SEO-аудит: что это такое, зачем он нужен и как его провести
Когда на сайт заходит слишком мало людей из поисковых систем, надо исправлять ситуацию. А чтобы сделать это, надо узнать, что именно с ресурсом не так. Разбираемся, как проверить сайт на SEO-оптимизацию и что входит в проверку.
Разбираемся, что за зверь SEO-аудит, и предлагаем три варианта, как его провести. Спойлер: вам ничего не придется делать.
-
10+
стаж работы в
интернет маркетинге -
103
написано тематических
статей
Что такое SEO-аудит
Так называют проверку сайта на соответствие требованиям, при выполнении которых он нормально индексируется в поисковых системах и может получать трафик оттуда. Грубо говоря, аудит — это проверка страниц сайта на SEO-оптимизацию и его работоспособность в целом.
Обычно такая проверка длится пару недель, потому что в ходе анализа рассматривают самые мелкие детали, которые могут влиять на оптимизацию. А результат проверки — подробнейший отчет, в котором указаны важные метрики и параметры, конкретные проблемы и рекомендации по их устранению.
Аудит SEO-продвижения сайта нужен в разных ситуациях:
- перед началом продвижения, чтобы понять, подготовлен ли вообще сайт к нему;
- до, во время и после продвижения, чтобы отслеживать динамику показателей;
- во время продвижения, чтобы проверить работу подрядчика: действительно ли он занимается сайтом, или только создает видимость;
- если результат вас не устраивает и вы хотите получать больше трафика с поисковых систем.
В целом SEO-аудит позволяет найти имеющиеся ошибки и исправить их, а в конечном итоге получать больше трафика из поисковых систем и с других ресурсов.
Что входит в SEO-аудит
Обычно в ходе SEO-анализа продвижения сайтов проверяют сотни факторов — от скорости загрузки сайта до корректной работы страницы 404, которая открывается при переходе по некорректной ссылке.
Если коротко, то всю проверку можно разбить на пять частей:
Технический аудит. Во время него проверяют работоспособность сайта и то, присутствует ли он в выдаче поисковых систем. Оценивают:
- видимость сайта в поисковых системах, по каким запросам он в топе выдачи, по каким получает максимум трафика;
- корректность работы сайтов-зеркал;
- наличие дублей страниц и некорректных, то есть битых, ссылок;
- настройку файла robots.txt и наличие карта сайта;
- скорость загрузки ресурса с разных устройств;
- доступность сайта с компьютера, планшета, смартфона;
- структуру страниц и ссылок;
- валидность HTML-кода и многое-многое другое.
Контент-аудит. Он включает в себя проверку всего контента на сайте и его оптимизации:
- наличие ключевых слов в контенте и переспама;
- полноту семантического ядра и возможность его расширения;
- структуру контента;
- уникальность и релевантность контента и метаданных на всех страницах;
- внешнее оформление контента и так далее.
Юзабилити-аудит. Его проводят, чтобы понять, удобно ли посетителям пользоваться сайтом. Во время него оценивают:
- интерфейс сайта и навигацию по нему;
- наличие коммерческой информации и контактных данных на видном месте;
- доступность и полезность информации, размещенной на сайте;
- соответствие структуры сайта и посадочных страниц запросам пользователя и так далее.
Проверка внешних факторов. Это — аудит репутации сайта на внешних площадках и в поисковых системах. Проверяют:
- наличие и качество входящих внешних ссылок на сайт;
- присутствие отзывов на других ресурсах и их качество;
- отображение сайта в социальных сетях, наличие публичных страниц или групп;
- наличие банов, фильтров и наложенных санкций;
- присутствие на картах и в каталогах — не только от поисковых систем, но и на других посещаемых порталах.
Веб-аналитика. Это — оценка поведенческих факторов. Во время нее смотрят:
- точки входа на сайт и дальнейший путь пользователей по нему;
- самые конверсионные страницы;
- самые конверсионные элементы и элементы страниц, на которых люди надолго задерживаются и так далее.
Как проверить SEO-продвижение сайта
Есть три способа, как проанализировать сайт на SEO и понять, все ли с ним хорошо и нужно ли что-то менять.
Сделайте все самостоятельно
Да, это реально сделать вручную, но вам придется посвятить проверке все свободное время. А если нет никаких знаний, предварительно разобраться в основах — хотя бы понять, что такое SEO, как оно работает, какие факторы ранжирования есть в поисковых системах и так далее.
Самостоятельную проверку проводят очень редко. Обычно ей занимаются те, кто с головой погружен в SEO и знает все тонкости: например, SEO-специалисты на своих проектах. Если проводить аудит без специальных знаний, вы просто не сможете найти критические ошибки, а значит, и устранить их.
Используйте специальные сервисы
Есть сервисы, которые проводят автоматический аудит сайтов: проверяют его видимость в поисковых системах, индексацию, число запросов в топе и так далее. Плюс в том, что проверка длится недолго — максимум полчаса.
SEO-аудит сайта сервисом Seranking
Огромный минус в том, что результаты таких проверок некорректны. Подобные сервисы могут ошибаться только в подсчете трафика более, чем на 50%. А еще они не всегда видят наличие групп в соцсетях, релевантные внешние ссылки и многое другое. Кроме того, могут не заметить серьезных внутренних проблем, которые можно увидеть только в админке сайта или в сервисах аналитики «Яндекс.Вебмастер» и Google Analytics.
Закажите SEO-аудит у специалистов
Оптимальное решение: делегируете проверку специалистам и через время получаете готовый отчет с рекомендациями по улучшению сайта. Есть два варианта проверки:
- Бесплатная. Ее проводят за день и обычно находят только серьезные проблемы. Мы во время бесплатного мини-аудита анализируем конкурентов, ваш сайт и сразу предлагаем конкретные инструменты продвижения, а еще прогнозируем нужный бюджет и результат.
- Платная. Она длится пару недель. И во время нее сайт проверяют полностью — от наличия запросов в топе выдачи поисковых систем до релевантности метаданных. Цена на аудит SEO-оптимизации сайта зависит от того, сколько на нем страниц и как быстро вам нужен результат.
SEO-аудит важен для грамотного продвижения ресурса. Например, нам он помогает найти все мельчайшие ошибки, устранить их и в сотни раз увеличить посещаемость. Так было с одним из наших клиентов — после аудита увеличили число визитов на сайт на 789%, вывели более 6 000 запросов в топ-3 и повысили конверсию сайта на 4,2%. Подробнее о подобных результатах — на отдельной странице.