Слив факторов ранжирования Яндекса. Как эта информация может реально помочь в SEO-продвижении?
Разбираем основные моменты, которые стали известны благодаря сливу информации из Яндекса. Главные понижающие и повышающие факторы и их применение для своего SEO-продвижения.
-
10+
стаж работы в
интернет маркетинге -
103
написано тематических
статей
Ну что, произошло то, чего ждали многие веб-мастера. Может быть не в таком формате, но всё же. В интернет утёк исходный код нескольких сервисов Яндекса. Среди них была часть с факторами ранжирования, на которые ориентируется поисковик. Если раньше владельцы сайтов только догадывались о том, на чём основано ранжирование в Яндексе, то теперь у нас есть более точные данные, и мы можем легко применять их в своём SEO-продвижении.
Всего в слитом документе было около 18 тысяч факторов ранжирования, причём около 2 тысяч из них — тестовые. Это значит, что алгоритмы постоянно меняются и даже если все эти данные актуальны на сегодняшний день, это не значит, что всё будет точно так же работать через год или два.
Сегодня мы пройдёмся по самым интересным фактам, которые стали известны из слитых данных. А ещё посмотрим на основные повышающие и понижающие факторы ранжирования. Ведь предполагать, что всё это влияет на позиции сайтов — одно, а получить подтверждение от Яндекса — другое.
Интересные моменты
- Переходы из Википедии Яндекс учитывает отдельно. То есть если на вас ссылается Википедия, и люди переходят оттуда на ваш сайт — это отдельный, повышающий ваши позиции фактор ранжирования.
- Яндекс может искусственно повышать позиции отдельных ресурсов. Мы давно заметили, что есть сайты, которые по всем внешним показателям не должны быть в топе, однако они там всё-таки находятся. И именно в выдаче Яндекса.
- В названиях некоторых факторов присутствует упоминание Google. А конкретнее, таких факторов 83. Скорее всего, это значит, что Яндекс использует какие-то данные из Google для своей системы ранжирования.
- Домен ru выступает понижающим фактором. Как ни странно, Рунету Яндекс не доверяет. При прочих равных сайты с доменом com будут ранжироваться выше.
- В домене учитывается наличие частых сочетаний трёх букв. Это даёт нам понимание того, как при создании сайта придумать ему домен, который будет хорошо влиять на ранжирование. Например, у нас есть запрос “пластиковые окна москва”. Мы переводим его в латиницу и разделяем на сочетания из трёх букв. В итоге если мы будем использовать в домене сочетания вроде pla, mos, okn, то сайт будет лучше ранжироваться.
- Если вы очень активно стараетесь повлиять на какой-то фактор, Яндекс легко может наказать вас за чрезмерную оптимизацию и просто обнулить для вас его значение. Такие пороговые значения, за которые не стоит заходить, есть у 315 позиций. А если таких переоптимизированных факторов накопится у вас больше 39, то сайт вылетит из выдачи.
- Яндекс не любит интернет-магазины и даёт им понижающий коэффициент. Всё для того, чтобы в выдачу попадали маркетплейсы и агрегаторы. При этом новостным ресурсам система наоборот даёт преимущество и буст на старте.
Понижающие факторы
- Количество слешей в адресе. Чем глубже уровень вложенности URL адреса и чем больше кликов отделяют страницу от главной, тем хуже для его ранжирования. Также плохо на позиции страницы влияет наличие цифр в её адресе.
- Дубли текстовых блоков. Если на многих страницах у вас находится одна и та же информация, например, в виде сквозных блоков, это негативно влияет на позиции. Поэтому если и приходится что-то дублировать, старайтесь делать это как можно реже. А похожие тексты максимально изменяйте, чтобы они не выглядели идентичными.
- Реклама. Реклама, а особенно чрезмерное её количество не нравится Яндексу. Конечно, если это особенность вашей ниши, на этот момент вы никак не повлияете. А вот если вы и так зарабатываете на продаже своих товаров или услуг, плюс, решили разместить у себя рекламу, то лучше ещё раз подумайте, стоит ли оно того.
- Одна страница, заточенная под большое количество семантики. Если страница охватывает сразу несколько кластеров запросов, это плохо. Лучше делать отдельные страницы под каждый кластер, а не пытаться разместить всё сразу в одной статье.
- Слишком большое количество коммерческих анкоров в ссылочной массе. Лучше, чтобы их было не больше 50%. В целом наличие таких анкоров — это плюс для ранжирования. Но важно не перегибать с их количеством.
- География. Для продвижения есть смысл заниматься региональной оптимизацией сайта, потому что при прочих равных ресурсы из подходящего человеку региона будут показываться выше. Соответственно, если вы по региону не подходите, то в выдаче для конкретного человека будете находиться ниже.
- Спам-карма домена. Если ваш домен когда-то был замечен в нарушении правил и на него были наложены санкции, даже по прошествии времени это может оказывать на вас негативный эффект. Поэтому не продвигайтесь чёрными методами и тщательно проверяйте историю домена перед покупкой. Сделать это можно через сервис Whois.
- Ненадёжный хост. Если у вас часто всплывают 500-е ошибки, это плохой знак для поисковой системы. Поэтому выбирайте надёжные сервера для размещения своего ресурса.
- Количество местоимений в текстах. Не стоит слишком часто употреблять в текстах слова вроде “я”, “мы”, “вы”. Яндекс отслеживает этот фактор, а значит такие страницы менее вероятно окажутся в топе. Посмотреть тошноту текста, то есть показатель частоты употребления в нём отдельных слов, можно с помощью сервиса Advego.
- Наличие страниц, на которые не ведут никакие внутренние ссылки. Если такие страницы у вас есть, добавляйте на них перелинковку, либо удаляйте. Найти их можно с помощью Screaming Frog SEO Spider или других инструментов для SEO.
Повышающие факторы
- PageRank. Хотя всегда считалось, что Google уделяет ссылкам больше внимания, чем Яндекс, теперь мы знаем, что это не так. В Яндексе PageRank — на 17 месте по значимости. Речь в этом факторе идёт как про внешние, так и про внутренние ссылки на страницу. И те, и другие повышают её вес.
- Возраст страницы. Чем он больше, тем лучше. Поэтому не перегибайте с редиректами, а о переезде всего сайта на новый движок подумайте миллион раз. Также нет смысла переписывать старый материал на новых страницах. Лучше обновляйте контент в старых материалах, сохраняя их адреса.
- Ключевые слова в URL. Яндекс распознаёт слова в адресе ссылки и если там есть ключи, это хорошо влияет на позиции. Поэтому старайтесь использовать ЧПУ.
- Высокая средняя позиция домена по всем запросам. Если по всем запросам, которые охватывает сайт, у него примерно одинаковые позиции — это хорошо влияет на ранжирование. То есть важно стараться охватить как можно больше семантики и получать высокие позиции по всем запросам, чтобы не ломать медиану. Тем, кто любит продвигаться только по высокочастотникам, стоит задуматься.
- Брендовый трафик. Чем чаще люди используют название вашей компании в своих запросах, тем лучше. Этого можно добиться не только с помощью SEO, но и других инструментов продвижения и в офлайне, и в онлайне.
- Самое характерное слово из запроса соответствует вашему сайту. Например, если компания производит окна, и в её названии есть слово “окна” — это хороший знак.
- Среднее время на сайте. Чем оно больше, тем лучше. Это известный факт, который ещё раз напоминает нам о том, что поведенческие факторы очень важны. Поэтому старайтесь удерживать пользователя самыми разными способами: предлагайте рекомендации статей и похожие товары, размещайте видео, создавайте качественный, интересный и структурированный контент, открывайте внешние ссылки в новом окне, улучшайте скорость загрузки и т.д. Также важны и другие поведенческие факторы — последний переход из поиска, кликабельность сниппета, показатель отказов.
- Наличие органического трафика и его высокий процент от общего количества трафика. То есть привлекая на сайт много платного трафика, не получится за его счёт продвинуться в органической выдаче. Также отдельный фактор ранжирования — переход на сайт из закладок. Поэтому если пользователи добавляют ваш ресурс в закладки, это хорошо для его позиций.
- Высокий процент безанкорных ссылок. Когда люди естественным образом ссылаются на какую-то площадку, они скорее делают это без использования анкоров. Поэтому и Яндекс хочет видеть больше таких внешних ссылок у ресурсов, которые он продвигает выше в выдаче.
- Качество ссылок. Мы уже ни раз говорили, что ссылки, которые ведут на ваш сайт должны быть с тематических, посещаемых, возрастных и в целом качественных ресурсов. И всё это подтвердилось: Яндекс оценивает каждую ссылку, ведущую на ваш сайт, и если она не соответствует этим критериям, то это, наоборот, плохо влияет на ваше ранжирование. Также старые ссылки работают на продвижение лучше, чем новые, а ссылки со 100 лучших сайтов ценятся выше, чем остальные. Список таких ресурсов можно найти в SimilarWeb или Key.so.
- Релевантность контента запросу. Логично, что Яндекс старается предложить пользователям результаты, которые вероятнее всего удовлетворят их запрос. Чтобы ваша страница стала одной из таких, старайтесь как можно более подробно раскрывать тему. Для этого отслеживайте семантику, чтобы понять, какие вопросы по теме интересуют пользователей и следите за тем, что пишут конкуренты с первой страницы выдачи. А ещё помимо ключевых фраз, включайте в тексты LSI-слова.
- Ключевые слова в title в точном вхождении. Title в принципе является одним из основных факторов ранжирования. По нему система понимает, о чём вообще ваша страница. Поэтому не бойтесь использовать в нём ключи в точном вхождении. Главное, чтобы фраза при этом оставалась читабельной.
Итого
Какие выводы из данных, полученных из слитого файла, можно сделать? Волшебной таблетки у нас по-прежнему нет. Не получится ввести какой-то чит-код и сразу оказаться на первых местах по всем важным для вас запросам. Специалистам всё так же нужно понемногу вносить на ресурс изменения и отслеживать, как это влияет на поведение пользователей и позиции. Напрямую манипулировать выдачей по-прежнему не получится. Информация про ранжирование только помогает понять, на что можно ориентироваться в первую очередь.
Плюс, сами факторы ранжирования — это только верхушка айсберга. Их вес на выходе может серьёзно меняться благодаря машинному обучению. Поэтому то, что сработает для одной тематики и региона, очень вероятно не поможет в другом случае.
Но вот, что можно прямо сейчас делать для роста позиций сайта в сети:
- Если создаёте новый ресурс, продумайте название домена. Не берите первую попавшуюся фразу, так как она будет влиять на ранжирование. Также если домен уже использовался, тщательно проверяйте его историю, чтобы не допустить влияния прошлых проблем на ваши текущие позиции.
- При работе со структурой не допускайте слишком большого количества уровней вложенности. До каждой страницы в идеале должно быть возможно добраться с главной меньше, чем за 3 клика. А если не до каждой, то хотя бы до основных.
- Если у вас коммерческий ресурс, лучше не размещайте у себя дополнительную рекламу. Такое могут простить только информационным сайтам.
- Следите за своей ссылочной массой. Обращайте внимание на качество ссылок, коммерческие и некоммерческие анкоры, процент безанкорных ссылок.
- Под каждый кластер запросов старайтесь создавать отдельную страницу, а не добавляйте разнообразные ключевые фразы на одну. Это повышает лояльность и поисковой системы, и пользователей. Потому что людям хочется быстро получать конкретный ответ на свой запрос, а не пробираться сквозь дебри ненужной информации.
- Работайте с поведенческими факторами. Яндекс старается на благо пользователей, поэтому кому как ни им своим поведением показывать, какая площадка лучше. Поэтому работайте с юзабилити, следите за действиями посетителей, вносите на ресурс правки и отслеживайте реакцию. Только такими маленькими шажками можно добиться реальных результатов. И не используйте накрутки. Они приведут только к санкциям и потере репутации.
- Прописывайте качественный title для каждой страницы и размещайте там ключи в точном вхождении. Может быть кому-то казалось, что этот маленький текст не так уж важен, но сегодня мы в очередной раз убедились, что это не так.
- Не размещайте одинаковые тексты на разных страницах. Старайтесь создавать уникальный контент и не дублировать одну и ту же информацию.
Блин, а я как-то упустила эту новость. Спасибо что рассказали, пойду смотреть что из этого можно применить у себя. Но остался один вопрос: что такое LSI слова? Ключевые всегда добавляю в тексты, а это что-то новенькое…
ответитьLSI-слова отличаются от ключевых тем, что вне контекста непонятно к какой теме они относятся. Но находясь внутри конкретной темы они расширяют и дополняют её. Например, LSI-слова могут быть такими: “пример”, “образец”, “цена”, “доставка”, “отдых”. То есть само по себе слово “пример” может относится к какой угодно теме. А вот если оно включено в статью про то, как отвечать на негативные отзывы, то читатель понимает, что внутри его ждёт не только теория, но ещё и примеры ответов. Поисковики тоже обращают внимание на наличие LSI-слов. Если у всех конкурентов встречается определённый набор слов, то и у вас он должен быть. Иначе поисковая система может посчитать ваш текст менее полезным для пользователей.
ответить