Как найти клиентов в интернете?

Тема достаточно объемная, потому что источников очень много, и все имеют свою специфику и особенности. Помогаем вам выбрать наиболее понятный, логичный и простой путь вашего продвижения в интернете.

Анализ конкурентов

Первое, что нужно сделать — проанализировать конкурентов. Вы должны изучить их и выделить площадки, которые они используют для продвижения. Выясните, где они запускают рекламу, где размещают рекламные материалы, какие площадки используют чаще всего. 

Выпишите список таких площадок и инструментов. Например, это SEO, «Яндекс.Директ» в РСЯ, Google Ads в поисковой рекламе, таргетинг и свои группы во «ВКонтакте». 

Анализ целевой аудитории

Второе — вы должны проанализировать свою целевую аудиторию. Бывает, что у вас нет данных, которые вы можете использовать — например, до этого вы нигде не рекламировались и не собирали базу клиентов, у вас нет возможности прослушать разговоры своих или чужих менеджеров по продажам. 

Если не обладаете данными по целевой аудитории, можно добыть их на сторонних площадках. Например, на сайтах с отзывами. Ищите положительные и негативные отзывы, но основной упор делайте на негативные, так как в них больше информации, которой вы можете воспользоваться. Позитивные отзывы могут быть созданы искусственно специальными людьми. 

Проанализируйте отзывы и выпишите список возражений и проблем, с которыми человек сталкивается при использовании вашего продукта. На уровне гипотез сформируйте список положительных качеств: распишите быструю доставку, удобные способы оплаты, гарантию и много-много всего. Это пригодится, чтобы упаковать продукт и сразу закрыть возражения аудитории. 

Упаковка продукта

Следующий этап — упаковка. На основе собранных данных подготовьте рекламный материал. Это может быть посадочная страница, письмо с рассылкой, презентация — любой материал, который вы будете использовать для взаимодействия с клиентом, чтобы он что-то купил. 

Настройка рекламного источника

Упаковка готова, аналитика есть. Следующим этапом мы настройте рекламный источник. Возьмите список источников конкурентов, из этого списка разделите каналы, допустим, по весомости — где больше, где меньше. 

И проанализируйте, какой канал будет самым дешевым с точки зрения входа. Допустим, в SEO вход дорогой, потому что вам придется ждать определенное количество времени до первого результата. Если вы только запускаетесь, времени ждать нет, поэтому можно использовать контекстную рекламу, соцсети и другие площадки, которые могут дать результат здесь и сейчас. То есть вкладываете деньги — получаете результат, и так до бесконечности. 

Запуск рекламы

С источником определились, все настроили. Следующий этап — запуск. После него начинаем получать первые обращения, заявки, первых клиентов. Учимся взаимодействовать с ними и работать. Теперь задача — оптимизировать и масштабировать те источники, которые мы подобрали. Когда оптимизировали первые, запускайте рекламу в тех, которые отложили на потом. И тоже со временем масштабируйтесь. 

Расширение рекламной кампании

Когда мы исчерпали список конкурентов, уже везде рекламируемся и оптимизируемся, получаем стабильное количество заявок, значит, уже «закрепились» в интернете. Дальше можем совершенствоваться. 

Начинается самый интересный этап — после самореализации вы должны как-то отстроиться от конкурентов, отличиться от них, найти какие-то сильные стороны, которые будут выделять вас на их фоне. И вы будете строить разные гипотезы и искать новые рекламные источники, которые не использовали раньше — например, те, где ваших конкурентов очень мало или вообще нет. Дальше уже совершенствоваться в них и получать заявок больше, чем у конкурентов.