Частотность поисковых запросов (ВЧ, СЧ, НЧ): информация, которая поможет в продвижении сайта

Частотность поисковых запросов. ВЧ, СЧ и НЧ запросы

Что такое частотность поисковых запросов, как эти знания помогают составить полноценное семантическое ядро и как выбирать фразы для продвижения своего сайта.

Асеев Василий автор статьи Руководитель компании / Интернет маркетолог
  • 10+ стаж работы в
    интернет маркетинге
  • 103 написано тематических
    статей
социальные
сети:
Содержание

Поисковые запросы — это фразы, которые люди используют для поиска информации на какую-то тему. По сути они равняются ключевым фразам, которые применяются для продвижения сайта. Именно поэтому каждый владелец сайта должен иметь представление о том, какие словосочетания используют для поиска его потенциальные клиенты.

В статье разберём, что такое высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы, а ещё посмотрим, какой из типов лучше выбрать для продвижения своего сайта.

Что такое частотность поисковых запросов?

Самое базовое деление поисковых запросов — по частотности. Все запросы в зависимости от того, как часто их используют люди, можно разделить на три категории: высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). Некоторые фразы люди вводят в поиск тысячу раз в месяц, а некоторые 100 тысяч раз. В зависимости от этого и определяется их частотность.

Оценить частоту использования можно с помощью Яндекс.Вордстата. Это бесплатный сервис, где содержится вся статистика по пользовательским вопросам Яндексу за последний месяц. Туда можно вбить любую фразу, и система покажет, сколько раз люди искали её и другие похожие словосочетания.

Что вся эта информация даёт вебмастеру? Самое главное, что можно сделать за счёт частотности — это спрогнозировать трафик на ваш ресурс, если по конкретным фразам он будет находиться в топе. Конечно, не все, кто введёт фразу в поисковую строку в итоге зайдут на сайт, но примерный порядок цифр с помощью такого метода определить можно.

Также если отсортировать все собранные для семантического ядра фразы по частотности, можно понять, какие из них люди используют чаще, а какие не используют вообще. Эти знания очень помогут и в SEO-продвижении, и в контекстной рекламе. Например, нет смысла продвигаться по фразам, которые люди используют один раз в месяц. А значит их можно исключить из семантического ядра.

Высокочастотные запросы

Это фразы, которые люди используют максимально часто. Если говорить в цифрах, то это от 10 тысяч раз в месяц. Число примерное, потому что частотность зависит также и от региональности. Запросы, которые в крупных городах относятся к низкочастотным, в маленьких регионах легко могут быть высокочастотными просто потому, что там в принципе живёт меньше людей. Также бывают просто узкие ниши, где люди в целом мало спрашивают что-то у поисковика. 

Обычно такие запросы включают в себя одно-два слова и охватывают широкий круг тем. Например, возьмём слово “гитара”. Если человек вбивает его в поисковик, то не совсем понятно, что именно он хочет найти: гитарные магазины, историю возникновения музыкального инструмента, разновидности гитар или что-то другое.

Высокочастотные запросы

Плюс высокочастотных запросов — широкий охват аудитории. Каждый день эти фразы используют тысячи человек, а значит, если ваш сайт будет отображаться по ним на первой странице, у него есть шанс кратно повысить свою посещаемость. Но отсюда вытекает и минус: большая конкуренция. Ведь каждый владелец сайта хочет, чтобы его ресурс всплывал по запросам вроде “заказать пиццу” или “цветы москва”. Поэтому ресурсы вкладывают огромные бюджеты, чтобы быть в топе выдачи по таким словам. В итоге новичкам или просто небольшим сайтам сложно туда пробиться. Конечно, есть шанс попасть на вторую, третью или десятую страницу, но там аудитории уже гораздо меньше.

Другой минус — большой процент нецелевого трафика. Из-за того, что людей здесь очень много, огромная часть из них не будет относиться к вашей целевой аудитории. В итоге даже если они перейдут на сайт, клиентами они не станут, а могут только подпортить поведенческие факторы. Например, если много людей будут слишком быстро закрывать сайт, это увеличит процент отказов. Если большинство будет посещать только одну страницу, это тоже негативно скажется на рейтинге ресурса.

Ещё один минус есть и для пользователя — слишком разнообразная выдача. Из-за того, что поисковик не понимает, что именно хочет найти человек, он может показывать сразу много вариантов. Поэтому часто человеку всё-таки приходится уточнять свой вопрос.

Среднечастотные запросы

Такие фразы люди вводят в поисковую строку реже: примерно от 1 000 до 10 000 раз в месяц. Отличаются они от ВЧ запросов тем, что обычно включают в себя больше слов, из-за чего вопрос становится более конкретным. Пример — фраза “семена гортензии”. Здесь понятно, что человек ищет семена конкретного растения, и, скорее всего, хочет их купить. Поэтому и выдаче уже проще подстроиться под его намерения.

Среднечастотные запросы

Продвигаться по таким фразам проще: здесь уже нет такой высокой конкуренции, а пользователи знают чего хотят. Но бюджеты на раскрутку здесь всё равно довольно высокие. Например, контекстная реклама — в принципе дорогой инструмент продвижения, поэтому даже по СЧ запросам рекламироваться там довольно затратно.

Низкочастотные запросы

Эту группу используют реже всего: от 100 до 1000 раз в месяц. Обычно такие фразы состоят из 3-5 слов, что делает их максимально конкретными. Примеры: “обувная мастерская рядом” или “как правильно просверлить отверстие в плитке”. Конкуренция по таким фразам будет минимальная, потому что далеко не все люди будут заморачиваться и вводить такой подробный вопрос.

Низкочастотные запросы

Но из этого правила есть и исключения: не все такие запросы низкоконкурентные. Есть тематики, где в принципе мало трафика, зато желающих его получить много. В этом случае за потенциальных клиентов разворачивается настоящая битва, каждый хочет привлечь их именно на свой сайт. Но такие ситуации встречаются довольно редко.

Часто владельцы сайтов игнорируют НЧ запросы, но это ошибка. Да, для того, чтобы собрать и разместить их на своём сайте, нужно гораздо больше времени. Но это даёт свои плюсы: за счёт большого количества таких словосочетаний удаётся привлечь аудиторию, сопоставимую с той, что приходит по СЧ. Но конкуренция здесь почти всегда меньше, следовательно, и бюджет понадобится меньший. Ещё плюс — аудитория, которая приходит по таким запросам, обычно более тёплая и точно знает чего хочет, поэтому и конверсия здесь будет выше.

Микронизкочастотные запросы

Да, мы говорили, что существует три группы. Но иногда выделяют также микронизкочастотные (МНЧ) запросы. Как можно догадаться из названия, их используют ещё реже, чем низкочастотные запросы. В цифрах это меньше 100 раз в месяц. Обычно такие фразы также называют запросами с длинным хвостом (long tail). Всё потому, что они включают в себя очень много слов. Например, в эту группу можно отнести такие фразы: “фильм где ди каприо играет учителя” или “купить красный чайник для газовой плиты”.

Микронизкочастотные запросы

Работа с МНЧ очень актуальна для голосового поиска. Ведь, когда люди ищут информацию голосом, они обычно используют как раз такие длинные фразы. Сейчас это направление развивается всё сильнее, поэтому всё больше ресурсов обращают внимание на эту группу.

Сложность продвижения здесь состоит в том, что их очень и очень много, и каждый месяц появляются всё новые. Поэтому оптимизировать под них страницы трудно, но зато конкуренция тут будет самая минимальная.

Как выбрать запросы для продвижения?

По каким же запросам стоит продвигаться? Только по высокочастотным? Или наоборот полностью избегать их из-за большой конкуренции? Всё зависит от ваших стартовых данных: бюджета и времени на раскрутку, размера сайта, его возраста и т.д. 

Например:

  • Если бюджет достаточно большой и есть цель повысить узнаваемость и улучшить имидж компании, можно продвигаться по ВЧ и СЧ запросам.
  • Если бюджет, наоборот, низкий, лучше остановиться на НЧ.
  • Если получить топовые позиции нужно срочно, подойдут низкочастотные фразы. Ведь выход в топ по ВЧ чаще всего занимает годы.
  • Интернет-магазинам есть смысл продвигаться по НЧ. Ведь при поиске какого-то товара люди часто используют название его модели, цвет и другие параметры.
  • Также НЧ помогут информационным ресурсам и коммерческим сайтам, у которых есть блоги. Такие фразы вполне могут стать темами для статей. 
  • Новому сайту вряд ли есть смысл сразу выходить на ВЧ запросы для продвижения в поисковой выдаче. Начать лучше со СЧ или НЧ, а уже потом подключать ВЧ.

Но вот один совет, который подойдёт для всех сайтов: в идеале семантическое ядро, по которому продвигается ресурс, должно включать в себя все категории запросов. Да, на первых порах это может быть только один тип фраз, но дальше нужно стремиться сбалансировать стратегию продвижения.

Пожалуйста оцените статью, нам это важно
0 комментариев
* Все коментарии проходят модерацию, оставляя коментарий вы соглашаетесь с правилами нашего сайта. Коментарии публикуются в течении 1 часа