20 лучших фотостоков для наполнения сайта и соцсетей

08 апреля 2022 15:03 Обновлено 07 апреля 2022 23:14

Подборка бесплатных и платных фотостоков должна быть в арсенале каждого, кто занимается контентом. В новых реалиях найти подходящий сервис стало труднее — из-за событий в Украине многие сайты стали недоступны для россиян. 

Содержание статьи:

Например, у нас был оплачен аккаунт на сайте Depositphotos, но сейчас мы даже не можем в него зайти. И о том, чтобы вернуть за него деньги, речи тоже пока не идёт, хотя компания и пообещала это сделать, после того, как снимут санкции. Но когда это произойдёт — неизвестно. Поэтому в статье мы постарались собрать список сервисов, которые всё ещё остались доступны для России.

Подборка бесплатных и платных фотостоков

Где используются картинки с фотостоков?

Далеко не у каждого бизнеса есть возможность самому производить контент. Иногда гораздо проще купить подписку на сервис и брать изображения оттуда. Где они могут пригодиться?

  • Для оформления статей;

  • Для вставок в свои видео;

  • Для оформления постов в соцсетях;

  • Для рекламы;

  • Для презентаций;

  • Для электронных рассылок и т.д.

Но почему нельзя просто бесплатно взять рандомную картинку из интернета? Потому что весь контент не просто появился в сети из ниоткуда, а был сделан реальными людьми. А значит на любую картинку существуют авторские права, за нарушение которых вам можно предъявить санкции. В одной из прошлых статей мы уже рассказывали о том, чем грозит такое нарушение авторских прав. Спойлер: за одну картинку придётся заплатить минимум 10 тысяч рублей.  

Да, чужие фотографии можно использовать, если вы оставите ссылку на автора. Но делать так можно только в некоммерческих целях. То есть если вы используете примеры рекламных баннеров известных компаний в дипломной работе — к вам не будет никаких претензий. А вот если вы разместили их в статье на коммерческом сайте — у правообладателей могут быть вопросы. Вы можете возразить: статья сама по себе информационная и там нет призыва что-то купить. Но с точки зрения закона это ничего не значит, потому что все материалы, которые находятся на коммерческом ресурсе прямо или косвенно всё-таки подталкивают людей к покупке.

Поэтому чтобы не нарваться на неприятности, гораздо проще найти подходящий фотобанк и брать контент оттуда. Дальше мы расскажем, какие площадки могут в этом помочь. 

В целом стоковые фото бывают бесплатными и платными, но с бесплатными не всё так просто. Во многих случаях вы будете обязаны указать автора изображения или дать ссылку на сайт, с которого вы его взяли. А ещё среди бесплатных файлов часто может не быть того, что вам нужно. Поэтому для бизнеса больше подойдут платные фотобанки. Ещё один их плюс — там можно найти не слишком заезженные иллюстрации для своих материалов. Ведь вряд ли вы хотите использовать точно такой же контент, как и сотни других конкурентов. В любом случае мы составили подборку и тех, и других стоков, поэтому выбор за вами.

10 бесплатных фотостоков

10 бесплатных фотостоков

  1. Pexels. Все фотографии на этой площадке можно использовать бесплатно, и даже упоминать автора необязательно (хотя это приветствуется). Запрещено только создавать видимость, что люди на фото одобряют ваш продукт, перепродавать изображения или их распечатанные копии и выставлять героев фотографий в плохом свете. Также сервис предоставляет свободный доступ к своему видеоконтенту. Главный плюс — большинство фотографий выглядят довольно стильно и не похожи на типичные стоковые картинки. 

  2. Unsplash. Крупный англоязычный фотобанк, изображения с которого можно бесплатно использовать для любых целей (в том числе коммерческих). Запрещено только продавать их без серьёзных предварительных изменений или выставлять на другом похожем ресурсе.

  3. Freepik. Помимо фото, на этой площадке есть векторы, шаблоны в формате psd (для PhotoShop) и иконки. Изображения с этого фотостока можно использовать в любых целях, но без платной подписки нужно упоминать автора. Без регистрации пользователи могут скачивать не больше трёх файлов в день, а если зарегистрироваться — то не больше десяти. Премиум подписка подразумевает доступ к большему числу файлов, возможность не указывать автора и скачивать до 100 изображений в день. Стоит она 9,99€ в месяц. Есть возможность пользоваться сайтом на русском языке.

  4. Pixabay. Помимо фото, здесь есть векторная графика, иллюстрации, музыка и видео, которые бесплатно можно использовать для любых целей. Запреты также стандартные: не продавать картинки, не выставлять изображённых людей в плохом свете и т.д.

  5. Loon. Сервис, который объединяет контент сразу из нескольких популярных фотостоков: Pexels, Unsplash, Pixabay и Flickr. Все эти площадки (кроме Flickr, о котором поговорим дальше) разрешают пользоваться своими материалами в любых целях и не упоминать авторов, поэтому проблем с авторскими правами быть не должно. Тут есть: фотографии, иконки (в форматах PNG, SVG), видео и анимация. 

  6. Canva. Хотя это не совсем фотобанк, нельзя не упомянуть этот сервис. Изначально это сайт, на котором можно создавать собственные дизайны. Например, там можно оформить презентацию, приглашение, резюме, пост для ВКонтакте, логотип, баннер для рекламы и т.д. Но также у них есть сток картинок, где собраны бесплатные и платные фото, которые нельзя просто скачать, но можно использовать в своих дизайнах. Платными фотографиями российские пользователи сейчас воспользоваться не смогут: из-за санкций обработка платежей из России приостановлена. Так что нам остаётся доступен только бесплатный контент.

  7. Burst. Сток от компании Shopify, которая занимается разработкой ПО для ритейла. Они не запрещают пользоваться своим контентом в коммерческих целях. Плюс, в отличие от других сервисов они даже разрешают печатать свои изображения на упаковках товара, делать с ними футболки, кружки и любую другую продукцию. 

  8. Fotolia (Adobe Stock). Здесь доступны изображения, видео, шаблоны и 3D модели. На сервисе есть как бесплатные, так и платные позиции, где 10 стандартных фото в высоком разрешении будут стоить 29,99$ в месяц. Также есть премиальные картинки для сайта, соцсетей и других площадок, которые стоят дороже. Весь контент свободно можно использовать и в коммерческих, и в некоммерческих целях.

  9. Flickr. На сервисе обязательно нужно регистрироваться, но зато там можно найти иллюстрацию практически на любую тематику. Все изображения имеют разный тип лицензии, поэтому обращайте на это внимание. Для коммерческого использования выберите — commercial use allowed.

  10. PicJumbo. Ещё один банк с бесплатными фото, которые можно использовать в том числе и для своего продвижения. Но создатели сайта предупреждают, что на отдельных стоковых картинках могут встречаться логотипы брендов, которые не давали своё согласие на участие в вашей рекламе, поэтому с этим надо быть аккуратнее. Также есть и премиум подписка, по которой будет доступно больше картинок, плюс по 50 новых позиций каждый месяц. Если решитесь зарегистрироваться, на почту будут приходить уведомления об обновлении контента.

10 платных фотостоков

10 платных фотостоков

  1. Фотобанк Лори. Российский сервис, где есть иллюстрации, фотографии и видео. Плюс в том, что тут можно найти фотографии российских реалий: города, товары с этикетками на русском языке, знаменитости, интерьеры и т.д. Ведь всегда заметно, когда, например, российских школьников иллюстрирует фотография детей из других стран. На площадке есть два типа лицензии: стандартная и расширенная. Когда вы покупаете файлы по стандартной лицензии, то можете использовать их только в одной статье, рекламе, презентации и т.д. Также вам нужно будет указать автора. Расширенная лицензия даёт возможность использовать фотографии неограниченное количество раз и не указывать источник. Стоимость зависит от разрешения, поэтому по стандартной лицензии купить одно фото можно и за 200, и за 3 600 рублей. Также изображения можно покупать пакетно: например, 10 штук будут стоить 1 500 рублей, а 100 штук — 10 500 рублей. Как и везде, чем более объёмный пакет вы оплачиваете, тем дешевле будет стоить одна фотография. 

  2. Twenty 20. Англоязычный сток, которым пользуются многие известные бренды (YouTube, MTV, Tripadvisor и другие). Главный минус — сервис сразу же предлагает регистрацию. Без этого не получится даже просто посмотреть на их контент и почитать условия. Но зато подборка фото действительно большая, и в ней много незаезженных материалов. А ещё можно скачивать неограниченное количество контента. Стоит подписка 16,5$ в месяц. 

  3. Dreamstime. В основном весь контент здесь платный, но отдельно есть небольшой раздел с бесплатными фото. Стоимость подписки зависит от того, сколько картинок вы хотите скачивать в месяц, и стартует с 23$ за пять загрузок. Для тарифа с 15 загрузками первая неделя будет бесплатной. Помимо фотографий, на стоке есть векторные изображения, иллюстрации, видео и музыка. Все картинки можно использовать для продвижения своей компании, но у отдельных могут быть специфические типы лицензий. Например, некоторые из них можно приобрести на эксклюзивных условиях, так что никто другой не сможет использовать такое же фото у себя.

  4. CanStockPhoto. Здесь можно скачать фото, иллюстрации и векторные изображения. Есть два варианта покупки: подписка и приобретение кредитов. На кредиты можно купить изображения разного качества. Чем лучше качество, тем больше оно будет стоить. Минимально можно приобрести 12 кредитов, что равняется трём фотографиям в формате JPEG в хорошем качестве. В подписке тоже есть разные условия. Её стоимость зависит от числа скачиваний в день, длительности, количества пользователей и нужных размеров картинок. Что из этого выгоднее для вас — можно рассчитать на сайте.

  5. Фотодженика. Здесь можно купить фотографии, графику, векторы, видео и музыку. Если нужны только картинки, то подойдёт подписка “Эконом”, которая стоит от 7 900 рублей в месяц за 25 загрузок (то есть одно фото обойдётся в 316 рублей). Фотосток российский, поэтому все цены наконец-то представлены в рублях (с нынешним курсом это особенно ценно). Но учтите, что указаны они без НДС, поэтому к стоимости нужно прибавить ещё 20%. Файлы можно покупать и поштучно. Тогда один файл будет стоить от 190 рублей за самый маленький размер.

  6. Getty Images. Это одна из крупнейших библиотек с эксклюзивными, но довольно дорогими фотографиями (стоимость в самом маленьком размере стартует от 50$). Почти все из них можно использовать в коммерческих целях. Не относится это только к редакционным фото, на которых часто появляются артисты, политики, спортсмены и другие знаменитости. Ведь логично, что в своей рекламе вы не сможете просто так разместить фото Бейонсе. Наверное, вы уже поняли, что это не просто сайт с картинками, а скорее хранилище эксклюзивного контента. Поэтому небольшим компаниям он вряд ли будет полезен. Но если вы представитель прессы или крупного бренда, то этот вариант вполне можно рассмотреть.

фотостоки

  1. ShutterStock. Все доступные материалы спокойно можно использовать на своих сайтах, в соцсетях и в рекламе. При регистрации бесплатно дают скачать 10 бесплатных изображений. Дальше те же 10 скачиваний обойдутся в 29$ в месяц. На стоке есть иллюстрации, фотографии, векторная графика, видео и музыка. Плюс сервиса — под каждой позицией указано, как часто она используется. То есть так вы сможете понять, насколько уникальным будет ваш итоговый пост, страница сайта или статья.

  2. 123RF. Здесь доступны фотографии, векторы, видео и аудио. Можно купить подписку на месяц с ограниченным числом скачиваний, либо пакет изображений, который можно использовать в любое время после покупки. По подписке 10 картинок будут стоить 30$. 

  3. IStock. Сток фото с более доступным контентом от Getty Images. Внутри вы найдёте фото, иллюстрации и видео. По подписке 10 файлов в месяц будут стоить 24,99$. Также есть возможность приобрести пакет, который можно потратить в любое время. Минимальный на шесть скачиваний стоит 29,89$.

  4. BigStock. Ещё один фотобанк от создателей ShutterStock. Есть возможность оформить недельную пробную подписку и скачивать по пять картинок в день. Комплексные тарифы скорее подойдут для тех, кому нужно много контента: в минимальном пакете доступно 150 изображений в месяц за 79$.

Коммерческое использование стоковых изображений

Как вы заметили, большинство библиотек дают возможность использовать свои файлы в коммерческих целях. На многих сайтах есть два типа лицензий: стандартная и расширенная. Стандартная предполагает, что вы можете размещать картинки в качестве фонового изображения для сайта, в блоге, в соцсетях, в презентациях, рекламе и т.д. Расширенная даёт возможность тиражировать изображение, перепродавать продукцию с ним, публиковать в журналах с большим тиражом и т.д. Поэтому чтобы не попасть в неприятную ситуацию, всегда обращайте внимание какой тип лицензии вы используете.

Если берёте бесплатный контент вроде как без авторских прав — будьте особенно внимательны к типу лицензии. Ведь очень легко не посмотреть на наличие копирайта, не обратить внимание на то, что автор разрешает использование контента только вместе со ссылкой на себя и т.д. Лучше не надеяться, что санкции вас не затронут, а фотостоки и фотобанки до вас не доберутся. Изначально играйте по правилам, и тогда ни ваш бюджет, ни репутация не пострадают.


Наши услуги по теме:
Продвижение сайта
на лидирующие позиции в поиске
Создание продающих веб-сайтов с проработкой смыслов
Рекомендуем прочитать
Часто можно услышать, что рассылки умирают и уже не приносят такого эффекта, как раньше. В статье разбираемся почему это не так
Кейсы помогают донести до людей вашу экспертность. В статье рассказываем, как написать кейс, показываем пример оформления и рассуждаем, о каких проектах вообще стоит рассказать.
Просто и понятно о том, почему SEO-ссылки рано сбрасывать со счетов, и о том, как с ними работать в 2020 году. Рассказываем, как мы подбираем сайты-доноры, которые приносят реальную пользу, и какие белые методы ссылочного продвижения используем сами и советуем вам.
Разбираемся, что за зверь SEO-аудит, и предлагаем три варианта, как его провести. Спойлер: вам ничего не придется делать.
Подпишитесь на полезный контент
Есть интересный проект?
Давайте его обсудим!
Обсуждения
Полезное видео каждую неделю. Подписывайся!
Вернуться к оглавлению