Canonical — что это, как настроить и зачем вообще это делать

14 декабря 2022 12:52 Обновлено 16 января 2023 11:26
Автор статьи Асеев Василий Руководитель компании / Интернет маркетолог
  • Стаж работы
    10Лет
  • Написано
    103Статей
Соц. сети:
Содержание статьи:

Что такое canonical? Это тег, которым помечают страницы-первоисточники. Он пригодится, если на сайте есть несколько страниц с одинаковым контентом. С помощью такого атрибута мы можем показать поисковой системе, какая из них основная и должна оказаться в индексе.

Дальше мы обсудим как настроить канонические страницы, в каких случаях это нужно и чем тег canonical отличается от редиректа.

Для чего используется canonical?

Canonical — это тег, который в первую очередь применяется для того, чтобы исключить дубли из индексации. Он указывает поисковой системе, что в выдаче нужно показывать определённый URL вместо страницы-дубликата. При этом иногда неканонические URL всё равно могут оказываться в выдаче, если система посчитает их более релевантными запросу пользователя. Это может произойти, если контент заметно отличается от первоисточника. Поэтому canonical — это не приказ для поисковой системы, а только рекомендация.

1.jpg

Почему дубли вредят SEO-продвижению?

  • Они увеличивают размер сайта, и индексация проходит дольше.  Плюс, в индекс попадают одинаковые страницы, зато другие важные элементы роботы могут отсканировать в последнюю очередь.
  • Конкуренция URL с практически одинаковым контентом. Если вы думаете, что так сможете занять в выдаче сразу два места, это не так. Скорее в ней окажется страница, которую вы не планировали продвигать.
  • Теряется ссылочный вес. Из-за того, что какие-то внешние ссылки могут идти на дубли, ссылочный вес размывается. В итоге его недополучает основная страница, которую вам важно продвигать.

Откуда на сайте вообще появляется дублирующий контент, для которого потом нужно использовать canonical? Важно понимать, что дубли — это необязательно полностью идентичный контент. Иногда он может быть просто очень похожим. Часто такая ситуация происходит в каталогах интернет-магазинов. 

Например, в них могут быть фильтры, с помощью которых человек может менять последовательность и количество отображаемых товаров. Фактически, контент там остаётся один и тот же, меняется только его расположение. 

Ещё вариант — в каталоге представлено краткое описание товаров. Но точно такое же описание есть и в карточке товара. Получается, что контент тоже дублируется. Также вопросы часто возникают к страницам пагинации. Это метод, когда все товары представлены не на одном экране, который вы бесконечно прокручиваете вниз, а разнесены по отдельным блокам. Но контент на них тоже может частично дублироваться. Особенно, когда товары однотипные.

Как правильно настроить canonical?

Для этого существуют два основных метода:

  1. Самостоятельно или с помощью разработчика добавить тег в код. Он прописывается в разделе head каждой страницы: основной и тех, что будут считать неканоническими. В теге нужно не только прописать фразу rel="canonical", но и дать ссылку на каноническую страницу. Выглядит это так: <link rel="canonical"href="http://site.ru/page/">

    2.jpg

  2. Использовать плагины CMS. Например, для сайтов на Wordpress есть плагин Yoast SEO. Он размещает теги автоматически, но если что-то нужно добавить вручную, то и такая возможность есть в разделе “Advanced”. Для сайтов на Битрикс возможность устанавливать канонические URL есть в компонентах “Новости” и “Каталог”. В Tilda каноничность можно задать в настройках страницы в разделе “SEO”.

Частые ошибки при настройке атрибута canonical в SEO

  1. Тег добавлен не туда. Его размещают только в раздел head и как можно ближе к началу кода. Но иногда по ошибке он может оказаться в body. Тогда система просто не сможет его распознать.
  2. Добавлять тег на URL, который должен показываться в результатах поиска. Например, вы добавляете тег на страницу категории в блоге, а канонической для неё указываете конкретную статью. В этом случае страница категории не будет отображаться в поисковой выдаче, хотя это могло бы быть полезно для продвижения. Поэтому когда вы решаете добавить тег canonical, нужно понимать, перевесят ли плюсы те последствия, которые появятся за этим. Может быть контент на двух этих версиях не такой уж одинаковый, и закрывать одну из них от поисковой системы вообще не требуется.
  3. Некорректное указание ссылки на каноническую страницу. URL первоисточника должен быть указан полностью. В том числе с протоколом https://.
  4. Выбор первой страницы пагинации в качестве канонической. В этом случае все остальные URL каталога могут не попасть в поиск. В качестве основной нужно выбирать страницу, где расположены сразу все товары или статьи.
  5. Добавлять несколько канонических тегов. В коде одного URL должен быть только один такой тег. Иначе система проигнорирует их все, а не только второй или третий. Часто это происходит, когда плагины автоматически добавляют теги к сайтам на CMS, так что владелец об этом даже не подозревает.
  6. Канонический URL закрыт от индексирования. Понятно, что в этом случае поисковым роботам придётся взять в выдачу неканонический URL. И зачем тогда были все настройки?

Проверяем корректность настройки атрибута canonical

Вот несколько способов:

  • Google Search Console. Для этого есть инструмент проверки URL. Туда нужно ввести ссылку на страницу, а система покажет информацию о ней. В том числе и является ли она канонической, и если нет, её основную версию.
3.jpg
  • Яндекс.Вебмастер. Зайдите в “Индексирование”, а потом в “Страницы в поиске”. Напротив каждой там будет написан её статус. 
4.jpg
  • Screaming Frog SEO Spider. В списке всех URL можно выбрать нужный вам и посмотреть о нём подробную информацию. Если в поле “Canonical Link” есть какая-то ссылка, значит для этого URL существует каноническая версия.
5.jpg

Чем атрибут canonical отличается от редиректа?

Часто канонический тег путают с редиректом. Но у этих функций разное предназначение. Редирект физически переносит пользователя на другой URL. То есть, если он кликнул по ссылке на страницу, где настроен редирект, он не сможет попасть именно на неё. Система быстро перенаправит его на другой URL, при этом контент там может заметно отличаться.

Например, редирект используется, если:

  • URL был удалён. То есть контент на нём уже не будет актуален, при этом ссылки на него где-то остались;
  • Страница или весь сайт переехали по новому адресу;
  • Владелец сайта решил поменять названия разделов, следовательно, изменились и URL страниц, которые в них входили;
  • У сайта есть несколько зеркал. Например, с www и без, с https и c http. Тогда системе нужно указать основные версии;
  • Нужно перенаправить людей на отдельную мобильную версию сайта.

Канонический атрибут же нужен только для того, чтобы исключить дубли из индексации. То есть, если все версии контента должны остаться доступными для посетителей, стоит выбрать canonical. Если это неважно — редирект. 

Итог: когда и как использовать canonical?

Канонический тег используется, чтобы оптимизировать сайт для SEO-продвижения. На многих ресурсах существует частично или полностью дублирующий контент, и чтобы он не расходовал краулинговый бюджет и не размывал ссылочный вес, поисковым системам стоит показать, какой URL они должны показывать в выдаче в первую очередь.

Тег нужно прописывать в разделе head. Если ваш сайт сделан на CMS, облегчить себе задачу можно с помощью специальных плагинов.

0 комментариев
* Все коментарии проходят модерацию, оставляя коментарий вы соглашаетесь с правилами нашего сайта. Коментарии публикуются в течении 1 часа
Наши услуги по теме:
Продвижение сайта
на лидирующие позиции в поиске
Рекомендуем прочитать

Рассказываем про очень важную составляющую индексации сайта — файл robots.txt. Если неправильно его настроить, то ваш сайт просто не попадёт в поисковую выдачу.


Подпишитесь на полезный контент
Есть интересный проект?
Давайте его обсудим!
Обсуждения
Полезное видео каждую неделю. Подписывайся!
Вернуться к оглавлению