Как заполнить мета-тег description на сайте — правила составления
Заполнение description для каждой страницы сайта — задача, которая обязательно входит в базовую SEO-оптимизацию сайта. Рассказываем, как правильно написать description.
-
10+
стаж работы в
интернет маркетинге -
103
написано тематических
статей
Заполнение description каждой страницы сайта — это одна из базовых составляющих SEO-оптимизации. Сегодня расскажем, как прописать description, куда именно добавлять его текст и какие ошибки часто допускают новички.
Что такое description?
Description — это один из метатегов, который даёт пользователям и поисковикам краткую информацию о содержании страницы. Для этого в него обязательно входят ключевые слова.
Пользователи могут видеть текст из description в поисковой выдаче. Например, вот как это выглядит в Google:
Помимо description, существует ещё метатег title, который содержит заголовок страницы. Вместе эти два метатега составляют сниппет сайта и помогают привлекать на него пользователей. Ведь если человек увидит в сниппете именно ту информацию, которую ищет, то более вероятно перейдёт по ссылке.
Но не всегда текст, который отображается в выдаче, соответствует тому, что владелец ресурса указал в описании. Часто поисковая система просто подтягивает в описание рандомный кусок текста со страницы. Иногда это делает её более релевантной пользовательскому запросу, а иногда, наоборот, портит о ней впечатление. По данным исследований Google игнорирует description для первой страницы выдачи примерно в 70% случаев. Но при этом чем выше частотность запроса, тем меньше вероятность, что поисковая система переделает созданное вами описание. Поэтому такие данные не означают, что на заполнение description не стоит тратить время.
Куда добавлять description?
Вообще содержание метатегов прописывается в HTML-коде каждой страницы в теге head. Выглядит строчка кода так:
<metaname=”description” content=”описание”>
Но если ваш сайт сделан на CMS, проще всего прописать description через систему управления контентом. Например, в Битриксе это делается в разделе “Контент” на вкладке “SEO”.
Метатеги можно вручную заполнить для каждой страницы, либо создать единый шаблон для целого раздела. Тогда основной текст для всех его страниц будет один, но к нему может быть добавлено, например, название конкретного товара. Это удобно, если вам нужно заполнить описание для большого количества однотипных элементов.
Подобный функционал есть во всех современных CMS, поэтому работать непосредственно с кодом почти никогда не нужно.
Как правильно заполнять description?
Вот несколько правил, которые помогут сделать ваши описания максимально информативным и кликабельным:
- Используйте ключевые слова. Если человек видит, что у вас есть точный ответ на его запрос, то он вероятнее кликнет по ссылке. Плюс, поисковые системы выделяют ключевые слова жирным, поэтому так можно привлечь к себе дополнительное внимание. Ключи лучше размещать в первой половине текста, но помните, что не стоит добавлять их слишком много, чтобы избежать переспама.
- Помните, что ваш текст будут читать люди. Именно поэтому не стоит перегибать с количеством ключевых слов или писать не осмысленными предложениями, а просто наборами фраз. Вы должны человеческим языком рассказать людям, о чём ваша страница и почему на неё стоит зайти. Не стоит обманывать и добавлять в description то, чего на самом деле в контенте нет. В этом случае вы можете привести человека на сайт, но он очень быстро поймёт обман и уйдёт с ресурса. Это негативно повлияет на поведенческие факторы ранжирования: система будет думать, что ваш ресурс некачественный, раз люди так быстро его покидают, а значит его не стоит продвигать выше в выдаче.
- Не выходите за допустимое количество знаков. Лучше, чтобы ваше описание укладывалось в рамки 150-170 символов с пробелами. Если оно будет меньше, вы не сможете донести все свои преимущества до аудитории. А если больше, то поисковая система просто обрежет часть текста.
- Не занимайтесь плагиатом. Текст description должен быть уникальным. Он не должен совпадать с другими метатегами или повторяться на разных страницах. Также мы не советуем копировать конкурентов, ведь это может повлиять на позиции сайта в выдаче.
- Используйте приёмы маркетинга. Например, не лишним будет выделить УТП вашей страницы. Что на ней есть такого, чего нет у конкурентов? Или можно затронуть триггеры. Например, дать надежду на решение проблемы (“5 способов, которые точно помогут избавиться от тараканов”) или поделиться самой свежей информацией (“Что модно в 2023 году? Тренды в оформлении профиля в соцсетях”). Также не лишним будет добавить призыв к действию: “оставьте заявку”, “узнайте подробнее”, “звоните” и т.д.
- Не забывайте про эмодзи. Заметное описание может привлечь внимание к сайту и привести на него больше заинтересованной аудитории. Смайлики помогают выделить ваш текст на фоне остальных, поэтому их можно смело использовать. Главное не переборщить, чтобы это не выглядело как спам.
Примеры правильного description
А теперь давайте рассмотрим несколько примеров хороших и плохих описаний.
Недорогие грузовые перевозки ◈ Самые дешевые транспортные услуги по перевозке грузов по Москве и Московской области ◈ Доступные цены ☎ 8(800)-...
Это пример плохого описания. По сути одна и та же информация про доступные цены повторяется три раза подряд. А эти символы можно было бы потратить с большей пользой. Кроме того, “недорогие”, “дешёвые”, “доступные” — это не самые конкретные понятия. Такая информация никак не выделяет компанию на фоне конкурентов.
Вот как это же описание можно переделать:
Грузоперевозки по Москве и области от 450 руб/час ◈ Доставка грузов от 0,5 до 20 тонн ◈ Подача машины в течение часа ◈ Работаем круглосуточно ☎ Звоните 8(800)-777-77-77
Здесь мы указываем минимальную цену, обозначаем важные особенности услуги и упоминаем наши основные преимущества.
Вот ещё один пример плохого description:
Тренировки в тренажерном зале по оптимальным ценам предлагает фитнес-клуб COME ON.
Такое описание слишком короткое и не даёт человеку никакой важной информации. Лучше было бы сделать так:
Тренажерный зал COME ON Марьино. Абонемент от 1700 руб/мес. Самый большой фитнес-клуб в районе. Современные тренажеры, бассейн, сауна, зал единоборств и бокса.
В этом тексте есть минимальная цена и основные преимущества фитнес-клуба. Также указано, где он находится, ведь район для потенциальных клиентов не менее важен, чем количество тренажеров.
Разница в отображении description в Яндексе и Google
Стандартный вид сниппета в разных поисковых системах не сильно отличается. В Яндексе сайт в выдаче выглядит так:
А вот сниппет из Google:
Но несколько отличий всё-таки есть:
- В Google ссылка на сайт находится в самом верху, а уже потом идут title и description. В Яндексе сначала идёт заголовок, потом ссылка, а затем описание.
- В Яндексе есть кнопка “Читать ещё”, которая даёт возможность увидеть расширенное описание, всё так же оставаясь в выдаче.
- В Яндексе у каждого ресурса есть свой фавикон. Это небольшой значок, который отображается слева от сниппета. В Google фавиконов у сайтов нет.
Как улучшить описание страницы на поиске?
Помимо title, description и ссылки на сайт поисковая система может добавлять в сниппет расширенную информацию. Например:
- Быстрые ссылки;
- Цены;
- Картинки;
- Видео и т.д.
Такая дополнительная информация делает сниппет более привлекательным и заметным. В этом случае ваша страница может привлечь больше посетителей, которые в перспективе станут клиентами.
Расширенный сниппет может появляться только у ресурсов, которые находятся на первой странице выдачи. Его вид зависит от тематики сайта. Например, для рецептов может указываться время приготовления и картинки под каждый этап.
Для фильмов может отображаться длительность, жанр, оценки зрителей и критиков.
Для интернет-магазинов — изображение товаров, цены и рейтинг.
Напрямую повлиять на содержимое сниппета вебмастер не может. Но он может работать с микроразметкой на своём сайте и таким образом давать поисковой системе понять, откуда и какую информацию она может взять в сниппет. С микроразметкой вы буквально говорите поисковым роботам: “Это название фильма, а это дата его выхода”. Поэтому работать с такими данными системе гораздо проще.
Самый популярный словарь микроразметки — Schema.org. В нём есть типы разметки для всех основных данных, которые могут встречаться на сайте: товар, фильм, организация, статьи, хлебные крошки и т.д. Например, вот так выглядят сниппеты сайтов, которые использовали и не использовали микроразметку для хлебных крошек.
Подробнее о микроразметке мы рассказывали в этой статье.
Помимо расширенного сниппета, существует ещё блок с быстрыми ответами. И ваш сайт вполне может быть представлен в выдаче в таком виде. Выглядит это так:
В быстрые ответы также нельзя попасть намеренно. Поисковая система сама решает, какой сайт даёт наиболее конкретный ответ на запрос пользователя. Но вы всё равно можете прикладывать усилия, чтобы ресурс оказался в быстрых ответах. Для этого:
- Проанализируйте конкурентов и используйте такие же ключевые слова. Без включения в текст популярных ключей система не поймёт, что у вас есть ответ на нужный поисковый запрос.
- Размещайте текст для быстрых ответов ближе к началу. Так поисковые роботы вероятнее обратят на него внимание.
- Используйте точные определения. Например, если в тексте есть фраза вроде “быстрые ответы — это…”, то система поймёт, что на странице содержится точный ответ.
- Структурируйте контент. Используйте заголовки, подзаголовки, списки. Так роботам будет проще проанализировать вашу информацию.
Также существуют AMP (в Google) и Турбо (в Яндексе) страницы. Это облегчённые версии страниц сайта, которые загружаются быстрее, чем обычные. Если у вашего сайта есть такие страницы, они также могут попадать в сниппет и увеличивать его размер. Выглядит это так:
Ошибки при написании description
- Дубли в рамках одного ресурса. Description разных страниц не должны совпадать между собой. Плюс, title и description каждой отдельной страницы тоже должны отличаться друг от друга. Иначе поисковая система не будет показывать такие заголовки и описания в выдаче.
- Страницы без description. Да, иногда поисковая система не использует написанный вами текст в выдаче, но это не значит, что описания не нужно делать совсем. Если есть шанс преподнести пользователю грамотную и привлекательную информацию о вашей странице, то им обязательно стоит воспользоваться.
Посмотреть, на каких страницах нет описания, а где они дублируются можно в Яндекс.Вебмастере. Он показывает эту информацию в разделе “Индексирование”.
- Неинформативное описание. Прочитав description, человек должен точно понять, что именно он найдёт на сайте. Поэтому расплывчатые формулировки использовать не стоит. Например, вместо “широкий спектр услуг” напишите, чем конкретно вы занимаетесь. А вместо “быстрая доставка” укажите примерное время: “доставим по Москве в день заказа”.
В заключение
Теперь вы знаете, что такое description и как правильно подойти к его составлению. Несмотря на то, что поисковая система не всегда берёт описание из вашего description, им всё равно не следует пренебрегать. Так у вас есть шанс выделиться на фоне конкурентов, сразу же донести до аудитории свои основные преимущества и привлечь на сайт больше людей.
А если вы хотите сделать свой сниппет ещё более заметным, используйте микроразметку. Так поисковая система подтянет в выдачу ещё больше важной информации с сайта.
Я правильно понял, что яндекс и гугл показывают разное количество знаков в сниппете? Тогда на кого стоит ориентироваться?
ответитьЛучше просто ориентироваться на средние значения. Для description это 150-170 символов с пробелами.
ответитьМне кажется составление метатегов можно поручить нейросети. Это же простые тексты.
ответитьДа, вполне. Только стоит всё равно перечитать и подправить всё, что она напишет.
ответитьВ тексте упоминается, что непродуманный description может плохо влиять на поведенческие факторы. На какие именно?
ответитьВ основном на время на сайте и процент отказа. То есть, прочитав сниппет, человек попадает на сайт уже с какими-то ожиданиями. А если нужной информации там не оказывается, он быстро закрывает страницу. В Яндексе отказ засчитывается, если человек провёл на сайте меньше 15 секунд, а в Google если просмотрел меньше одной страницы. Чем таких отказов больше, тем хуже. Ну и плюс среднее время, проведённое на сайте, должно быть как можно выше. А такие короткие визиты его снижают.
ответитьСпасибо за информацию, попробую использовать ваши советы. А то у меня на сайте мета-теги не менялись с момента его создания))
ответитьВсегда пожалуйста) Мета-теги не требуется часто обновлять. Но если они у вас неинформативные и скорее похожи на антипримеры из нашей статьи, то конечно, их стоит переписать.
ответитьА если я добавляю в мета тег ключи их можно изменять? Например, поменять слова местами. Или лучше вставлять в текст в основной форме?
ответитьПриоритетнее смысл и читабельность текста. Так что если ключевая фраза не вписывается в контекст в точном вхождении, то её лучше поменять.
ответить