Цена успеха: сколько стоит контент для сайта

7 задач контента и 4 возможности его получить
Содержание статьи:

Сайт с его движком, программингом, дизайном, подключенными системами оплаты и веб-аналитики — это кувшин. Контент сайта — содержимое. Как пустой кувшин не поможет утолить жажду, так и сайт без контента не решит ни одну задачу владельца.

Качественный же контент обязательно поможет пользователю:

1. Познакомиться с брендом/компанией/товаром. При первом касании посетитель узнает о том, что существует компания «Август», она продает бытовую технику и цифровые гаджеты известных брендов по приятным ценам.

2. Узнать о преимуществах товара и его отличиях от конкурентных предложений. Необязательно это должны быть прямые сравнения с конкурентами: может оказаться достаточно просто сделать акцент на сильных сторонах вашего уникального торгового предложения.

3. Увидеть себя как целевую аудиторию. Это очень важная задача, которую решает контент: если человек узнает себя в каких-то жизненных ситуациях, описанных на сайте, увидит решение своей задачи в перечне возможностей компании, он начнет движение по воронке продаж, от посетителя к покупателю.

4. Оценить экспертность компании или специалиста-владельца сайта. Статьи в блоге, тематические лайфхаки — такой контент призван убедить посетителя ресурса в том, что он попал в правильное место и в хорошие руки.

5. Понять, что ТАКИМ предложением грех не воспользоваться. Мотивация человека и мягкое, естественное подведение его к покупке невозможны без контента. А это уже про рост продаж и реальные деньги.

Владельцу сайта контент поможет:

6. Вывести на рынок новый продукт. При расширении линейки товаров или услуг очень важно создавать контент, который донесет ценность новинки до целевой аудитории.

7. Выйти на новые аудитории/новые рынки. А как увеличить свою долю рынка, сделать предложение для жителей новых для вашей компании регионов? Только с помощью контента!

4 возможности получить контент: разница в цене и качестве

Задача написать тексты (а это основная единица контента) для сайта кажется простой. Все мы учились в школе, писали диктанты, изложения и сочинения. А значит, каждый из нас умеет как-то складывать слова в предложения, составляя из предложений более-менее связный рассказ. Между тем контент не имеет ничего общего со школьными сочинениями, и далеко не любой контент качественный. Интернет-пространство сегодня загрязнено сайтами с никудышным контентом сильнее, чем мировой океан пластиком и нефтью... НО — к делу! Разберем 4 способа, которыми в принципе можно получить контент на сайт; отметим их плюсы и минусы.

1.«Сам себе режиссер». Предприниматель-владелец сайта сам пишет тексты

Плюсы. Несомненно, предприниматель досконально знает свой бизнес, а если бизнес серьезный, и делается не на коленке, то и целевую аудиторию. У него есть знания, есть фактура, есть то, что называют сегодня «экспертизой», и есть искреннее желание сделать хороший контент.

В случае самостоятельной подготовки текстов человек не тратит деньги на работу копирайтера,  это может быть очень приличная сумма.

Минусы. Предприниматель не равно маркетолог и не равно копирайтер. Часто предприниматели мотивирующую часть текста заменяют россыпью восклицательных знаков в стиле «Ажиотаж! Успейте купить!! Нереальные скидки!!!», да еще и красным шрифтом, а при описании товара или услуги указывают его характеристики, но никак не выгоды для покупателя. Между тем характеристики информируют и только, а выгоды — продают.

Пример:

Далеко не все предприниматели логично и с минимумом ошибок излагают свои мысли. Ошибки орфографические частично выловит Word. Но ошибки стилистические (классический пример из рассказа Чехова «Жалобная книга»: «Проезжая мимо станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа») останутся. И будут отпугивать внимательных, думающих или просто изрядно владеющих русским языком посетителей.

Для владельца сайта подготовка контента — задача непрофильная; у него множество других бизнес-задач. Поэтому время на тексты, как правило, выделяется по остаточному принципу, и работа с контентом может растягиваться на месяцы. И это упущенная прибыль, которая может перечеркнуть любые попытки сэкономить.

Что делать:

+ Если вы решили писать тексты для сайта самостоятельно, составьте контент-план с указанием сроков. За 3 дня должен быть подготовлен текст на главную страницу сайта; каталог заполняется по 1 товарной карточке в день и так далее. Сделайте вашу работу системной.

+ Даже если вам очень хочется сэкономить, отдайте ваши тексты вычитать и отредактировать копирайтеру, желательно с навыками маркетолога. Поверьте, эти затраты окупятся. А по сравнению с подготовкой текстов с нуля они будут не такими большими — ориентировочно 300-400 ₽ за 1000 знаков. Причем знаков в итоговом варианте может быть меньше, чем в исходном, потому что нормальный специалист отожмет из текста лишнюю воду.

2. Биржи контента. Владелец сайта пытает счастья на специализированных биржах

Биржи — вариант быстрого и недорогого решения задачи по подготовке контента. Вариант подходит для незатейливых сайтов, которые делают «чтобы было» и по принципу «как у всех». Не лучшая стратегия для развития бизнеса, но весьма распространенная.

Плюсы. Невысокие цены. 50-100₽ за 1000 знаков текста — стандартная стоимость для бирж контента.

Исполнителей много, за выполнение задачи чаще всего берутся сразу же.

Биржа выступает как посредник между владельцем сайта/заказчиком и исполнителем; не нужно заполнять длинные брифы.

За срыв сроков «биржевикам» дают по шапке.

Минусы. При минимальной стоимости контента специалисту-«биржевику», чтобы прокормиться, необходимо писать 20 000-30 000 знаков текста в день. Попробуйте провернуть это всего один раз, и вы убедитесь: сделать это без потери качества физически невозможно. Как в анекдоте про скорость печати: «Я могу и 300 знаков в минуту набрать, но такая ерунда получается...»

У копирайтера на бирже нет ни времени, ни сил, ни возможностей вникать в тему, глубоко копать информацию, искать и оценивать весомость источников, думать, докручивать преимущества до выгод. Часто исполнители на биржах не знают ни для какой площадки готовится контент, ни кто та аудитория, которая будет его читать, ни в чем вообще задача текста.

Копирайтеры на биржах просто пишут тексты, а не решают задачи бизнеса.

У заказчика чаще всего нет прямого контакта с копирайтером.

Что делать:

+ На биржах вполне можно заказывать контент, если он простой и однотипный. Например, технические (не маркетинговые!) описания товаров для интернет-магазинов.

+ Есть смысл обращаться на биржи и в случаях, когда вам нужно сделать рерайтинг (передать тот же смысл другими словами) какой-то конкретной статьи.

+ Заказывать экспертный, аналитический, продающий контент, качественные статьи для блогов или социальных медиа не советуем. То, что напишут люди, поверхностно знакомые с темой, за 50-100₽/1000 знаков, даже редактировать нет смысла, в отличие от контента, который готовит сам владелец бизнеса. Он-то, как минимум, в теме.

3. Авторский контент. Владелец сайта сотрудничает с копирайтером-фрилансером напрямую

Авторский контент — это не просто текст, который будет занимать место на сайте, а решение конкретных задач заказчика. Нужно информировать и формировать спрос — одна задача; необходимо мотивировать к покупке — другая; выходить на новые аудитории — третья. И это уже более крутая тема, чем биржи.

Плюсы. Копирайтер с опытом, много лет работающий как самостоятельная единица на крупных долгосрочных проектах, владеет базовыми знаниями в маркетинге. Он вдумчиво подбирает источники, проводит чек-ап цифр и фактов, запрашивает недостающую информацию у заказчика. Он всегда задает вопросы о технических требованиях площадки, для которой готовится текст, и о том, кто целевая аудитория публикации.

Множество вопросов снимает профессиональный бриф — а брифы у хорошего копирайтера есть отдельные для разных форматов текста, с учетом их специфики. Например, бриф для лендинга будет очень отличаться от брифа для товарной карточки или от брифа для многостраничного ресурса.

Как правило, автор контента чутко относится к правкам, внося те, которые пойдут тексту на пользу, и аргументированно отклоняя те, которые могут, напротив, повредить (а такое бывает).

Стоимость авторского контента - 500-800 ₽ за 1000 знаков. Нередко стоимость не привязана к знакам вообще: копирайтер использует такой объем текста, который необходим, и берет деньги за готовую единицу контента.

Минусы. Копирайтеру требуется очень четкое, подробное и понятное техническое задание; в том числе с ключевыми словами, которые должны присутствовать в тексте.

Копирайтеры-фрилансеры иногда уходят в астрал и срывают сроки.

Желательно, чтобы текст копирайтера вычитывали эксперт в теме, редактор и корректор.

Что делать:

+ Серьезно подходить к подготовке технического задания; не жалеть на это времени.

+ Выбирать копирайтеров-ИП или самозанятых, с которыми можно работать официально: ниже риск, что специалист неожиданно пропадет с радаров.

+ Передавать готовый текст на вычитку эксперту внутри компании (факт-чекинг), редактору (опционно) и корректору (очень и очень желательно).

4. Авторский контент в агентстве. Владелец сайта имеет дело с агентством, и над его текстами работает целая команда

Одна голова хорошо, а три, четыре, пять — это уже команда. Работа с командой — самый продвинутый вариант получить контент для сайта и решить по максимуму все задачи, которые стоят перед заказчиком.

Плюсы. SEO-специалист подберет ключи для вашего сайта и распределит их по страницам. Маркетолог, составляя техническое задание, детально опишет вашу целевую аудиторию, ее боли, опасения, пожелания и надежды. Контент будет ориентирован именно на тех людей, которые вам нужны — а сегодня, в 2021 году, это не просто важно, а ОЧЕНЬ важно. Продавать все всем — вчерашний день; контент-маркетинг так уже не работает.

Копирайтер напишет текст, точно понимая его задачи, и нативно интегрирует ключевые слова, что прекрасно для SEO-продвижения.

Редактор уберет все стилистические нестыковки и прочие «...у меня слетела шляпа». Корректор не пропустит ни одной ошибки или опечатки.

Контент будет убедительным, правильно и грамотно поданным, интересным и, конечно, уникальным.

Агентства работают только по официальному договору, в котором прописаны в том числе и сроки выполнения каждой задачи. За просрочку они отвечают рублем.

Стоимость командной работы над текстом начинается от 1000₽/1000 знаков, или вновь включается режим «оплата за готовую единицу».

Минусы. Командная работа может длиться несколько дольше, чем работа одного сильного автора, но (см.выше) в итоге все будет в рамках договора.

Что делать: Если вы пришли на рынок всерьез и надолго, заботитесь о репутации вашей компании и вашего сайта, действительно заинтересованы в продвижении и продажах — обращайтесь в агентства. Экономия на качественном контенте обойдется вам намного дороже, чем сам контент!

И еще кое-что о визуальной составляющей контента

- Душевно вас просим, не используйте бесплатные стоковые фотографии. Они снизят ценность вашего сайта, потому что расползлись уже по десяткам ресурсов. Да, это бесплатно, но очень сомнительно. К тому же пластиковые улыбки моделей на этих фото попросту раздражают. За небольшую плату (1-10$) можно купить уникальные фотографии; за приличную — заказать фотосессию у фотографа.

- Красиво отрисованные картинки — это очень мощный контент. И не такой уж дорогой. В среднем классная картинка обойдется вам всего в 2500 ₽. А выглядеть она будет при удачной реализации вашей идеи на миллион!

- Если вы снимаете видеоконтент, позаботьтесь о том, чтобы он был качественным. Как минимум поставьте профессиональный свет (около 5000 ₽) и сделайте так, чтобы ваши бытовые элементы (кастрюли, одежда) не маячили даже на заднем плане. А еще лучше:

  • Закажите сценарий (3000-5000 ₽).
  • Пригласите профессионального оператора. Один съемочный день в среднем — 16 000 ₽, за это время можно снять до 5 классных видеороликов.
  • Наймите монтажера (около 6000 ₽ за ролик).

Хороший видеоконтент не может быть копеечным. Стоковые видео по 25$ использовать также нецелесообразно, как и стоковые фото. Будьте уникальны, и аудитория к вам потянется!

...А сколько стоит оборудование собственной студии — смотрите в видео.

Наши услуги по теме:
Продвижение сайта
на лидирующие позиции в поиске
Рекомендуем прочитать
За что вы платите, заказывая SEO-продвижение, и экономика экономии на SEO
Почему пренебрежение видеоконтентом слишком дорого обойдется в 2021 году
Представьте: вы неожиданно оказались зимой на улице один в незнакомом городе, у вас в кармане 100 рублей, а телефон потерян. Вы страдаете от холода и не понимаете, что вам делать. И вдруг — о, чудо! — видите указатель «Хостел 1001 ночь, от 100 ₽ в сутки». Вы спасены, согреты, под крышей... Но если бы вы не увидели указатель, то рисковали бы замерзнуть. В этой ситуации город — это интернет; вы — пользователь со своими «хотелками» и проблемами, а указатель — контент-маркетинг, который показывает вам решения. Поговорим, как расставить указатели таким образом, чтобы пользователь пришел к вам, поверил вам и остался с вами надолго.
Понятно даже не специалистам! Что такое SEO-копирайтинг, какие 5 задач он решает и что нужно помнить, чтобы ваши SEO-тексты не принесли сайту вреда.
Полезное видео каждую неделю. Подписывайся!
Вернуться к оглавлению