Бесплатно по РФ 8 800 100-05-17
Москва 8 499 301-01-92
  • Telegram
  • WhatsApp

Сниппет сайта: как с его помощью привлечь посетителей на свой ресурс?

11 февраля 2022 19:56 Обновлено 18 февраля 2022 22:58

Сниппет — это текстовый блок, который окружает ссылку на сайт в поисковой выдаче. Это своеобразный анонс того, что пользователь увидит на странице.

Содержание статьи:

 Сниппет

Если вы хотите, чтобы большинство людей, которые видят в выдаче ваш сайт, в итоге переходили на него, прочитайте эту статью. Мы расскажем, какая информация может размещаться в сниппете и как сделать описание своего ресурса качественным и привлекательным.

Для чего нужен сниппет?

По сути с помощью этих небольших текстов сайты соревнуются между собой в выдаче. Ведь у них не так много способов по-другому заинтересовать пользователя. Поэтому основная задача сниппета — показать человеку, что у вас на странице есть именно та информация, которую он ищет. 

Если по текстовому описанию, которое мы дали в начале статьи, вам трудно понять, что представляет из себя сниппет, то вот, как он выглядит в Яндексе:

Для чего нужен сниппет

Такие тексты мы видим каждый раз, когда ищем что-то в поиске. На одной странице выдачи сниппетов обычно около 15-20 штук. 

Можно заметить, что ключевые слова, которые человек использовал для запроса, выделяются жирным. Это дополнительно помогает пользователю понять, где именно есть вся нужная информация. 

Даже несмотря на то, что все ресурсы в выдаче продвигаются по одному и тому же запросу, сниппеты их сайтов отличаются. Представьте, что вы хотите купить ноутбук, а в выдаче видите надпись: “магазин компьютерной техники”. Вы не знаете, есть ли там вообще ноутбуки, и вряд ли такой текст вас привлечёт. А вот если там будет написано что-то вроде: “ноутбуки от 10 тысяч рублей в магазине Мир Ноутов”, то вы получите прямой ответ на свой запрос и вероятнее кликнете по ссылке. 

То есть качество сниппета — это то, что напрямую влияет на его кликабельность, а значит и на всё SEO-продвижение в целом. Ведь CTR сниппета в выдаче — это один из поведенческих факторов ранжирования. Чем больше людей переходит на ресурс из поиска, тем более популярным он считается и тем выше его продвигают. 

Что может находиться в сниппете?

Выглядеть сниппеты могут по-разному, но стандартно они состоят из трех частей:

  • Заголовок;

  • Описание;

  • Ссылка на страницу.

В зависимости от площадки и настроек сайта он может дополняться и более расширенной информацией. Например, в Яндексе рядом с любым сниппетом добавляется фавикон — иконка ресурса. Её же вы видите рядом с названием страницы в открытой вкладке браузера.

Откуда берётся контент, который мы видим в выдаче? Тут есть два основных варианта:

  • Либо со страницы сайта;

  • Либо из заполненных метатегов title (заголовок) и description (описание).

Как сниппет формируется в Яндексе и Google?

Как сниппет формируется в Яндексе и Google?

Формирование сниппета в разных поисковиках немного отличается. Давайте разберём основные поисковые системы и посмотрим в чём между ними разница.

Яндекс

Далеко не всегда Яндекс берёт информацию из метатегов. Чаще он просто выводит релевантный контент, где содержатся слова из запроса пользователя. В некоторые случаях в описание поисковик может подтянуть информацию из Яндекс.Каталога, Маркета или других ресурсов, которые дают ссылку на эту страницу.


Google

Он обычно использует именно то, что вы прописали в title и description. Если вы не заполнили эти теги, то автоматически подтянется какой-то из кусков текста, где будут слова из пользовательского запроса. То же самое произойдёт, если метатеги совершенно не подходят к странице по тематике.

Размер сниппета

В среднем сниппет в Google всегда меньше, чем в Яндексе. В первом текст обычно около 220-230 символов, а во втором может доходить до 300 знаков. Поэтому, чтобы подстроиться под требования сразу обоих поисковиков, при заполнении метатегов мы советуем ориентироваться на следующие цифры:

  • Title не должен быть длиннее 70 символов;

  • Description лучше прописывать в пределах 170-180 символов.

В обоих случаях пробелы тоже считаются за символ.

Что такое расширенные сниппеты?

Расширенный сниппет — это то, что поможет сильнее привлечь внимание к вашему ресурсу. Ведь чем больше пространства вы займёте в выдаче, тем заметнее будет ваш ресурс, и тем больше кликов вы сможете перетянуть на себя.

Расширенный сниппет нельзя сделать полностью таким, как вы хотите. Поисковики сами решают, как он должен выглядеть. Но вы можете им помочь, настроив на своём сайте микроразметку. Это специальный код, который как бы подсвечивает для поисковика ту или иную информацию и показывает, что здесь находятся контакты организации, здесь фото товара, а здесь отзывы покупателей. Для микроразметки чаще всего используется словарь Schema.org.

Если ваш ресурс сделан на CMS, например, Битрикс или Wordpress, то вы можете использовать специальные плагины, которые облегчают работу с микроразметкой.

В Google есть ещё более простой вариант настройки расширенного сниппета — сервис «Мастер разметки структурированных данных». Это инструмент, который помогает распределить контент на сайте по разным категориям без использования кода.

Вот что может входить в расширенный сниппет:

  • Цены. Если сайт коммерческий, в поисковой выдаче может отобразиться стоимость конкретного товара или разброс цен на категорию.
    расширенный сниппет

  • Контакты компании. Это может быть её кликабельный телефон, время работы, адрес (иногда вместе с картой) и станция метро. Удобно, что так пользователь сразу может понять подходит ему местоположение компании или нет. А если он просматривает выдачу с мобильного, то прямо из поиска может позвонить в организацию.

  • Картинки. Например, это может быть фото продукта для товарного сниппета или картинки, описывающие разные этапы приготовления блюда в рецепте.

    расширенные сниппеты

  • Быстрые ссылки. Это ссылки, по которым можно быстро перейти к основным разделам сайта. Они могут отображаться в двух вариантах: либо занимать довольно много места и помимо заголовков иметь ещё и описание, либо просто в виде строки. Для быстрых ссылок поисковик всегда выбирает самые популярные страницы. 

    расширенные сниппеты
    расширенные сниппеты

  • Рейтинг. Например, в том же примере с рецептом, мы видим, что пользователи оценили именно эту инструкцию в 4,1 балла. Рейтинг также может присваиваться компании или товару в соответствии с отзывами людей.

  • Дата публикации материала. Дату поисковик покажет, если эта информация важна для пользователей. Например, как в случае с новостями или записями в блоге.

  • Специальные значки. Например, с помощью огонька на зелёном фоне Яндекс помечает популярные сайты, ракетой — турбо-страницы, короной — ресурсы с высокой вовлечённостью и лояльностью пользователей, галочкой — официальные сайты.

Плюс, свои возможности расширенных сниппетов есть у разных тематик сайтов. Например, если человек вводит запрос “форсаж 8 купить билет”, то помимо стандартных ссылок, он увидит конкретные даты сеансов в разных кинотеатрах. Ещё пример: пользователь хочет найти обучение дизайну интерьера. Тогда в выдаче появится подборка курсов с ценами на разных ресурсах.

Сниппет
А ещё в обоих поисковиках есть блок с быстрыми ответами. Он показывается сразу после строки поиска, и там размещают конкретный ответ, которого пользователю может быть достаточно для решения вопроса. Да, с одной стороны это значит, что часть людей могут просто не переходить на сайт, а получить свой ответ и быстро закрыть браузер. Но другая часть пользователей всё равно захочет изучить тему подробнее, а если ваш сайт будет на первом месте, то есть вероятность, что за информацией пойдут именно к вам. 

Целенаправленно попасть в блок с быстрыми ответами не получится. Поисковая система сама выбирает ресурсы, смотря на релевантность запросу, качество контента и его оформление.

Как сделать сниппет привлекательным?

Хотя напрямую зайти в настройки сайта и прописать сниппет нельзя, мы всё-таки можем предпринять усилия для того, чтобы стать в выдаче более заметными.

Как сделать сниппет привлекательным

Прежде всего стоит поговорить про правила заполнения метатегов:

  • Заполните их для каждой страницы. Да, информация не всегда берётся оттуда, но если поисковик всё-таки решит это сделать, у вас наготове будет привлекательный текст с потенциально большей кликабельностью.

  • Используйте в метатегах высокочастотные ключевые слова. Чтобы их собрать, нужно провести анализ конкурентов и пользовательских запросов и составить семантическое ядро. Плюс, такие слова лучше размещать в самом начале текста.

  • Старайтесь укладываться в лимиты по количеству символов. Тогда ваша мысль не оборвётся на полуслове.

  • Метатеги не должны повторяться от страницы к странице. Они всегда должны быть разные. Плюс, title и description одной страницы тоже не должны дублировать друг друга.

  • Дополняйте тексты эмодзи. Это выделит вас на фоне конкурентов.

  • Старайтесь конкретно выразить свою мысль, а не использовать обтекаемые формулировки.

  • Не копируйте конкурентов. Текст обязательно должен быть уникальным.

  • Не обманывайте поисковик. Пишите в метатегах только то, что реально есть на вашей странице. Если вы захотите приукрасить действительность, ваши title и description просто не пройдут проверку, и тогда система возьмёт случайный фрагмент текста со страницы. 

Для примера давайте посмотрим образцы хороших и плохих title:

 Верно 

 Неверно 

 Купить стиральную машину от 10 тыс. руб. в Москве 

 Лучший магазин электроники

 Доставка цветов в Казани. Букеты от 1500 руб.

 Цветочный магазин — розы, тюльпаны, ромашки 

 Проявка и сканирование плёнки в Спб или по почте

 Фотосалон с самыми низкими ценами в городе

А вот общие советы, которые подскажут, как изменить сниппет на более кликабельный.

  • Поработайте с микроразметкой. Так поисковик сможет подтягивать с вашего сайта гораздо больше данных и расширить сниппет.

  • Зарегистрируйте свою компанию в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес. Так у вас будет больше шансов получить расширенный сниппет, а при брендовом запросе отдельно показаться в правой части экрана.

Как сделать сниппет привлекательным?

  • Используйте ЧПУ (человекопонятный URL) для всех страниц. Это ссылки, которые пользователь буквально может прочитать и понять, что ждёт его на странице. То есть в них вместо набора случайных символов находятся обычные слова, хоть и часто для их написания используется латиница.

  • Настройте хлебные крошки. Тогда ссылка на сайт будет отображаться в виде пути пользователя, и он поймёт, куда именно его забросит или прямо из поиска сможет перейти в нужный раздел.

  • Проверьте, сформированы ли быстрые ссылки. Это можно сделать через Яндекс.Вебмастер. Если нет, можно поработать над названиями страниц (они должны быть короткие и понятные) и самой структурой (правильная выглядит так: главная страница — основные разделы — подкатегории). Также в Вебмастере можно отредактировать названия ссылок или включить/выключить отображение определённых из них. В Google такой возможности нет.

  • Чтобы использовать специальные форматы сниппетов в Яндексе (например, для образовательных курсов, о которых мы говорили выше), настройте фид и передайте его поисковику. Это файл со списком товаров или услуг, откуда поисковая система сможет брать нужную ей актуальную информацию.

Генераторы сниппетов

Если ваш сайт сделан не на конструкторе или CMS-системе, все правки, в том числе добавление метатегов, придётся делать с помощью кода. Для тех, кто не умеет с ним работать, это может стать проблемой.

Генераторы сниппетов
Если у вас нет возможности доверить правку кода программисту, существуют специальные сервисы, которые помогают сделать сниппет онлайн. Например, такая функция есть в инструменте Пиксель Тулс. В окошки нужно ввести title, description, ссылку на сайт, плюс, названия и ссылки на страницы, которые вы хотите превратить в хлебные крошки. А дальше сервис покажет, как ваш сниппет будет выглядеть в разных поисковиках и сгенерирует готовый код, который нужно будет просто добавить на сайт. 

Краткий итог

Сниппет — это текст, который описывает ваш ресурс в выдаче и во многом определяет его кликабельность. Главное, что вы можете сделать для своего корректного отображения в поиске — заполнить метатеги title и description. Именно оттуда поисковик очень часто берёт информацию. Дополнительно поработайте с микроразметкой. Она поможет дополнить сниппет расширенной информацией. Например, ценами, рейтингом, контактами и т.д.

Наши услуги по теме:
Продвижение сайта
на лидирующие позиции в поиске
Аналитика становится доступной и понятной
Рекомендуем прочитать
Медийные кампании в Директе пугают многих: кажется, что это сложно и дорого. Отчасти это, конечно, правда. Но медийная реклама всё равно остаётся незаменимым инструментом для решения конкретных маркетинговых задач.
Разбираемся насколько приемлемо использовать кликбейтные заголовки и картинки для продвижения в 2021 году
Подпишитесь на полезный контент
Есть интересный проект?
Давайте его обсудим!
Обсуждения
Полезное видео каждую неделю. Подписывайся!
Вернуться к оглавлению