- #Инструменты
- #SEO
- #Крауд-маркетинг
- #E-mail маркетинг
Яндекс.Справочник: полный гайд
Как зарегистрироваться в Яндекс.Справочнике, заполнить профиль компании, продвинуть услуги и быть в ТОПе поиска.
-
10+
стаж работы в
интернет маркетинге -
103
написано тематических
статей
Более 3 миллионов — именно столько организаций собрал на своих страницах Яндекс Справочник (данные за 2021 год, ). Вполне вероятно, что среди этих компаний есть ваши прямые конкуренты. И пока вы пытаетесь выжать максимум из «сарафанного радио», они привлекают потенциальных клиентов более продвинутыми инструментами. Чтобы не отставать от них, важно не затягивать с регистрацией своей компании в Яндекс.Справочнике.
Что такое Яндекс.Справочник?
Яндекс.Справочник представляет собой каталог компаний. Его основной принцип и особенности скрыты в названии. Это в прямом смысле слова виртуальный справочник организаций, который разработал и запустил Яндекс. Здесь может зарегистрироваться любой бизнес. Основными категориями на сайте являются:
- Образование;
- Розничная торговля;
- Здравоохранение;
- Транспорт и логистика;
- Услуги для бизнеса;
- Общественное питание;
- Интернет-магазины;
- Финансовые услуги и др.
Полный перечень категорий бизнеса, который может зарегистрироваться на платформе, включает сотни наименований. Информация о компании из Яндекс Справочника автоматически отображается в других сервисах экосистемы: Поисковик, Навигатор, Карты и не только.
Почему важно размещать свои компании в Яндекс.Справочнике?
Регистрация фирмы на сайте business.yandex.ru является обязательным этапом комплексного продвижения. Объяснений этому несколько:
Во-первых, добавление сюда данных о бизнесе повышает его видимость в интернете в целом. После регистрации в онлайн-справочнике компания появится в Дзене, Навигаторе, Поисковой системе, Маркете и других сервисах Яндекса. Благодаря этому объем охватываемой аудитории увеличится.
Во-вторых, бизнес справочник от Яндекса способствует лучшему SEO продвижению. Здесь указывается в том числе контактная информация о компании, благодаря чему сайт организации поднимается в выдаче по геолокационным запросам (например, «купить машину в Санкт-Петербурге» или «лучший ресторан в Одинцово»).
И в-третьих, добавлять данные фирмы на платформу нужно для улучшения отношения целевой аудитории. Пользователи больше доверяют организациям, которые открыто демонстрируют свой адрес, график работы, телефон и другую важную информацию. Особенно, если такие данные предоставляются авторитетным сервисом — Яндексом.
Есть у добавления компании в справочник и другие преимущества. Например, здесь можно работать над управлением своей репутацией, отвечая на отзывы уже действующих потребителей и повышая уровень доверия потенциальных клиентов. Также Яндекс.Справочник позволяет получать подробную статистику. На сервисе можно найти данные о звонках, построенных маршрутах и не только.
Как зарегистрироваться в Яндекс.Справочнике?
Создать карточку в Яндекс.Справочнике может любая компания. Регистрация на сервисе бесплатная. Проходит она в три этапа: создание аккаунта, добавление организации и ее подтверждение.
Регистрация организации в Яндекс.Справочнике
Чтобы добавить организацию в список компаний Яндекс.Справочника, нужно:
- Перейти на сайт business.yandex.ru;
- Нажать на кнопку «В кабинет»;
- Пройти регистрацию или авторизоваться в системе.
Если у вас уже есть аккаунт в экосистеме Яндекс, создавать его отдельно для справочника не нужно. Просто используйте логин и пароль для входа в личный кабинет на business.yandex.ru.
Добавление данных организации в раздел Справочника
Перейдя в личный кабинет business.yandex.ru, вы увидите несколько разделов: «Реклама», «Организации», «Заявки». Нас интересует второй раздел. После перехода в него нужно нажать на «Добавить организацию». Далее останется лишь следовать инструкции, которую предложит система: укажите название компании, выберите категорию бизнеса, добавьте часы работы, адрес и т.д.
Подтверждение данных и прохождение модерации
Каждая фирма, которая добавляется в онлайн-справочник, проходит модерацию. Операторам Яндекса важно убедиться в том, что организация действительно принадлежит конкретному пользователю и что он является реальным лицом. Пройти такую проверку можно с помощью номера телефона - вам поступит звонок или смс-сообщение.
Подтвердив свои права на компанию, останется лишь дождаться окончательного решения сервиса. В большинстве случаев модерация и проверка информации занимает от нескольких часов до нескольких дней. Чтобы ускорить данный процесс, необходимо проверить корректность всех указанных данных и вводить только достоверную информацию. После успешной модерации компания появится в соответствующем разделе онлайн-справочника.
Удаление фирмы из справочника
Полное удаление карточки организации в справочнике адресов Яндекс — невозможно. Но можно закрыть компанию в конкретной системе. Сделать это можно двумя способами. Традиционный — настройки. Перейдя в соответствующий раздел в личном кабинете, нужно найти пункт «Компания закрылась» и отметить его. После такого действия все новые отзывы перестанут учитываться в рейтинге организации. Но ее карточка продолжит существовать — с пометкой «Закрыта». Второй способ — обращение в службу поддержки.
Как правильно заполнить карточку компании?
Чтобы не просто добавить свою компанию в список всех организаций конкретной ниши, но и обеспечить себе дополнительный трафик за счет выхода на новые площадки, важно правильно заполнить информацию о бизнесе в онлайн-справочнике. Есть несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание.
Основные данные об организации
Когда вы добавляете компанию в онлайн-справочник, старайтесь сразу указывать всю информацию, которую требует система. Это должны быть четкие и понятные данные:
- Название — то, как компания называется. Не стоит использовать в карточке лишние слова. Например, не «Лучшая стоматология Солди», а просто «Солди».
- Адрес — то, где реально находится компания. Адрес должен соответствовать меткам на картах, а также юридическим данным.
- Контакты — все, через которые можно связаться с менеджером организации. По возможности добавьте email, социальные сети, сайт и, конечно, телефон.
- График работы — реальный и подробный. Добавьте четкий режим. Например, Пн-Пт: 8:00-17:00, Сб-Вс: 10:00-16:00.
- Категория — правильно выберите категорию. Чтобы использовать возможности раздела на максимум, добавьте ключевые слова. Например, «доставка еды», «ремонт авто».
Указывать можно только достоверную информацию. От того, насколько верные данные будут введены изначально, зависит и скорость модерации, и успех ее прохождения в целом.
Описание деятельности и реквизиты
В карточке компании нужно обязательно указать ее подробное описание. В нем следует рассказать, чем занимается бизнес, в чем его преимущества. Здесь же можно использовать ключевые слова, что поспособствует лучшему SEO-продвижению. Главное — вписывать их органично и в адекватном объеме. Почитайте, как описывают свою компанию лидеры вашей ниши. Их информация может стать источником вдохновения и примером. Также в описании нужно указать действующие реквизиты фирмы.
Добавление визуального контента
В зависимости от особенностей фирмы, в ее карточку в онлайн-справочнике можно добавить:
- Логотип (повысит узнаваемость);
- Фотографии фасада здания (чтобы клиенты лучше ориентировались по адресу);
- Фото продукции (для наглядности и понимания преимуществ продукта).
Добавлять можно только реальные фотографии, принадлежащие компании. Использовать стоковые изображения не стоит.
Раздел «Товары и услуги»
Компании, оказывающие конкретные услуги или реализующие товары, могут добавить их в свою карточку в онлайн-справочнике. Происходит это через личный кабинет в системе, раздел «Товары и услуги». Здесь нужно:
- Выбрать товары и услуги, которые вы хотите добавить в свой ассортимент;
- Заполнить описание по каждому добавленному продукту (желательно использовать ключевые слова);
- Показать цены (если они фиксированные) или оставить поле «по запросу»;
- Добавить фотографии услуг, товаров;
- Сохранить.
После сохранения товар или услуга будут добавлены в карточку организации и станут видны всем пользователям, которые в нее перейдут. Всего на сервисе можно загрузить до 30 000 позиций для одной фирмы.
Возможность бронирования и чаты
Компании, которые предлагают услуги с бронированием, могут добавить в свою карточку в справочнике соответствующую кнопку. Это окажется удобно для ресторанов, салонов красоты, автосервисов, фотостудий и другого бизнеса. Подключение такой функции происходит в два этапа:
- Создание кнопки бронирования на стороннем сервисе (например, TimePad или YCLIENTS);
- Добавление ссылки на кнопку бронирования в Яндекс.Справочнике в разделе «О компании».
Также дополнительно можно добавить кнопку чата. Его функционал доступен внутри сервиса. Чтобы подключить возможность диалога, достаточно перейти в личный кабинет в онлайн-справочнике -> открыть настройки -> воспользоваться соответствующей командой из раздела «Чаты».
Как продвигаться в Яндекс.Справочнике?
Карточка вашей компании в онлайн-справочнике отражается и в Поиске, и в Картах и в других сервисах экосистемы. Поэтому ее нужно максимально продвигать, чтобы улучшать видимость и охватывать еще большую аудиторию. Для этого нужно:
- Заполнить карточку на 100%, следуя правилам и рекомендациям, описанным выше.
- Собирать отзывы и работать с ними. Чем чаще пользователи пишут комментарии, тем лучше ранжируется карточка.
- Использовать ключевые слова. Делать это можно в описании компании и отзывах. Важно использовать актуальную семантику, но не перегружать ею тексты.
Дополнительно можно задействовать платную рекламу от Яндекс.Бизнеса. Это будет особенно актуально в сезон повышенного спроса на услуги, когда компании нужно привлечь максимальную аудиторию.
Как анализировать эффективность: статистика и обновления
Яндекс.Справочник предоставляет всем пользователям удобную и информативную статистику, из которой можно узнать, сколько клиентов позвонили в компанию, построили маршрут на картах по указанному адресу, добавили организацию в избранные и т.д. Чтобы получить такую информацию, нужно перейти в личный кабинет в системе, раздел «Статистика».
Использовать статистические данные можно для улучшения карточки и повышения охватов. Например, если показов в поиске в целом мало, нужно поработать над описанием, ключевыми словами, названием. Если же показов достаточно, но звонки не поступают — нужно добавить релевантные фотографии, предоставить клиентам акции.
Работа с отзывами: как улучшить репутацию?
Важной составляющей работы со Справочником выступает обратная связь. Во-первых, бизнесу нужно стимулировать клиентов на публикацию новых отзывов. Чем чаще и активнее они это делают, тем более заметной становится компания в выдаче. Во-вторых же, все отзывы нужно обрабатывать. В первую очередь обратную связь нужно давать на негативные комментарии, стараясь максимально эффективно решить проблему пользователя. Далее — на нейтральные и положительные, выражая благодарность пользователю за его доверие.
Заключение
Яндекс.Справочник — это полезный и эффективный канал, который поможет вашим потенциальным клиентам найти вас во всем разнообразии компаний и обеспечит дополнительный трафик. Он же станет эффективным инструментом для улучшения результатов SEO продвижения. Поэтому игнорировать регистрацию компании на данном сервисе не стоит. Главное — делать это последовательно и корректно, соблюдая все описанные выше рекомендации.