Яндекс.Кью как новый инструмент продвижения

Яндекс.Кью – это сервис вопросов и ответов в новом классном формате. У трактовки названия «Кью» есть несколько вариантов. Самые популярные – «Q» является первой буквой у Question, так же она похожа на слово curiosity («любознательность»). Приставка «Яндекс» определяет принадлежность к компании. Здесь можно самому задать любой вопрос или ответить на вопросы других. Как старый добрый сервис на Mail.ru, только гораздо лучше.
Содержание статьи:

В маркетинговое поле он вошел относительно недавно – в декабре 2019 года.

Яндекс.Кью как новый инструмент продвижения

Зайдя на сервис можно обнаружить много вопросов, заданных за 2018 год. Вы спросите: «Как такое возможно, если «Кью» был запущен в конце 2019?». Ответ крайне прост: все вопросы и ответы, которые когда-либо были заданы на тех двух сервисах были добавлены сюда, так же, как и аккаунты всех желающих. Теперь все в одном месте.

Раньше, когда мы что-то искали в поисковике, то очень часто натыкались на сервис Ответы.Mail.ru, интерфейс которого не всем удобен, комфортен и понятен. Кроме того, внешне он не притягателен, скорее, наоборот, отталкивает желание. Все это из-за того, что сервис Ответы.Mail.ru не идет в ногу со временем. Создается ощущение, что он остался где-то там на затворках 2009 года. Многие полагали и до сих пор полагают, что формат вопросов-ответов изжил себя. Но это не так. Зайдя на Кью, Вы сами убедитесь в этом. Наиболее выражена активность и посещаемость в разделах, где обсуждается тема коронавируса. Так вопрос «Какие симптомы коронавируса у человека?» с 25 января по 29 апреля увидело 7,1 миллион пользователей. Да, просмотры здесь не носят уникальный характер. То есть, если Ваня будет трижды каждый день в течение недели заходить на этот вопрос, то на 8 день отобразиться 21 просмотр только от него. Но цифра все равно впечатляет, неправда ли?

Пример коронавирус

Поэтому с учетом того, что Кью только начинает набирать обороты, становится ошибочно утверждать, что формат сервисов по Вопросам и Ответам изжил себя. У многих пользователей каждый день появляются новые вопросы, на которые они ищут ответы. Люди не могут все знать и быть экспертами во всех областях. Так что эти сервисы будут жить ровно столько, сколько мы будем задаваться различными вопросами.

Кто может завести себе аккаунт на Яндекс Кью?

  1. Любой пользователь, у которого есть почта на Яндексе. Это может быть, как обычный обыватель, ищущий ответы на свои вопросы и отвечающий на чужие, так и эксперт в определенной области, который делится своим профессиональным мнением и взглядом на конкретные вопросы. Продвижение своего аккаунта на Кью в таком случае может позитивно отразиться на развитии вашего персонального бренда. Например, это подходит для юристов, психологов, аналитиков, врачей, кузнецов и многих других.
  2. Любая компания, у которой подтверждена страница организации в Яндекс.Справочнике. Здесь Кью может стать полезным для продвижения бренда компании, создания узнаваемого профессионального имени и укрепления репутации. Этот сервис сократит дистанцию между вашим бизнесом и клиентами, так как в любой момент дня и ночи они могут задать интересующий их вопрос в профиль компании или прочитать уже написанный сотрудниками ответ на этом сервисе. Кроме того, одним из самых больших преимуществ является заветная действующая ссылка на ваш сайт в шапке каждого опубликованного ответа. А переходы с качественных сторонних ресурсов увеличивают поведенческий фактор сайта, который влияет на ранжирование сайта вашей компании в поиске.

Ранжирование ответов компаний

Вы не просто делитесь в Кью полезными знаниями, но и постоянно «мелькаете» своим брендом, а пользователи видят его и запоминают. Чем чаще отвечаете, тем больше шансов, что вас будут «держать в голове» и «иметь ввиду» при возникновении необходимости в определенном товаре или конкретной услуге. А значит перспективы перехода посетителей Кью из потенциальных клиентов в реальных возрастают.

Страница компании в Кью

Функционал и «фишки» сервиса.

Рейтинг экспертов и организаций.

На Кью есть рейтинг среди экспертов (отдельных пользователей) и среди организаций как по всем темам сразу, так и по одной конкретной теме из ограниченного списка.

Рейтинг экспертов и организаций.

Принцип действия рейтинга.

  • Чем выше вы в рейтинге, тем выше будут ваши ответы на один и тот же вопрос среди других пользователей.
  • В свою очередь, чем выше находится ответ, тем больше пользователей увидят сам ответ и название вашей компании с ссылкой на её сайт.

Подписка на интересующие темы.

После выбора интересующих тем и подписки на них, Кью будет формировать вашу личную уникальную ленту, где будут отображаться только вопросы из выбранных вами тем. Это очень удобно, если нет желания постоянно искать из общего потока вопросов. Но тут есть и недостаток, который возможно скоро доработают, - темы под вопрос люди выбирают самостоятельно и не всегда они ставят все необходимые и подходящие. Поэтому, если отвечать только на вопросы из уникальной ленты, то можно упустить действительно стоящие.

Подписка на интересующие темы.

Можно создать свою тему.

Это как личный хэштег в Инстаграмме. Набрав её в поиске среди тем можно будет увидеть все опубликованные вашей компанией ответы за все время или за определенный период времени. Кроме того, на эту тему так же, как и на все остальные может подписаться любой желающий.

Можно создать свою тему.

Топ вопросов.

Сюда попадают только те вопросы, которые пользователи признали самыми интересными. Чем больше сердечек (отметка «Интересно») у вопроса за неделю или за месяц, тем он выше в топе за выбранный период. Неудивительно, но первое место в обоих топах занимает тот самый вопрос, набравший 7,1 млн. просмотров и 2,5 тыс. отметок «интересно».

Блок «новое».

Здесь можно найти вопросы (раздел «Вопросы без ответов»), на которые еще никто не дал ответа. Так же, в разделе «новые ответы» высвечиваются вопросы, на которые был опубликован ответ «только что». Это тоже можно использовать в стратегических целях.

Блок «новое».

Верификация или синяя галочка в профиле автора и организации.

Верификацию организации получить гораздо проще, чем отдельному пользователю. Если Ваша организация верифицирована, это не значит, что и все её сотрудники тоже владеют заветной «галочкой», которая призвана демонстрировать два важных момента:

  • эксперт подтвердил свои знания по указанной в описании профиля теме
  • эксперт является тем же человеком, который указан в профиле, и публикует ответы под своим именем

Галочка не остается навсегда после получения, её так же могут отозвать по причине злоупотребления. То есть, если эксперт пишет регулярно в тех темах, где его компетенции для достоверного ответа недостаточно.

Некоторые эксперты могут сами верифицировать ответы других в своей теме. Здесь важно заслужить доверие Кью и подтвердить компетентность в своей теме. При выполнении обоих условий вы получите практически карт-бланш на верификацию других пользователей, которые пишут ответы в вашей теме. Это было сделано сервисом для того, чтобы ответы стали более компетентными, экспертными и чтобы все не скатилось как на mail.ru к оскорблениям и бесполезным высказываниям.

Раздел «ответить позже».

При отсутствии времени на написание ответа на интересный вопрос, вы можете отложить его. Тем самым, после нажатия на троеточие в правом верхнем углу, а затем на сам пункт «ответить позже», вопрос переместиться в раздел «отвечать», который расположен в блоке слева. Помогает экономить время. Можно один раз выделить время на поиск, а затем в течении, например, недели сразу размышлять над формулировкой ответов и публиковать их.

Позвать экспертов, уточнить вопрос, получать уведомления, кнопка «поделиться».

Все эти действия можно найти в троеточии, находящемся в правом верхнем углу каждого конкретного вопроса. Здесь все очень просто. Вы сами выбираете необходимое. Хорошим ответом можно делиться в соцсетях и мессенджерах.

Позвать экспертов

Можно ставить «лайки»/«дизлайки» или жаловаться на ответы.

Можно ставить «лайки»/«дизлайки» или жаловаться на ответы.

Весь этот функционал расположен в самом низу каждого отдельного ответа. Оценивать может только зарегистрированный на сервисе пользователь. Ставя дизлайк обязательно необходимо указать причину: выбрать из четырех предложенных вариантов или написать свою. Жалоба на ответ может быть подана в четырех блоках: мат и оскорбление, непристойное содержание, спам или реклама, бессмысленный текст. Лайки же ставятся просто так, причину указывать не нужно. Это можно использовать для собственного продвижения.

Просмотры.

Бывают двух видов: у самого вопроса и у конкретного ответа на него. Очень удобная метрика для отслеживания эффективности.

SOS-вопрос.

Сама пометка выделена рыжим шрифтом и знаком спасательного круга. SOS-вопросы задают пользователи, которым необходима профессиональная помощь. Этот блок про вопросы в кризисных и опасных ситуациях. Здесь особенно актуально продвигаться психологам, юристам и т.д.

Ссылка на сайт и краткое описание в шапке сотрудника.

Люди уже сегодня зарабатывают на Кью немалые деньги. Чтобы никого не обидеть, использую вымышленного персонажа для наглядного примера – Иван Дезинфекторович является сотрудником компании «СЭС». Иван регулярно пишет полезные и полные ответы на разные вопросы про обработку от насекомых, бактерий, вирусов и т.д. Люди читают его ответы, начинают доверять и переходят по ссылке на сайт. Это продажа через экспертность. Тут главное уметь отвечать на вопросы с пользой как эксперт.

Ссылка на сайт и краткое описание в шапке сотрудника.

Как отвечать на вопросы, чтобы зарабатывать?

  1. Давайте полезные и новые знания задавшему вопрос. Отвечайте по существу и не уходите в философские размышления. Если задан вопрос «Как найти?», то в ответе объясните процесс; если задан вопрос «Где сдать тест?», в ответе укажите места.
  2. Пишите подробно. С примерами и объяснениями. Ограничений на длину ответа нет — чем полнее, тем лучше, но не менее 400 символов.
  3. Разбивайте длинный ответ на абзацы или пункты
  4. Структурируйте ответ. Желательно, чтобы в первом абзаце содержался ответ на вопрос, а в следующих — логически обоснованные аргументы.
  5. Выделяйте ключевые мысли. На важных моментах можно сделать визуальные акценты (подчеркните их жирным или курсивным шрифтом)
  6. Предоставляйте ссылки. Например, на статью из своего блога по тематике вопроса. Так растет поведенческий фактор вашего сайта.
  7. Пишите уникальный текст. Вы можете брать текст из своих статей, но перефразируйте минимум половину. Часть текста из других источников можно оформить как цитирование.
  8. Пишите понятно для всех. Учитывайте людей, незнакомых с вашей областью знаний. Используя профессиональную терминологию и логические взаимосвязи, объясняйте их. Ответ «это так, потому что иначе никак» быть не может.
  9. Иллюстрируйте ответ. Это необязательно, но зачастую картинкой (графиком) можно показать то, что сложно описать одним только текстом.

Можно ли заработать в Яндекс.Кью?

Да, и еще раз да! Но делать это надо с умом, грамотно используя все возможности сервиса. Так, один из клиентов, которого мы ведем по услуге «продвижение в Яндекс.Кью», уже получил отдачу от этого сервиса большим приростом на сайт компании трафика, часть из которого стала лидами (позвонила в компанию или оставила заявку на сайте). На находящемся ниже скрине из Яндекс.Метрики вы сможете увидеть, как рос трафик с 0 до более 6000 визитов в месяц только от активности в Яндекс.Кью.

Можно ли заработать в Яндекс.Кью?



Наши услуги по теме:
Стратегия развития отдела и систем продаж
Рекомендуем прочитать
Уже точно пора уходить в онлайн. И мы знаем, как это сделать.
Оставляя без ответа положительные отзывы о вашей компании в сети, вы демонстрируете свое безразличие к мнению клиента. Особенно ярко это выражается, если компания отвечает только на разгромные неблагоприятные отзывы
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Войти через Email или социальные сети: