-ля нулевые», а современные, хорошо отформатированные тексты. А еще, теоретически, мета-теги из группы Нх могут выводиться поисковиками в качестве заголовков сниппетов, если так вздумается своенравному искусственному интеллекту.

Мета-тег keywords

Лет 12-15 назад это был классический мета-тег для SEO-продвижения ресурса. Как заполнялся мета-тег keywords? В нем указывались основные ключевые слова. Не литературно и логично, а совсем незатейливо, через запятую или даже просто через пробел. Но поисковик Google официально перестал учитывать мета-тег keywords еще осенью 2009 года. Справка Яндекс информирует, что этот мета-тег, теоретически, может учитываться, но на практике мы видим это крайне редко. Так что современные SEO-мастера с мета-тегом keywords не работают, направляя свою энергию на решение более актуальных профессиональных задач.

Как проверить мета-теги на сайте

Чтобы найти, увидеть, оценить и проанализировать мета-теги совершенно не обязательно использовать сложные digital-сервисы. Все не просто, а очень просто.

Способ 1. Перейдите на интересующую вас страницу => Кликните правой кнопкой компьютерной мышки => В выпадающем меню выберите пункт «Посмотреть код страницы». В открывшемся окне идите наверх и ищите обозначение <head>. Сразу после него вы обнаружите все нужные элементы и сможете оценить их содержание.

Способ 2. Начало аналогично: перейдите на нужную страницу => Наберите на клавиатуре сочетание Сtrl+U => В новом окне вы увидите полный код страницы; это произойдет мгновенно. Затем ищите мета-теги в разделе <head>. Кстати, чтобы быстрее найти нужный элемент, воспользуйтесь другой волшебной комбинацией — Ctrl+F, а в открывшемся поле поиска введите название мета-тега: description, title или Н1.

Но можно и специальные инструменты применять, и об этом наш…

…Способ 3. Например, можно скачать бесплатную программу Xenu, которая очень облегчает жизнь. Просто введите в программу ссылку, и она за пару секунд оформит в таблицу все страницы ресурса, указав title и description для каждой. Получается наглядно.

ИТОГО

Мета-теги — это необязательно, но… обязательно. Без них можно обойтись, если вам плевать на продвижение и трафик, обязательно, если вы мечтаете увидеть ресурс в топе органической выдачи. Мы знаем все нюансы работы с мета-тегами и готовы проверить любой ресурс на качество мета-тегов, а при необходимости и доработать их. Нередко одна только эта с умом проведенная операция позволяет существенно продвинуть ресурс в поисковой выдаче. Давайте попробуем!

Наши услуги по теме:
Продвижение сайта
на лидирующие позиции в поиске
Рекомендуем прочитать
Семантическое ядро: что это такое с точки зрения не только SEO-специалиста, но и владельца бизнеса, маркетолога и даже контент-менеджера? Поговорим, зачем оно нужно, какие 5 вариантов его использования мы, как специалисты, видим и из каких этапов состоит работа над семантикой. Плюс небольшое лирическое отступление о том, почему мы больше доверяем себе, чем программам для сбора семантического ядра.
Понятно даже не специалистам! Что такое SEO-копирайтинг, какие 5 задач он решает и что нужно помнить, чтобы ваши SEO-тексты не принесли сайту вреда.
Разбираемся, что за зверь SEO-аудит, и предлагаем три варианта, как его провести. Спойлер: вам ничего не придется делать.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Войти, чтобы оставить комментарий: