Внутренняя перелинковка сайта: как она помогает SEO-продвижению

Внутренняя перелинковка сайта: как она помогает SEO-продвижению

Рассказываем зачем вашему сайту нужна внутренняя перелинковка и как правильно её настроить.

Асеев Василий автор статьи Руководитель компании / Интернет маркетолог
  • 10+ стаж работы в
    интернет маркетинге
  • 103 написано тематических
    статей
социальные
сети:
Содержание

Перелинковка — это один из способов, помогающих продвинуть сайт в поисковой выдаче. Ведь для SEO важны не только внешние ссылки на ресурс, но и внутренние, которые связывают страницы сайта друг с другом. Неактуальна перелинковка разве что лендингам: ведь там всего одна страница, поэтому и связывать между собой нечего. А для всех остальных ресурсов это один из обязательных пунктов в оптимизации.

Давайте разберёмся что такое внутренняя перелинковка, как её настраивать и какие важные элементы она в себя включает.

Что такое внутренняя перелинковка и зачем она нужна?

Перелинковка — это связывание страниц одного ресурса между собой с помощью внутренних ссылок. С внешними ссылками всё понятно: они повышают авторитетность и трафик на сайт. А зачем нужны внутренние? Ведь и так понятно, что все эти URL относятся к одному ресурсу. Зачем их дополнительно связывать?

Вот какие плюсы даёт перелинковка:

  • Улучшение индексации. Когда на странице, которую сканирует робот, есть ссылки, он обязательно переходит по ним. Таким образом робот может попасть на новую страницу, которой ещё нет в индексе. Так система эффективнее обнаруживает новые страницы, и они быстрее появляются в поисковой выдаче. Также улучшить индексацию помогает ещё один инструмент — карта сайта. О ней мы рассказывали здесь.
  • Улучшение поведенческих факторов. Если человек зашёл к вам на сайт прочитать один текст, и он ему понравился, велика вероятность, что пользователь захочет посмотреть что-то ещё. Если вы ему в этом поможете, это принесёт выгоду обеим сторонам. С помощью перелинковки вы подталкиваете человека к тому, чтобы он провёл на ресурсе больше времени, перемещался между разделами, кликал по кнопкам. Все эти действия относятся к поведенческим факторам, которые сильно влияют на позиции сайта в выдаче, особенно в Яндексе. Логика здесь такая: если людям нравится ресурс и они готовы проводить на нём время, поисковые системы считают, что нужно продвигать его как можно выше. Ведь он может также понравиться и другим пользователям. Именно для этого в конце статей часто встречаются блоки, где рекомендуют почитать и другие материалы на эту тему, а в интернет-магазинах есть разделы вроде “С этим товаром часто покупают”.
  • Повышение продаж. С помощью внутренней перелинковки можно направлять пользователей туда, где хорошая конверсия и тем самым повышать прибыльность бизнеса. Например, у вас в блоге есть интересная статья, которая привлекает на сайт большое количество трафика. С неё людей можно перенаправлять на продающие страницы, где пользователи могут добавить товар в корзину или оставить свой номер телефона для связи. Блоки с рекомендациями в интернет-магазинах также работают на эту цель.
  • Распределение ссылочного веса. Если на страницу ведёт много внешних ссылок, это придаёт ей больше веса и авторитетности. А если с этой страницы вы будете ссылаться на другие, то они тоже получат какую-то часть этого веса. Так происходит перераспределение ссылочного веса на ресурсе. Представьте, что у вас есть страница с большой ссылочной массой. Чтобы не одна она обладала авторитетностью в глазах поисковой системы, вы можете сослаться с неё и на другие свои URL. 
  • Удобное юзабилити. Посетителям неудобно, когда страницы тупиковые и никуда не ведут. Да, в браузере всегда есть кнопка “назад”, но она не поможет быстро переместиться совсем в другой раздел. Поэтому перелинковка повышает удобство пользования ресурсом.

Какими бывают ссылки?

И внутренние и внешние ссылки делятся на:

  • Анкорные;
  • Безанкорные.

Для размещения анкорных ссылок используются ключевые слова. Это помогает поисковой системе сделать вывод о том, по каким поисковым запросам эту страницу стоит показывать. Но с количеством таких ссылок нельзя перегибать, потому что система может воспринимать их как спам. 

Анкорная ссылка

Анкоры бывают двух видов. Прямые подразумевают использование ключевой фразы без каких-либо изменений. А вот в непрямых анкорах фразы можно видоизменять: переставлять слова местами, разбавлять фразу, переделывать форму слова. Предпочтение стоит отдавать непрямым анкорам, потому что они обычно более натурально вписываются в окружающий контекст.

Безанкорные ссылки могут быть представлены как в виде обычного URL, так и в виде кликабельного текста. Но слова, в которые встроены ссылки более нейтральные: тут, здесь, в этой статье, узнать подробнее и т.д. Они воспринимаются поисковиками более естественными, потому что обычные пользователи чаще всего оставляют именно такие ссылки.

Безанкорная ссылка

Как правильно настроить внутреннюю перелинковку страниц?

Самый популярный вид перелинковки — контекстная. Это когда внутри текста вы выделяете какое-то слово или фразу и добавляете в них гиперссылку. Такая фраза обычно подчёркивается и выделяется синим цветом, а по клику на неё человек переходит к другой странице. Преимущество контекстных ссылок в том, что они связывают между собой близкий по смыслу контент. А значит велика вероятность, что человеку приглянётся дополнительный материал по теме, и он останется на сайте дольше. 

Вот как настроить такую перелинковку:

  1. Составьте список URL, которые вы хотите продвигать. Например, это могут быть основные услуги, высокомаржинальные товары, страница с калькулятором для расчёта цены и т.д. Для удобства можно сразу выписать все нужные URL в таблицу, которую в следующих шагах мы будем дополнять.
  2. Посмотрите, какие ключевые слова отражают содержание страниц. Конечно, это можно сделать и вручную, просто предположив, какие ключевые слова подходят под тематику. Но можно использовать и специальные инструменты, которые покажут, по каким запросам сейчас URL отображается в поиске. Например, такая функция есть в MegaIndex. Чтобы получить данные, в строку поиска достаточно ввести нужный URL. В бесплатной версии доступно только пять первых фраз, а в платной вся остальная информация. Из этих запросов можно выбрать самые релевантные и популярные. Добавьте их в таблицу напротив подходящей к ним страницы из списка.

    Инструмент Megaindex

  3. Найдите страницы, на которых присутствуют эти же ключевые слова. Вы можете найти их просто с помощью поиска по сайту. Ещё вариант — использовать оператор site в поисковике. Для этого в строку поиска Яндекс или Google введите: “site: www.site.ru ключевое слово”. Так в выдаче вы увидите все страницы конкретного ресурса, где есть эта ключевая фраза. Подходящие по смыслу URL можно также отфильтровать по ссылочному весу. В качестве доноров лучше выбрать те, у которых вес выше, чтобы в итоге продвигаемая вами страница получила как можно больше значимости. Показатели ссылочного веса можно найти во многих сервисах для SEO-оптимизации. Например, в SimilarWeb, Semrush, Ahrefs и т.д. Обратите внимание, что похожие показатели могут называться в них по-разному. Например, Page Rank, Page Trust, Page Power, URL Rating и т.д. После того как информация собрана, все подходящие нам доноры также добавляем в таблицу.

Теперь останется только разместить на сайте внутренние ссылки.

Чтобы облегчить процесс внутренней перелинковки, существуют специальные программы. Например, в сервисе для работы с семантикой Key Collector есть инструмент “Сбор рекомендаций”. В него достаточно добавить адрес сайта и прописать, какие страницы не должны участвовать в перелинковке. Например, это могут быть те, где применены фильтры. В результате вы получите отчёт, где будут перечислены страницы, которые эффективнее всего получится связать между собой, и анкоры к ним.

Другие элементы внутренней перелинковки сайта

Помимо ссылок в текстах, нельзя забывать про:

  • Хлебные крошки. Это элемент навигации, который показывает путь пользователя до определённой страницы. Называется он так по аналогии со сказкой, где дети разбрасывали крошки, чтобы потом найти дорогу домой. Особенно актуальны хлебные крошки для интернет-магазинов и других ресурсов с большой глубиной вложенности и сложной структурой. Ведь так человек при необходимости может за одно нажатие вернуться на два-три раздела назад. Хлебные крошки
  • Элементы меню. В какой бы раздел человек ни пришёл, ему всегда должны быть доступны основные элементы меню со встроенными гиперссылками. Плюс, главная страница также должна быть доступна с любого места сайта. Обычно ссылку на неё встраивают в логотип компании в левом верхнем углу. Все такие ссылки называются сквозными, потому что есть на каждой странице сайта. 
  • Блоки рекомендаций. Например, “С этим товаром часто покупают” или “Другие материалы по теме”. Такие рекомендации помогают задерживать людей на сайте. Использовать их можно практически везде: в интернет-магазинах, в блогах, на сайтах услуг. Такую перелинковку можно настроить автоматически. Например, для ресурсов на Wordpress есть плагин Yet Another Related Post, который добавляет на страницу блок с похожими публикациями или товарами. Релевантность он определяет автоматически, но вы можете настроить критерии поиска похожих материалов самостоятельно.
  • Футер. Это область в самом низу каждой страницы, где тоже можно разместить ссылки на важные блоки сайта. Но вес таких ссылок минимальный в отличие от тех, что находятся в главном меню. Поэтому там можно разместить какие-то важные, но не очень полезные для пользователей блоки. Например, политику конфиденциальности.

Правила эффективной перелинковки страниц

  • У ссылок должны быть подходящие анкоры. Текст, зашитый в гиперссылку, в идеале должен давать понять, какой контент ждёт человека после клика. Не обманывайте пользователей, переводя их совсем не туда, куда они ожидают.
  • На одной странице лучше не размещать несколько одинаковых ссылок. Поисковая система может расценить это как спам, из-за чего на ресурс даже могут наложить санкции. 
  • Добавление внутренних ссылок можно не растягивать по времени. Внешние ссылки лучше не добавлять резкими всплесками, потому что это выглядит неестественно и сразу даёт понять, что они куплены. Но на внутреннюю перелинковку это правило не распространяется. Поэтому при желании вы можете настроить всё за несколько дней и не переживать о том, что это как-то негативно отразиться на отношении к вам поисковой системы.
  • Страница, на которую вы ведёте, должна подходить по тематике к основной. Ведь перелинковка делается в том числе для людей, и будет странно, если страницы никак не будут связаны тематически.
  • Не перегибайте с количеством ссылок. Трёх-четырёх на одну статью вполне достаточно, иначе поисковая система опять же может расценить это как заспамленность. 
  • Не выделяйте ссылку какими-то специальными приёмами. Например, не стоит выносить анкор в середину экрана и окружать его словами вроде “нажми сюда”. Система не поощряет такое поведение вебмастеров.
  • Не закрывайте внутренние ссылки атрибутом nofollow. В этом случае они не будут передавать свой вес другим страницам.
  • Основные страницы должны содержать больше входящих ссылок, чем исходящих. Поэтому если вы хотите продвигать какую-то конкретную страницу, оставьте на ней только основные важные ссылки, а другие удалите.

Выводы

Перелинковка — довольно затратная по времени процедура, потому что много всего приходится делать вручную. Но при этом она даёт отдачу: люди больше времени проводят на сайте, повышаются поведенческие факторы, а это влияет на ранжирование ресурса в выдаче.

Помните, что перелинковку проще всего сделать, когда у вас выстроена грамотная структура сайта. В этой статье мы рассказывали о том, как оптимизировать структуру, чтобы она подходила для SEO-продвижения.

Пожалуйста оцените статью, нам это важно
0 комментариев
* Все коментарии проходят модерацию, оставляя коментарий вы соглашаетесь с правилами нашего сайта. Коментарии публикуются в течении 1 часа