SEO-продвижение сайта в топ: развеиваем мифы. 10 в корне неверных утверждений

12 августа 2020 18:28 Обновлено 13 марта 2024 15:55
Array

SEO — это оптимизация сайта в топе выдачи поисковых систем. Его суть проста: выходите на первые позиции выдачи по конкретным запросам, размещаете ссылки на релевантных ресурсах и получаете органический трафик.

О SEO-раскрутке сайтов в топ есть много мифов. Мы занимаемся оптимизацией с 2013 года и готовы развеять популярные заблуждения. Приступим?

Содержание статьи:

SEO — это быстро

Нет, нельзя сделать все за один день и уже завтра получить кучу трафика. Оптимизация — долгий процесс, и первые заметные результаты в виде роста числа посетителей и продаж появляются в среднем через полгода. Да, на некоторых проектах можно добиться трафика уже на второй-третий месяц продвижения, но такое бывает в малоконкурентных нишах, и в большинстве случаев с информационными сайтами. С коммерческими все сложнее.

SEO — долгий процесс, потому что в него входит множество работ. Вот только малая часть:

  • полная проверка сайта на наличие технических ошибок и их исправление;
  • сбор семантики, который может занимать несколько дней или даже недель;
  • написание оптимизированного контента — на это может уйти несколько месяцев;
  • получение доверия роботов, которые обходят сайты и индексируют страницы — на это тоже нужно время.

SEO приносит бесплатный трафик

Не совсем. Вы действительно не платите за каждый переход на сайт, как в случае с контекстной рекламой, где каждый клик стоит денег. Но оплачиваете работу специалистов, которые занимаются сайтом. А именно платите:

  • SEO-специалисту за настройку метатегов, сбор семантического ядра, повышение скорости загрузки сайта, отслеживание тенденций и изменений в поисковых машинах и другие работы;
  • дизайнеру за разработку конверсионного дизайна
  • веб-аналитику за оценку и анализ поведенческих факторов;
  • маркетологу за анализ конкурентов;
  • авторам за создание оптимизированного контента;
  • редакторам за то, чтобы контент не только приводил трафик на сайт, но и конвертировал его в лиды;
  • корректорам, чтобы они исправляли ошибки на сайте;
  • контент-менеджеру, чтобы он публиковал новые материалы и так далее.

Если вы разбираетесь в SEO, можете заниматься сайтом самостоятельно. Но невозможно быть хорошим специалистом во всем и так же круто писать статьи, отрисовывать дизайн, программировать какие-то сложные элементы. Поэтому если вы хотите привлекать качественный трафик, часть работ все равно придется делегировать и платить за это.

Можно сделать все один раз и получать трафик

Нет, так не получится. SEO — это постоянная борьба за топ в выдаче поисковых систем. Конкуренты выпускают материалы, появляются низкочастотные запросы, поисковые системы выпускают новые алгоритмы. Все это нужно учитывать, чтобы дорабатывать сайт под последние требования «Яндекса» и Google и всегда опережать конкурентов. А если не обновлять данные, сайт начинает планомерно деградировать и теряет не только позиции в выдаче, но и трафик, и лиды.

Посмотрите в блоге «Яндекса» для вебмастеров: постоянно выходят обновления, и надо им соответствовать, а для этого — что-то обновлять

SEO — это дорого

Действительно может так показаться, потому что SEO-раскрутка сайта в топ — долгий процесс. Сначала вы вкладываете деньги и практически не получаете отдачи первые месяцы.

Зато если посчитать среднюю стоимость лида с SEO и контекстной рекламы, получается, что оптимизация сайта значительно дешевле. А еще инвестиции в SEO со временем все больше окупаются: условно вы вкладываете 200 000 ₽ ежемесячно и с каждым месяцем получаете все больше трафика и продаж. Мы уже сравнивали SEO и контекстную рекламу — посмотрите на расчеты и убедитесь, что оптимизация сайта в поисковых системах выгоднее.

Оптимизацией занимается программист, это работа с кодом

Это не так. SEO включает в себя множество работ, распределенных между разными специалистами. Например:

  • SEO-специалист собирает семантическое ядро;
  • копирайтеры пишут тексты;
  • дизайнеры делают редизайн;
  • контент-менеджер выкладывает статьи;
  • маркетолог занимается продвижением на внешних ресурсах;
  • верстальщики переносят дизайн с макета на сайт и так далее.

Программисты тоже нужны на некоторых проектах — например, чтобы сделать сложный онлайн-калькулятор расчета стоимости услуг.

Мы уже рассказывали, что входит в SEO. Это работа с сайтом, настройка индексации, сбор семантического ядра, создание оптимизированного контента, уменьшение скорости загрузки сайта, внутренняя перелинковка, наращивание ссылочного профиля и постоянные доработки ресурса.

SEO гарантирует продажи

Не совсем. Грамотное продвижение запросов в топ приносит трафик: посещения заинтересованными пользователями. На ваш сайт заходят люди. Но на продажи влияет куча других факторов — например, если менеджеры будут сливать лиды, сделок не будет. И даже при миллионе посетителей вы можете не получать клиентов. Или если продаете товары намного дороже, чем у конкурентов, и люди просто уходят к ним.

Задача SEO — приводить целевой трафик, а над превращением его в лиды и продажи надо работать комплексно. Мы делаем именно так: не только оптимизируем сайт, а подключаем сквозную аналитику и находим слабые места в воронках продаж и рекомендуем, как их улучшить. Наши клиенты получают и рост посещаемости, и увеличение числа сделок, снижение стоимости лидов, более высокую окупаемость инвестиций.

SEO — это обязательно выход на первое место по всем запросам

Нет. Выйти по всем запросам на первое место невозможно. А еще это бессмысленно — вы потратите миллиарды на оптимизацию, а получите отдачу ненамного больше, чем если бы занялись стандартным продвижением.

Посмотрите — даже всемирно известная Wikipedia не может охватить все запросы

Стремиться к выходу в топ по всем запросам можно и нужно, но стоит понимать, что это невозможно. Выдача поисковых систем сейчас персонализирована и в том числе учитывает интересы пользователя, поэтому по одному и тому же запросу у разных пользователей вы можете быть и на первом месте, и на пятом.

Чем больше ссылок на сайт, тем лучше

Это заблуждение родом из мохнатых 2010-х годов, где для выхода в топ можно было разместить на сайте кучу ключей и купить несколько сотен ссылок на него. Сейчас это не работает: поисковые системы научились оценивать входящие ссылки. И теперь дело не в количестве, а в качестве.

Необходимо увеличить качественную ссылочную массу

Если на вас ссылаются авторитетные порталы или посещаемые релевантные сайты, все нормально. А если спамные, некачественные или неподходящие по теме ресурсы, на вас могут наложить санкции.

Ссылаться на другие сайты нельзя

Да, если вы размещаете ссылки на другие порталы, есть шанс, что часть пользователей перейдет туда и не вернется. Но вообще ссылаться на кого-то — это нормально. Например, если вы продаете товары и ссылаетесь на техническую информацию от производителя. Или если публикуете статьи в блог и ставите ссылки на источники исследований.

Так думаем не только мы. Сотрудник Google Джон Мюллер объяснил в видео на YouTube "Linking Out: Good for SEO?", что размещение исходящих ссылок — нормальное явление, и это никак не мешает продвижению.

Заниматься SEO можно самому

Для ресурса на пару страниц в нише, где практически нет конкурентов, это возможно. Во всех остальных случаях нет: вам придется бросить управление бизнесом и посвятить все свое время раскрутке. Лучше заказать SEO-продвижение сайта в топ-10 и заниматься компанией.

Оптимизация — многозадачный процесс с вовлечением как минимум трех-четырех специалистов. И даже крупные компании, которые создают SEO-отделы, обычно передают часть работ на аутсорс и не занимаются ими сами.

А какие мифы о SEO-раскрутке сайта в топ слышали вы? Поделитесь ими в комментариях: мы расскажем, правдивы они или нет и что делать, чтобы действительно занять хорошие позиции в топе.

0 комментариев
* Все коментарии проходят модерацию, оставляя коментарий вы соглашаетесь с правилами нашего сайта. Коментарии публикуются в течении 1 часа
Наши услуги по теме:
Продвижение сайтов и интернет-магазинов на лидирующие позиции в поиске
Рекомендуем прочитать
Понятно и конкретно. С чего начать статейное продвижение сайта, сколько денег придется в него вложить, и 6 задач, которые решает этот вид продвижения.
Подпишитесь на полезный контент
Есть интересный проект?
Давайте его обсудим!
Обсуждения
Полезное видео каждую неделю. Подписывайся!
Вернуться к оглавлению