LP и сайты Что такое метатег title и как его правильно составить
Асеев Василий автор статьи Руководитель компании / Интернет маркетолог
Метатег title: зачем он нужен и как его оптимизировать

Что такое метатег title и как его правильно составить

Рассказываем зачем каждой странице вашего сайта нужен свой title и как его создать.

Асеев Василий автор статьи Руководитель компании / Интернет маркетолог
  • 10+ стаж работы в
    интернет маркетинге
  • 103 написано тематических
    статей
социальные
сети:
Содержание

Грамотное заполнение тега title помогает эффективнее продвигать сайт в поисковой выдаче. Информация в title — один из факторов ранжирования ресурсов. И если там нет ключевых слов, но зато есть информация, вводящая в заблуждение, или расплывчатые формулировки, то сайт может оказаться на одном из последних мест в выдаче.

Чтобы такого не случилось, почитайте нашу статью. Из неё вы узнаете, каким должен быть текст тега, как заполнить его для разных типов страниц и какие ошибки чаще всего допускают новички.

Что такое title?

Это один из основных метатегов, который обозначает заголовок страницы. Его мы можем увидеть в результатах выдачи рядом со ссылкой на сайт.

Вот как title выглядит в выдаче поисковика

А ещё на вкладке сайта в браузере.

Вот как title выглядит на вкладке браузера

В HTML-коде title выглядит так:

Пример тега title в HTML-коде страницы

Конечно, правильно заполненный тег не гарантирует, что сайт сразу же окажется в топе выдачи. Но всё-таки какую-то часть влияния на позиции он оказывает:

  • Поисковым системам проще понять содержание. Ключевые слова, которые содержатся в теге title, сразу дают понять, о чём именно идёт речь на странице. Если система понимает, что такой контент может удовлетворить запросы пользователей, то продвигает ресурс выше.
  • Люди обращают внимание на заголовок и делают вывод, подойдёт ли страница для решения их задач. Если с помощью грамотного текста вы сможете привлечь аудиторию, это повысит кликабельность сниппета, а значит и посещаемость сайта. Главное, чтобы после перехода по ссылке пользователи нашли именно то, что искали. Иначе они быстро закроют ресурс, что негативно скажется на поведенческих факторах ранжирования. 

Помимо тега title существуют и другие метатеги. Например:

  • Description. Это описание страницы, которое содержит больше информации, чем заголовок. Этот метатег также попадает в сниппет сайта в выдаче.
Пример description в выдаче поисковика
  • H1. Это заголовок первого уровня. Он будет отображаться на самой странице после того, как человек на неё перейдёт. Например, название этой статьи и будет считаться h1.
  Как заголовок h1 выглядит на странице сайта
  • Keywords. Под этим тегом размещают основные ключевые слова, которые отражают смысл страницы. Сейчас поисковые системы уже не обращают на этот тег внимания, поэтому его можно не заполнять.

Каким должен быть тег title?

Давайте разберём основные правила оформления. Ведь если их не соблюдать, тег не только не принесёт пользу продвижению, но может даже навредить.

Отличие от h1

Title не должен совпадать с какими-то ещё элементами страницы. Это считается ошибкой и негативно сказывается на ранжировании сайта. При сканировании система сравнивает title и h1 друг с другом, чтобы понять, соответствует ли информация из сниппета тому, что находится на странице. Если тексты в метатегах будут одинаковыми, это может запутать систему, и она посчитает ваш контент слишком заспамленным.

Уникальность для каждой страницы

Title страниц должны отличаться друг от друга, ведь каждая из них подходит под свой поисковый запрос. А если заголовки у них одинаковые, система делает вывод, что оба URL могут подойти человеку. Но это совсем не значит, что в выдаче в итоге окажутся два сниппета одного ресурса. Скорее произойдёт наоборот, и в топ не попадёт ни один из них.

Наличие ключевых слов

Очень важно, чтобы в тег title были включены подходящие к теме ключи. Так поисковая система быстрее поймёт, что за контент находится на странице, и сможет показывать его заинтересованным пользователям. Также мы советуем размещать наиболее частотные ключевые слова ближе к началу текста и по возможности оставлять их в прямом вхождении. При этом с количеством ключей не стоит перегибать, иначе ваш заголовок может выглядеть спамным и для людей, и для поисковика.

Определённое количество знаков

Размер тега не должен выходить за рамки 60-70 символов с учётом пробелов. Если метатег будет длиннее, поисковая система просто обрежет часть текста, из-за чего его смысл может стать непонятен. Если ваш заголовок title, наоборот, получился короче минимального количества символов, значит вы, скорее всего, не добавили в текст все важные для привлечения пользователей данные.

Правдивая информация

Не указывайте в заголовке то, чего на самом деле нет на странице. Да, с помощью кликбейта вы сможете привлечь больше пользователей. Но когда они зайдут на сайт, быстро поймут, что здесь нет того, что им нужно, и закроют его. Из-за этого снизятся поведенческие факторы ранжирования: раз люди быстро закрывают ресурс, значит он не может дать им нужную информацию, а следовательно его не стоит продвигать в выдаче.

Осмысленный текст

Title — это не просто перечисление ключевых слов. Его будут читать люди, а значит нужно придумать 1-2 связанных между собой предложения. Постарайтесь выразить в них основную мысль, которая отражает содержание контента.

Как придумать текст для title в зависимости от типа страницы?

Для разных форматов есть свои особенности составления заголовков. Вот несколько моментов, которые стоит учесть.

Товарная карточка в интернет-магазине

  • Шаблоны.Из-за того что в интернет-магазинах много однотипных карточек, иногда в заголовках нужно поменять только какую-то небольшую часть. Вручную это делать долго, поэтому в таких случаях часто используются шаблоны. Вы один раз придумываете текст и вставляете в него блоки, которые автоматически будут подтягивать информацию из контента. Например, это может быть название товара или его цена.
  • Коммерческие ключи. Чтобы ваш заголовок title максимально соответствовал целям пользователей, добавляйте в текст коммерческие слова. Например, “купить”, “цена”, “стоимость”, “заказать с доставкой” и т.д.
  • Топоним региона. Чтобы повысить релевантность, не лишним будет добавить город, в котором вы работаете. Топонимы можно совмещать с коммерческими ключами. Например, “купить в Москве”, “заказать с доставкой по Самарской области” и т.д.

Страница услуг

  • Название услуги соответствующее частотному ключу. Называйте свою услугу так, как её ищет большинство людей в интернете. Это поможет привлечь больше аудитории. Проверить частотность запросов можно через Яндекс.Вордстат.
Проверяем частотность запросов для title в Яндекс.Вордстат
  • Коммерческие слова. Здесь всё то же самое: в текст можно добавлять слова вроде “заказать”, “цена” и т.д.
  • Топонимы. Тут всё отталкивается от геозависимости запроса. Если вы привязаны к городу или региону, обязательно укажите его название. А если вы оказываете услуги онлайн, значит местонахождение человека неважно, поэтому город можно не называть.

В целом стоит проанализировать заголовки, которые используют ваши конкуренты из топа выдачи. Копировать их, конечно, не стоит, но почерпнуть для себя какие-то идеи вполне можно.

Самые частые ошибки в теге title

  • Заспамленность ключевыми словами. Не добавляйте в текст слишком много ключевых слов. За заспамленность поисковые системы наказывают понижением позиций в выдаче.
  • Совпадение с h1 или с title других страниц сайта. Это не считается грубой ошибкой, но всё-таки может оказать негативное влияние на продвижение в поисковой выдаче.
  • Отсутствие тега title у некоторых страниц. Это затрудняет сканирование поисковыми роботами: им сложнее понять, о чём ваш контент. Плюс, в таком случае в выдачу просто попадёт URL, который ничего не скажет людям о содержании страницы. Вручную искать элементы без заголовков не придётся. Информацию об этом можно найти в Яндекс.Вебмастере. Одинаковые title страниц. Информация из Яндекс.Вебмастера
  • Непривлекательный текст. Заголовок, который не привлекает внимание и не содержит слова из запроса пользователя, не поможет привести на сайт дополнительную аудиторию. 

Примеры грамотных заголовков

А теперь давайте разберём ошибки на практике и посмотрим, как можно улучшить теги title конкретных страниц.

Так выглядит некачественный заголовок title

Этот сниппет появился в выдаче по запросу “тренды маникюра 2023”. При этом title у него совсем короткий: в первой части просто написано “маникюр 2023”, а во второй указано название компании.

Если немного переработать этот заголовок, получится, например, так:

10 главных трендов маникюра 2023 с фото - Салон красоты Леди

Некачественный заголовок title в поисковой выдаче

Ещё один пример не совсем удачного заголовка нашёлся по запросу “что такое seo”. В нём мы видим расшифровку аббревиатуры “SEO” и название площадки, на которую нам предлагают перейти. Привлекает ли такой заголовок title внимание пользователя? Скорее нет. Человек может просто не понять, что это расшифровка аббревиатуры. Для него это будет выглядеть набором слов на иностранном языке. Лучше было бы сделать так:

Что такое SEO-продвижение сайта? Объясняем простыми словами.

Здесь мы указали запрос пользователя и добавили преимущество нашей страницы — то, что у нас информация подана просто и понятно. А что ещё нужно новичку?

Заключение

В заполнении тега title нет ничего сложного. Достаточно соблюдать простые правила, которые мы описали в этой статье, и регулярно выделять на это время при создании новых страниц. Так вы сможете привлечь к себе на ресурс больше заинтересованных пользователей, улучшить поведенческие факторы ранжирования и выше продвигаться в поисковой выдаче.

Пожалуйста оцените статью, нам это важно
0 комментариев
* Все коментарии проходят модерацию, оставляя коментарий вы соглашаетесь с правилами нашего сайта. Коментарии публикуются в течении 1 часа