Продвижение новых сайтов часто связано с предрассудками. Иногда можно услышать, что первый год бесполезно что-то делать, потому что ресурс находится в “песочнице”. Но мы не боимся трудностей, поэтому не отказываем в продвижении даже только что созданным сайтам.
В чём сложность продвижения нового сайта?
Молодым ресурс считается до года. И в его раскрутке действительно есть особенности, которые стоит учитывать:
- Google не доверяет молодым ресурсам. Есть мнение (хотя представители Google это никак не подтверждают), что первый год любой сайт находится в так называемой “песочнице”. Это фильтр, который не даёт только что созданным ресурсам попадать в поисковую выдачу. Поисковые роботы даже могут проиндексировать его страницы, но пользователи поисковика его не увидят. Определённая логика в этом есть: так поисковая система дополнительно ограничивает попадание в выдачу сайтов-однодневок, которые могут обманывать пользователей. Но при этом продвижение молодых сайтов, которые хотят честно продвигаться в интернете, осложняется.
- Разработчики не учитывают многих факторов, из-за чего ресурс может не иметь необходимого функционала или обладать ошибками. Многие думают, что раз сайт сделан недавно, то его не нужно готовить к SEO-продвижению. Это же не какой-нибудь старый интернет-магазин с устаревшим дизайном и функционалом, который не обновлялся с 2005 года. Но это мнение ошибочно. Если новый сайт сделан без привлечения SEO-специалиста, маркетолога, копирайтера и других профессионалов, помимо самого разработчика, то на нём может быть много недочётов. Например, структура может быть взята из головы, а не основываться на анализе конкурентов и семантики. Поэтому во многих случаях в молодой сайт приходится вкладывать дополнительные ресурсы перед тем, как начать его продвигать.
Возможно ли продвижение молодого сайта в топ?
Но несмотря на все проблемы, продвигать молодой ресурс всё-таки можно. Вот что мы для этого делаем:
- Анализируем конкурентов. В выдаче вы всегда соревнуетесь с другими ресурсами. Поэтому анализ конкурентов — это основа SEO-оптимизации.
- Устраняем ошибки. На сайте не должно быть ошибок, которые мешают посетителям с ним взаимодействовать. Иначе люди просто уйдут, а это негативно повлияет на поведенческие факторы ранжирования. А их молодому ресурсу нужно набирать в первую очередь, особенно для продвижения в Яндексе. Также на технические ошибки и недочёты могут обратить внимание и сами поисковики. Например, ресурс без мобильной версии не сможет попасть в топ Google, а наличие большого количества битых ссылок в принципе негативно повлияет на позиции.
- Разрабатываем структуру. Грамотная структура очень важна и для быстрой и корректной индексации ресурса поисковыми системами, и для комфорта пользователей. Поэтому ей нужно уделить особое внимание. Для того чтобы правильно подойти к её разработке, важно проанализировать ресурсы конкурентов и собрать семантику.
- Оптимизируем посадочные страницы под запросы. Чтобы потенциальные клиенты смогли найти вас в выдаче, страницы нужно оптимизировать под поисковые запросы. Это значит, что в контент мы впишем ключевые слова, которые люди используют для поиска информации по этой теме. Так поисковик поймёт, что именно здесь есть ответ на запрос, и покажет нужную нам ссылку в выдаче.
- Проводим внешнюю оптимизацию. Это размещение ссылок на ваш сайт на других ресурсах. Если поисковые системы видят, что на вас ссылаются другие тематические ресурсы, это добавляет очков к вашей авторитетности.
Как быстро можно получить результат от продвижения молодого сайта?
Сначала давайте посмотрим из чего будет складываться работа над продвижением.
- Подписываем договор и уточняем доступы
В первую очередь нам понадобятся доступы к сервисам аналитики — Яндекс.Метрике и Вебмастеру, Google Analytics и Google Search Console. Если вы уже используете инструменты сквозной аналитики, то мы попросим доступы и к ним.
- Проводим аудит
Перед тем как вносить корректировки, нужно понять, что уже было сделано правильно, а где есть недочёты. Также на этом этапе мы смотрим сайты ваших конкурентов.
- Собираем семантику
Это нужно, чтобы собрать запросы, которые мы потом будем включать в контент. Так поисковая система будет считать его более тематичным и чаще показывать пользователям в выдаче.
- Дорабатываем сайт
Если начать продвигать недоделанный и неоптимизированный ресурс, бюджет будет уходить впустую. Поэтому мы исправляем все ошибки и готовим сайт к эффективному продвижению.
- Разрабатываем структуру
На основе семантики и анализа конкурентов мы разрабатываем новую структуру. Иногда может понадобиться только добавить несколько новых разделов, а иногда мы полностью меняем расположение и содержимое блоков.
- Составляем стратегию
Хотя продвижение всех молодых сайтов похоже, у каждого есть свои особенности, которые мы обязательно учитываем. Главное, что включает в себя стратегия — контент-план и план размещения внешних ссылок.
- Реализовываем стратегию
На этом этапе мы начинаем внедрять на ресурс новую структуру, создаём оптимизированный контент и публикуем его на новых страницах, размещаем внешние ссылки.
Всего срок работы до получения первых результатов составит примерно 3 месяца. Да, SEO — небыстрый процесс и обещать, что вы получите трафик уже на следующий день мы не будем. Но у такого продвижения есть много плюсов:
- Органический трафик, который не прекратится, даже если вы на время перестанете вкладывать деньги в своё продвижение;
- Более низкая цена по сравнению с контекстной рекламой;
- Не нужно платить за каждый отдельный переход пользователя;
- Продвижение имеет накопительный эффект, а не заканчивается вместе с бюджетом, как в контекстной рекламе. Хотя и у неё есть свои плюсы.
Поэтому, если вы готовы развивать свой сайт и получать трафик из поиска, оставьте заявку или свяжитесь с нами в чате, чтобы узнать подробности об услуге.