Типы поисковых запросов — как применять эту информацию в продвижении сайта

05 сентября 2022 11:21 Обновлено 03 сентября 2022 20:51

Для того, чтобы понять, как устроено SEO-продвижение, для начала нужно разобраться в видах поисковых запросов. Ведь люди ищут информацию в интернете с разными целями, и соответственно используют для этого разные фразы по одной и той же тематике. И не все из них подходят для того, чтобы успешно продвигать по ним свой сайт. 

Поэтому давайте посмотрим, какие типы вопросов задают поисковикам и как с каждым из них работать SEO-специалисту.

Содержание статьи:

Информационные

Они подразумевают, что человек хочет просто получить информацию. Скорее всего, он надеется увидеть в выдаче подробную статью или видео, которые максимально полно раскроют тему и ответят на все его вопросы. 

Пример такого запроса — “как продвинуть сайт в интернете”. Если ввести его в поисковик, в выдаче мы увидим инструкции и список популярных способов раскрутки. Всё это большие статьи с подробной информацией.

Типы поисковых запросов

Хотя на первый взгляд кажется, что коммерческим ресурсам продвижение по таким фразам не нужно, это не совсем так. Да, по ним вряд ли придёт аудитория, которая заинтересована в покупке прямо сейчас. Но зато присутствие ресурса в такой выдаче повышает узнаваемость, создаёт экспертность и как бы “прогревает” аудиторию для покупки.

Транзакционные

Транзакционные запросы — это те фразы, которые выражают намерение человека не просто найти информацию по теме, а купить продукт. Поэтому их отличают слова “купить”, “заказать”, “скачать”, “цена” и т.д. Часто их ещё называют коммерческими.

В примере ниже мы видим, что по транзакционному запросу “заказать продвижение сайта”, в выдаче уже не просто информационные статьи, а коммерческие страницы. Если перейти по ним, там можно найти телефоны компаний и кнопки вроде “связаться с нами”.

Транзакционные запросы

Конечно, по таким фразам продвигаться очень выгодно. Ведь они сразу приводят аудиторию, которая максимально готова к покупке. Но и конкуренция по ним большая. Оно и понятно — ведь все хотят получить на свой ресурс как можно больше заинтересованных в покупке пользователей.

Навигационные

Они подразумевают, что пользователь хочет сразу найти конкретный сайт, а не увидеть большое количество результатов поиска. Часто в таком случае в поисковик просто вводят название компании или сопровождают его словами вроде “официальный сайт”. Обычно такие запросы появляются, когда человек точно не помнит адрес ресурса или ему просто лень переходить на английскую раскладку, если URL на латинице.

Пример:

поисковые запросы

Геонезависимые

В этом случае всё наоборот: выдача не будет зависеть от местоположения пользователя. То есть из какого города вы бы ни спросили у поисковика о том, в каком году затонул “Титаник”, результаты будут одинаковыми. 

Логично, что чаще всего к геонезависимым относятся информационные запросы со словами вроде “что такое”, “как”, “почему”, “это” и т.д. Ведь чтобы дать человеку информацию о каком-либо явлении, в большинстве случаев совсем необязательно учитывать его местоположение.

Плюс, в эту же категорию можно отнести фразы с указанием города. Даже если человек находится в Новосибирске, ему может понадобиться заказать доставку цветов в Екатеринбурге. В этом случае его актуальное местоположение на выдачу не повлияет.

Пример такого вопроса к поисковику и топа выдачи по нему:

поисковые запросы

Общие

К этому типу относятся самые расплывчатые форматы запросов, по которым непонятно, что точно искал человек. Например, если ввести в поисковик фразу “продвинуть сайт”, он не поймёт хотите ли вы заказать продвижение, а может заняться раскруткой самостоятельно. Поэтому в выдаче вы увидите и то, и другое: и предложения SEO-студий, и информационные статьи с перечислениями способов продвижения сайта.

Типы поисковых запросов

Ещё примеры:

  • “Гитара”. Вариаций для релевантного ответа на такой вопрос может быть много: что это за инструмент, какие гитары бывают, музыкальные магазины, где можно их купить и т.д.

  • “Столярные инструменты”. Опять же неясно, что человек ожидает увидеть — определение или ссылку на магазин.

  • “Капитальный ремонт”. Непонятно хочет ли человек заказать капитальный ремонт для своей квартиры или узнать, сколько платят за капремонт домов жители его города.

Иногда по общим вопросам выдача выглядит совсем не так, как человек ожидает, и тогда ему приходится добавлять уточняющие слова. После этого фраза легко может перейти в категорию и информационных, и коммерческих запросов.

Продвигаться по общим словам сложно, потому что их используют слишком часто, следовательно, по ним довольно большая конкуренция. И совсем не факт, что со своей страницей вы попадёте в ожидания человека. А рост процента отказов может в целом негативно повлиять на позиции в выдаче.

Частотность запросов

Помимо всех видов, которые мы обсудили выше, все запросы можно поделить ещё и по частотности — то есть по тому, как часто их используют люди. Всего выделяют три типа:

  • Высокочастотные. Это самый часто встречающийся тип. Обычно в них 1-2 слова, ведь люди ленивы, а значит большинство старается использовать для поиска максимально короткие фразы. Из-за этого здесь очень большая конкуренция: логично, что каждая компания хочет, чтобы по запросам вроде “заказать аниматора” или “цветы москва”, их сайт находился на первом месте в выдаче. Поэтому за такое размещение придётся побороться.

  • Среднечастотные. Такие запросы используют реже, но зато они чуть больше конкретизируют информацию, которую ожидает получить человек. Из-за этого выдача становится для него более полезной. Примеры таких фраз: “смотреть бесплатно фильм титаник”, “как научить собаку выполнять команды”, “купить красные розы в москве”.

  • Низкочастотные. Их люди используют реже всего. Продвигаться по ним выгоднее, потому что конкуренция здесь не такая высокая. Но зато и такого большого трафика на первых местах в выдаче получить не удастся. Примеры: “купить недорого чайник бош WCR23406”, “лучшие бюджетные акустические гитары”, “игрушки для собак из резины”.

Также иногда выделяют микронизкочастотные запросы. Тут частота использования совсем небольшая: примерно от 5 до 30 в месяц. Но и у них есть свои преимущества. Конечно же, это супернизкая конкуренция. Далеко не все заморачиваются со сбором таких редких ключевых фраз, а значит у тех, кто всё-таки потратит на это время, будет возможность получать весь этот трафик себе.

Оценить частотность можно с помощью сервиса Яндекс.Вордстат. На скриншоте видно, что справа от каждой фразы написано количество запросов по ней в месяц.

Частотность запросов

Итог

Скорее всего, после прочтения статьи вы уже догадались, что классификация поисковых запросов — вещь довольно расплывчатая. Ведь какая-то фраза может относиться к двум категориям сразу, а какая-то в зависимости от обстоятельств переходить из одной в другую. Но для общего понимания темы примерную классификацию типов запросов знать всё-таки стоит. Ведь только так можно составить грамотное семантическое ядро именно для своего ресурса и успешно продвигать сайт в выдаче. 

Наши услуги по теме:
Продвижение сайта
на лидирующие позиции в поиске
Рекомендуем прочитать
Как продвинуть свой сайт в выдаче? Начните с чтения нашей статьи, в которой мы сделали полный обзор факторов, влияющих на ранжирование в поисковиках.
Сделали самый подробный гайд по способам продвижениям в интернете. Здесь есть все — от SEO и контекстной рекламы до маркетплейсов и партнерских программ.
Подпишитесь на полезный контент
Есть интересный проект?
Давайте его обсудим!
Обсуждения
Полезное видео каждую неделю. Подписывайся!
Вернуться к оглавлению