Сегодня практически у каждого высшего учебного заведения есть свой сайт. И если университет хочет привлекать талантливых абитуриентов, повышать узнаваемость своего бренда и, конечно, получать больше прибыли от коммерческого обучения, то без продвижения сайта ВУЗа в Яндексе и Google не обойтись.
- Привлечение абитуриентов. Особенно это важно для коммерческих университетов. Чем большее количество студентов им удастся привлечь, тем больше будет прибыль. Но и для государственных ВУЗов привлекать аудиторию важно: во-первых, у них тоже есть коммерческие места, а во-вторых, чем больше людей они охватят с помощью продвижения сайта института, тем более сильных выпускников школ смогут заинтересовать.
- Повышение репутации и доверия. Если ресурс университета занимает топы выдачи, это сразу создаёт у аудитории впечатление, что учебное заведение надёжное и ему можно доверять.
- Повышение узнаваемости. Чем чаще ресурс университета оказывается в выдаче, тем больше о нём начинают говорить. Представителей образовательного учреждения начинают привлекать в качестве экспертов разные СМИ, запускается инструмент сарафанного радио. То есть SEO-продвижение университетов и институтов даёт импульс и запускает целую цепочку повышения узнаваемости. А учиться в известном заведении это всегда более престижно. Плюс, так растёт востребованность ваших выпускников у работодателей.
- Конкурентные преимущества. При выборе ВУЗа абитуриенты и их родители активно ищут данные о них в интернете. Хороший сайт, где можно найти полную информацию о программах обучения, правилах подачи документов и стоимости — это момент, который может подтолкнуть аудиторию сделать выбор в вашу пользу. Ведь далеко не все площадки университетов хорошие и информативные. Поэтому в SEO наша главная задача — сделать ресурс удобным для пользователей, а не просто бездумно закупить ссылки или накрутить показатели.
- Качественный контент
Перед поступлением в институт выпускники школ и их родители обычно читают огромное количество статей о разных учебных заведениях. Так что информация на сайте должна быть подробная и читабельная. Большое количество полезного контента также поможет охватить много поисковых запросов, а значит привлечь больше трафика.
- Структура
Наша задача — чётко разделить факультеты и направления обучения, в отдельные блоки вынести побочные услуги (например, подготовительные курсы и курсы повышения квалификации), выделить блоки с информацией для поступающих. При создании структуры в рамках SEO-оптимизации сайта ВУЗа мы прежде всего ориентируемся на ресурсы успешных конкурентов, потому что именно с ними придётся соперничать в выдаче. Удобная структура важна не только для пользователей, но и для поисковой системы. Если разделы устроены логично, то роботам проще и быстрее просканировать ресурс и добавить в выдачу все его страницы.
- Оптимизация под локальную выдачу
Если у образовательного учреждения есть филиалы в разных городах, мы оптимизируем сайт так, чтобы он присутствовал в выдаче релевантных регионов. Если у университета есть онлайн-обучение, продвижение этих услуг ВУЗа мы делаем на более широкую аудиторию, потому что местоположение потенциальных клиентов в этом случае становится неважным.
- Отзывы
Мало кто из учебных заведений умеет или в принципе работает с отзывами. А это важно, потому что выбор университета — довольно ответственное дело и многие перед тем, как отнести документы в конкретное заведение, читают о нём отзывы. Мы расскажем, как правильно отвечать на негатив, как использовать благодарности студентов себе на пользу и как мотивировать выпускников оставлять о вас хорошие отзывы.
- Гостевой постинг
Чтобы выйти за рамки своей площадки и постепенно повышать узнаваемость бренда за её пределами, мы используем продвижение ВУЗа с помощью гостевого постинга. Это публикация полезного и интересного контента на других ресурсах, где есть ваша целевая аудитория. Такие публикации могут быть в виде экспертных комментариев от сотрудников института на какую-то социально значимую тему, советов абитуриентам и их родителям, материалов для тех, кто только задумывается о том, куда пойти учиться через несколько лет.
- Более тесное общение с аудиторией
Обычно на этапе поступления у будущих студентов возникает много вопросов. В рамках продвижения университета нужно сделать так, чтобы университет всегда был на связи, помогал развеивать сомнения и находить важную информацию. Для этого мы используем формы обратной связи, где можно попросить оператора перезвонить вам, онлайн-консультантов, с которыми можно быстро списаться в мессенджерах, группы в социальных сетях, куда можно зайти и задать свой вопрос. Кстати, если развивать соцсети, как площадку для общения, через какое-то время нагрузка на специалистов, которые отвечают на вопросы в комментариях, начнёт снижаться, потому что люди сами будут помогать друг другу найти ответ на тот или иной вопрос.
Хотите подробнее узнать о продвижении сайтов ВУЗов у нас в агентстве и посмотреть, какие результаты уже получают наши клиенты? Жмите “Обсудить проект” и мы свяжемся с вами для консультации.