Продвижение англоязычных сайтов: отличается ли оно от привычного нам SEO?

Продвижение англоязычных сайтов: отличается ли оно от привычного нам SEO?

Разбираемся, как продвигать сайты за рубежом и какая специфика есть у SEO-продвижения англоязычных ресурсов.

Асеев Василий автор статьи Руководитель компании / Интернет маркетолог
  • 10+ стаж работы в
    интернет маркетинге
  • 103 написано тематических
    статей
социальные
сети:
Содержание

Отличается ли продвижение англоязычных сайтов от SEO в Рунете? Спойлер: да, но не очень сильно. Об основных отличиях и о том, какой подход выбрать для продвижения, расскажем в статье.

Основные отличия в продвижении англоязычных сайтов

Для начала давайте обсудим, чем оптимизация под англоязычный интернет отличается от русскоязычной. Первый и самый главный момент — это то, что работа с SEO нацелена исключительно на Google. Яндекс популярен в основном в России. В СНГ им, конечно, тоже пользуются, но в целом в мире на первом месте по популярности Google. Следовательно, для продвижения сайтов на западе нужно учитывать факторы, на которые больше обращает внимание этот поисковик. О них дальше.

Оптимизация под англоязычный интернет

Больше внимания работе с внешними ссылками

Google любит сайты, у которых большой и разнообразный ссылочный профиль. Нет, закупать ссылки на рандомных сайтах, как в 2008 году не нужно. Спамные ссылки поисковая система просто игнорирует, то есть они не приносят никакого положительного эффекта. А в некоторых случаях они даже, наоборот, могут навлечь на сайт санкции. 

Сейчас ссылки должны быть:

  • С авторитетных сайтов. В этом случае они передадут свою авторитетность и вам.
  • Разнообразными. Лучше, чтобы на вас ссылались как можно больше разных ресурсов.
  • Актуальными. Если на вас ссылается страница, контент на которой уже устарел, это не так эффективно, как если ссылка идёт со страницы с актуальной информацией.
  • Со страниц, подходящих вам по тематике. Если вы оказываете IT-услуги, а ссылка на вас размещена на форуме для родителей, это не так эффективно скажется на продвижении.
  • Получены равномерно. Нельзя допускать резких всплесков в наращивании ссылочной массы. В этом случае вас могут заподозрить в накрутке.
  • С тематическими анкорами. Если текст ссылки содержит тематическую фразу, то она передаёт больше веса странице.
  • Также некоторые эксперты советуют размещать ссылки в начале контента, мотивируя это тем, что так они воспринимаются системой более значимыми. Поэтому если вы сами отвечаете за материал, который планируете опубликовать на чужом ресурсе, этим советом можно воспользоваться.

Упор на экспертность контента

В 2018 году появилась информация о том, что Google запустил новый алгоритм ранжирования E-A-T. Расшифровывается аббревиатура, как “Экспертность-Авторитетность-Достоверность”. С этого момента Google начал выше продвигать сайты, которые доказали свой авторитет и публикуют только экспертный контент.

Эта тема и правда важная, ведь если смотреть в интернете только видео с милыми щенками, то ничего страшного не произойдёт. А вот если гуглить более серьёзные темы, то неправильный ответ от человека, который не разбирается в вопросе, может негативно повлиять на аудиторию. Темы, в которых это наиболее остро ощущается, Google выделил в отдельную категорию YMYL (your money or your life). К ним относятся финансы, вопросы здоровья, юридические аспекты и т.д. В общем всё, что может как-то навредить здоровью пользователей или их финансовому благополучию. Давайте пройдёмся по каждому пункту алгоритма, чтобы разобрать всё это подробнее.

Категория YMYL

Экспертность означает, что автором контента должен выступать специалист в теме. У него должно быть соответствующее образование, какие-то регалии, публикации и т.д. Но Google выделяет также и так называемую повседневную экспертность, когда человеку просто достаточно иметь жизненный опыт по теме, на которую он пишет. Повседневной экспертности иногда достаточно даже для YMYL. Например, человек делится своим опытом о том, как он взял семь ипотек за пять лет. Он не является экспертом по ипотечному кредитованию, но тем не менее может выступать экспертом в теме.

Авторитетность обозначает репутацию в отрасли. Чем больше на вас ссылаются другие эксперты, тем быстрее растёт ваш авторитет. Поэтому старайтесь получать как можно больше внешних ссылок на себя от других экспертов рынка.

Пункт про достоверность касается сайта, на котором опубликован контент, и качества самого контента. На сайте должны быть прописаны контакты, юридический адрес компании и платёжная информация (если есть функция оплаты), не должно быть перебора с рекламой. В целом сайт должен выглядеть так, чтобы не возникало вопросов к его добросовестности. Что касается контента, конечно, в нём не должно быть ошибок, плюс, автору нужно ссылаться на авторитетные источники информации.

Конечно, все эти тонкости не могут отследить роботы, поэтому информацию об экспертности проверяют живые люди, которых называют асессоры.

В Яндексе также есть аналог алгоритма, который отслеживает экспертность контента, но на западе всё это появилось раньше. Плюс, работают все эти факторы мощнее, а значит сильнее влияют на выдачу.

Какой метод продвижения англоязычных сайтов будет эффективен?

В целом, подход не сильно отличается от стандартного. Но парочка важных моментов всё-таки есть.

  1. Собираем семантику под Google. Логично, что всеми любимый Яндекс.Вордстат здесь будет неактуален. Поэтому основной инструмент тут — Планировщик ключевых слов от Google. Дополнительно для поиска ключевых слов конкурентов можно использовать Semrush и Serpstat. У Key Collector есть версия для англоязычных ресурсов, поэтому этот сервис тоже можно использовать для парсинга и составления семантического ядра. Но в отличие от русскоязычной бессрочной версии, лицензию для неё придётся оплачивать каждый год.

    Также, как и для русскоязычных сайтов, здесь есть смысл собрать как можно более объёмную семантику, а продвижение новых сайтов начинать с низкочастотных запросов. Когда сайт будет получать больше трафика и наберёт авторитетность, можно будет подключать средне и высокочастотные ключевые фразы.

  2. Анализируем конкурентов. Без этого в SEO-продвижении не обойтись в любом случае. Для анализа можно использовать как специальные инструменты, так и просто визуальный осмотр сайтов конкурентов. Среди инструментов подойдут Serpstat и Semrush, о которых мы говорили выше. Также можно использовать Ahrefs, Majestic, Alexa, Similarweb и другие подобные сервисы. Обращайте внимание на ссылочную массу, скорость загрузки, контент, структуру и оформление, позиции в выдаче и другие параметры.

    При этом если вы разобрались в стратегии продвижения другого ресурса, не стоит полностью повторять её. Очень возможно, что он пробился в топ во времена, когда к контенту или внешним ссылкам ещё не предъявлялись такие строгие требования. А если вы сейчас повторите то же самое, то можете нарваться на санкции.

  3. Разрабатываем грамотную структуру. Здесь всё так же, как и для остальных ресурсов: на основании нашего семантического ядра и анализа конкурентов важно разработать правильную структуру сайта. Даже если сайт был готов, в него, скорее всего понадобится внести изменения: добавить новые разделы и страницы, сделать более подробную перелинковку. От структуры зависит скорость и полнота индексации сайта, а ещё поведенческие факторы ранжирования. Всё это влияет на успешность продвижения в целом.
  4. Не забываем о местной доменной зоне. В каждой стране будут успешнее продвигаться сайты в национальной доменной зоне. Например, .us, .uk, .fr и другие. Также обязательно добавьте информацию о страновой принадлежности в Google Search Console. Подбор доменного имени
  5. Делаем качественный контент. Про экспертность материалов мы уже поговорили. Доверяйте написание статей профессиональным копирайтерам и давайте им возможность сотрудничать с экспертами по теме. В авторах статей не лишним будет указать имя эксперта и перечислить его регалии. Особенно это касается тех, чьи сайты относятся к тематикам YMYL.

    Также поможет демонстрация авторитетности вашей компании. Поэтому не бойтесь хвастаться и подробно перечислять ваши достижения на странице “О компании”.

    Плюс, важно следить за актуальностью контента. Google в отличие от того же Яндекса очень любит свежие материалы. Поэтому даже если статья всё ещё решает проблемы пользователей, её не помешает немного обновить. Например, можно добавить немного свежих данных и указать дату обновления, а остальной текст оставить без изменений.

    Ещё один момент — объём статей. Для Google важны большие тексты. Поэтому даже если у вас интернет-магазин, не пренебрегайте блогом на сайте. 
  6. Упор на внешние ссылки. Это важно, как для ссылочной массы, так и для авторитетности ресурса. Конечно, авторитет будет расти только если на ресурс ссылаются другие качественные сайты. О ссылках мы уже много говорили выше, так что повторяться не будем.

В целом наши советы подойдут для зарубежного продвижения любых сайтов в странах, где Google — основной поисковик. Потому что, как вы видите, английский язык не накладывает на SEO-оптимизаторов особых требований.

И последний совет, который можно дать — привлекайте к созданию контента людей, которые свободно владеют языком, а ещё лучше тех, кто проживает в стране, где вы собираетесь продвигаться. Ведь чтобы создать действительно привлекательный контент, нужно разбираться в особенностях менталитета и локальных проблемах. А с этим может помочь только местный житель. Необязательно, чтобы он сам создавал контент, но привлекать его для проверки готовых материалов очень желательно.

0 комментариев
* Все коментарии проходят модерацию, оставляя коментарий вы соглашаетесь с правилами нашего сайта. Коментарии публикуются в течении 1 часа