Продвижение по низкочастотным запросам: подходит ли оно вашему сайту
Продвижение по низкочастотным запросам может помочь быстро пробиться в топ выдачи, сэкономить бюджет и привлечь на сайт максимально заинтересованных клиентов. Почитайте, как всё это работает.
-
10+
стаж работы в
интернет маркетинге -
103
написано тематических
статей
Когда речь заходит о SEO, продвижение по низкочастотным запросам часто игнорируется. Но зря. Да, один низкочастотный запрос вряд ли приведёт к вам на сайт сотни тысяч людей. Но если грамотно продумать стратегию продвижения, с таких ключевых фраз можно получать довольно большую аудиторию.
В этой статье разберёмся в чём преимущества использования низкочастотников в SEO и как правильно по ним продвигаться. В контекстной рекламе их использовать тоже можно, но здесь мы поговорим только о продвижении в поисковой выдаче.
Что такое низкочастотные запросы?
Низкочастотные запросы (или НЧ) — это поисковые запросы, которые люди используют довольно редко. Как правило, НЧ запросы — это не одно слово, а целая фраза из 3-5 слов. Большинству людей лень так подробно расписывать свой вопрос, поэтому их и используют редко. Вот несколько примеров таких запросов:
- “купить белую электрогитару”;
- “как правильно выбрать ламинат”;
- “мастер починки обуви”;
- “взять кредит под залог недвижимости в банке”.
Помимо НЧ запросов, существуют ещё высокочастотные и среднечастотные. Несложно догадаться, что их люди используют чаще. Такие фразы обычно состоят из 1-3 слов и охватывают широкую аудиторию, за счёт чего с них можно получать большой трафик. Но в этом есть и минус — высокая конкуренция, которая не даёт возможности пробиться в топ молодым и небольшим сайтам.
Как понять к какому типу относится запрос? Посмотреть на его частотность. Проще всего это сделать с помощью Яндекс.Вордстат. Это бесплатный сервис от Яндекса. Он показывает все фразы, которые люди вводили в поисковик за последний месяц.
Вводим наш вопрос в поисковую строку и смотрим результаты. Например, фраза “вызвать сантехника” высокочастотная, потому что её запрашивают 49 тысяч раз в месяц. А вот “вызвать сантехника срочно” уже среднечастотная, потому что её искали всего 5 тысяч раз.
В целом разброс частотности такой:
- ВЧ — больше 10 000 раз;
- СЧ — от 1000 до 10 000 раз;
- НЧ — ниже 1000 раз.
Но эти цифры примерные, потому что частотность зависит в том числе от местоположения пользователя. В маленьких городах меньше людей, соответственно и меньше вопросов к поисковику. А значит разбивка по частотности будет другой.
В чём преимущества продвижения сайта по низкочастотным запросам?
Вот в чём плюсы:
- Низкая конкуренция. Многим вебмастерам лень собирать такую подробную семантику, из-за этого за внимание пользователей в выдаче по таким фразам борются не так много компаний. Ведь когда речь заходит о продвижении, многим хочется показываться на первых местах по запросам вроде “заказать окна” или “купить айфон”. А на более длинные фразы не хочется тратить ни время, ни деньги. Логика здесь такая: “Лучше я пробьюсь через высокую конкуренцию и получу много клиентов, чем буду по крупицам собирать трафик с непопулярных фраз”. Но тем, кто хочет продвигаться по НЧ запросам это на руку, из-за того, что конкуренция по ним стабильно низкая. Давайте на примере. Вот количество результатов по ВЧ фразе “пластиковые окна”:
А вот по НЧ фразе “купить чёрные пластиковые окна”:
Конечно, из этого правила есть исключения. Например, есть ниши, где в принципе не так много запросов. Поэтому конкуренция за все слова довольно высокая. Но таких сфер не так много, поэтому в основном правило низкой конкуренции всё-таки работает.
- Высокая конверсионность. Из-за того, что такие вопросы более конкретные, у владельцев сайтов есть возможность дать пользователям более конкретный ответ на них. А если человек заходит на сайт и видит именно то, чего ожидал, то он с большей вероятностью оставит заявку или купит продукт. Получается, что такие запросы более целевые и ведут на сайт более заинтересованную аудиторию.
- Быстрое попадание в топ выдачи. Для многих принципиален вопрос вывода сайта в топ. Оно и понятно: на первой странице выдачи концентрируется вся основная аудитория, а до второй, третьей и последующих доходит не такой большой процент пользователей. Так вот низкочастотники помогают попасть в топ намного быстрее, чем другие.
- Нацеленность на голосовой поиск. Люди всё чаще используют для поиска информации голосовых помощников. Когда они проговаривают свой вопрос, чаще всего используют как раз НЧ фразы. Поэтому оптимизация страниц сайта под такие фразы — это задел на будущее, когда ещё больше людей начнут пользоваться голосовым поиском.
Конечно, есть у продвижения сайта по НЧ запросам и минусы. Например, по ним приходит не так много трафика, что логично: их в принципе запрашивает мало людей. Поэтому чтобы добиться значимых результатов, нужно собрать много таких фраз, а дальше вписывать их в контент на сайте. Это довольно объёмная работа, но зато по итогам вы сможете получать трафик, сопоставимый с аудиторией СЧ и ВЧ запросов.
Дополнительно из низкочастотных запросов иногда отдельно выделяют микронизкочастотные. Они используются людьми ещё реже, чем низкочастотные. Таких запросов очень и очень много, и каждый день появляются ещё тысячи новых. Если низкочастотные применяют хотя бы 100 человек в месяц, то микронизкочастотные могут использовать даже 5 человек. Продвигаться по ним ещё сложнее хотя бы из-за их количества. Но конкуренция здесь ещё меньше, поэтому некоторые вебмастеры этим пользуются.
Как продвинуть сайт по низкочастотным запросам?
В целом в продвижении по НЧ запросам можно выделить три этапа:
- Сбор семантики. Её можно собирать вручную или с помощью специальных инструментов. Но чаще всего используют сразу и то, и другое.
- Создание страниц. Чтобы разместить максимальное количество низкочастотных запросов, понадобится много новых страниц сайта. Иногда на основе семантики даже можно добавить на сайт целые разделы. Важно, чтобы каждый такой запрос (или группа похожих) находился именно на отдельной странице. Так вы более конкретно ответите на пользовательский вопрос и не заставите человека долго искать ответ, за счёт чего конверсия будет выше.
- Оптимизация контента под запросы. На этом этапе создаётся оптимизированный, но одновременно полезный для пользователей контент. Стандартные SEO-тексты, в которые как попало вставили ключевые слова, уже давно не работают.
С созданием страниц в принципе всё понятно, а вот другие два пункта мы обсудим подробнее.
Собираем низкочастотные запросы
Вот где искать низкочастотники:
- Яндекс.Вордстат. Это главный инструмент для сбора семантики в Рунете. В результатах он показывает частотность не только по вашему запросу, но и по другим похожим на него. Поэтому из Вордстата можно почерпнуть много дополнительных фраз, а потом так же ввести их в строку поиска сервиса, чтобы найти ещё больше вариантов словосочетаний. На каждый запрос Вордстат выдаёт около 40 страниц с похожими фразами. Плюс, в выдаче сервиса есть ещё правая колонка, где содержатся другие дополнительные фразы, которые тоже попадают под тематику. Среди них встречаются полезные подсказки, семантику по которым тоже можно поискать отдельно. Чтобы фразы из Вордстата собирать было удобнее, можно использовать специальные расширения, которые помогают быстро добавлять фразы в список, а потом просто копировать их и вставлять в любой текстовый редактор, где вы собираете семантическое ядро. Вот несколько примеров таких расширений: Yandex Wordstat Helper, Yandex Wordstat Assistant, WordStater.
- Специальные инструменты для сбора семантики. Согласитесь, что собирать данные из Вордстата вручную не всегда удобно. Поэтому сначала мы можем сами собрать базовые ключи, а потом спарсить, то есть автоматически собрать, всё остальное с помощью специальных инструментов. Например, мы часто пользуемся Key Collector. Там можно не только парсить фразы, но и удобно работать с ними: разбивать по группам, фильтровать, сортировать по частотности и т.д. Также инструменты для сбора семантики есть в Пиксель Тулс, Мегаиндекс и других сервисах для SEO-оптимизации.
- Поисковые подсказки. Это те фразы, которые пользователь видит в выдаче, когда только начинает вводить свой вопрос. Иногда среди них могут быть интересные словосочетания, которых не найти в Вордстате. Для сбора поисковых подсказок мы часто пользуемся инструментом Арсенкин, но также их можно собирать вручную. Для этого достаточно начать вводить нужную фразу в поисковую строку и посмотреть, как вопрос дополнит система. Сбор подсказок мы вынесли в отдельный пункт, потому что автоматически многие парсеры их не собирают. Поэтому подсказкам стоит уделить особое внимание.
После сбора семантическое ядро нужно обязательно очистить, чтобы в нём остались только те фразы, которые действительно могут привести к вам на сайт заинтересованных пользователей. Например, не подойдут фразы, где упоминаются:
- Названия компаний конкурентов. В этом случае человек хочет найти конкретную компанию, поэтому продвигаться по таким запросам не имеет смысла. Плюс, закон о рекламе говорит нам, что на своём сайте нельзя плохо отзываться о конкурентах и сравнивать себя с ними. Поэтому вы вряд ли сможете вписать название их компании в контент на своём ресурсе.
- Товары или услуги, которые вы не продаёте. Здесь всё логично: зачем вести человека к себе на сайт, если у вас нет того, что ему нужно? Это только повысит процент отказов: то есть многие люди будут быстро закрывать вашу страницу и возвращаться обратно к поиску.
- Города, где вы не работаете. Мало кто решит поехать за товаром или услугой из другого города. Поэтому тратить время на обработку таких запросов и делать под них контент бессмысленно.
Оптимизация страниц для продвижения по низкочастотным запросам
Чтобы оптимизировать страницы под низкочастотные запросы, нам понадобится много нового контента. Например, это могут быть:
- Описания товаров в карточках;
- Статьи в раздел блога;
- Блоки с вопросами и ответами и т.д.
Понятно, что быстро такое количество контента создать не получится. Поэтому на основе семантики, которую мы собрали, можно составить контент-план. Так вы сможете понемногу публиковать контент на интересные пользователям темы и через какое-то время начнёте получать отдачу от широкого присутствия в выдаче.
Перед тем как начинать создавать контент, важно проанализировать топ выдачи по конкретному запросу. Там можно почерпнуть идеи, которые получится включить и в свой контент, а ещё сделать выводы о том, чего не хватает в этих материалах. Так вы сможете добавить отсутствующую информацию к себе и этим привлечь аудиторию. Также обратите внимание на оформление и дополнительные материалы. Например, если на большинстве страниц есть видео, скорее всего, без него у вас мало шансов продвинуться в топ выдачи.
Как мы уже говорили, контент должен не просто включать ключевые слова, но и быть полезным, оформленным, интересным и легким для понимания. Если в текстах для пользователя нет никакой ценности, то сколько бы семантики вы ни обработали, сколько контента ни написали бы, это не даст особых результатов. Здесь работает правило: лучше меньше, но более качественно. Иначе пользователи могут демонстрировать плохие поведенческие факторы, а это плохо повлияет на продвижение в целом.
При создании контента важно давать пользователям конкретный ответ на вопрос. Если на странице освещается сразу несколько тем, человеку ещё нужно докрутить текст до нужного момента. Это дополнительное усилие, которое вредит конверсии и поведенческим факторам. Поэтому в идеале нужно руководствоваться принципом: один запрос — одна страница. Но всё-таки здесь стоит придерживаться разумного подхода и не разделять совсем уж мелкие темы. Например, если человек ищет информацию о том, как вырастить авокадо из косточки в домашних условиях, не нужно писать отдельные статьи по темам: “как вырастить авокадо”, “как посадить авокадо”, “как поливать авокадо”, “земля для авокадо” и т.д. Лучше отразить все эти вопросы в одном тексте.
Также для продвижения по низкочастотным запросам очень важно вписать такие фразы в заголовок страницы и в метатеги. Метатеги title и description в последнее время вообще стали одним из самых важных факторов ранжирования сайтов в выдаче. На них поисковые системы всегда обращают внимание, и если они видят там конкретную формулировку запроса, то быстро понимают о чём ваша страница. И тогда больше шанс, что именно вы попадёте в выдачу по такой фразе.
В title мы рекомендуем прописывать фразу в прямом вхождении, то есть не меняя форму слов и не переставляя их местами. В description этим правилом можно пренебречь и разбавить фразу. Также важно помнить, что заголовок, title и description не должны совпадать между собой.
Ещё есть метатег alt, который используется для изображений. В нём тоже можно прописывать низкочастотные фразы, которые отображают смысл изображения. Тогда при поиске по картинкам пользователи тоже смогут найти ваш сайт.
Выводы
Кому мы в итоге рекомендуем продвигаться по низкочастотникам?
- Молодым сайтам. Ресурсы, которые недавно начали ранжироваться в поисковиках, системы часто не пускают в топ по популярным запросам. Но нет смысла просто сидеть и ждать пока чары злых поисковых систем рассеются, в это время можно начинать продвигаться по НЧ.
- Небольшим ресурсам с невысоким трафиком. Как бы абсурдно это ни звучало, но один из факторов ранжирования сайта — это высокий трафик. То есть ты не можешь оказаться в топе без высокого трафика, но без топа довольно сложно получить много трафика. Поэтому понемногу наращивать посещаемость можно как раз с помощью НЧ.
- Тем, кто хочет сэкономить бюджет. Продвигаться по низкочастотникам всё-таки дешевле, чем по СЧ и ВЧ. Ведь чтобы быть в топе по ним, компании вынуждены каждый день выкладывать новый контент, тратить бюджет на постоянные улучшения сайта, несколько раз в неделю размещать ссылки на себя на внешних ресурсах и т.д. В низкочастотном продвижении всё происходит в более расслабленном формате.
- Интернет-магазинам. Как правило, на таких сайтах большой товарный ассортимент. И очень часто, когда люди ищут в поиске конкретный товар, они используют как раз низкочастотные запросы. В них добавляют цвет, модель, размеры, название бренда и т.д. Страниц у таких сайтов уже и так достаточно, поэтому их нужно только оптимизировать.
- Информационным ресурсам. Так как такие сайты регулярно выпускают материалы на разные темы, у них автоматически собирается пул низкочастотных запросов. Чтобы понять, какие ещё темы интересны пользователям, можно анализировать низкочастотную семантику и материалы конкурентов.