Куда может сливаться бюджет в Яндекс Директ или крыса таракану не товарищ!

Друзья и уважаемые клиенты, знаете, чем мы занимаемся вот уже две недели, работая над вашими рекламными кампаниями? — Мы минусуем, не поднимая головы, добавляем в ваши кампании все новые и новые минус-слова, чтобы предотвратить сливание бюджетов.

Содержание статьи:

Этой головной боли добавил нам Яндекс, точнее — Яндекс Директ. Наверняка компания тестирует что-то важное и нужное (за что и ценим), но во время тестирования во все стороны летят щепки. Щепки из нецелевых показов объявлений контекстной рекламы.

Поясним на примере: мы ведем рекламную кампанию бизнеса одной классной команды по борьбе с бытовой нечистью, в первую очередь с тараканами и клопами. Кампания отлажена, настроена, работает — но вы знаете, что контекст требует ежедневного внимания. И что же мы видим, отслеживая работу кампании?

Наше объявление, составленное под ключ «дератизация от грызунов» Яндекс Директ преспокойно показывает по запросам «дезинфекция от тараканов» или «уничтожение тараканов». Понятно, что тараканы — это не грызуны; выдача нецелевая.

Показы грызунов по запросу "дезинфекция от тараканов

Еще один пример из той же кампании. Объявление под ключ «избавление от клопов в квартире» Яндекс Директ показал по запросу «хлопать в квартире».

Объявление «избавление от клопов в квартире» показал по запросу «хлопать в квартире».

Показы «избавление от клопов в квартире»

И это тоже — совсем нецелевая выдача. Здесь представлены лишь частные случаи — а на практике в отчете по поисковым запросам могут быть тысячи (!) строк с синонимами, которые нашим клиентам совсем не нужны.

Нецелевая выдача по запросу

Почему нас это огорчает?
Во-первых, сливается клиентский бюджет — расход по синонимам иногда (как показывает наш опыт) может быть больше, чем на ключевые слова, и это точно никуда не годится. В высококонкурентной нише мы заплатили без малого 214 рублей за ОДИН показ на тему «хлопанье в квартире» и клик. Когда человек, не разобравшись, кликает по неподходящему объявлению — это нам точно не нравится.

Во-вторых, если человек умеет читать и на нецелевое объявление не кликает, то это не нравится тому же Яндексу — падает CTR, и рекламная кампания воспринимается системой как недостаточно качественная.

В-третьих, показами по синонимам невозможно управлять ни вручную, ни автоматически — а значит, результативность кампании сложно или невозможно прогнозировать.

Так что минусовать, минусовать и еще раз минусовать — все, что нам пока остается.

Мы нашли способ, как очень действенно вычистить всю базу рекламной кампании от синонимов раз и навсегда. Такую возможность дает сервис Директ.Коммандер — в случае, если он дополнен особой надстройкой, и выгруженным отчетом по поисковым запросам-синонимам кампании. Используя этот инструмент, мы исключаем нецелевые показы, полностью убираем расходы на «обслуживание» синонимов, и повышаем качественные показатели рекламной кампании.

Если не думать об этом, то деньги клиентов будут уходить в никуда, что особенно неприятно сегодня, в период экономических потрясений.

Так что мы работаем над тем, чтобы в будущем синонимы не отгрызали клиентские бюджеты, а параллельно пишем письмо-обращение к Яндекс Директу о возвращении средств, уже слитых из-за технической неразберихи с тем, что чему синоним и кто кому товарищ. Это ответственная задача, и мы относимся к ней серьезно — собираем и готовим доказательную базу, не учесть которую Яндексу будет просто невозможно.

Ничего не можем сказать о других, но для наших клиентов есть только два варианта развития событий. Первый — Яндекс возмещает средства, потраченные на нецелевые показы по синонимам и созвучным словам («клопы» – «хлопать»). Второй — специалисты Яндекса вносят корректировки в подбор синонимов по темам рекламной кампании. И то, и другое, в общем, неплохо. А также мы самостоятельно минусуем и кросс минусуем все рекламные кампании.

 

Но как в каждой бочке дегтя непременно найдется и ложка меда…

…так и в любой негативной ситуации найдутся плюсы. И вот какие плюсы обнаружили мы.

Иногда синонимы — это благо. Так, если вы только начинаете работать с контекстной рекламой, незапланированные синонимы от Яндекса могут оказать вам услугу.

Пример: вы настраиваете кампанию на услугу «монтаж вентиляционных систем», работаете со словом «вентиляция» и ищете ключевые фразы именно для него. А синонимы, по которым Яндекс вполне может показать эту рекламу —«вентканалы», «вентсистемы», «вентустановки». Такие показы будут релевантными, они вполне могут давать конверсию. И если вы соберете семантику по этим синонимам, то наверняка найдете много полезных ключевых фраз, сможете сделать по ним отдельные, максимально релевантные запросам, объявления. В итоге возрастет эффективность кампании, которую вы настраиваете. Получается, что нет худа без добра!


Что же будет дальше с темой синонимов и с реакцией на наши письма Яндекса? Поживем — увидим.

Обещаем держать вас в курсе!

P.S.: Функция «дополнительные релевантные фразы» отключена еще на моменте старта кампаний, приведенных в примерах.

Функция «дополнительные релевантные фразы» отключена

 

Оставлять отзывы могут только авторизованные пользователи авторизуйтесь или зарегестрируйтесь