Даже на крупных ресурсах иногда встречаются банальные ошибки. Например, где-то кнопка “Подтвердить заказ” расположена слишком близко к кнопке “Очистить корзину”, и пользователи постоянно промахиваются. А где-то у каждого продукта всего по одному изображению, и нет возможности подробно рассмотреть товар. Из-за этого может снижаться конверсионность и позиции в выдаче. Для того чтобы обнаружить такие проблемы, мы и проводим комплексный аудит сайта.
Аудит сайтов
Что такое аудит сайта?
Аудит — это проверка ресурса на наличие ошибок и недочётов, которые могут мешать его продвижению. К его проведению мы привлекаем сразу несколько специалистов: SEO, UX/UI-дизайнера и разработчика.
В комплексный аудит в нашем агентстве входит сразу несколько составляющих:
Этап | Что входит |
---|---|
Технический аудит сайта |
Исправление всех технических недочётов. Например, на ресурсе могут не работать какие-то кнопки, важные разделы могут быть закрыты от индексации, страницы могут содержать много битых ссылок и т.д. Все это неудобно пользователям, а значит, снижает поведенческие факторы ранжирования, на которые особенно много внимания обращает Яндекс. Плюс, какие-то показатели отслеживают сами поисковые системы. Например, качество мобильной версии или скорость загрузки. Они напрямую влияют на позиции в выдаче. |
Анализ коммерческих составляющих |
Если вы что-то продаёте с помощью своего ресурса, то очень важно сделать его качественным с коммерческой точки зрения. Например, разметить платежную информацию, условия доставки и возврата, оставить контакты для связи, удобно настроить корзину в интернет-магазине, подготовить карточки товаров. Таких факторов очень много, и все они важны. Поэтому в процессе анализа мы тщательно проверяем сайт на соответствие всем этим требованиям. |
Аудит юзабилити сайта |
Юзабилити — это удобство пользования сайтом. Если человек из вашей целевой аудитории может быстро решить с помощью вашего ресурса свою задачу, то юзабилити высокое. Если в процессе постоянно возникают какие-то ошибки, структура слишком сложная, шрифт слишком маленький, а дизайн слишком кричащий — то юзабилити на низком уровне. |
Аудит SEO-продвижения |
Если вы уже продвигались в поисковой выдаче, мы обязательно смотрим на результаты. Вполне возможно, были допущены ошибки, и если их исправить, у сайта появится больший потенциал. Например, могут быть неправильно выбраны ресурсы, на которых вы размещаете ссылки. Или бывший подрядчик мог продвигать сайт незаконными методами, из-за чего поисковые системы наложили на ресурс санкции. Ещё одна частая ошибка — недостаточная проработка семантики. Возможно, вы упускаете целый пул запросов, которые могли бы приводить к вам заинтересованную аудиторию. |
Когда необходим независимый аудит?
- Просели позиции. Например, вы заметили, что по важным для вас запросам вы теперь находитесь не на первой странице, как раньше, а где-то в конце.
- Упал или не растёт трафик. Например, вы уже пробовали продвигаться в SEO, но органический трафик так и не вырос. Или вы получили первые результаты, но дальнейшие усилия не принесли никакой отдачи. Или трафик вас устраивал, а потом резко снизился. Во всех этих случаях мы найдём причину, которая мешает вам получать большую отдачу.
- При запуске ресурса. Если вы только планируете продвигаться в поисковой выдаче, хочется как можно быстрее увидеть первые результаты. Поэтому перед запуском сайта стоит ещё раз проверить все важные моменты, чтобы в итоге подойти к продвижению во всеоружии.
- При переезде. После того как сайт переехал на новый домен, нужно обязательно проверить, работают ли все важные функции и ссылки. Иначе пользователи могут теряться, не доходить до покупки, а вы не будете знать в чём дело.
- Упала конверсия. Если раньше ресурс приносил продажи, а теперь нет, это опять же повод поискать причину. Конечно, есть сезонные товары, которые плохо продаются в определённое время года, но если к вам это не относится, то мы рекомендуем провести анализ ситуации.
- Вы хотите проверить текущих подрядчиков. Например, вы не очень разбираетесь в SEO-оптимизации и не понимаете, грамотно ли выполняет свою работу текущая команда. Плюс, мнение со стороны всегда будет полезно.
Что вы получаете в результате?
Результат аудита — это целый документ, который включает в себя подробное описание всех ошибок ресурса, и содержит рекомендации и комментарии, помогающие всё исправить.
То есть этот документ вы можете использовать для самостоятельного SEO-продвижения своего ресурса. Либо, чтобы понимать фронт работ, а дальше уже искать подрядчика на конкретный план действий. Также его можно использовать в качестве ТЗ для разработчиков. Ведь иногда с программистами сложно говорить на одном языке, а в документе будет указано, что конкретно нужно поправить на сайте.
Плюс, заказать аудит сайта — это хороший способ посмотреть, как мы работаем, перед тем, как начинать с нами полноценное сотрудничество. Ведь комфорт и доверие очень важны в работе. Нажмите “Обсудить проект”, и мы расскажем обо всём подробнее.
Наши показатели
Последовательность правильных действий даёт результат
- Технические и визуальные ошибки;
- Настройка robots.txt и sitemap;
- Валидность кода;
- Оптимизация мета-тегов;
- Наличие дублей страниц;
- Выявление факторов падения или отсутствия роста сайта.
- Удобство пользования сайтом со стороны клиента;
- Проработка коммерческих факторов;
- Наличие и правильное расположение конверсионных элементов;
- Корректность отображения на мобильных устройствах.
- Технический аудит;
- Юзабилити аудит;
- Аудит внешней оптимизации;
- Аудит коммерческих факторов.
работ по сайту
- Проверка индексации в Яндексе и в Google
- Проверка структуры сайта
- Проверка настройки кодов ответа сервера (200, 404, 50)
- Проверка HTML кода сайта
- Проверка контента сайта на спам
- Анализ внешних ссылок
- Проведение юзабилити аудита
- Проверка корректности robots.txt
- Проверка корректности составления ЧПУ
- Проверка на дубликаты страниц, мета-тегов
- Проверка корректности оформления страницы контактов
- Проверка контента на уникальность текста
- Проверка работоспособности HTML форм на сайте
запросов
- Сбор и кластеризация семантического ядра
- Стратегия поискового продвижения
- Cоставление плана работ по развитию сайта
- Создание структуры разделов и/или страниц
- Распределение собранных запросов по сайту
- Анализ конкурентов. Сбор семантики конкурентов
- Кластеризация новых собранных запросов
аналитики
- Настройка сайта в Яндекс.Вебмастере
- Настройка региональности сайта в Яндекс.Вебмастере
- Добавление сайта в Яндекс.Справочник
- Настройка сайта в Google Search Console
- Добавление сайта в Google Business
- Настройка систем аналитики Яндекс.Метрика и GA
- Настройка целей в Яндекс.Метрика или G.Analytics
написание текстов
- Создание ТЗ на тексты для существующих страниц
- Написание текстов для существующих страниц
- Создание структуры сайта, ориентированной под SEO-продвижение
- Составление мета-тегов для существующих страниц и/или разделов
- Составление заголовков для существующих страниц и/или разделов
- Создание ТЗ на тексты для новых страниц
- Написание текстов для новых страниц
- Проектирование структуры новых страниц и/или разделов
- Реализация микроразметки
- Проверка индексации в Яндексе и в Google
- Проверка структуры сайта
- Проверка настройки кодов ответа сервера (200, 404, 50)
- Проверка HTML кода сайта
- Проверка контента сайта на спам
- Анализ внешних ссылок
- Проведение юзабилити аудита
- Проверка корректности robots.txt
- Проверка корректности составления ЧПУ
- Проверка на дубликаты страниц, мета-тегов
- Проверка корректности оформления страницы контактов
- Проверка контента на уникальность текста
- Проверка работоспособности HTML форм на сайте
- Анализ ссылочной массы сайта
- Удаление негативных отзывов на тематических порталах
- Покупка вечных ссылок на порталах со статьями
- Размещение положительных отзывов на тематических порталах
- Ежеминутный мониторинг доступности сайта
- Ежедневная работа над улучшением поведенческих факторов у сайта
- Ежедневная отчётность по позициям
- Еженедельная диагностика сайта
- Ежемесячная проверка оптимизации сайта
- Ежеквартальная актуализация семантического ядра
- Ежедневный мониторинг репутации компании в интернете
нужен новый сайт 8-12 месяцев
которому меньше года 2-3 месяца








команды разработки