Что вы представляете, когда слышите о SEO-продвижении? Контент с ключевыми словами? Покупку ссылок? Да, всё это входит в SEO, но продвижение состоит не только из этого. Лучших результатов можно добиться, если концентрировать не только на ссылках и статьях, а подходить к продвижению более системно. Поэтому давайте разберём из чего состоит комплексное SEO-продвижение сайтов в нашем агентстве.
Внутренняя оптимизация
Внутренняя оптимизация — это работы, которые направлены на улучшение вашего сайта. Начинается SEO-оптимизация всегда с них, потому что, прежде чем тратить ресурсы на раскрутку сайта, нужно убедиться, что это принесёт желаемую отдачу. Ведь если человек попадёт на страницу, у которой нет мобильной версии, неудобная навигация и медленная скорость загрузки, он может просто закрыть сайт и больше никогда туда не вернуться.
Вот что входит во внутреннюю оптимизацию:
Создание контента
Раньше под контентом подразумевались статьи с ключевыми словами, которые очень часто вообще не вписывались в контекст. Например, можно было просто вставить в свой текст фразу вроде “купить зимнюю резину Москва”, и за счёт этого неплохо продвигаться.
Сейчас ситуация изменилась, и поисковикам важно, чтобы ваш контент был уникальным, полезным и читабельным. Поэтому такое использование ключевиков уже не подойдёт. Их нужно естественно вплетать в тексты, чтобы они помогали продвижению, но не бросались в глаза пользователям, которые будут читать ваши статьи или описания товаров.
Плюс, помимо текста, добавились новые форматы контента. Например, во многих сферах на первой странице выдачи у половины сайтов есть видео, а то и не одно. И чтобы с ними конкурировать, вам тоже нужно публиковать у себя ролики.
Внешняя оптимизация
Этот этап подразумевает размещение ссылок на ваш сайт на других авторитетных ресурсах. Важно, чтобы они подходили вам по тематике, были посещаемыми, незаспамленными и без вирусов. Только тогда это принесёт отдачу. Ведь репутация сайтов-доноров повлияет и на ваш ресурс.
Плюс, лучше не просто размещать ссылки, а заниматься гостевым постингом. То есть публиковать на чужих ресурсах статьи, которые по качеству не уступают материалам с вашего сайта.
Социальные сети и Телеграм
Развитие аккаунтов в социальных сетях всё чаще воспринимается, как ещё одна часть SEO-продвижения. Сюда же относится ведение Телеграм-каналов. По сути, это тоже работа с внешними ссылками, только получаете вы их не с чужих ресурсов, а из собственных аккаунтов.
А ещё поисковики хорошо относятся к компаниям, которые представлены в социальных сетях. Наличие на сайте ссылок на ваши аккаунты — это плюс для поискового продвижения.
Работа с репутацией
Конкуренция в интернете становится всё больше, поэтому следить за своей репутацией очень важно. Часто люди не оставляют заявку или не совершают покупку сразу после первого знакомства с компанией. Они идут читать отзывы и смотрят информацию об организации в интернете. А если там один негатив, да ещё и без ответа, вряд ли люди захотят к вам обратиться.
А ещё на продвижение сайта влияет тот же рейтинг компании в Яндекс.Справочнике. Поэтому к SEO-продвижению работа с репутацией тоже относится.
Ведение Яндекс.Кью
Яндекс.Кью используют для продвижения далеко не все. Но мы считаем, что этот инструмент очень полезен. Как продвигать свои услуги через этот сервис? Завести компании официальный аккаунт, заполнить профиль и отвечать на вопросы пользователей в своей профессиональной тематике. Если ваши ответы будут качественными, люди начнут видеть в вас эксперта, и доверие к компании возрастёт. Плюс, в каждом ответе можно ссылаться на более подробные материалы со своего сайта, что приведёт к вам дополнительный трафик. А ещё это такие же внешние ссылки, которые укрепляют авторитетность вашего ресурса.
Анализ и улучшение поведенческих факторов
После того, как сайт начал продвигаться в поиске, можно оценивать первые результаты и смотреть, что можно улучшить. Для этого мы используем инструменты веб-аналитики, которые помогают отслеживать поведение пользователей на сайте. Возможно, люди пытаются кликнуть на участок, где нет никакой кнопки. Может быть они не могут найти какой-то раздел и долго бродят по сайту в его поисках. Такие мелочи важно заметить и подумать, как сделать сайт удобнее.
После этого мы отрисовываем прототипы новых страниц, в которые вносим нужные изменения, а потом внедряем их на сайт. Все эти улучшения влияют на поведенческие факторы ранжирования, которые учитывают поисковые системы. Если людям удобно пользоваться сайтом, они проводят на нём много времени и как-то взаимодействуют с контентом — значит ресурс качественный и его можно продвигать выше.
Настройка системы коллтрекинга
Без коллтрекинга не обойтись, если вы хотите точно знать эффективность своего продвижения. Его работа основана на подмене номеров. То есть каждый человек, который зашёл на ваш сайт, видит уникальный номер телефона вашей компании. И в зависимости от того, по какому номеру клиент вам звонит, система понимает, как он попал на сайт.
То есть коллтрекинг помогает отслеживать с какого рекламного канала пришёл клиент, который в итоге решил вам позвонить. Может быть он увидел рекламу в соцсетях, может быть в Яндекс.Директе, может просто нашёл сайт через поиск, но без коллтрекинга вы об этом не узнаете. Ведь он просто заходит на сайт, вручную вбивает номер на своём телефоне и звонит вам, а для систем веб-аналитики становится как бы потерянным. Он же не совершил никакого конверсионного действия, а просто провёл на сайте какое-то время, а потом закрыл его. Поэтому анализировать эффективность продвижения без коллтрекинга довольно сложно.
Внедрение сквозной аналитики и работа с воронкой продаж
Если помимо SEO, у вас есть и другие каналы продвижения, для анализа их эффективности полезна работа со сквозной аналитикой. Она помогает отследить каналы, которые помогают получить не просто трафик или конверсии, а покупателей, которые приносят деньги в кассу. Ведь иногда бывает, что один из инструментов приносит много заявок, но эти заявки не превращаются в реальных клиентов. А другой канал приносит меньше лидов, но при этом клиентов из них вы получаете больше. Без сквозной аналитики о таких тонкостях узнать не получится.
С воронкой продаж нужно работать, чтобы увеличивать конверсию ещё больше. Весь путь клиента можно разделить на этапы. Например, взаимодействие с рекламой, посещение сайта, общение с менеджером и т.д. Это и есть та самая воронка продаж. На каждом из этих этапов есть риск, что потенциальный клиент всё-таки не станет реальным. С одной стороны, это нормально: добиться 100% конверсии из посетителей в покупатели вряд ли у кого-то получится. Но с другой стороны, на каждом этапе может быть момент, который мешает вам получать чуть больше отдачи.
Например, реклама настроена грамотно, а на сайте человек не может найти то, что ему нужно. И вот уже часть клиентов отваливается. Или через сайт поступает много заявок, но коллцентр не справляется с их обработкой, а вы опять же теряете клиентов. Такие моменты очень важно находить и оптимизировать.
Итого
Комплексное продвижение сайта в поисковых системах состоит из: