LP и сайты Яндекс.Справочник: полный гайд
  • #Инструменты
  • #SEO
  • #Крауд-маркетинг
  • #E-mail маркетинг
Асеев Василий автор статьи Руководитель компании / Интернет маркетолог

Яндекс.Справочник: полный гайд

Как зарегистрироваться в Яндекс.Справочнике, заполнить профиль компании, продвинуть услуги и быть в ТОПе поиска.

Асеев Василий автор статьи Руководитель компании / Интернет маркетолог
  • 10+ стаж работы в
    интернет маркетинге
  • 103 написано тематических
    статей
социальные
сети:
Содержание

Более 3 миллионов — именно столько организаций собрал на своих страницах Яндекс Справочник (данные за 2021 год, ). Вполне вероятно, что среди этих компаний есть ваши прямые конкуренты. И пока вы пытаетесь выжать максимум из «сарафанного радио», они привлекают потенциальных клиентов более продвинутыми инструментами. Чтобы не отставать от них, важно не затягивать с регистрацией своей компании в Яндекс.Справочнике.

Что такое Яндекс.Справочник?

Яндекс.Справочник представляет собой каталог компаний. Его основной принцип и особенности скрыты в названии. Это в прямом смысле слова виртуальный справочник организаций, который разработал и запустил Яндекс. Здесь может зарегистрироваться любой бизнес. Основными категориями на сайте являются:

  • Образование;
  • Розничная торговля;
  • Здравоохранение;
  • Транспорт и логистика;
  • Услуги для бизнеса;
  • Общественное питание;
  • Интернет-магазины;
  • Финансовые услуги и др.

Полный перечень категорий бизнеса, который может зарегистрироваться на платформе, включает сотни наименований. Информация о компании из Яндекс Справочника автоматически отображается в других сервисах экосистемы: Поисковик, Навигатор, Карты и не только.

poisk_1.jpg

Почему важно размещать свои компании в Яндекс.Справочнике?

Регистрация фирмы на сайте business.yandex.ru является обязательным этапом комплексного продвижения. Объяснений этому несколько:

Во-первых, добавление сюда данных о бизнесе повышает его видимость в интернете в целом. После регистрации в онлайн-справочнике компания появится в Дзене, Навигаторе, Поисковой системе, Маркете и других сервисах Яндекса. Благодаря этому объем охватываемой аудитории увеличится.

Во-вторых, бизнес справочник от Яндекса способствует лучшему SEO продвижению. Здесь указывается в том числе контактная информация о компании, благодаря чему сайт организации поднимается в выдаче по геолокационным запросам (например, «купить машину в Санкт-Петербурге» или «лучший ресторан в Одинцово»).

И в-третьих, добавлять данные фирмы на платформу нужно для улучшения отношения целевой аудитории. Пользователи больше доверяют организациям, которые открыто демонстрируют свой адрес, график работы, телефон и другую важную информацию. Особенно, если такие данные предоставляются авторитетным сервисом — Яндексом.

Есть у добавления компании в справочник и другие преимущества. Например, здесь можно работать над управлением своей репутацией, отвечая на отзывы уже действующих потребителей и повышая уровень доверия потенциальных клиентов. Также Яндекс.Справочник позволяет получать подробную статистику. На сервисе можно найти данные о звонках, построенных маршрутах и не только.

biz_1.jpg

Как зарегистрироваться в Яндекс.Справочнике?

Создать карточку в Яндекс.Справочнике может любая компания. Регистрация на сервисе бесплатная. Проходит она в три этапа: создание аккаунта, добавление организации и ее подтверждение.

Регистрация организации в Яндекс.Справочнике

Чтобы добавить организацию в список компаний Яндекс.Справочника, нужно:

  1. Перейти на сайт business.yandex.ru;

    Бизнес-главная.jpg

  2. Нажать на кнопку «В кабинет»;
  3. Пройти регистрацию или авторизоваться в системе.

Если у вас уже есть аккаунт в экосистеме Яндекс, создавать его отдельно для справочника не нужно. Просто используйте логин и пароль для входа в личный кабинет на business.yandex.ru.

Добавление данных организации в раздел Справочника

Перейдя в личный кабинет business.yandex.ru, вы увидите несколько разделов: «Реклама», «Организации», «Заявки». Нас интересует второй раздел. После перехода в него нужно нажать на «Добавить организацию». Далее останется лишь следовать инструкции, которую предложит система: укажите название компании, выберите категорию бизнеса, добавьте часы работы, адрес и т.д.

Ваша_компания.jpg

Подтверждение данных и прохождение модерации

Каждая фирма, которая добавляется в онлайн-справочник, проходит модерацию. Операторам Яндекса важно убедиться в том, что организация действительно принадлежит конкретному пользователю и что он является реальным лицом. Пройти такую проверку можно с помощью номера телефона - вам поступит звонок или смс-сообщение.

Подтвердив свои права на компанию, останется лишь дождаться окончательного решения сервиса. В большинстве случаев модерация и проверка информации занимает от нескольких часов до нескольких дней. Чтобы ускорить данный процесс, необходимо проверить корректность всех указанных данных и вводить только достоверную информацию. После успешной модерации компания появится в соответствующем разделе онлайн-справочника.

Удаление фирмы из справочника

Полное удаление карточки организации в справочнике адресов Яндекс — невозможно. Но можно закрыть компанию в конкретной системе. Сделать это можно двумя способами. Традиционный — настройки. Перейдя в соответствующий раздел в личном кабинете, нужно найти пункт «Компания закрылась» и отметить его. После такого действия все новые отзывы перестанут учитываться в рейтинге организации. Но ее карточка продолжит существовать — с пометкой «Закрыта». Второй способ — обращение в службу поддержки.

Как правильно заполнить карточку компании?

Чтобы не просто добавить свою компанию в список всех организаций конкретной ниши, но и обеспечить себе дополнительный трафик за счет выхода на новые площадки, важно правильно заполнить информацию о бизнесе в онлайн-справочнике. Есть несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание.

Основные данные об организации

Когда вы добавляете компанию в онлайн-справочник, старайтесь сразу указывать всю информацию, которую требует система. Это должны быть четкие и понятные данные:

  1. Название — то, как компания называется. Не стоит использовать в карточке лишние слова. Например, не «Лучшая стоматология Солди», а просто «Солди».
  2. Адрес — то, где реально находится компания. Адрес должен соответствовать меткам на картах, а также юридическим данным.
  3. Контакты — все, через которые можно связаться с менеджером организации. По возможности добавьте email, социальные сети, сайт и, конечно, телефон.
  4. График работы — реальный и подробный. Добавьте четкий режим. Например, Пн-Пт: 8:00-17:00, Сб-Вс: 10:00-16:00.
  5. Категория — правильно выберите категорию. Чтобы использовать возможности раздела на максимум, добавьте ключевые слова. Например, «доставка еды», «ремонт авто».  

biz_2.png

Указывать можно только достоверную информацию. От того, насколько верные данные будут введены изначально, зависит и скорость модерации, и успех ее прохождения в целом.

Описание деятельности и реквизиты

В карточке компании нужно обязательно указать ее подробное описание. В нем следует рассказать, чем занимается бизнес, в чем его преимущества. Здесь же можно использовать ключевые слова, что поспособствует лучшему SEO-продвижению. Главное — вписывать их органично и в адекватном объеме. Почитайте, как описывают свою компанию лидеры вашей ниши. Их информация может стать источником вдохновения и примером. Также в описании нужно указать действующие реквизиты фирмы.

Добавление визуального контента

В зависимости от особенностей фирмы, в ее карточку в онлайн-справочнике можно добавить:

  • Логотип (повысит узнаваемость);
  • Фотографии фасада здания (чтобы клиенты лучше ориентировались по адресу);
  • Фото продукции (для наглядности и понимания преимуществ продукта).

Добавлять можно только реальные фотографии, принадлежащие компании. Использовать стоковые изображения не стоит.

Раздел «Товары и услуги»

Компании, оказывающие конкретные услуги или реализующие товары, могут добавить их в свою карточку в онлайн-справочнике. Происходит это через личный кабинет в системе, раздел «Товары и услуги». Здесь нужно:

  1. Выбрать товары и услуги, которые вы хотите добавить в свой ассортимент;
  2. Заполнить описание по каждому добавленному продукту (желательно использовать ключевые слова);
  3. Показать цены (если они фиксированные) или оставить поле «по запросу»;
  4. Добавить фотографии услуг, товаров;
  5. Сохранить.

biz_3.jpg

После сохранения товар или услуга будут добавлены в карточку организации и станут видны всем пользователям, которые в нее перейдут. Всего на сервисе можно загрузить до 30 000 позиций для одной фирмы.

Возможность бронирования и чаты

Компании, которые предлагают услуги с бронированием, могут добавить в свою карточку в справочнике соответствующую кнопку. Это окажется удобно для ресторанов, салонов красоты, автосервисов, фотостудий и другого бизнеса. Подключение такой функции происходит в два этапа:

  1. Создание кнопки бронирования на стороннем сервисе (например, TimePad или YCLIENTS);
  2. Добавление ссылки на кнопку бронирования в Яндекс.Справочнике в разделе «О компании».

Также дополнительно можно добавить кнопку чата. Его функционал доступен внутри сервиса. Чтобы подключить возможность диалога, достаточно перейти в личный кабинет в онлайн-справочнике -> открыть настройки -> воспользоваться соответствующей командой из раздела «Чаты».

Как продвигаться в Яндекс.Справочнике?

Карточка вашей компании в онлайн-справочнике отражается и в Поиске, и в Картах и в других сервисах экосистемы. Поэтому ее нужно максимально продвигать, чтобы улучшать видимость и охватывать еще большую аудиторию. Для этого нужно:

  1. Заполнить карточку на 100%, следуя правилам и рекомендациям, описанным выше.
  2. Собирать отзывы и работать с ними. Чем чаще пользователи пишут комментарии, тем лучше ранжируется карточка.
  3. Использовать ключевые слова. Делать это можно в описании компании и отзывах. Важно использовать актуальную семантику, но не перегружать ею тексты.

Дополнительно можно задействовать платную рекламу от Яндекс.Бизнеса. Это будет особенно актуально в сезон повышенного спроса на услуги, когда компании нужно привлечь максимальную аудиторию.

Как анализировать эффективность: статистика и обновления

Яндекс.Справочник предоставляет всем пользователям удобную и информативную статистику, из которой можно узнать, сколько клиентов позвонили в компанию, построили маршрут на картах по указанному адресу, добавили организацию в избранные и т.д. Чтобы получить такую информацию, нужно перейти в личный кабинет в системе, раздел «Статистика».

Использовать статистические данные можно для улучшения карточки и повышения охватов. Например, если показов в поиске в целом мало, нужно поработать над описанием, ключевыми словами, названием. Если же показов достаточно, но звонки не поступают — нужно добавить релевантные фотографии, предоставить клиентам акции.

Работа с отзывами: как улучшить репутацию?

Важной составляющей работы со Справочником выступает обратная связь. Во-первых, бизнесу нужно стимулировать клиентов на публикацию новых отзывов. Чем чаще и активнее они это делают, тем более заметной становится компания в выдаче. Во-вторых же, все отзывы нужно обрабатывать. В первую очередь обратную связь нужно давать на негативные комментарии, стараясь максимально эффективно решить проблему пользователя. Далее — на нейтральные и положительные, выражая благодарность пользователю за его доверие.

Заключение

Яндекс.Справочник — это полезный и эффективный канал, который поможет вашим потенциальным клиентам найти вас во всем разнообразии компаний и обеспечит дополнительный трафик. Он же станет эффективным инструментом для улучшения результатов SEO продвижения. Поэтому игнорировать регистрацию компании на данном сервисе не стоит. Главное — делать это последовательно и корректно, соблюдая все описанные выше рекомендации.

Пожалуйста оцените статью, нам это важно
0 комментариев
* Все коментарии проходят модерацию, оставляя коментарий вы соглашаетесь с правилами нашего сайта. Коментарии публикуются в течении 1 часа
Экспертиза