Некоторые думают, что интернет-магазин можно продвигать только в контекстной рекламе, а от SEO в этой нише не будет никакого заметного эффекта. Уж лучше вложить несколько дополнительных тысяч в контекст и гарантированно получить свой трафик и заявки, чем потратить деньги на продвижение магазина в SEO-студии и просто потерять их. Давайте разбираться, почему это мнение ошибочно.
Конкуренция в контекстной рекламе постоянно растёт. Во время локдауна многим магазинам пришлось решиться выйти в интернет, и теперь они тоже конкурируют за внимание аудитории. Из-за этого цены на рекламу очень выросли: если раньше заявки можно было получать по 200-300 рублей, то сейчас во многих нишах стоимость одного лида уже превышает 1500 рублей. А цена клика по объявлению (который вообще не гарантирует результата) может доходить до 500-600 рублей.
В таких условиях делать ставку только на рекламу довольно рискованно, ведь со временем она будет становиться ещё дороже. Поэтому нужен какой-то более стабильный канал привлечения трафика, который не так зависит от постоянных вложений. И таким каналом может стать SEO, ведь оно имеет накопительный эффект. Чем дольше вы вкладываетесь в качество сайта, контент, гостевой постинг — тем дешевле вам в итоге обходится один покупатель. Ведь стоимость продвижения в поиске не зависит от количества клиентов, которых вы сможете привлечь. Когда число покупателей начнёт постепенно увеличиваться, стоимость привлечения одного клиента будет снижаться. Поэтому заказать SEO-продвижение интернет-магазина сейчас — это значит вложиться в долгосрочное развитие своего ресурса.
Плюс, это даёт преимущества и для других каналов привлечения трафика. Ведь, работая с SEO-продвижением, мы постоянно вкладываемся в качество сайта. Чтобы занимать топовые позиции, он должен быть лучше, чем у конкурентов, иметь хорошее юзабилити, удобную структуру, привлекательный дизайн и т.д. А значит это отразится на конверсии всех посетителей, которые попадают к вам на сайт. В том числе и с рекламы.
У SEO-продвижения интернет-магазинов есть свои особенности. Во-первых, помимо поведенческих, социальных, ссылочных и других факторов ранжирования, важно больше внимания уделять коммерческим факторам. Это все те моменты, которые влияют на удобство и безопасность покупки на вашем сайте. Например, к ним относятся: